Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2019 г. N ПР 14-75/14-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Федеральной службе по интеллектуальной собственности".
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения,
1.1. Бюджетная отчетность Роспатента за 2018 год является недостоверной в связи со следующим;
1.1.1. В нарушение пункта 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), согласно которому в форме 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" (далее - форма 0503121) итоговые показатели формируются на основании данных по соответствующим счетам по строке 091 - сумма по данным счета 040110171 "Доходы от переоценки активов", пункта 47 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), устанавливающего, что положительная курсовая разница отражается по дебету счета 020123510 "Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути" и кредиту счета 040110171 "Доходы от переоценки активов и обязательств", а отрицательная курсовая разница отражается по дебету счета 040110171 "Доходы от переоценки активов и обязательств" и кредиту счета 020123610 "Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути", Роспатентом при наличии курсовых разниц по строке 091 "Доходы от переоценки активов" в форме 0503121 за 2018 год суммы курсовых разниц в размере - 88 438,88 руб. не отражены;
1.1.2. В нарушение пункта 44 Инструкции 191н Роспатентом при наличии курсовых разниц и финансового результата от операций по конвертации иностранной валюты в форме 0503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" в графах "остаток на 1 января года, следующего за отчетным (до заключительных записей)" и "заключительные записи по счету" суммы курсовых разниц в размере -88 438,88 руб. не отражены.
1.2. В нарушение пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н, согласно которого актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета утверждаются:
Рабочий план счетов субъекта учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета, в рабочем плане счетов (Приложение N 1 к Положению об учетной политике Роспатента, утвержденной приказом Роспатента от 30 мая 2016 г. N 77), при наличии в 2018 году операций по балансовому счету 205 21 "Поступления от операционной аренды" указанный счет 205 21 не предусмотрен.
1.3. В нарушение пункта 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение о формировании государственного задания), предусматривающего в случае осуществления учреждениями приносящей доход деятельности расчет затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, при осуществлении в 2017 и 2018 годах подведомственными учреждениями ФГБУ ФИПС и ФГБУ ФАПРИД иной приносящей доход деятельности коэффициенты платной деятельности при расчете объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2018 год Роспатентом не определялись и не учитывались.
1.4. В нарушение абзаца второго пункта 41 Положения о формировании государственного задания, предусматривающего возможность изменения нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, Роспатентом 20 ноября 2018 года изменены нормативные затраты на выполнение государственных работ (оказание государственных услуг) ФГБУ ФАПРИД. При этом нормативные правовые акты Российской Федерации, приводящие к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания ФГБУ ФАПРИД на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, не принимались.
1.5. В нарушение пункта 21 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, согласно которому при изменении сведений о лицах, обладающих правами на федеральное имущество, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, направить в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" запись об изменении сведений и подтверждающие документы для внесения в реестр новых сведений о лице, обладающем правами на объект учета, Роспатент не обновлял сведения карты 3.1 (в части данных о руководителе Роспатента), в связи с чем данные сведения содержат недостоверную информацию.
1.6. В нарушение пункта 30 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, согласно которому правообладатель в течение 30 дней со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно направить в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, содержащие также недостающие и (или) уточненные сведения и подтверждающие их документы, Роспатентом после получения извещения о приостановлении процедуры учета дополнительно не направлялись уточненные сведения и подтверждающие их документы по объекту недвижимости с реестровым номером П137700063 22.
1.7. В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, в Роспатенте в период с 17 по 25 сентября 2018 года должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий), не назначено.
1.8. В нарушение части 12 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой к протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, Роспатентом при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0173100006718000003 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не прилагались и не размещались в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
1.9. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в 15 проектах государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (реестровые номера закупок: 0173100006718000022, 0173100006718000023, 0173100006718000025, 0173100006718000024, 0173100006718000020, 0173100006718000021, 0173100006718000019, 0173100006718000018, 0173100006718000017, 0173100006718000014, 0173100006718000010, 0173100006718000011, 0173100006718000012, 0173100006718000013, 0173100006718000009).
1.10. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-Ф3, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, Роспатентом не направлялось соответствующее уведомление в ФАС России в отношении закупки с реестровым номером 0173100006718000001.
1.11. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 35 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта, Роспатентом извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25 января 2018 г. N 0173100006718000002 размещено за 4 дня до заключения государственного контракта от 29 января 2018 г. N КГ-17/07251 на оказание услуг почтовой связи с ФГУП "Почта России", от 25 января 2018 г. N 0173100006718000001 размещено за 4 дня до заключения государственного контракта от 29 января 2018 г. N 12159/008 на оказание услуг специальной связи с ФГУП "Главный центр специальной связи", заключенными на основании пунктов 1 и 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.12. Роспатентом допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила оценки заявок), согласно которым значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки, установленными в приложении к Правилам оценки заявок, Роспатентом в 3 конкурсных документациях установлены предельные величины стоимостных и нестоимостных критериев - 30% и 70% соответственно в отношении закупок на выполнение работ в части создания и функционирования информационных систем, не относящихся к государственным информационным системам, тогда как Правилами оценки заявок в отношении предусмотренных указанными закупками работ установлены предельные величины критериев в размере 60% и 40% (реестровые номера закупок: 0173100006718000022, 0173100006718000023, 0173100006718000025).
1.13. В нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ Единой комиссией Роспатента неправомерно допущено к участию в открытых конкурсах;
- ООО "АСК АУДИТ", представившее в составе заявки копию выписки из ЕГРЮЛ, не соответствующую требованию пункта "б" части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ (реестровые номера закупок 0173100006718000026, 0173100006718000023, 0173100006718000022), а также не представившее копию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (реестровый номер закупки 0173100006718000022);
- ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ, не представившее в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности) (реестровый номер закупки 0173100006718000025).
1.14. В нарушение части 5 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой оценка осуществляется для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, при оценке заявок ООО "Лико-финанс" открытых конкурсов с реестровыми номерами 0173100006718000023, 0173100006718000022 по показателю "Наличие трудовых ресурсов (специалисты ИТ-технологий): количество сотрудников участника конкурса, предлагаемых для выполнения работ (с приложением копий документов об образовании в сфере ИТ-технологий)" Единой комиссией Роспатента приняты к расчету рейтингового балла дипломы специалистов, не подтверждающих образование в сфере ИТ-технологий.
1.15. В нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта закупки с реестровым номером 0173100006718000003 Роспатентом использовалась информация о ценах работ, не сопоставимых с условиями проведенного запроса цен с реестровым номером 0173100006717000005.
Технические задания открытого конкурса с реестровыми номерами 0173100006718000003 и запроса цен с номером 0173100006717000005 не соответствуют друг другу в том числе в части отсутствия в запросе цен требований по интеграции с ПК "Аттестация", с системой "Администрирования доходов бюджета", Социальными сетями в "Facebook", "Вконтакте", "twitter", "Одноклассники", требования в части расширения функционала личного кабинета пользователя. Кроме того, техническое задание запроса цен включает в себя приложения со схемами взаимодействия процессов создания, сопровождения и развития информационной системы, детализированы алгоритмы производственных и управляющих процессов и прочее, которые не содержатся в технической части конкурсной документации открытого конкурса с реестровым номером 0173100006718000003.
1.16. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ1 и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1093, согласно которым информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в БИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, Роспатентом отчет об исполнении государственного контракта с реестровым номером 1773017608818000012 не размещен.
1.17. В нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающего, что исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, пунктов 1.1 и 2.5.1 договора от 3 сентября 2018 г. N 24/2018 ОргТех (на сумму 99,0 тыс. руб.), заключенного с ИП Шашкин П.А., согласно которых Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по ремонту копировально-множительного оборудования в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N 1 к договору), и оплата стоимости услуг осуществляется по факту всего объема оказанных услуг, Роспатентом в рамках указанного договора приняты и оплачены работы, выполненные не в полном объеме. Указанным договором (Техническим заданием по ремонту копировально- множительного оборудования - Приложением N 1 к Договору) предусмотрен ремонт 66 принтеров, в Акте выполненных работ об оказании услуг от 29 октября 2018 г. приняты работы (услуги) по ремонту 46 принтеров, при этом договор оплачен Роспатентом в полном объеме.
1.18. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", согласно которому федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо разработать и утвердить акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Роспатентом не разработан и не утвержден акт, предусматривающий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.19. Правила внутреннего финансового контроля и аудита, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (далее - Правила внутреннего финансового контроля и аудита). В течение 2018 года Роспатентом допущены нарушения:
- в нарушение пункта 42 Правил внутреннего финансового контроля и аудита, согласно которому план внутреннего финансового аудита утверждается до начала очередного финансового года, план внутреннего финансового аудита на 2018 год утвержден приказом Роспатента от 14 марта 2018 г. N 48;
- в нарушение пункта 43 Правил внутреннего финансового контроля и аудита, согласно которому аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, решения руководителя Роспатента о назначении аудиторских проверок отсутствуют;
- в нарушение пункта 54 Правил внутреннего финансового контроля и аудита, согласно которому по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает одно или несколько из следующих решений, решения руководителя Роспатента по результатам рассмотрения отчетов о результатах аудиторских проверок отсутствуют.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Предоставление Роспатентом субсидии на иные цели ФГБУ ФАПРИД в сумме 26 950,0 тыс. рублей с целью погашения задолженности перед АО "Адмиралтейские верфи", связанной с ненадлежащим исполнением договора от 28 февраля 2013 г. N 13-007/1 на оказание услуг по проведению инвентаризации, разработке научно-методического аппарата, позволяющего определить долю Российской Федерации в общем объеме прав на результаты интеллектуальной деятельности, образовавшейся в рамках иной приносящей доход деятельности учреждения, не соответствует статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства.
2.2. Роспатентом ненадлежащим образом осуществлялся ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренный статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ, допущенные ФГБУ ФИПС, что указывает на необходимость проведения Роспатентом дополнительных мер в рамках осуществления ведомственного контроля.
2.3. В общей сумме дебиторской задолженности Роспатента по счету 1.205.00 "Расчеты по доходам" основной объем образовался в связи с начислением доходов по администрируемому виду доходов федерального бюджета 168 1 11 09011 01 6000 120 "Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации" на основании лицензионных договоров между Российской Федерацией и предприятиями-лицензиатами с момента их заключения.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в перечне предприятий -дебиторов, сформированном по состоянию на 1 января 2019 г., имеются шесть предприятий (ООО КБ "Альтаир-ратеп", ЗАО "Квалитет", ОАО "ОПК Оборонпром", ЗАО "Сорбент-Центр Внедрение", ОАО "ФНПЦ Станкомаш", ООО "ВЭТЗ-Энергосистемы"), деятельность которых в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ прекращена.
В соответствии с Уставом ФГБУ ФАПРИД, утвержденным приказом Роспатента от 5 сентября 2013 г. N 109, и государственным заданием ФГБУ ФАПРИД на 2018 год (от 29 декабря 2017 года N 168-00002-18-00), сопровождение лицензионных договоров осуществляет ФГБУ ФАПРИД, которое в свою очередь своевременно не представило в Роспатент информацию о ликвидированных предприятиях и, соответственно, о необходимости снятия с сопровождения лицензионных договоров, заключенных с такими предприятиями.
2.4. В результате отсутствия надлежащего контроля со стороны Роспатента за деятельностью ФГБУ ФАПРИД, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", установлено следующее.
В соответствии с приказом Роспатента от 25 октября 2012 г. N 133 ФГБУ ФАПРИД наделен полномочиями по представлению интересов Роспатента по реализации функций по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и ведению от ее имени и в ее интересах дел во всех судах общей юрисдикции, мировых судах, арбитражных судах, третейских судах, а также в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и на стадиях исполнительного производства, включая ведение дел о банкротстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что должностными лицами ФГБУ ФАПРИД указанные полномочия осуществлялись ненадлежащим образом, меры по взысканию лицензионных платежей (неустойки, штрафов) в установленный законодательством Российской Федерации срок не принимались.
Так, по делу N А40-67611/2018 от 10 апреля 2018 года (иск к АО "Конструкторское бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова") постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2018 г. N 09АП-34228/2018-ГК было отказано о взыскании 200,0 тыс. рублей штрафа по лицензионному договору N 1-01-12-00655 от 8 ноября 2012 года в связи с пропуском ФГБУ ФАПРИД трехлетнего срока исковой давности.
По делу N А40-141441/2017 от 8 августа 2017 года (иск к АО "Научно-производственное объединение "Базальт") решением суда по интеллектуальным правам от 23 июля 2018 года ФГБУ ФАПРИД отказано во взыскании неустойки по лицензионному договору N 1-01-11-000737 от 2 ноября 2011 года для перечисления в доход федерального бюджета в размере 224 046,39 долларов США (15 338,2 тыс. рублей, расчетно на 6 сентября 2018 года).
Таким образом, общая сумма ущерба, нанесенного ФГБУ ФАПРИД в отсутствии надлежащего контроля со стороны Роспатента за деятельностью подведомственного учреждения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при реализации ФГБУ ФАПРИД функций по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и ведению от имени и в интересах Роспатента дел во всех судах общей юрисдикции, мировых судах, арбитражных судах, третейских судах, а также в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и на стадиях исполнительного производства, включая ведение дел о банкротстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с пропуском трехлетнего срока исковой давности по делу N А40-67611/2018 от 10 апреля 2018 года (постановление по делу от 30 августа 2018 года) и по делу N А40-141441/2017 от 8 августа 2017 года (решение по делу от 23 июля 2018 года) составляет 15 538,2 тыс. рублей.
Кроме того, по делу А40-178676/18-5-717 от 1 августа 2018 года (иск к АО "АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ") решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 марта 2019 года было отказано во взыскании лицензионного платежа по дополнительным соглашениям N 1 от 8 июля 2013 года и N 2 от 8 июля 2013 года к лицензионному договору N 1-01-12-00832 от 24 декабря 2012 года в сумме 4 534 667,89 долларов США и неустойки в размере 3 649 120 559 долларов США в связи с пропуском срока исковой давности.
В результате, в связи с пропуском трехлетнего срока исковой давности объем заявленных ФГБУ ФАПРИД требований к АО "АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ" в сумме 8 183 788,48 долларов США или 521 880,2 тыс. рублей (расчетно на дату принятия судебного решения - 29 марта 2019 года) является потенциальным ущербом, нанесенным при реализации функций по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения и ведению от имени и в интересах Роспатента дел во всех судах общей юрисдикции, мировых судах, арбитражных судах, третейских судах, а также в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и на стадиях исполнительного производства, включая ведение дел о банкротстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Роспатенту надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в бюджетную отчетность Роспатента за 2018 год (формы по ОКУД 0503110, 0503121, 0503127) в части отражения курсовых разниц в показателе "Доходы от переоценки активов и обязательств" и направить уточненную бюджетную отчетность Роспатента за 2018 год в Счетную палату Российской Федерации и Федеральное казначейство;
2) внести изменение в Рабочий план счетов (Приложение N 1 к Положению об учетной политике Роспатента, утвержденной приказом Роспатента от 30 мая 2016 г. N 77) в части указания балансового счета 205 21 "Поступления от операционной аренды";
3) организовать работу по разработке и утверждению акта, предусматривающего порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) принять меры по направлению в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" сведений и подтверждающих документов для внесения в реестр новых сведений о лице, обладающем правами на объект учета;
5) принять меры по направлению в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" дополнительных сведений и подтверждающих документов по объекту недвижимости с реестровым номером П13770006322;
6) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
7) принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2019 г. N 23К (1319).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" пункт 1 представления должен быть выполнен в срок до 28 июня 2019 года, пункты 2-7 представления должны быть выполнены в срок до 16 августа 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по интеллектуальной собственности или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.С. Рохмистров |
------------------------------
1 В редакции, действовавшей до 01 мая 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2019 г. N ПР 14-75/14-04
Текст представления опубликован не был