В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, на основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края на 2013-2021 годы" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию Центра для талантливых и одарённых детей в Приморском крае "Остров талантов" (Приложение 1).
1.2. Концепция создания Центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов" (Приложение 2).
2. Определить департамент образования и науки Приморского края региональным координатором, обеспечивающим создание Центра для талантливых и одарённых детей в Приморском крае "Остров талантов".
3. Определить государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" региональным оператором, осуществляющим сопровождение функционирования центра для талантливых и одарённых детей в Приморском крае "Остров талантов".
4. Определить региональным ведомственным проектным офисом государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края".
5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края - Глава Администрации Приморского края |
О.Н. Кожемяко |
Утвержден
постановлением Администрации
Приморского края
от 12 августа 2019 года N 524
Комплекс мер
("дорожная карта") по созданию Центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центра талантливых и одаренных детей Приморского края (далее - Центр) |
департамент образования и науки Приморского края (далее - ДОиН ПК) |
приказ ДОиН ПК |
25 августа 2019 года |
2 |
Утвержден перечень муниципальных образований, на территории которых будет организованна работа Центра |
ДОиН ПК |
приказ ДОиН ПК |
01 октября 2019 года |
3 |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центра |
ДОиН ПК |
приказ ДОиН ПК |
01 октября 2019 года |
4 |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения Центра |
ДОиН ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" и Приказ ДОиН |
30 октября 2019 года |
5 |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центра |
ДОиН ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
письмо ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" и приказ ДОиН ПК/регионального ведомственного проектного офиса (далее - РВПО) |
30 ноября 2019 года |
6 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на создание и функционирование Центра |
ДОиН ПК, Минпросвещения России (далее - федеральный оператор) |
письмо ДОиН ПК федеральному оператору |
30 ноября 2019 года, далее ежегодно |
7 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
ДОиН ПК |
дополнительное соглашение между Администрацией Приморского края и Минпросвещения России |
05 февраля 2020 года, далее ежегодно |
8 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
ДОиН ПК |
финансовое соглашение между Администрацией Приморского края и Минпросвещения России |
15 февраля 2020 года, далее ежегодно |
9 |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
ДОиН ПК, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" (далее - ДЮЦ ПК) |
извещение о проведении закупок |
01 марта 2020 года |
10 |
Утверждено штатное расписание структурного подразделения Центра |
ДОиН ПК, ДЮЦ ПК |
приказ ДОиН ПК |
15 мая 2020 года |
11 |
Повышение квалификации (профессионального мастерства) сотрудников Центра |
ДОиН ПК, ДЮЦ ПК, проектный офис национального проекта "Образование" |
свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику проектного офиса национального проекта "Образование" |
12 |
Доставлено, установлено, налажено оборудование для Центра |
ДОиН ПК, ДЮЦ ПК |
акты приемки работ, товарные накладные и т.д. |
25 августа 2020 года |
13 |
Открытие Центра |
ДОиН ПК, ДЮЦ ПК |
информационное освещение в СМИ |
01 сентября 2020 года |
Утверждена
постановлением Администрации
Приморского края
от 12 августа 2019 года N 524
Концепция
создания Центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов"
1. Введение. Общие положения
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Как подчеркивает Президент Российской Федерации В.В. Путин, создание условий, обеспечивающих не только выявление, но и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
Федеральные государственные образовательные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на его творческую переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Сегодня речь идет о создании системы выявления и психолого-педагогической поддержки одаренных детей, формировании единого научно-методического и информационного пространства не только на федеральном, но и региональном уровне. Важность этой задачи требует комплексного подхода к ее решению в каждом регионе.
Концепция создания центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов" (далее - Концепция) определяет основные приоритеты, цели и задачи формирования современной модели работы с одаренными детьми в крае на период 2019-2023 гг.
Концепция разработана в соответствии с рекомендациями 1248 Парламентской ассамблеи Совета Европы, посвященной образованию одаренных детей, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными и краевыми законами, иными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере работы с одаренными детьми. Настоящая Концепция опирается на положения Национального проекта "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 03 сентября 2018 года N 10), а также федерального и регионального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16).
Современная экономика все больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию молодых талантов, основанная на лучшем историческом опыте и наиболее современных образцах, - необходимый элемент модернизации экономики России. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов.
Анализ имеющихся теоретических подходов позволяет в качестве отправного использовать следующее понятие одаренности. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Данный подход к пониманию одаренности означает, что при ее изучении недопустимо ограничиваться лишь анализом когнитивной сферы, необходимо изучать личность одаренного ребенка в целом и способствовать ее развитию.
В Дальневосточном федеральном округе (далее - ДФО) прослеживаются три основных подхода к работе с одаренными детьми: эксклюзивное образование одаренных детей, когда отдельное внимание уделяется созданию сети учреждений, работающих с одаренными детьми: частных лицеев и гимназий на базе федеральных университетов, школ-интернатов и школ на базе научно-исследовательских центров, ресурсных центров.
Так, в Приморском крае в 2003 году основано государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат "Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Н. Дубинина" (далее - ШИОД). ШИОД - совместный проект Администрации Приморского края и Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (далее - ВГУЭС) для талантливых и целеустремленных ребят. В школе на постоянной основе обучается около 400 детей со всего Приморского края. ШИОД занимает ведущие позиции в освоении новых образовательных технологий, является специализированным Дальневосточным центром по работе с одаренными детьми. Школа включена в число стажерских площадок для менеджеров образования Сибири и Дальнего Востока. Также с 2000 года функционирует профильный лицей ВГУЭС. Лицей - это учебное заведение, обладающее прочным авторитетом на рынке образовательных услуг. Выпускники лицея отличаются высоким уровнем знаний, широким кругозором, интеллигентностью. Целью деятельности лицея является создание условий для получения выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в системе мировой и национальной культур; обеспечение соответствия международным требованиям реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями. Дальневосточный федеральный университет (далее - ДВФУ) является федеральной площадкой для проведения олимпиад регионального, федерального и международного уровня.
В Приморском крае широко используются прошедшие проверку временем формы работы с одаренными детьми: осуществляют свою деятельность гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры дополнительного образования и технического творчества, проводятся интеллектуальные и творческие состязания, расширяется сотрудничество школ с университетами, учреждениями культуры и науки, организуются занятия в очно-заочных школах для учащихся по разным отраслям знаний, проводятся учебно-тренировочные сборы по подготовке к участию в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, осуществляются в рамках научно-практических конференций школьников исследовательские проекты и краеведческие экспедиции.
Однако в условиях современных вызовов, стоящих перед регионом, накопленный опыт в работе с одаренными детьми нуждается в дальнейшем развитии.
Приморский край традиционно является регионом с мощным экономическим и научным потенциалом, в котором ведущими являются кластеры: автомобильный, медицинских и фармацевтических технологий, перспективными сферами экономики - химия и нефтехимия, IT-технологии, новые материалы, лазерные технологии и другие. В регионе создана благоприятная инфраструктура для развития качественного кадрового потенциала с ранних лет. Ввиду региональных особенностей социально-экономического развития сформирован практико-ориентированный фундамент для профессионального роста детей дошкольного и школьного возраста. В качестве резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) выступают крупные компании, бизнесы, которые являются основным заказчиком профессиональных кадров и технологий. Таким образом, выстраивается логичная структура: заказчику нужен понятный и весьма конкретный продукт, задача образовательных программ данный продукт подготовить, сформировать. Под продуктом подразумевается, как и сам специалист, так и технология, изобретение, стартап.
Приморский край определяет наличие ведущего для кластера профильного университета и стартап-акселератора и технопарка, окруженного эффективной научной инфраструктурой, составляющего ядро научно-образовательного каркаса и ориентированного на потребности отраслевого кластера. Ярким примером является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ДВФУ, которое летом 2013 года вошло в число 15 ведущих вузов страны.
Условием на право получения финансирования ДВФУ для реализации мероприятий, способствующих продвижению в международных рейтингах, является наличие неотъемлемой составляющей профильного университета - центра для одаренных детей.
Эффективность работы ведущих кластеров резидентов ТОР Приморского края определяет развивающееся инновационное поле региона, в рамках которого человеческий капитал становится важнейшим условием производства технологических инноваций. В связи с чем поддержка молодых талантов как способ воспроизводства интеллектуальной элиты - это вложение в будущее региона.
Губернатором Приморского края В.В. Миклушевским осенью 2017 года было подписано соглашение о создании образовательного учреждения инновационного типа - Центра для талантливых и одаренных детей "Остров талантов" совместно с Фондом "Талант и успех". Целью создания центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов" (далее - Центр) является выявление, развитие, поддержка одаренных детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи Центра:
формирование инновационной образовательно-исследовательской платформы: "детский сад - базовая школа - Центр - вуз - технопарк - предприятие";
расширение сети инновационных учреждений, в том числе специализированных, ведущих работу с одаренными детьми и молодежью; привлечение в высшую школу региона наиболее талантливых школьников, мотивированных к научно-инновационной деятельности;
проектирование и внедрение новых перспективных моделей работы с одаренными детьми и молодежью;
выявление и привлечение талантливых учащихся из других территорий;
создание усовершенствованной модели инфраструктурной поддержки талантливых и одаренных детей по типу центра "Сириус" г. Сочи.
На текущий момент проведена оптимизация ресурсов и региональной инфраструктуры, в результате которой предложена рассредоточенная региональная модель, где Центр выступает как единое информационное и аналитическое окно по работе с одаренными детьми.
2. Опыт Приморского края в реализации федеральных и международных проектов в области образования
С 2014 года Приморский край участвует в федеральной государственной программе "Доступная среда" на 2011-2020 годы. За годы участия в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" созданы условия для обучения детей-инвалидов в 129 образовательных организациях, из них организации общего образования - 116, дошкольного образования - 10, дополнительного образования детей - 3. Объем финансирования федерального бюджета и бюджета Приморского края составил более 277 млн рублей (федеральный бюджет - 207,23 млн рублей, краевой бюджет - 70,3 млн рублей).
В 2018 году на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования условий для обучения детей-инвалидов выделено 8,74 млн. руб., из них средств федерального бюджета - 7,69 млн руб., средств краевого бюджета - 1,05 млн руб., условия создаются в 6 образовательных организациях.
С 2017 года Приморский край участвует в получении субсидии из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.
В рамках данной программы в 2017 году было отремонтировано 3 спортивных зала, создано 7 школьных спортивных клубов, оснащено 3 открытых плоскостных сооружения спортивным оборудованием и инвентарем. Объем освоенных средств составил - 19,23 млн руб., в том числе: размер субсидии из федерального бюджета - 15,18 млн руб., средства краевого бюджета 3,11 млн руб., средства местного бюджета 0,94 млн руб.
В 2018 году было освоено - 21,39 млн. руб., из них 16,86 млн руб. - размер субсидии из федерального бюджета, 3,62 млн руб. - средства краевого бюджета, 0,91 млн руб. - средства местного бюджета, отремонтировано 7 спортивных залов.
В 2019 году выделено - 67,7 млн руб., из них 16,67 млн руб. - размер субсидии из федерального бюджета, 2,27 млн руб. - средства краевого бюджета, 48,76 млн руб. - средства местного бюджета, отремонтировано 9 спортивных залов.
В 2018 году в Приморском крае реализован Международный проект экологической активности детей и подростков "Дети чистой планеты", в котором приняли участие 538 человек в возрасте от 10 до 17 лет, в том числе 455 человек из Дальневосточного федерального округа и 83 из Китайской народной республики.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Владивостокский городской Дворец детского творчества" (далее - МАУ ДО "ВГДДТ") с сентября 2017 года стал официальным партнером инженерных соревнований "Солнечная регата". Задачами соревнований являются поиск путей решения экологических проблем и популяризация альтернативных источников энергии, а также воспитание "специалистов будущего" - ориентирующихся в современных технологиях, способных решать сложнейшие задачи и стремиться к прорывам в высокотехнологичных отраслях. Данные соревнования входят в утвержденную "дорожную карту" Национальной технологической инициативы "MariNet". В мае 2018 года в городе Великий Новгород команда обучающихся МАУ ДО "ВГДДТ" приняла участие в Международных инженерных соревнованиях "Солнечная регата", по итогам которых заняла 1 место в номинации "Лучший дизайн проект".
В апреле 2018 года обучающиеся Учебного Молодежного Научного Общества ("УМНО") МАУ ДО "ВГДДТ" приняли участие в одном из трех самых престижных конкурсов научных работ школьников в России - в очном туре XXV Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, представив 4 научные работы. В 2018 году очный тур конкурса объединил 1026 человек из 63-х субъектов Российской Федерации и 5-ти стран зарубежья. В этих непростых условиях все представленные на конкурс работы обучающихся "УМНО" завоевали дипломы первой степени, а также победили в пяти номинациях, включая самую престижную награду - победу в номинации "За лучшую работу в области проблем устойчивого развития". Две научные работы были опубликованы в материалах конференции как образцовые.
3. Структура и принципы работы Центра
Последние исследования современной педагогической науки свидетельствуют о том, что необходимо создание условий для раннего развития детей в организациях дошкольного образования. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст), рассматривается и развивается преимущественно как общая универсальная способность, а с возрастом и развитием ребенка эта способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность. Главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности в условиях организации среднего общего и дополнительного образования.
Региональная модель Центра будет иметь четыре направления (блока), в которых реализуются модульные образовательные программы:
Искусство: литературное творчество, театральное творчество, художественное творчество (партнер - Дальневосточная академия искусств);
Патриотизм (партнер - региональное отделение ВООВПОД "Юнармия" и детско-юношеская сеть клубов "Спецназ-ДВ");
Наука (партнеры - ДВФУ, ВГУЭС; подшефные партнерские программы "Кванториум", "Проектория";
Спорт (партнеры - спортивные центры ДВФУ и ВГУЭС; подшефные партнёрские программы - "Проектория"/технология спорта).
Распределение талантливых детей по направлениям будет происходить методом профессионального тестирования, предложенным федеральным проектом "Билет в будущее", в летнее время года - платформой "Профориентатор" (рис. 1).
Рис. 1 - Процесс распределения одаренных детей по направлениям
Оператором функционирования Центра станет ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" (далее - ДЮЦ) (рис 2).
Рис. 2 - Центр в инфраструктуре ДЮЦ
Рассредоточенная региональная модель Центра будет создана на базе Дворцов детско-юношеского творчества муниципальных образований края и районных центров, путем создания консультационных классов, также оборудованных и под проведение образовательной деятельности.
В том числе предусмотрено использование инфраструктуры и помещений партнеров Центра: ДВГАИ, ДВФУ, ВГУЭС, детские технопарки "Кванториум", учебные помещения проекта "Проектория" (рис 3.).
Рис. 3 - Рассредоточенная структура Центра
Работа с талантливыми детьми начинается с 5-6-х классов в базовых школах, которые являются площадками по отработке технологий моделей и методов работы с одаренными детьми. С восьмого класса лучшие школьники образовательных организаций посредством единого конкурсного отбора зачисляются на постоянную учебу в Центр.
Комплектование Центра осуществляется ежедневно в течение всего года. В регистрационном процессе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Приморского края, выразившие желание учиться в Центре, направленные как образовательной организацией по рекомендации педагогов, преподавателей вузов, научных руководителей, так и по собственному желанию.
Вне регистрационного процесса в Центр зачисляются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, на профильные направления обучения, соответствующие профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Соответствие профиля указанных олимпиад профильным направлениям обучения определяется Центром.
Обучающимися Центра будут являться учащиеся 8-11-х классов образовательных организаций Приморского края, проявивших способности к изучению физико-математических и естественно-научных дисциплин, изучающие английский язык и успешно прошедшие единый конкурсный отбор в Центр.
Контингент обучающихся Центра на первом этапе рассчитан на 320 учащихся старших классов, в том числе учащиеся образовательных организаций других регионов Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО). В целях приглашения к обучению одаренных детей из других регионов ДФО при поддержке Администрации Приморского края Центром будут проводиться дни открытых дверей, всероссийские конкурсные мероприятия интеллектуальной направленности, учебно-тренировочные сборы и летние школы - на бесплатной основе для детей, прошедших конкурсный отбор, на платной основе для всех желающих повысить свой уровень подготовки по отдельным предметам или подготовиться к участию в олимпиадах.
Подготовка обучающихся в Центре будет проводится с 5-го класса с обязательным углубленным изучением английского языка по четырем профильным направлениям, смежным деятельности резидентов ТОР.
По каждому профильному направлению в каждой возрастной параллели формируются группы численностью 10 человек (по 2 группы в каждой возрастной параллели).
Центр является образовательной организацией с перспективой создания инфраструктуры круглосуточного пребывания обучающихся. Организация образовательного процесса в Центре будет ориентирована на систему обучения в высшей школе. Это обеспечит непрерывность образования и его преемственность, способствует психологической адаптации школьников к продолжению обучения в вузе.
Основными формами организации учебно-воспитательного процесса в Центре являются: лекционная система занятий по профильным дисциплинам (обучающиеся на этих предметах объединяются по профильным направлениям); групповые формы работы при выполнении практических занятий, лабораторных работ, в рамках проектной и исследовательской деятельности; система индивидуальной подготовки и консультаций. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в Центре является прохождение обучающимися Центра практики на базе вузов, предприятий-кураторов, выполнение проектных заданий от предприятия-куратора, участие в совместных проектах с центрами молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ), участие в конкурсных состязаниях (испытаниях) интеллектуальной, исследовательской направленностей регионального, всероссийского и международного уровня.
В Центре образовательный процесс осуществляется в рамках 6-дневной рабочей недели по формату дополнительного образования. Учебный процесс первой половины дня состоит из лекционных и групповых занятий. Во второй половине дня после обеденного перерыва обучающиеся Центра занимаются индивидуальной подготовкой, получают первичные профессиональные навыки.
Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися направлена на развитие математического и инженерного мышления, способности к инновационной деятельности, формирование целостной картины мира, подготовку к предметным олимпиадам и конференциям различного уровня, и строится в тесном взаимодействии с ведущими вузами региона, советами молодых ученых, ЦМИТами. Особое место в данной работе занимает совершенствование навыков публичного представления и защиты своего проекта, формирование умения корректного и грамотного общения с членами конкурсных комиссий на различных испытаниях и состязаниях. Раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение их интеллектуального уровня, формирование навыков исследовательской деятельности осуществляют как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Обязательной составляющей профильной подготовки обучающихся Центра и научно-исследовательской составляющей образовательного процесса является возможность выездов лучших учащихся на учебно-тренировочные сборы за пределы региона (за счет бюджета региона) и организация дистанционного обучения преподавателями высшей школы российского и международного уровня. Большое внимание в Центре планируется уделять развитию олимпиадного движения и подготовке к олимпиадам высокого уровня. Достижения обучающихся в олимпиадах должны быть одними из важных показателей качества образования в Центре.
На базе Центра будет организована работа очно-заочных школ по различным профильным направлениям для всех мотивированных учащихся общеобразовательных организаций Приморского края (с охватом детей не менее 200 человек в год): на бесплатной основе для детей, прошедших конкурсный отбор, на платной основе для всех желающих повысить свой уровень подготовки по отдельным предметам или подготовиться к участию в олимпиадах, в том числе для учащихся 7 и 8 классов.
Заочный режим реализуется через дистанционное обучение, в рамках которого слушателям будет предоставлена возможность выбора темпа и времени обучения в соответствии с выбранной программой курса и режимом обучения.
Центром также будут предусмотрены программы раннего развития детей по типу "мама + ребенок" и будут носить характер частных образовательных программ.
4. Кадровое обеспечение работы Центра и материально-техническое оснащение
В Центре и базовых школах работают учителя, прошедшие конкурсный отбор и последующее повышение квалификации по направлению работы с одаренными детьми. Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, который имеет трех заместителей: по учебно-воспитательной, научно-методической и административно-хозяйственной работе. Лекционную работу и руководство научно-исследовательскими проектами на договорной основе осуществляют преподаватели высшей школы ведущих профильных вузов Приморского края, Российской Федерации и ученые международного уровня. Коллективную и индивидуальную работу учащихся сопровождают тьютеры и преподаватели-предметники, работающие в Центре на постоянной основе.
Для организации воспитательной работы, досуговой и спортивной деятельности обучающихся, психолого-педагогического сопровождения одаренности, обеспечения работы интернатного учреждения в штат Центра включаются воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, IT-специалисты, обслуживающий персонал.
Заработная плата преподавателей, работающих на постоянной основе в Центре, состоит из основной части (оплата за ежемесячную нагрузку) и стимулирующих доплат, размер и период выплат которых зависит от уровня достижений воспитанников, а также от степени участия самого педагога в диссеминации лучшего педагогического опыта по работе с одаренными детьми.
В Центре создаются необходимые условия обучения, в том числе бесплатное питание. В нормативах финансового обеспечения деятельности Центра проведен учет педагогического сопровождения одаренных детей, которое осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам и программам.
Комплекс Центра включает: учебные классы, здание, кафе, физкультурно-спортивную и рекреационную зоны. Все зоны комплекса Центра соединены крытыми переходами.
Учебные классы предусматривают не менее: двух лекционных аудиторий (на 80 человек каждая), оснащенных современным интерактивным оборудованием, позволяющим проводить онлайн-видеотрансляции; четырех учебных кабинетов для групповых занятий на 10 человек каждый (все кабинеты оснащены интерактивным и мультимедийным оборудованием); двух кабинетов с выделением в каждом 10 частично изолированных зон для индивидуальной работы (оснащенных компьютерным оборудованием с подключением к высокоскоростному Интернету); для проведения теле- и видеоконференций в Центре оборудован конференц-зал на 420 мест, который может трансформироваться в актовый зал. Физкультурно-оздоровительный комплекс Центра состоит из: многозального спортивного корпуса: спортивного зала для игровых видов спорта, тренажерного зала (для занятий 20 человек), зала для учебно-тренировочных занятий борьбой и восточными единоборствами. Для каждого зала предусмотрено дополнительное помещение для расстановки вспомогательного оборудования, медицинского кабинета (на 1 место); двух универсальных спортивных площадок на открытом воздухе.
В Центре предусмотрен медицинский блок, в который входит кабинет врача, процедурный, стоматологический кабинеты и изолятор на 6 мест. Школьное кафе Центра рассчитано на 250 посадочных мест с необходимым оборудованием и подсобными помещениями.
5. Этапы создания Центра, прогнозируемые результаты и ожидаемые эффекты
На первом этапе (2020-2021 годы) реализации настоящей Концепции предполагается разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность Центра, механизм финансового обеспечения деятельности Центра, использовать ресурсы ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" с целью выявления, отбора одаренных детей, организации очно-заочных школ, учебно-тренировочных сборов, каникулярных профильных смен.
Второй этап (с 2022 года) реализации Концепции предполагает практическое внедрение разработанных положений. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей в Приморском крае: формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных учащихся; обеспечение работы Центра в качестве ресурсного центра по работе с одаренными детьми; увеличение численности одаренных детей и талантливой молодежи, занимающих призовые места во всероссийских и международных конкурсах и участвующих в соревнованиях, олимпиадах, конкурсных мероприятиях по различным направлениям деятельности; обобщение и диссеминация опыта работы коллектива Центра позволит обогатить деятельность педагогов региона; увеличение количества инновационных проектов с участием одаренных детей и талантливой молодежи в общем количестве проектов, реализуемых на территории субъектов инновационной инфраструктуры; создание системы сопровождения индивидуальной образовательной траектории; сокращение оттока одаренной молодежи из региона посредством формирования индивидуальных планов профессиональной самореализации в инновационных секторах экономики региона.
6. Дизайн-проект Центра.
6.1. Типовой Дворец детско-юношеского творчества в муниципальном образовании Приморского края (зонирование Центра, рассредоточенная модель).
(рис. 1)
(рис. 2)
6.2. Интерьер.
6.2.1. Лекционное помещение (учебный класс) тип 1
6.2.2. Лекционное помещение (учебный класс) тип 2
6.2.3. Лингвистический класс
6.2.4. Видео-конференц зал
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.4. Лаборатория тип 1
6.2.5. Лаборатория тип 2
6.2.6. Кафе
6.2.7. Медиатека
7. Таблица индикаторов Центра
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в год, начиная с 2020 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
1 |
Численность детей, прошедших обучение по программам Центра (человек) |
1000 |
1200 |
2 |
Количество групп, обучающихся по предметной (профильной) области Центра (единиц) |
10 |
15 |
3 |
Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей с использованием инфраструктуры Центра (единиц) |
10 |
15 |
4 |
Численность детей, вовлеченных в мероприятия с участием Центра (человек) |
3000 |
3200 |
5 |
Проведение массовых выставок, мастер-классов и иных активностей, включая День защиты детей (01 июня) и начало учебного года (последняя неделя августа) (единиц) |
2 |
5 |
8. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной коррекцией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
5060 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
58 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1232 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
670 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
150 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
1350 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
170 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
350 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
50 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1200 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
400 |
Итого: |
10 690 |
9. Штатное расписание Центра
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора по проектному управлению |
0,5 |
|
Заместитель директора - заведующий по образовательной деятельности |
0,5 |
|
Административный персонал |
Заведующий хозяйством*** |
1 |
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
|
Системный администратор*** |
1 |
|
Специалист по работе с персоналом*** |
1 |
|
Уборщик служебных помещений*** |
3 |
|
Дворник*** |
1 |
|
Гардеробщик |
1,5 |
|
Кладовщик |
1 |
|
Электрослесарь (слесарь) дежурный по ремонту оборудования |
0,5 |
|
Сантехник |
0,5 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Администратор |
1 |
Специалист по проектному управлению |
2 |
|
Педагог по английскому языку |
1 |
|
Педагог дополнительного образования |
8 |
|
Педагог дополнительного профессионального образования |
1 |
|
Педагог-организатор |
1 |
|
Педагог по математике |
1 |
|
Лаборант |
2 |
|
Методист |
2 |
|
Инженер-преподаватель |
2 |
10. Смета расходов на создание Центра
N пп |
Номера сметных расчетов и смет |
наименование глав, объектов, работ и затрат |
сметная стоимость, тыс. руб. |
общая сметная стоимость, тыс. руб. |
|
|||
строительных работ |
монтажных работ |
оборудования, мебели, инвентаря |
прочих |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Глава 2. Основные объекты | ||||||||
1 |
02-01-01 |
Кровля |
5255 |
|
|
|
5255 |
|
2 |
02-01-02 |
Архитектурные решения |
20236 |
|
|
|
20236 |
|
3 |
02-01-03 |
Водопровод и канализация |
1072 |
11 |
92 |
|
1175 |
|
4 |
02-01-04 |
Электроснабжение (ЭМ) |
1337 |
2934 |
176 |
|
4447 |
|
5 |
02-01-05 |
Система охранного телевидения (СОТ) |
|
110 |
102 |
|
212 |
|
6 |
02-01-06 |
Организация сети Wi-Fi (СКС) |
|
110 |
112 |
|
222 |
|
7 |
02-01-07 |
Отопление, вентиляция и кондиционирование (ОВ) |
17540 |
2 |
4455 |
|
21997 |
|
|
Итого по Главе 2. "Основные объекты" |
45440 |
3167 |
4937 |
|
53544 |
||
Глава 5. Благоустройство и озеленение территории | ||||||||
|
Итого по Главам 1-5 |
45440 |
3167 |
4937 |
|
53544 |
||
Глава 6. Временные здания и сооружения | ||||||||
|
Итого по Главам 1-6 |
45440 |
3167 |
4937 |
|
53544 |
||
Глава 7. Прочие работы и затраты | ||||||||
8 |
|
Производство работ в зимнее время, общественные здания (школы, детские сады, больницы, бани, прачечные и другие здания коммунального и социально-культурного назначения) - 2,07% |
941 |
66 |
|
|
1007 |
|
|
Итого по Главе 7. "Прочие работы и затраты" |
941 |
66 |
|
|
1007 |
||
|
Итого по Главам 1-7 |
46381 |
3233 |
4937 |
|
54551 |
||
Глава 9. Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы | ||||||||
9 |
|
Оказание услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости |
|
|
|
20 |
20 |
|
|
Итого по Главе 9. "Публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы" |
|
|
|
20 |
20 |
||
|
Итого по Главам 1-9 |
46381 |
3233 |
4937 |
20 |
54571 |
||
Налоги и обязательные платежи | ||||||||
10 |
|
НДС - 20% |
9276,2 |
646,6 |
987,4 |
3,6 |
9820,89 |
|
|
Итого "Налоги и обязательные платежи" |
9276,2 |
646,6 |
987,4 |
3,6 |
9820,89 |
Прогнозный расчет |
|
|
Итого по сводному расчету |
55657,2 |
3879,6 |
5924,4 |
23,6 |
65484,8 |
72033,28 |
|
Строки за итогами |
|
|||||||
11 |
|
Возврат материалов |
|
|
|
100,06 |
100,06 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 12 августа 2019 г. N 524-па "О создании Центра для талантливых и одаренных детей в Приморском крае "Остров талантов"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 августа 2019 г., в "Приморской газете" от 14 августа 2019 г. N 62