В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления).
2. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай при планировании доходов и расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Временно исполняющий обязанности |
O.Л. Хорохордин |
Одобрены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 20 августа 2019 года N 224
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны:
в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай";
в целях составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Республики Алтай о налогах и сборах, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации, определяющего национальные цели развития Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, документов стратегического планирования Республики Алтай, а также с учетом результатов оценки налоговых расходов Республики Алтай за 2018 год и итогов реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019-2020 годы.
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основным задачам, одобренным Правительством Республики Алтай в предшествующем периоде.
Основной задачей бюджетной политики на период 2020-2022 годов остается обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и содействие сохранению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай.
Состав направлений бюджетной политики должен обеспечить решение обозначенной задачи в условиях концентрации ресурсов на реализации в Республике Алтай региональных проектов, обеспечивающих целевые ориентиры развития страны, которые определенны Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), а также Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р.
В этой связи ключевым направлением бюджетной политики является дальнейшее повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай. В рамках данного направления необходимо уточнить систему плановых мероприятий, образующих программу оздоровления государственных финансов Республики Алтай с учетом положений концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р и рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации. При этом необходимо установить измеримые целевые показатели, предусмотрев объем бюджетного эффекта по итогам реализации мероприятий, а также определить органы государственной власти Республики Алтай, ответственные за их реализацию.
Приоритетными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств являются:
принятие дополнительных мер по определению финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств;
расширение практики централизации учета и отчетности;
проведение оценки эффективности налоговых расходов с увязкой критериев оценки с целями и показателями государственных программ Республики Алтай;
обеспечение согласованности целей и задач региональных проектов с показателями государственных программ Республики Алтай;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай и нужд отдельных видов юридических лиц конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности;
проведение внутреннего финансового контроля и аудита, а также ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай;
поэтапное снижение долговой нагрузки с сохранением безопасного для Республики Алтай уровня государственного долга и расходов на его обслуживание;
повышение прозрачности и открытости бюджетных данных, в том числе при размещении информации финансовыми органами муниципальных образований в Республике Алтай на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также с продолжением работы по формированию аналитических материалов о бюджете для граждан.
Отдельным направлением бюджетной политики Республики Алтай на 2020-2022 годы является содействие сохранению сбалансированности местных бюджетов Республики Алтай, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса на местном уровне, а также на регулярной основе проводить мониторинг соблюдения муниципальными образованиями в Республике Алтай условий соглашений, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.
Формирование отношений с муниципальными образованиями будет осуществляться в рамках изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части межбюджетных отношений, которыми предусмотрено заключение с дотационными муниципалитетами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, стопроцентное распределение субсидий местным бюджетам законом о республиканском бюджете Республики Алтай с учетом возможного формирования нераспределенного резерва, возможность предоставления "горизонтальных" и "вертикальных" субсидий между местными бюджетами.
Реализация региональных проектов на территории муниципальных образований, касающихся создания новой бюджетной сети, потребует проведения мер по оптимизации муниципальных бюджетных расходов, включая распространение практики широкого использования негосударственного сектора при предоставлении бюджетных услуг.
Обеспечение роста доходного потенциала Республики Алтай является основной задачей налоговой политики Республики Алтай на 2020-2022 годы, увязанной с ключевой задачей бюджетной политики по обеспечению сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай. В этой связи основные направления налоговой политики до 2022 года определены в следующем составе:
стимулирование инвестиционной активности для обеспечения экономического роста Республики Алтай;
наращивание стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Республики Алтай;
проведение оценки поступлений налога на имущество физических лиц в связи с установлением единой даты начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
повышение уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством, с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
проведение на территории муниципальных образований в Республике Алтай анализа налогооблагаемой базы по специальным режимам налогообложения в связи с отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и переходом налогоплательщиков на иные режимы налогообложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная задача бюджетной политики - это обеспечение сбалансированности республиканского бюджета и содействие сохранению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Наиболее важными направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств являются определение финансового резерва, усиление контроля за использованием бюджетных средств и расходов, расширение практики централизации учета и отчетности, анализ эффективности налоговых расходов, согласование целей и задач с показателями государственных программ, закупка товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай и отдельных юридических лиц и другие.
Отдельным направлением бюджетной политики является сохранение баланса в местных бюджетах. Для его обеспечения необходим контроль за соблюдением условий соглашения муниципальным образованием, а также наблюдение за показателями финансового оздоровления. Обеспечение роста доходов - основная задача налоговой политики, которая также связана с обеспечением наличия баланса республиканского бюджета.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 августа 2019 г. N 224 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 23 августа 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2019 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2019 г. N 167, ч. 2, с.178