Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Хурала
представителей города Кызыла
от 28 августа 2019 года N 52
Текст настоящего приложения приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - местные нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 23.06.2006 N 1741 ВХ-1 "О градостроительной деятельности в Республике Тыва", постановлениями Правительства Республики Тыва от 28.03.2018 N 136 "Об утверждении Транспортной стратегии Республики Тыва до 2030 года", от 28.05.2018 N 280 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Тыва на 2018 - 2026 годы", от 27.06.2018 N 326 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Тыва", статьей 12 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва, утвержденного решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 N 50, распоряжением Министерства строительства Республики Тыва от 21.09.2016 N 39 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Тыва".
1.2. Местные нормативы включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения города Кызыла и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Кызыла, материалы по обоснованию указанных расчетных показателей, а также правила и область применения таких показателей.
3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов
В соответствии с п. 5 ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
Таблица 2.1
Характеристика городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (по данным статистики на 01.01.2018)
Городской округ |
Административный центр |
Количество населенных пунктов |
Численность городского населения всего, чел. |
Численность сельского населения всего, чел. |
Численность населения всего, чел. |
Площадь, кв. км |
Плотность населения, чел./кв. км |
Городской округ город Кызыл |
город Кызыл |
1 |
116983 |
- |
116983 |
200,37 |
583,8 |
Таблица 2.2
Половозрастная структура населения городских округов
Республики Тыва (по данным статистики на 01.01.2018)
Возраст |
Городской округ город Кызыл |
||
мужчины |
женщины |
всего |
|
0 - 2 |
3617 |
3289 |
6906 |
3 - 5 |
3202 |
3048 |
6250 |
6 |
1068 |
1066 |
2134 |
1 - 6 |
6826 |
6395 |
13221 |
7 |
1197 |
1079 |
2276 |
8 - 13 |
5652 |
5422 |
11074 |
0 - 14 |
15567 |
14679 |
30246 |
14 - 15 |
1529 |
1496 |
3025 |
16 - 17 |
1239 |
1237 |
2476 |
0 - 17 |
17504 |
16637 |
34141 |
18 - 19 |
1108 |
1152 |
2260 |
20 - 24 |
3835 |
4002 |
7837 |
16 - 29 |
12072 |
13666 |
25738 |
25 - 29 |
5890 |
7275 |
13165 |
30 - 34 |
5601 |
6325 |
11926 |
35 - 39 |
4485 |
4795 |
9280 |
40 - 44 |
3677 |
4434 |
8111 |
15 - 49 |
29702 |
34079 |
63781 |
45 - 49 |
3169 |
4138 |
7307 |
50 - 54 |
2860 |
3723 |
6583 |
55 - 59 |
2333 |
3305 |
5638 |
60 - 64 |
1444 |
2294 |
3738 |
65 - 69 |
995 |
1775 |
2770 |
70 и старше |
1225 |
3002 |
4227 |
моложе трудоспособного возраста |
16265 |
15400 |
31665 |
трудоспособный возраст |
34197 |
37081 |
71278 |
старше трудоспособного возраста |
3664 |
10376 |
14040 |
Всего |
54126 |
62857 |
116983 |
3.1. Объекты местного значения городского округа в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Таблица 2.3
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Объекты электроснабжения населения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
объем электропотребления и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки принят в соответствии с п. 8.8.3 РНГП Республики Тыва и приложением 18 РНГП Республики Тыва. Удельные расчетные электрические нагрузки на среднесрочную перспективу и на расчетный срок приняты по таблице 74 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Объекты теплоснабжения населения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
удельный расход тепловой энергии на отопление жилых домов и зданий принят в соответствии с приложением 16 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Объекты газоснабжения населения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
объем потребления природного газа потребителями жилищно-коммунального сектора принят в соответствии с 8.7.3 РНГП Республики Тыва. При разработке документов территориального планирования объем газопотребления допускается принимать укрупненные в соответствии с п. 3.12 СП 42 - 101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 08.07.2003 N 32): - при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120 куб. м/год на 1 чел.; - при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300 куб. м/год на 1 чел.; - при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 180 куб. м/год на 1 чел. (220 куб. м/год на 1 чел. в сельской местности) |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Объекты водоснабжения населения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения принят в соответствии с приложением 14 РНГП Республики Тыва. Удельное водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды для предварительных расчетов при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов на среднесрочную перспективу и на расчетный срок приняты по таблице 61 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Объекты водоотведения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
объем водоотведения принят в соответствии с пунктами 8.3.3 и 8.3.6 равным удельному среднесуточному водопотреблению учетом коэффициента 0,98 для городских населенных пунктов |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
3.2. Объекты местного значения городского округа в области автомобильных дорог местного значения
Таблица 2.4
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области автомобильных дорог местного значения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
плотность уличной сети в среднем по населенным пунктам Республики Тыва с учетом использования внеуличного пространства принята в соответствии с п. 9.3.9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Сеть пассажирского общественного транспорта на застроенных и подлежащих застройке территориях населенных пунктов |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях в соответствии с п. 9.6.7 РНГП Республики Тыва необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,0 км/кв. км. В центральных районах городских округов плотность этой сети допускается увеличивать до 2,5 км/кв. км |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность до остановочных пунктов транспорта в населенных пунктах принята в соответствии с п. 9.4.13 РНГП Республики Тыва для внешних связей от мест проживания 400 - 500 м (400 м в населенных пунктах, расположенных в климатическом подрайоне IД, - в соответствии с п. 9.6.10 РНГП Республики Тыва), до остановочных пунктов транспорта для внутренних связей от мест проживания - 200 м, от объектов массового посещения - 250 м. Минимальное расстояние от остановок специализированного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания - 100 м в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
|
Уровень автомобилизации |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год) следует принимать 200 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - 300 легковых автомобилей в соответствии с п. 9.3.6 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Объекты для постоянного хранения транспортных средств |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
общую обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей следует предусматривать в размере 100% расчетного количества индивидуальных легковых автомобилей в соответствии с п. 9.7.2 и 2.7.20 РНГП Республики Тыва. Удельный показатель территории, требуемой для сооружений постоянного хранения транспортных средств, следует принимать из расчета 5,0 кв. м/чел. на среднесрочную перспективу (2020 год) и 7,5 кв. м/чел. на расчетный срок (2030 год) в соответствии с п. 9.7.7 РНГП Республики Тыва. Количество машино-мест для постоянного хранения автомобилей принято в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта в соответствии с таблицей 106 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
сооружения для постоянного хранения легковых автомобилей следует проектировать в радиусе пешеходной доступности не более 800 м, в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м в соответствии с п. 9.7.4 РНГП Республики Тыва. Пешеходная доступность для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, принята 100 м в соответствии с п. 16.24 РНГП Республики Тыва и СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
|
Объекты для временного хранения транспортных средств |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей в соответствии с п. 9.7.41 приняты из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе: жилые районы - 25%; производственные и коммунально-складские зоны - 25%; общественно-деловые зоны 5%; зоны массового кратковременного отдыха - 15%.Количество машино-мест для временного хранения автотранспорта в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфортности принято в соответствии с таблицей 108 РНГП Республики Тыва. В соответствии с п. 16.24 РНГП Республики Тыва и СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" при проектировании автостоянок на территории жилых зон, около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда до 10% мест (но не менее одного места) следует выделять для транспорта инвалидов |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
дальность пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения легковых автомобилей в соответствии с п. 9.7.50 РНГП Республики Тыва приняты до входов в жилые здания - не более 100 м; до входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - не более 150 м; до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - не более 250 м; до входов в парки, на выставки и стадионы - не более 400 м. Места для стоянки транспорта инвалидов на открытых автостоянках в соответствии с п. 16.24 РНГП Республики Тыва и СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" должны размещаться на расстоянии от входов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, не более 50 м - для общественных зданий, иных объектов социальной инфраструктуры, а также мест приложения труда; не более 100 м - для жилых зданий. Количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей на при объектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, вокзалов, на рекреационных территориях следует принимать по таблице 109 РНГП Республики Тыва |
3.3. Объекты местного значения городского округа в области физической культуры и массового спорта
Таблица 2.5
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области физической культуры и массового спорта
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Объекты спорта |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
обеспеченность объектами спорта определяется исходя из единовременной пропускной способности объекта спорта в 122 чел. на 1000 жителей в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244. Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы местного самоуправления принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При расчете потребности населения в спортивных сооружениях городского округа рекомендуется учитывать объекты регионального значения при их наличии на территории городского округа. При расчете потребности населения в спортивных сооружениях городского поселения рекомендуется учитывать объекты регионального значения и местного значения муниципального района при их наличии на территории городского поселения |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Спортивный зал |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
площадь пола спортивного зала принята в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и приложением 9 РНГП Республики Тыва. Нормы расчета залов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 29 РНГП Республики Тыва |
|
Спортивное плоскостное сооружение |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
площадь земельного участка 0,7 га на 1 тыс. чел. принят в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и приложением 9 РНГП Республики Тыва. В климатическом подрайоне IД размеры земельных участков допускается уменьшать до 50% |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
3.4. Объекты местного значения городского округа в области образования
Таблица 2.6
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области образования
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Дошкольная образовательная организация |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
число мест в дошкольных образовательных организациях в размере 85 - 100 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 6 лет в городе Кызыле согласно приложению 9 РНГП Республики Тыва. Расчет по демографии за 2018 год (по данным статистики - таблица 2.2): Для города Кызыла:число детей в возрасте от 0 до 6 лет (данные в таблице 2.2): 15290 чел. Общая численность населения города Кызыла: 116893 чел. Требуемое число мест в дошкольных образовательных организациях города Кызыла: 15290 x 0,85/116893 x 1000 = 111 мест на 1000 жителей |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность принята 300 м для многоэтажной застройки городских населенных пунктов и 500 м для одно-, двухэтажной застройки в соответствии с таблицей 29 РНГП Республики Тыва |
|
Общеобразовательная организация |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
число мест в образовательных организациях в размере 100 мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет принято согласно приложению 9 РНГП Республики Тыва. Расчет по демографии за 2018 год (по данным статистики - таблица 2.2): Для города Кызыла:число детей в возрасте от 7 до 18 лет (данные в таблице 2.2): 19981 чел. Общая численность населения города Кызыл: 116893 чел. Требуемое число мест в образовательных организациях города Кызыла: 19981/116893 x 1000 = 171 место на 1000 жителей |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность принята в соответствии с таблицей 29 РНГП Республики Тыва и п. 10.5 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Объекты дополнительного образования |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
число мест в организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет принято в соответствии с приложением письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях", примерных значений для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования": всего 75 мест, в том числе на базе общеобразовательных организаций для городских населенных пунктов - 45 мест; на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций) для городских населенных пунктов - 30 мест. Расчет по демографии за 2018 год (по данным статистики - таблица 2.2): Для города Кызыла:Число детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные в таблице 2.2): 24198 чел. Общая численность населения города Кызыла: 116893 чел. Требуемое число мест в организациях дополнительного образования города Кызыла: 24198 x 0,75/116893 x 1000 = 155 мест на 1000 жителей; в том числе:на базе общеобразовательных организаций: 24198 x 0,45/116893 x 1000 = 93 места на 1000 жителей; на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций): 24198 x 0,3/116893 x 1000 = 62 места на 1000 жителей |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортно-пешеходная доступность принята 30 мин. в соответствии с приложением письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях", примерных значений для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
3.5. Объекты местного значения городского округа в области сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
Таблица 2.7
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Места накопления отходов |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
санитарную очистку территорий населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СП 42.13330.2011, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Количество площадок для установки контейнеров в населенном пункте определяется исходя из численности населения, объема образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора. Для определения числа устанавливаемых контейнеров (мусоросборников) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются региональным оператором исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований (п. 6.6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 27.06.2018 N 326). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа, но не более 5 контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Места расположения контейнерных площадок для накопления ТКО определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва в соответствии с документами территориального планирования и санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 5.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 27.06.2018 N 326) |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность 100 м до площадок для установки контейнеров для сбора мусора устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 8.5.5 РНГП Республики Тыва, а также п. 5.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 27.06.2018 N 326 |
3.6. Объекты местного значения городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 N 36.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования местного значения городского округа создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 05.03.2005 N 244 "Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва".
При проектировании и размещении объектов местного значения городского округа необходимо учитывать требования, предъявляемые к таким объектам соответствующими нормативными документами, а также требования раздела "Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" РНГП Республики Тыва.
3.7. Объекты местного значения городского округа в области ритуальных услуг
Таблица 2.8
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области ритуальных услуг
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Кладбище традиционного захоронения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
размер земельного участка для традиционного захоронения принят 0,24 га на 1000 чел. в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/ пр) и приложением 9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
|
Кладбище урновых захоронений после кремации |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
размер земельного участка для урновых захоронений после кремации принят 0,02 га на 1000 чел. в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) и приложением 9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
3.8. Объекты местного значения городского округа в области культуры и искусства
Таблица 2.9
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области культуры и искусства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Значение расчетного показателя |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
количество точек на муниципальное образование принято в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (не менее 2 точек на городской округ и не менее 1 точки на городское поселение) |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность 40 мин. для городского округа; транспортная и пешеходная (шаговая) доступность - 30 мин. для городского поселения приняты в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Общедоступная библиотека |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на 20 тыс. чел. в городском округе принят в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа принята в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Детская библиотека |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на 10 тыс. детей в городском округе принят в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа принята в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Общедоступная библиотека с детским отделением |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на 10 тыс. чел. в городском поселении принят в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная и пешеходная (шаговая) доступность - 30 мин. для городского поселения - принята в соответствии с таблицей 1 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Краеведческий музей |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на городской округ или городское поселение принят в соответствии с таблицей 2 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность 40 мин. для городского округа и 30 мин. для городского поселения принята в соответствии с таблицей 2 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Тематический музей |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на городской округ принят в соответствии с таблицей 2 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа - принята в соответствии с таблицей 2 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Театр |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект для городского округа "Город Кызыл" (как для городского округа с численностью населения более 100 тыс. чел.) принят в соответствии с таблицей 3 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".Количество посадочных мест в размере 6 мест на 1000 жителей принято в соответствии с приложением к распоряжению Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (для городских округов с численностью населения от 100000 до 149999 чел.) |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа - принята в соответствии с таблицей 3 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Концертный зал |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект для городского округа принят в соответствии с таблицей 4 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".Количество посадочных мест в размере 6 мест на 1000 жителей для городского округа "Город Кызыл" принято в соответствии с приложением к распоряжению Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (для городских округов с численностью населения от 100000 до 149999 чел.) |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа - принята в соответствии с таблицей 3 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Цирковая площадка |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект для городского округа город Кызыл (как для городского округа с численностью населения более 100 тыс. чел.) принят в соответствии с таблицей 5 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. для городского округа - принята в соответствии с таблицей 3 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Дом культуры (клуб) |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект в городском округе и 1 объект на 10 тыс. чел. в городском поселении приняты в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".Количество посадочных мест (в совокупном количестве учреждений клубного типа) на 1 тыс. жителей принято в соответствии с приложением к распоряжению Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (для городских округов и городских поселений с различной численностью населения).При этом минимальная доля мест для людей на креслах-колясках в зрительных залах и других зрелищных объектах со стационарными местами - 1% в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность, 40 мин. - в городском округе и 30 мин. - в городском поселении, принята в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Кинозал |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на 20 тыс. чел. в городском округе и 1 объект на городское поселение независимо от численности населения приняты в соответствии с таблицей 9 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 30 мин. в городском поселении - принята в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры". Транспортная доступность в городском округе не нормируется |
3.9. Объекты местного значения городского округа в области благоустройства и озеленения территории поселения
Таблица 2.10
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области благоустройства и озеленения территории поселения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Парк культуры и отдыха |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на 30000 чел. для городского округа принят в соответствии с таблицей 7 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность - 40 мин. в городском округе - принята в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Парк |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
в соответствии с таблицей 9.2 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и п. 2.7.16 РНГП Республики Тыва устанавливается минимальный показатель площади парков:- для города Кызыл площадь парков (общегородских территорий рекреационного назначения) принята 10 кв. м/чел., для жилых районов 6 кв. м/чел. |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность принята 15 мин. в соответствии с п. 9.9 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Озелененные территории общего пользования |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
в соответствии с таблицей 9.2 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и п. 2.7.16 РНГП Республики Тыва устанавливается минимальный показатель площади озелененной территории общего пользования для жилых районов города Кызыл 6 кв. м/чел. |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
транспортная доступность принята 15 мин. в соответствии с п. 9.9 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
|
Площадки для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
площадь территории, не менее 10% от площади квартала (микрорайона), принята в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и п. 2.3.15 РНГП Республики Тыва. Площади нормируемых элементов дворовой территории приняты в соответствии с нормами, установленными в таблице 11 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность в границах квартала (микрорайона) принята в соответствии с п. 7.5 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" |
3.10. Объекты местного значения городского округа в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Таблица 2.11
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Предприятия общественного питания |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
обеспеченность предприятиями общественного питания в 40 посадочных мест на 1000 человек принята в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и приложением 9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность 800 м принята в соответствии с таблицей 32 РНГП Республики Тыва. Для районов Крайнего Севера, а также горных районов радиус пешеходной доступности допускается уменьшать в 1,5 раза. Для населенных пунктов, расположенных в климатическом подрайоне IД, а также в условиях сложного рельефа указанные радиусы обслуживания следует уменьшать на 30% |
|
Предприятия торговли |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
площадь стационарных торговых объектов в размере 100 кв. м на 1000 чел. для магазинов продовольственных товаров и 180 кв. м на 1000 чел. для магазинов непродовольственных товаров принята в соответствии с приложением 9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность, 800 м, принята в соответствии с таблицей 32 РНГП Республики Тыва. Для районов Крайнего Севера, а также горных районов радиус пешеходной доступности допускается уменьшать в 1,5 раза. Для населенных пунктов, расположенных в климатическом подрайоне IД, а также в условиях сложного рельефа указанные радиусы обслуживания следует уменьшать на 30% |
|
Предприятия бытового обслуживания |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
количество рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания в количестве 5 раб. мест на 1000 чел. принято в соответствии с приложением 9 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
пешеходная доступность, 800 м, принята в соответствии с таблицей 32 РНГП Республики Тыва. Для районов Крайнего Севера, а также горных районов радиус пешеходной доступности допускается уменьшать в 1,5 раза. Для населенных пунктов, расположенных в климатическом подрайоне IД, а также в условиях сложного рельефа указанные радиусы обслуживания следует уменьшать на 30% |
3.11. Объекты местного значения городского округа в области жилищного строительства
Таблица 2.12
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области жилищного строительства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Жилые помещения |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления. Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах принята в соответствии с таблицей 4 РНГП Республики Тыва |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
3.12. Объекты местного значения городского округа в области деятельности органов местного самоуправления
Таблица 2.13
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области деятельности органов местного самоуправления
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Административное здание органа местного самоуправления |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект, независимо от численности населения, принят в соответствии с полномочиями, установленными ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
3.13. Объекты местного значения городского округа в области архивного дела
Таблица 2.14
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения городского округа в области организации архивного дела
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Муниципальный архив |
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект на городской округ независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
не нормируется |
4. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов
4.1. Правила применения расчетных показателей
МНГП городского округа выступают в качестве стандарта местных нормативов градостроительного проектирования для внедрения в городском округе.
В процессе подготовки генерального плана городского округа необходимо применять расчетные показатели уровня минимальной обеспеченности объектами местного значения городского округа и уровня максимальной территориальной доступности таких объектов.
В ходе подготовки документации по планировке территории в границах городского округа следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий, необходимых для размещения объектов местного значения городского округа, и расчетные показатели минимально допустимых площадей территорий для размещения соответствующих объектов.
При планировании размещения в границах территории проекта планировки различных объектов следует оценивать обеспеченности рассматриваемой территории объектами соответствующего вида, которые расположены (или могут быть расположены) не только в границах данной территории, но также и вне ее границ в пределах максимальной территориальной доступности, установленной для соответствующих объектов.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, а также максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, установленные в МНГП городского округа, применяются при определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения городского округа в генеральном плане городского округа (в том числе, при определении функциональных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов), а также при определении зон планируемого размещения объектов местного значения городского округа.
При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения городского округа в целях подготовки генерального плана городского округа, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах подготавливаемого проекта подобных объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, уровень территориальной доступности).
МНГП городского округа имеют приоритет перед РНГП Республики Тыва в случае, если расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа населения городского округа, установленные МНГП городского округа выше соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Республики Тыва. В случае если расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа населения городского округа, установленные МНГП городского округа, окажутся ниже уровня соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Республики Тыва, то применяются предельные расчетные показатели РНГП Республики Тыва.
МНГП городского округа имеют приоритет перед РНГП Республики Тыва в случае, если расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа для населения городского округа, установленные МНГП городского округа ниже соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Республики Тыва. В случае если расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа для населения городского округа, установленные МНГП городского округа, окажутся выше уровня соответствующих предельных значений расчетных показателей, установленных РНГП Республики Тыва, то применяются предельные расчетные показатели РНГП Республики Тыва.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Республики Тыва, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке МНГП городского округа и на которые дается ссылка в МНГП городского округа, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
4.2. Область применения расчетных показателей
Действие МНГП городского округа распространяется на всю территорию городского округа, на правоотношения, возникшие после утверждения МНГП городского округа.
МНГП городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа, установленные в МНГП городского округа, применяются при подготовке генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, документации по планировке территории.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения.
Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Характер использования расчетных показателей, их определение и установление указывают на то, что они могут и должны использоваться не только в градостроительной деятельности, но и в сфере государственного и муниципального управления, сфере экономического развития (например, при оформлении заключения органа местного самоуправления о потребности (об отсутствии потребности) в общественных объектах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.