В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района постановляет:
1. Признать постановление администрации муниципального района имени Лазо от 19.10.2015 N 938-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края" утратившим силу.
2. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края".
3. Уполномочить на предоставление указанной в п. 1 настоящего постановления муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (Дубко М.В.).
4. Отделу по информационным технологиям администрации муниципального района (Дорофеева Н.В.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте района имени Лазо.
5. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района (Пацкова Е.А.) опубликовать настоящее постановление
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации муниципального района Кравчука А.П.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П.А. Сторожук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 25 июля 2019 г. N 735-па)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края" (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального района имени Лазо (далее - Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации. их должностных лиц, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется по запросам заявителей, которыми являются физические лица, получившие государственный сертификат (гарантийное письмо) на материнский (семейный) капитал, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, структурных подразделениях Администрации предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1. Администрация расположена по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, р.п. Переяславка.
Телефон Администрации; 8(42154) 21636, факс 8(42154) 21636, адрес электронной почты: adm-lazo@mail.ru
Адрес официального сайта муниципального района имени Лазо, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, http://www.raionlazo.ru (далее - официальный сайт).
График работы Администрации: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9-00 ч. до 18-00 ч. с перерывом на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.
1.3.2. Отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо (далее - Отдел) расположен по адресу: ул. Октябрьская, д. 35, каб. 29, р.п. Переяславка, район имени Лазо, Хабаровский край
Телефон Отдела 8(42154)24537, адрес электронной почты arh-lazo@yandex.ru
График работы Отдела: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9-00 ч. до 18-00 ч. с перерывом на обед с 13- 00 ч. до 14-00 ч. Приемные дни: вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Приемные дни: вторник, четверг, с 9-00 ч. до 13-00 ч.
1.3.3. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) можно получить на сайте мфц27.рф или по телефону 8-800-100-4212.
1.3.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела можно получить по телефонам 8(42154) 21-6-36, 8(42154)24-5-37, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.5. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 10 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ, осуществляющего консультирование.
1.3.6. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Структурное подразделение, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального района имени Лазо.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача акта освидетельствования;
- решение об отказе в выдаче акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Выдача акта освидетельствования либо решение об отказе в выдаче акта освидетельствования, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче акта освидетельствования.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (I ч.), ст. 19);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ("Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4990);
- постановление Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2014, "Собрание законодательства РФ", 09.06.2014, N 23, ст. 2986);
- приказ Министерства регионального развития РФ от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2011);
- постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет):
а) заявление о выдаче акта освидетельствования, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
б) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя - в случае если в интересах заявителя действует представитель (1 экз.);
в) копия документов, позволяющих идентифицировать заявителя (для физического лица - копия документа, удостоверяющего личность (1 экз.).
Копии документов предоставляются с одновременным приложением оригиналов таких документов и после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Приведенный в настоящем пункте перечень является исчерпывающим, запрашивать у заявителя для предоставления муниципальной услуги иные документы запрещается.
2.6.2. Для оказания муниципальной услуги Отдел самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (выписки, содержащиеся в них сведения):
а) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства или Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
б) кадастровую выписку об объекте недвижимости, в том числе кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Отдела;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Отдела, если заявитель отправил документы по почте в адрес "МФЦ";
- по электронной почте в адрес МФЦ либо Отдела;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную корму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- выявление разночтений (внутренних несоответствий) в представленных документах;
- в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, (наименование юридического лица) направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Приведенный в настоящем пункте перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при получении результатов ее предоставления - не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.10.1. Время регистрации в случае личного обращения - 10 минут.
2.10.2. В случае обращения заявителя в электронной форме или посредством почтового сообщения Администрация регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Отдела и МФЦ (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, Отдела и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.11.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения:
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещении оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.11.4. Здания Администрации, Отдела и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
2.11.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.11.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход в объект и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность подачи и получения документов в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Отдела не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Администрации или Отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.13. Иные требования
2.13.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в некоторых случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется МФЦ.
2.13.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.13.3. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.13.4. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
В соответствии с подпунктом 2.6.4. муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Поступившее в электронном виде в Администрацию, либо в Отдел заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.2. Перечень административных процедур
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 дня.
3.2.1.2. Отдел направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.3. Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный.) капитал, или его представителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.4. Составление акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.5. Направление заявителю результат предоставления муниципальной услуги, способом указанном в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений, начальником отдела архитектуры и градостроительства, при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги.
4.1.2. Порядок проведения директором МФЦ проверок в отношении сроков приема и выдачи документов МФЦ определяется его директором.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Отделом и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Отдела и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Отдела и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Отдела и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Отдела и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Отдела и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N.210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи к рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме непосредственно в Администрацию или через МФЦ и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется главе Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявлений, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, муниципальных служащих Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) главы Администрации или его должность и ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации при МФЦ.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и МФЦ, указанным в настоящем Регламенте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава Администрации или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решении, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.9. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, назначенным главой Администрации ответственным за рассмотрением жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является подача гражданином-заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.1. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Установление в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства,
осуществляемому с привлечением
средств материнского (семейного) капитала
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края
От лица, получившего государственный сертификат на материнский
(семейный) капитал _________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), место
____________________________________________________________________
регистрации, паспортные данные, телефон, реквизиты доверенности
____________________________________________________________________
(последнее - при наличии))
На основании Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об
утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведения
основных работ по строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с
привлечением средств материнского (семейного) капитала" прошу:
1. Произвести осмотр объекта индивидуального жилищного
строительства:
Наименование объекта _______________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
____________________________________________________________________
в соответствии с выданным разрешением)
расположенного по адресу ___________________________________________
(адрес объекта капитального строительства с
____________________________________________________________________
указанием субъекта Российской Федерации, административного района и
____________________________________________________________________
т.д. или строительный адрес)
____________________________________________________________________
Номер разрешения на строительство (реконструкцию) __________________
Дата выдачи разрешения _____________________________________________
Номер кадастрового паспорта ________________________________________
____________________________________________________________________
(здания, сооружения, объекта незавершенного строительства)
Номер кадастровой выписки __________________________________________
(на объект недвижимости)
2. Акт освидетельствования проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского
(семейного) капитала прошу направить следующим способом:
____________________________________________________________________
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
____________________________________________________________________
или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство
____________________________________________________________________
федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или органе местного
самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)
Приложение: ________________________________________________________
Лицо, получившее
государственный сертификат
на материнский (семейный)
капитал (представитель
по доверенности) __________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
"____" __________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного строительства,
осуществляемому с привлечением
средств материнского (семейного) капитала
на территории муниципального района
имени Лазо Хабаровского края"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 25 июля 2019 г. N 735-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 26 июля 2019 г.