10.06.2017 при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР) в районе населенного пункта Нижняя Чернавка (Вольский район, Саратовская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом ОБ-31 RA-0109A, принадлежащим частному лицу (не имело сертификата на выполнение авиационных работ).
Катастрофа произошла в результате невыдерживания пилотом минимально безопасной высоты полета, что привело к столкновению воздушного судна (далее - ВС) с верхушкой дерева и, в последующем, с земной поверхностью.
12.09.2018 при выполнении АХР в районе населенного пункта Тагай (Майнский район, Ульяновская область), произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом "Шмелк" RA-1349G, принадлежащим частному лицу (не имело сертификата на выполнение авиационных работ).
Катастрофа произошла в результате выхода самолета на режим сваливания, при выполнении разворота для захода на гон и столкновения с земной поверхностью.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН;
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях АОН:
- изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами ОБ-31 RA-0109A и "Шмелк" RA-1349G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
- обеспечить ознакомление членов летных экипажей перед началом полетов с целью выполнения АХР с характерными ориентирами, расположением естественных и искусственных препятствий в районе проведения АХР в соответствии с требованиями пунктов 7.3, 7.7 и 7.8 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128;
- повторно изучить требования приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете и выполнением полетов на высоте менее безопасной (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LALT, LOC-I);
1.3 обратить внимание членов летных экипажей, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные, выполняющие АХР, на:
ошибки в технике пилотирования, приводящие к потере управления в полете;
требования пункта 43 и Приложения N 6 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139;
1.4. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, выполняющих полеты в целях АОН.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 16 июля 2019 г. N 554-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетами ОБ-31 RA-1009A и "Шмелк" RA-1349G"
Текст приказа опубликован не был