Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения (об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения);
- направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе).
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2. Прием заявлений осуществляется сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС Администрации.
3.1.3. Датой приема заявления и документов является дата их поступления в Администрацию, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации, внесенной в систему электронного документооборота.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник организационно-правового отдела Администрации (далее - сотрудник ОПО);
- Глава Администрации;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.1.5. Сотрудник ОПО в день поступления в Администрацию документов:
- принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированное заявление и документы Главе Администрации.
3.1.6. Глава Администрации:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и документов;
- возвращает заявление и документы с резолюцией заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.1.7. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения от Главы Администрации заявления и документов:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о рассмотрении поступивших документов.
3.1.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один день.
3.2. Рассмотрение документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения (об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленном порядке зарегистрированных документов с резолюцией определенному им сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации;
- заместитель Главы Администрации;
- заведующий организационно-правовым отделом Администрации (далее - заведующий ОПО);
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.3. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с резолюцией заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленный срок рассматривает поступившие документы.
3.2.4. Если документы, указанные в подпункте 2.7.2.2 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС подготавливает и направляет межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в:
- орган регистрации недвижимости;
- налоговые органы;
- исполнительный орган государственной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований области.
3.2.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Документы предоставляются уполномоченными органами в течение пяти рабочих дней.
3.2.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом (организацией) по межведомственному запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.7. В случае если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Администрация запрашивает их у заявителя.
3.2.8. После получения документов из органов, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии, и от заявителя сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС подготавливает проект Постановления (сообщения об отказе).
Проект сообщения об отказе подготавливается в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги вновь.
3.2.9. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта Постановления (сообщения об отказе) осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю Главы Администрации.
3.2.10. Заместитель Главы Администрации после представления документов заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект Постановления и сообщения об отказе.
Передает:
- проект Постановления заведующему ОПО для согласования;
- проект сообщения об отказе Главе Администрации.
Сотрудник ОПО регистрирует сообщение об отказе и передает сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Если в течение 3 дней со дня регистрации сообщения об отказе заявитель не явился в Администрацию для получения сообщения об отказе, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.11. Заведующий ОПО в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления проводит правовую экспертизу поступившего проекта Постановления на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
При соответствии проекта Постановления требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, заведующий ОПО визирует проект Постановления и передает проект Постановления на рассмотрение Главе Администрации.
3.2.12. Глава Администрации после представления согласованного проекта постановления:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект постановления и сообщения об отказе и передает документы сотруднику ОПО для регистрации в установленном порядке.
3.2.13. На каждом этапе согласования проекта Постановления при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, ответственному сотруднику на доработку.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации Постановления или сообщения об отказе.
3.2.15. Сотрудник ОПО принимает и регистрирует Постановление в установленном порядке, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два возвращает в отдел ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.16. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС, являющийся ответственным исполнителем, в недельный срок со дня принятия Постановления:
- в случае если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в установленном порядке обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию недвижимости, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- в случае если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, сообщает в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, и в налоговый орган по месту нахождения земельного участка об отказе лица от права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.2.17. Срок исполнения административной процедуры для подготовки Постановления (сообщения об отказе) - не более 24 дней.
3.2.18. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Постановления (сообщения об отказе).
3.3. Направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе).
3.3.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник ОПО.
3.3.2. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в день получения Постановления (сообщения об отказе) информирует посредством телефонной связи, по электронной почте или иным способом, указанным в заявлении, заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в Администрации.
Если в течение 3 дней после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 1 экземпляр Постановления либо 1 экземпляр сообщения об отказе в предоставлении земельного участка и передает указанные документы сотруднику ОПО для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю Постановления (сообщения об отказе).
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС и заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Администрации на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.