Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением городского
округа - город Камышин
от "07" августа 2019 N 935-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа - город Камышин, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа - город Камышин"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа - город Камышин, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа - город Камышин" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе выполнение административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами и Администрацией городского округа - город Камышин в лице Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, Государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ"), связанные с утверждением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Получатели муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) могут быть юридические лица, которым земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, физические и юридические лица, которым земельный участок предоставлен на праве аренды или безвозмездного пользования, обратившиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского округа - город Камышин (далее - Уполномоченный орган), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул.Октябрьская, 60, кабинет 4, телефон (84457) 4-77-98, e-mail: ag_kams@volganet.ru.
Структурное подразделение, непосредственно осуществляющее предоставление муниципальной услуги: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет), расположен по адресу:
- 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, 60, кабинет 32, (84457) 4-26-13;
- 403873, Волгоградская область, г. Камышин ул. Лазарева, 45, кабинет 1, телефон (84457) 4-12-80, e-mail: orzo.kui@yandex.ru.
График работы Уполномоченного органа, Комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье - выходные.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ): 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон (84457) 4-36-82 и по адресу: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон (84457) 9-53-35.
График работы МФЦ:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 20.00;
суббота - с 9.00 до 15.30;
воскресенье - выходной.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (mfc.volganet.ru).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявитель может получить:
- в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- непосредственно в Комитете при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на информационных стендах Комитета;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента;
- на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volgograd.ru (в разделе "Государственные и муниципальные услуги");
- на Едином портале сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области - mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации.
На информационном стенде Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа, на официальном портале Волгоградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация и документы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии), график приема заявителей (их представителей);
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих Уполномоченного органа, работников МФЦ;
- информация о заключенных соглашениях между Уполномоченным органом и МФЦ о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
1.3.4. Прием документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
Прием документов осуществляется в Уполномоченном органе, Комитете, в МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.1 настоящего административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в Уполномоченный орган, в Комитет, посредством электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - электронная почта).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, работника принявшего звонок.
С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа - город Камышин, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа - город Камышин".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа - город Камышин (Уполномоченный орган).
2.2.2. Структурное подразделение Уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин (Комитет).
2.2.3. За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ, участвующем в предоставлении муниципальной услуги и в частности:
- осуществляет консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передает заявление и документы в Уполномоченный орган;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо при предоставлении муниципальной услуги:
- федеральное БТИ - для получения документов о правах на объекты недвижимости в случаях, если сведения о таковых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок, объекты недвижимости, расположенные на исходном земельном участке), для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
2.2.5. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановления);
- выдача (направление) решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка составляет 3 (три) дня со дня поступления заявления в Уполномоченный орган, в Комитет.
2.4.2. Документы, фиксирующие результат предоставления муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги должны быть выданы заявителю или направлены ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, в срок не более чем 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе, в Комитете.
2.4.3. Срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, приведен в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также размещен на информационном стенде Комитета, на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Муниципальные услуги"), на официальном портале Волгоградской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
В случае, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка - собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, указанное заявление должно содержать информацию (сведения) о согласии всех арендаторов соответствующего земельного участка, а также следующую информацию (сведения) о таких арендаторах: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица; индивидуальный номер налогоплательщика; подпись руководителя юридического лица, печать юридического лица (при наличии), подпись индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителей; реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя арендатора в случае, если в заявлении имеется подпись представителя арендатора.
Заявление в форме электронного документа представляется в Уполномоченный орган, Комитет путем направления электронного документа в Уполномоченный орган, Комитет на официальную электронную почту.
В заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) документ, подтверждающий личность заявителя (при личном обращении заявителя в Уполномоченный орган, Комитет) или копия документа, подтверждающего личность заявителя (в случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе);
В случае обращения заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления данного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок (в т.ч. из БТИ), если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для утверждения схемы расположения земельного участка в целях раздела земельного участка:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об исходном земельном участке.
Комитет самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию (документы), указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта в случаях, если заявитель не представил данную информацию (документы) по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителями в Уполномоченный орган, Комитет или МФЦ лично, либо направлены в Уполномоченный орган, Комитет посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в Уполномоченный орган, Комитет в форме электронных документов путем направления в Уполномоченный орган, Комитет на официальную электронную почту (за исключением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка).
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим административным регламентом и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место предоставления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
В случае неуказания в документах, не заверенных электронной подписью, адреса электронной почты специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, имеет право оставить такие документы без рассмотрения.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
2.6.4. От заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии оказания муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в Уполномоченный орган, в Комитет или в МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов при личном обращении заявителя или поступлении документов посредством почтового отправления, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов:
1) в случае если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" признания ее действительности;
2) документы представлены неправомочным лицом;
3) заявление подано в иной уполномоченный орган;
4) заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению, имеют неоговоренные исправления или повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
5) заявление не соответствует форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
6) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
7) в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, или адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если причины, по которым заявителю было отказано в приеме документов к рассмотрению, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться в Уполномоченный орган, Комитет за предоставлением муниципальной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в целях раздела земельного участка
2.9.1. Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в целях раздела земельного участка являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
7) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;
8) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
9) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;
10) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка - собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;
12) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
13) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;
14) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
15) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
16) поступившее в Уполномоченный орган уведомление комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги указаны в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента.
2.11. Размер и способы взимания платы при предоставлении муниципальной услуги;
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Информация о сроке ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Информация о сроках и порядке регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе, в Комитете установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организациям работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Уполномоченный орган, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты Комитета оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, осуществляющем непосредственное предоставление муниципальной услуги.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов Уполномоченного органа, работников МФЦ из помещения при необходимости.
2.14.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставляемой муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, указана в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2.14.4. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов, должно быть обеспечено:
- оказание специалистом Комитета помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, посредством вызов специалиста Комитета по телефону (8844 57) 4-12-80, либо подачи запроса по электронной почте - orzo.kui@yandex.ru - оказание специалистом Комитета иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ
2.16.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Уполномоченный орган, в Комитет в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.16.3. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, в том числе, поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов;
- анализ поступивших документов, отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению и направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению в случаях, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента;
- формирование, направление межведомственных запросов, получение на них ответов, документов (информации), необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка;
- направление схемы расположения земельного участка на согласование в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области;
- рассмотрение по существу заявления, подготовка решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка или решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка;
- выдача или направление заявителю отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка или решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления, в том числе, поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, на личном приеме, почтовым отправлением, через МФЦ или в электронной форме.
3.2.1.2. При личном обращении прием заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя осуществляет специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ.
3.2.1.3. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ, принимают заявление, выполняя при этом следующие операции:
- устанавливают личность заявителя;
- проверяют правильность заполнения заявления, удостоверяясь, что текст написан разборчиво, фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью, запрос не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
При обнаружении некорректности в представленных данных специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, работник МФЦ разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
3.2.1.4. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Комитет документы, полученные от заявителя, согласно соглашению, заключенному между Уполномоченным органом и МФЦ.
3.2.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Комитет в электронной форме по информационным системам общего пользования, распечатывается специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на бумажном носителе и регистрируется в установленные сроки.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течении 1 (одного) рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате поверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течении 1 (одного) рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.2.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме заявителя в Комитете - не более 15 минут;
- при личном приеме заявителя в Уполномоченном органе, получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, либо в электронной форме - не более 3 (трех) дней со дня их получения.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов в случае несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
3.2.2. Анализ поступивших документов, отказ в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов в случаях, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.2.2.1. Основанием для начала этой административной процедуры является поступление к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет анализ поступившего на рассмотрение заявления и приложенных к нему документов. В случае выявления оснований, указанных в подпунктах 2-7 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма в адрес заявителя об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению с указанием причины (далее - письмо), передает его на подпись руководителю Комитета или уполномоченному им должностному лицу.
3.2.2.3. Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо рассматривает полученный проект письма и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
3.2.2.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует письмо в установленном порядке и обеспечивает направление в адрес заявителя (вручение заявителю, его представителю) данного письма.
3.2.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 (четырнадцать) дней со дня регистрации заявления.
3.2.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю письма с мотивированным отказом в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.
3.2.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению, указанных в подпунктах 2-7 пункта 2.7.2 настоящего административного регламента, специалист Комитета, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, переходит к выполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.
3.2.3. Формирование, направление межведомственных запросов, получение на них ответов, документов (информации), необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.2.3.2. В случае если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней готовит и направляет в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы Росреестра, Федеральной налоговой службы.
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении или об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) не запрашивается Комитетом посредством межведомственного информационного взаимодействия в случае, если право на здание, сооружение, объект незавершенного строительства считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРН.
3.2.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры по формированию, направлению межведомственных запросов, получению на них ответов, документов (информации), необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка - 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов, получение на них ответов, документов (информации), необходимых для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2.3.5. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении Комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.2.4. Направление схемы расположения земельного участка на согласование в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.
3.2.4.1. Направление схемы расположения земельного участка на согласование в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области не требуется по причине того, что образуемые земельные участки расположены в границах городского округа - город Камышин, сведения о границах лесничеств, лесопарков которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
3.2.5. Рассмотрение по существу заявления, подготовка решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка или решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение, специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для рассмотрения по существу заявления.
3.2.5.2. При наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (письмо). В решении должны быть указаны всех основания принятия такого решения. Подготовленный проект решения (письмо) направляется на подпись руководителю Комитета или уполномоченному им должностному лицу. Руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо рассматривает полученный проект решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
3.2.5.3. При отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановление).
3.2.5.4. Подготовленный проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановление) проходит процедуру согласования, подписания и регистрации в порядке общего делопроизводства Уполномоченного органа. Проект решения Уполномоченного органа подписывает руководитель Уполномоченного органа.
3.2.5.5. В решении Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка (постановлении) в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
В решении Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка (постановлении) указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
3.2.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры 15 (пятнадцать) дней с момента получения специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для рассмотрения по существу заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (письмо) или решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановление).
3.2.6. Выдача или направление заявителю решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка или решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка.
3.2.6.1. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет решение Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановление) с подготовленным сопроводительным письмом либо решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка заявителю заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдает под расписку заявителю (его представителю) в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.2.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка направляет в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня с момента получения специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, утвержденного результата оказания муниципальной услуги.
3.2.6.4. В случае представления заявления через МФЦ вышеуказанные документы направляются в МФЦ для передачи заявителю, если им не указан иной способ получения документов.
3.2.6.5. Если результат предоставления муниципальной услуги не востребован заявителем в МФЦ в течение 30 (тридцати) дней со дня его передачи в МФЦ, последний в течение 7 (семи) рабочих дней передает в Комитет невостребованные заявителем документы по результатам предоставления муниципальной услуги.
В день передачи документов в Комитет, МФЦ уведомляет в письменном виде заявителя о передаче невостребованных документов по результатам предоставления муниципальной услуги в Комитет.
В течении 3 (трех) дней специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные действия, указанные в подпункте 3.2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю решения Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (постановление);
- направление (вручение) заявителю решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях раздела земельного участка (письмо).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, муниципальными служащими Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, постоянно осуществляется руководителем Уполномоченного органа, руководителем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом, осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля руководителем Уполномоченного органа путем проведения внеплановых проверок.
Проведение плановых проверок не предусмотрено.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Уполномоченный орган, Комитет жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. Должностные лица Уполномоченного органа, муниципальные служащие Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Уполномоченный орган, Комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, а также должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях указанных в пунктах 2, 5, 7, и 9 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа рассматриваются руководителем Уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего Уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Уполномоченный орган, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же Уполномоченный орган, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих Уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.