21.08.2017 при выполнении полета ночью в районе населенного пункта Малый Утриш (городской округ Анапа, Краснодарский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом R66 RA-05750 принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Блэквуд Шиппинг" (г. Ростов-на-Дону) (сертификата эксплуатанта не имеет). Катастрофа произошла в результате потери пилотом пространственной ориентировки.
01.10.2018 при выполнении полета в районе аэродрома Бодайбо (Иркутская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом R44 II RA-05758 принадлежащего закрытому акционерному обществу "Артель старателей "Витим" (сертификата эксплуатанта не имеет). Катастрофа произошла в результате столкновения воздушного судна с проводами линии электропередач.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R66 RA-05750 и R44 II RA-05758, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей по повторному изучению:
- информации о препятствиях в районах выполнения полетов с использованием маршрутных карт для выполнения полетов в воздушном пространстве классов С и G (ниже нижнего (безопасного) эшелона) и Сборника аэронавигационных данных об искусственных препятствиях (высотных объектах строительства);
- извещений по безопасности SN 16 и SN 18 Руководств по летной эксплуатации вертолетов R44 и R66;
- статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 2.4.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128;
- пунктов 54-58 главы VIII "Правила визуальных полетов" Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказами Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 N 136/42/51 (ФАП-136);
- пункта 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.11.2005 N 139 и Приложений N 4, N 6 к данному приказу;
- требований приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с столкновением ВС с препятствиями в полете, выполнением полетов на малой высоте (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категория CTOL, LALT).
1.2.3. при подготовке членов летных экипажей к маршрутным полетам расчет минимальной безопасной высоты полета осуществлять в соответствии с требованиями пункта 3 Приложения N 1 к ФАП-136;
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС АОН.
2. Начальнику Управления летной эксплуатации Росавиации М.Ю. Костылеву до 01.08.2019 подготовить обращение в адрес Министерства транспорта Российской Федерации о целесообразности и порядке реализации рекомендации 5.3 комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-05750.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 июля 2019 г. N 520-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R66 RA-05750 и R44 II RA-U5758"
Текст приказа опубликован не был