Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 26 июля 2019 г. N 309
"Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
17 сентября 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в Большеигнатовском муниципальном районе Республики Мордовия, создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг, администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10.10.2012 г. N 37 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги выдача документов (выписки из домовой книги, справок и иных документов)".
Пункт 3 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района от 17 сентября 2019 г. N 389
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Большеигнатовского муниципального района |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 26 июля 2019 г. N 309)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
1.2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.(после реализации технической возможности доступа).
1.3. Сведения о по месте нахождения и графике работы Администрации Большеигнатовского муниципального района, МФЦ заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации Большеигнатовского муниципального района, МФЦ (странице на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия) (далее - сайт) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.e-mordovia.ru).
Адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района:
431670, Республики Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40;
Контактные данные:
телефон/факс: 8 (83442) 2-14-22, 8 (83442) 2-12-40;
адрес электронной почты: ignsh1@mail.ru;
Интернет-сайт: http://bignatovo.e-mordovia.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 16.45,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес ГБУ "МФЦ" в Большеигнатовском муниципальном районе в Республике Мордовия:
431670, Республики Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32;
Контактные данные:
телефон/факс: 8 (83442) 2-10-39;
адрес электронной почты: ignmfc@mail.ru;
Интернет-сайт: http://bignatovo.e-mordovia.ru.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: с 8.30 до 16.30; без перерыва на обед;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4. В предоставлении услуги не участвуют иные органы местного самоуправления, организации и их структурные подразделения.
1.5 Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена:
а) устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) в приемные дни, в том числе, по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента).
Время консультирования при личном обращении не должно превышать 15 минут.
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента (ответ направляется по адресу, указанному в запросе).
в) по справочному телефону, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно в вежливой форме информируют заявителя. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации.
В случае если вопрос требует предварительной подготовки и анализа информации, заявителю предлагается направить запрос в письменной форме.
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
д) на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ЕПГУ.
1.6. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, официальном сайте Администрации в сети Интернет.
1.7. Заявителем является физическое лицо, обратившееся за получением муниципальной услуги с заявлением о выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) (далее - заявитель).
1.7.1. Представлять интересы заявителя от имени физических лиц по предоставлению муниципальной услуги могут представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)".
2.2. Наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу.
Услугу предоставляет Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);
отказ в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Устав Большеигнатовского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района;
иные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) заявитель подает (направляет почтой) в Администрацию или представляет лично следующие документы:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с примерной формой (согласно приложению 2 к Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 2" следует читать "приложению 1"
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т. п.), если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) документы, необходимые для выдачи тех или иных выписок, справок и документов:
для справки о составе семьи - документ, подтверждающий состав семьи и регистрацию (домовая книга);
для выписки из похозяйственной книги - правоустанавливающие документы на дом и земельный участок;
для выписки из домовой книги - документ, подтверждающий регистрацию (домовая книга);
для справки о наличии земельного участка, скота - правоустанавливающие документы на дом и земельный участок;
финансовый лицевой счет - технический паспорт на жилой дом, домовая книга;
для обзорной справки для нотариуса - ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица), справка о регистрации по месту жительства, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией или нотариально. В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- справка формы 7 (характеристика жилых помещений);
- справка формы 9 (выписка из домовой книги) по предыдущему месту жительства, если срок регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства менее 5 лет.
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7, по собственной инициативе.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы не соответствуют установленным требованиям;
документы содержат противоречивые сведения;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявления требованиям, предусмотренным в настоящем Административном регламенте;
не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Решение об отказе в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в следующие сроки:
при личном обращении - в день обращения;
при направлении запроса почтовой связью в Администрацию - в день получения запроса;
при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию - в день получения запроса;
при направлении запроса в форме электронного документа - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
2.15.2. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стендами, столами для оформления документов и стульями.
2.15.3. На территории, прилегающей к зданию, в которых предоставляется муниципальная услуга, располагается стоянка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения, в Администрации принимаются меры, предусмотренные законодательством (в том числе оборудование помещений пандусами и иными приспособлениями). При необходимости инвалидам и другим лицам оказывается соответствующая помощь.
2.15.4. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями,
2.15.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также содержать информационные стенды с актуальной и исчерпывающей информацией, необходимой для получения государственных и муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.
2.15.7. Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.15.8. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) режим работы Администрации, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Администрации при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при получении государственной муниципальной услуги.
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Администрации, поданных в установленном порядке.
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение документов;
- направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);
- подготовку документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов);
- выдачу документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Администрации и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
3.2. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги.
Специалист Администрации выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
принимает документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Рассмотрение документов.
Специалист Администрации осуществляет проверку представленных заявителем документов согласно перечню п. 2.6. Административного регламента на достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.4. Направление межведомственных запросов.
На основании заявления и предоставленных документов, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней делает запрос в организации, оказывающие межведомственное и межуровневое взаимодействие:
запрос в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг о предоставлении справки формы 9 (выписка из домовой книги) на гражданина и членов его семьи, в том числе справки формы 9 (выписка из домовой книги) по предыдущему месту жительства, если срок регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства менее 5 лет (с 1 января 2015 года) и справки формы 7 (характеристика жилых помещений).
3.5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
Специалист Администрации:
осуществляет формирование необходимой информации;
при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы и пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3.6. Подготовка документов (выписку из домовой книги, выписку из похозяйственной книги, справки и иные документы).
При положительном результате проверки документов специалист Администрации готовит документы (выписка из домовой книги, выписка из похозяйственной книги, справки и иные документы).
Результатом исполнения административной процедуры является документ (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов), подписанный главой Большеигнатовского муниципального района.
3.7. Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов).
Документ составляется на бланке Администрации, подписывается главой Большеигнатовского муниципального района.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо Администрации. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе Большеигнатовского
муниципального района
Республики Мордовия
_______________________________________
от ____________________________________
паспорт ___N __________________________
кем и когда выдан _____________________
_______________________________________
место рождения ________________________
дата рождения _________________________
адрес места жительства ________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Заявление
Прошу предоставить мне справку (выписку, копию и т. д.) ____________
для представления в (на) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя: _________________/ ________________ (расшифровка)
дата: __________________
Приложение:
________________________________________________________________________.
Результат рассмотрения заявления прошу:
/--\
\--/ выдать на руки;
/--\
\--/ направить по почте.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
/-----------------------------\
| Поступление заявления |
\-----------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Прием документов (в том числе при личной явке, если заявителем |
| выбрано получение услуги в электронном виде без заверения |
| заявления и документов ЭП) |
\------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Запрос в организации, оказывающие |
| межведомственное взаимодействие |
\---------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| Принятие решения о выдаче или |
| об отказе в выдаче документов |
\------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Подготовка документов |
\-----------------------------------------/
|
/---------------------------------\
| Выдача документов |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 26 июля 2019 г. N 309 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 30 июля 2019 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 сентября 2019 г. N 389
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.