Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части проекта местных нормативов градостроительного проектирования города Тынды
3.1. Перечень объектов местного значения
Перечень объектов местного значения, в отношении которых устанавливаются предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности составлен на основании следующих нормативно-правовых источников:
1) пункта 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
3) приложения N 3 Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области";
4) статьи 9 Устава города Тынды.
3.2. Система обслуживания
Для определения размещения объекта и его территориальной доступности используется система ступенчатости общественного обслуживания: учреждения и предприятия повседневного, периодического и эпизодического пользования. Данная градация определяет размещение объекта местного значения в системе обслуживания, его территориальную доступность.
Территориальная доступность объектов местного значения повседневного пользования установлена требованиями законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Предельное значение показателя территориальной доступности объектов местного значения периодического пользования для города Тынды установлена из условия обеспечения жителей на уровне внутригородского района города Тынды учреждениями и предприятиями периодического пользования. Транспортная доступность объектов местного значения периодического пользования для города Тынды принимается равной 30 минутам.
Предельное значение показателя территориальной доступности объектов местного значения эпизодического пользования для города Тынды установлена из условия обеспечения жителей на уровне города Тынды учреждениями и предприятиями эпизодического пользования. Транспортная доступность объектов местного значения эпизодического пользования установлена на основании анализа расстояний между двумя максимально удаленными друг от друга точками на территории города. Данное значение принимается равным 30 минутам.
Установленные значения транспортной доступности объектов местного значения периодического и эпизодического пользования используются в случае, если законодательными и иными нормативными правовыми актами (более высокого порядка) не установлены другие значения территориальной доступности объектов местного значения периодического и эпизодического пользования.
3.3. Прогноз численности населения города Тынды
Стратегией социально-экономического развития города Тынды до 2020 года приняты следующие прогнозные значения численности населения:
- на 2019 год - 32314 чел.;
- на 2020 год - 31991 чел.
Фактическая численность населения городского округа на 01.01.2018 г. составляет 33061 чел.
Так как прогнозная численность населения городского округа имеет отрицательную динамику, для определения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения использовалась текущая численность населения города Тынды.
Значения численности населения городского округа, в том числе половозрастной состав населения были получены из Базы данных показателей муниципальных образований Федеральной службы государственной статистики (далее - База данных показателей муниципальных образований).
3.4. Общая характеристика методики разработки местных нормативов градостроительного проектирования
Нормативы градостроительного проектирования содержат показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, то есть нормируемые показатели объектов планирования. Нормируемые показатели объектов планирования, в свою очередь, включают количественные нормируемые показатели объектов планирования и качественные нормируемые показатели объектов планирования.
Таким образом, нормируемые показатели объектов планирования представляют собой количественные и качественные показатели градостроительного развития территории, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе показатели обеспечения услугами, предоставляемыми населению с помощью нормируемых объектов градостроительной деятельности, а также показатели площади земельных участков объектов капитального строительства и различных территорий, земель и зон.
Количественные нормируемые показатели объектов планирования - нормируемые показатели градостроительного развития территории, которые характеризуются определенным количественным значением (или рядом значений) и определенной единицей измерения.
Качественные нормируемые показатели объектов планирования - нормируемые показатели градостроительного развития территории, характеризуемые исключительно с помощью качественных описаний явления, процесса или состояния территории в том или ином аспекте планирования.
Последовательность разработки нормативов включает несколько взаимосвязанных этапов:
1) Формулирование требований к содержанию документа градостроительного проектирования.
Требования к содержанию документа градостроительного проектирования формулируются на основе требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) Установление требований к составу документа градостроительного проектирования.
На основе требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов к содержанию и составу той или иной градостроительной документации, а также градостроительных особенностей конкретной территории формулируется состав документов градостроительного проектирования.
3) Определение перечня нормируемых показатели объектов планирования.
Для каждой группы нормируемых объектов планирования был разработан набор нормируемых показателей.
Все показатели (количественные и качественные) могут быть разделены на несколько типов:
Тип 1. Показатели, отражающие соотношение между двумя (реже - тремя и более) непространственными показателями социально-экономического развития территории. Примерами показателей 1-го типа являются удельные показатели мощности предприятий или учреждения социально-культурного и бытового обслуживания на 1 тыс. человек.
Тип 2. Показатели, отражающие соотношение между пространственным показателем градостроительного развития и непространственным показателем (реже - показателями) социально-экономического развития территории. По сути, это удельные показатели потребления ресурсов территории (ее площади и других пространственных характеристик) на единицу показателя, отражающего тот или иной аспект социально-экономического развития территории. Примерами показателей 2-го типа являются удельные показатели площади земельных участков тех или иных предприятий и учреждений на единицу мощности этих объектов.
Тип 3. Показатели, отражающие соотношение между двумя или несколькими пространственными показателями градостроительного развития территории. Примером показателя 3-го типа является плотность улично-дорожной сети.
4) Определение исходных данных, необходимых для разработки нормируемых показателей объектов планирования. Установленные нормируемые показатели объектов планирования определяют набор необходимых исходных данных (утвержденный перечень объектов местного значения, установленный для города Тынды; материалы Генерального плана города Тынды; нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы градостроительной деятельности на территории города Тынды; документы планирования социально-экономического развития города Тынды; сведения о количестве, занятости, социально-демографическом составе и плотности населения города Тынды, статистические данные о половозрастном составе населения; сведения о транспорте; сведения о количестве и фактической вместимости (мест) объектов в области образования, в области здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, в области социального обслуживания и обеспечения, в области обращения с отходами).
В состав проекта по разработке нормативов градостроительного проектирования города Тынды входят следующие этапы:
1 этап (Информационно-аналитический):
Сбор и анализ в полном объеме исходных данных, необходимых для разработки нормативов градостроительного проектирования.
2 этап:
Разработка нормативов градостроительного проектирования города Тынды. Предоставление Заказчику проекта нормативов градостроительного проектирования города Тынды на согласование.
3 этап:
Доработка проекта по предложениям и замечаниям, поступившим в период согласования проекта нормативов градостроительного проектирования города Тынды. Передача на согласование доработанного проекта нормативов градостроительного проектирования Заказчику.
3.5. Результаты анализа административно-территориального устройства, природно-климатических, социально-экономических и иных условий развития территории города Тынды, влияющих на установление расчетных показателей
В рамках выполнения работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования города Тынды был проведен анализ административно-территориального устройства, природно-климатических, социально-экономических и иных условий развития города Тынды, влияющих на установление расчетных показателей.
Для анализа использовалась, в том числе, статистическая информация Базы данных показателей муниципальных образований, позволяющая провести текущую оценку социально-демографических и социально-экономических условий развития города Тынды.
Город Тында наделен статусом городского округа Законом Амурской области от 19.01.2005 N 414-ОЗ "О наделении муниципального образования города Тынды статусом городского округа и об установлении его границ (с изменениями на 05 декабря 2005 года)". Город Тында является административным центром Тындинского района, в состав района не входит.
Город расположен на реке Тынде (бассейн Амура), в 839 км от Благовещенска (областного центра), до Москвы по железной дороге около 6,7 тыс. км, воздушным путем около 5,1 тыс. километров. Расположен в восточной части, в месте впадения Геткана в Тынду, на высоте более 500 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит.
Общественный транспорт города представлен автобусами, маршрутными такси и такси.
Транспортный узел. Здесь пересекаются федеральная автотрасса А360 "Лена" и железнодорожные линии БАМ. От станции Тында до Благовещенска курсирует единственный в Амурской области фирменный поезд "Гилюй".
Авиасообщения. В 1970-х годах в городе появился аэропорт, занимавшийся до 2008 года авиаперевозками. С 2008 года по настоящее время производит в основном чартерные рейсы.
Железнодорожный вокзал. Железнодорожный вокзал города был открыт 26 мая 1986 года. Он во многом является уникальным. Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке - 48 метров. По площади вокзал считается самым большим в Приамурье - 4000 м2.
Климат города Тынды резко-континентальный с чертами муссонного, характеризуется очень суровой продолжительной зимой (190 дней), прохладным и влажным летом. В среднем за год продолжительность солнечного сияния около 1700 - 1900 часов.
Для температурного режима на данной территории характерна большая изменчивость годового хода среднемесячных температур.
Так, разность между средней январской температурой и средней июльской температурой составляет 45°С.
Самый холодный месяц январь со среднемесячной температурой воздуха -31,6°С, самый тёплый месяц - июль со среднемесячной температурой +16,4°С. Экстремальные температуры наблюдаются в декабре и июле. Абсолютный минимум температуры равен -54°С. Абсолютный максимум равен +36°С.
Весна в Тынде начинается со второй пятидневки апреля и продолжается до середины июня. В конце апреля отмечается сход снежного покрова.
Лето в Тынде непродолжительное, с середины июня до середины августа. В отдельные годы заморозки ночью могут отмечаться даже в июле. Осень начинается в августе, ночные температуры около 0°С. Утром туман. Во второй половине осени, сентябрь-октябрь, осадки выпадают в виде мокрого снега, в начале октября происходит установление снежного покрова.
Город Тында находится в зоне повышенной сейсмичности.
Территория города Тынды Амурской области отнесена к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии с СП 131.13330.2012 "Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*" город Тында отнесен к климатическому району I, подрайону IД, который характеризуется продолжительностью холодного периода года (со средней суточной температурой воздуха ниже 0°С) 190 дней в году и более.
Общая численность постоянного населения городского округа по данным Базы данных показателей муниципальных образований составляет 33061 чел. (на 01.01.2018 г.). Плотность населения городского поселения составляет 266 чел./км2.
Демографическая ситуация в городе Тында имеет отрицательную динамику. При положительном естественном приросте, наблюдается существенный отток населения за счет миграции населения в другие субъекты Российской Федерации. Основные демографические показатели в городе Тынде представлены в Таблице 34 к Местным нормативам градостроительного проектирования города Тынды.
Для оценки социально-экономических условий развития города Тынды, на основании данных Базы данных показателей муниципальных образований был проведен анализ показателей, представленный в Таблице 35 к Местным нормативам градостроительного проектирования города Тынды.
Анализируя показатели Таблицы 35, можно сделать вывод о том, что показатели имеют как положительную, так и отрицательную динамику. Явно выраженная тенденция в сторону увеличения или уменьшения отсутствует.
3.6. Требования и рекомендации по установлению красных линий и линий отступа от красных линий, в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
В части красных линий обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов необходимо руководствоваться приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 742/пр "О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов".
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующим и в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий города Тынды.
Красные линии устанавливаются: с учетом ширины улиц и дорог, которые определяются расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов; состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.); с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. Размещение крылец и консольных элементов зданий (балконов, козырьков, карнизов) за пределами красных линий не допускается.
В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях, с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности), в пределах красных линий допускается размещение:
1. объектов транспортной инфраструктуры (площадки отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов);
2. отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерные АЗС, мини-мойки, посты проверки выхлопа СО/СН);
3. отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание).
Обоснованием установления требований и рекомендаций по установлению красных линий является анализ нормативных правовых актов Российской Федерации в области градостроительства, Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и действующих региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области.
Линии отступа от красных линий - линии, определяющие места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Линии отступа устанавливаются с учетом санитарно-защитных и охранных зон, сложившегося использования земельных участков и территорий.
В застройке на свободной территории жилые здания (кроме встроено-пристроенных помещений) следует располагать с отступом от красной линий - не менее 6 м, а жилых улиц - не менее 3 м:
1. от индивидуальных домов до красных линий улиц не менее 5 м, от красной линии проездов не менее 3 м, расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов не менее 5 м (СП 30-102-99);
2. от зданий и сооружений в промышленных зонах - не менее 3 м.
Указанные расстояния измеряются от наружной стены здания в уровне цоколя. Декоративные элементы (а также лестницы, приборы освещения, камеры слежения и др.), выступающие за плоскость фасада не более 0,6 м, допускается не учитывать.
По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными или пристроенными помещениями в первых этажах, кроме помещений общественного и жилого назначения, образовательных организаций, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - жилые здания с квартирами в первых этажах.
В районах индивидуальной частной застройки, жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц, если это предусмотрено градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки города Тынды.
Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания до красных линий следует принимать не менее приведенных в таблице 36.
3.7. Требования по обеспечению охраны окружающей среды, по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне, учитываемые при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования
При подготовке нормативов градостроительного проектирования города Тынды учитывались требования Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды". В части объектов накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов учитывались требования Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", а также СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
В части обеспечения защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера учитывались требования Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В части гражданской обороны учитывались требования Федерального закона N 28-ФЗ от 12.02.1998 "О гражданской обороне" и СП 88.13330.2014 "Защитные сооружения гражданской обороны".
3.8. Обоснование предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения
3.8.1. Объекты местного значения в области жилищного строительства
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области жилищного строительства приняты по Базе данных показателей муниципальных образований и пункту 5.3 СП 42.13330.2016.
Нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма и нормы предоставления жилых помещений в общежитиях приняты по Закону Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области".
Расчет минимальной расчетной обеспеченности общей площадью жилых помещений проведен по формуле:
,
где - общая площадь жилых помещений города Тынды (на 2017 г. 909800 м2), м2;
- численность всего населения города Тынды (на 01.01.2018 г. 33061 чел.), чел.
Н1 = 909800 / 33061 = 27,5 м2
Расчет укрупненных показателей общих размеров территорий жилых зон проведен по формуле:
,
где - укрупненные показатели общих размеров территорий жилых зон в расчете на 1000 чел. при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 м2 (в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га).
Для застройки до 3 этажей без земельного участка:
H2 = 10 х 27,5 / 20 = 13,8 га
Застройка до 3 этажей с земельным участком:
H2 = 20 х 27,5 / 20 = 27,5 га
Застройка от 4 до 8 этажей:
H2 = 8 х 27,5 / 20 = 11 га
Застройка 9 этажей и выше:
H2 = 7 х 27,5 / 20 = 9,6 га
Площадки общего пользования различного назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон приняты в соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2016.
Расстояния от окон жилых и общественных зданий до площадок общего пользования различного назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон приняты на основании пункта 7.5 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей плотности застройки жилых зон приняты на основании приложения Б СП 42.13330.2016.
3.8.2. Объекты местного значения в области образования и отдыха детей в каникулярное время
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и отдыха детей в каникулярное время приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Расчет обеспеченности дошкольными образовательными организациями проведен по формуле:
,
где - это численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 2517 чел.), чел.;
- уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями (85% в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016);
- численность населения города Тынды (на 01.01.2018 г. 33061 чел.), чел.
Н1 = 2517 х 0,85 х 1000 / 33061 = 65 мест на 1000 чел.
Расчет обеспеченности общеобразовательными организациями для учащихся 1 - 9 классов проведен по формуле:
,
где - численность населения в возрасте от 6 до 15 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 4194 чел.), чел.;
- уровень охвата детей неполным средним образованием (100% по приложению Д СП 42.13330.2016).
Н2 = 4194 х 1 х 1000 / 33061 = 127 мест на 1000 чел.
Для 10 - 11 классов:
,
где - численность населения в возрасте от 15 до 17 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 975 чел.), чел.;
- уровень охвата детей средним образованием (75% по приложению Д СП 42.13330.2016).
Н3 = 975 0,75
1000 / 33061 = 22 места на 1000 чел.
Для 1 - 11 классов:
Н4 = 127 + 22 = 149 мест на 1000 чел.
Обеспеченность школами интернатами принимается по заданию на проектирование.
Расчет обеспеченности местами межшкольного учебно-производственного комбината проведен по формуле:
,
где - уровень обеспеченности местами в межшкольном учебно-производственном комбинате (8% от числа школьников по приложению Д СП 42.13330.2016).
Н5 = 149 х 0,08 = 12 мест на 1000 чел.
Расчет уровень обеспеченности местами в организациях дополнительного образования проведен по формуле:
,
где - численность населения в возрасте от 5 до 18 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 5494 чел.), чел.;
- уровень обеспеченности местами в организациях дополнительного образования (75 % от числа детей в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с Государственной программой "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы").
Н6 = 5494 х 0,75 х 1000 / 33061 = 125 мест на 1000 чел.
Крытые бассейны для дошкольников принимаются по заданию на проектирование.
Расчет уровня обеспеченности детскими центрами проведен по формуле:
,
где - численность населения в возрасте от 6 до 17 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 4824 чел.), чел.;
- уровень охвата оздоровлением и отдыхом детей от 6 до 17 лет (43 % в соответствии с Государственной программой "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы");
- количество смен в год в детском центре (6 смен в год в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей").
Н7 = 4824 х 0,43 / 6 х 1000 / 33061 = 10 мест на 1000 чел.
Расчет уровня обеспеченности центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи проведен по формуле:
,
где - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 7245 чел.), чел.;
- уровень обеспеченности центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (1 объект на 5000 детей в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.05.2016 N АК-950/02 "О Методических рекомендациях по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования"(далее - Методические рекомендации Минобрнауки России).
Н8 = 7245 / 5000 = 1 объект
Расчет уровня обеспеченности психолого-медико-педагогической комиссией проведен по формуле:
,
где - уровень обеспеченности психолого-медико-педагогическими комиссиями (1 объект на 10000 детей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России).
Н8 = 7245 / 10000 = 1 объект
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций приняты по пункту 10.4 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций приняты по пункту 10.5 СП 42.13330.2016 и пункту 3.3.1. Региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности школ-интернатов, крытых бассейнов для дошкольников и детских центров не нормируются.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности межшкольного учебно-производственного комбината и организаций дополнительного образования приняты по приложению Д СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности центра психолого-педагогической помощи и медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогической комиссии приняты по Методическим рекомендациям Минобрнауки России.
3.8.3. Объекты местного значения в области здравоохранения
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения представлены в Базе данных показателей муниципальных образований.
Обеспеченность амбулаториями, в том числе врачебными поликлиниками, поликлиниками стоматологическими, участковыми больницами и городскими больницами принята по Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России).
Расчет обеспеченности станциями скорой и неотложной медицинской помощи проведен по формуле:
,
где - численность всего населения города Тынды (на 01.01.2018 г. 33061 чел.), чел.;
- уровень обеспеченности станциями скорой и неотложной медицинской помощи в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 (1 автомобиль на 10000 чел. населения).
Н = 33061 / 10000 = 3 автомобиля
Расчет обеспеченности детскими поликлиниками проведен по формуле:
,
где - численность детей в возрасте от 0 до 17 лет города Тынды (на 01.01.2018 г. 7245 чел.), чел.;
- уровень обеспеченности детскими поликлиниками (1 на 10000 детей в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России).
Н = 7245 / 10000 = 0 объектов
Уровень текущей обеспеченности аптеками проведен по формуле:
,
где - количество аптек (аптеки, аптечные магазины, аптечные пункты, аптечные киоски) в городе Тынде (в 2016 г. 22 объекта), объект.
Н = 33061 / 22 = 1503 чел. (1 объект на 1503 чел.)
Молочные кухни и раздаточные пункты молочных кухонь принимаются согласно приложению Д СП 42.13330.2016 по заданию на проектирование.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности амбулаторий, поликлиник, аптек, раздаточных пунктов молочных кухонь установлены по пункту 10.4 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности стоматологических поликлиник, участковых и городских больниц установлены согласно Приказу Минздравсоцразвития России.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности станций скорой и неотложной медицинской помощи установлены согласно приложению Д СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности молочных кухонь не нормируется.
3.8.4. Объекты местного значения в области физической культуры и спорта
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территорией плоскостных спортивных сооружений, спортивными залами общего пользования, бассейнами крытыми общего пользования и помещениями для физкультурно-оздоровительных занятий приняты по приложению Д СП 42.13330.2016 и пункту 5 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта".
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности территории плоскостных спортивных сооружений, спортивных залов общего пользования и бассейнов крытых общего пользования приняты по приложению Д СП 42.13330.2016 и пункту 10.4 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности помещений для физкультурно-оздоровительных занятий приняты по пункту 10.4 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности стадионами с трибунами на 1000 мест и более, ледовыми аренами, стрелковыми тирами, универсальными спортивными залами общего пользования с суммарной площадью пола не менее 1800 м2 приняты согласно пункту 3.4.1. Региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности стадионов с трибунами на 1000 мест и более, ледовых арен, стрелковых тиров, универсальных спортивных залов общего пользования не нормируются.
3.8.5. Объекты местного значения в области культуры и архивного дела
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области культуры и архивного дела приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Расчеты проведены согласно Распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 N Р-965 "О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (далее - Распоряжение Минкультуры России) и пункту 3.5.1. Региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области.
Расчет уровня обеспеченности общедоступными библиотеками проведен по формуле:
,
где - численность всего населения в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 33061 чел.), чел.;
- норматив численности жителей на 1 общедоступную библиотеку для городского округа (1 объект на 20000 чел.).
БСО = 33061 / 20000 = 2 объекта
Расчет уровня обеспеченности детскими библиотеками проведен по формуле:
,
где - численность детей в возрасте от 0 до 14 лет в городе Тынде (на 01.01.2018 г. 6270 чел.), чел.;
- норматив численности жителей на 1 общедоступную библиотеку для городского округа (1 объект на 10000 детей в возрасте от 0 до 14 лет).
БСД = 6270 / 10000 = 0 объектов
Норматив обеспеченности точками доступа к полнотекстовым информационным ресурсам - 2 объекта на городской округ, независимо от количества населения
Норматив обеспеченности краеведческими и тематическими музеями - 1 краеведческий и 1 тематический музеи на городской округ независимо от количества населения.
Норматив обеспеченности театрами принимается в соответствии с уровнем текущей обеспеченности.
Норматив обеспеченности концертными залами и концертными творческими коллективами - 1 концертный зал и 1 концертный творческий коллектив на городской округ независимо от количества населения.
Расчет уровня обеспеченности домами культуры проведен по формуле:
,
где - норматив численности жителей на 1 Дом культуры для городского округа (1 объект на 20000 чел.).
КС = 33061 / 20000 = 2 объекта
Норматив обеспеченности посадочными местами в Домах культуры - 45 посадочных мест на 1000 чел. в городском округе с численностью населения 30 000 - 39 999 чел.
Расчет уровня обеспеченности парками культуры и отдыха проведен по формуле:
,
где - норматив численности жителей на 1 парк культуры и отдыха в городском округе.
П = 33061 / 30000 = 1 объект
Расчет уровня обеспеченности кинозалами проведен по формуле:
,
- норматив численности жителей на 1 кинозал в городском округе.
К = 33061 / 20000 = 2 объекта
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами архивного дела установлены исходя из необходимости решения вопросов местного значения по формированию и содержанию муниципального архива.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области культуры установлены по Распоряжению Минкультуры России.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов архивного дела не нормируются.
3.8.6. Объекты местного значения в области молодежной политики
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области молодежной политики установлены согласно Постановлению мэра города Тынды от 05.07.2011 N 1694 "Об утверждении норматива минимального обеспечения молодежи муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики в городе Тынде".
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области молодежной политики не нормируются.
3.8.7. Расчетные показатели по развитию застроенных территорий
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной инфраструктуры при развитии застроенной территории принимаются по разделам "Объекты электроснабжения", "Объекты теплоснабжения", "Объекты газоснабжения", "Объекты водоснабжения", "Объекты водоотведения" настоящих местных нормативов градостроительного проектирования города Тынды.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов транспортной инфраструктуры при развитии застроенной территории принимаются по разделам "Объекты местного значения в области дорожной деятельности, транспортного обслуживания", "Объекты для хранения транспортных средств" настоящих местных нормативов градостроительного проектирования города Тынды.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры при развитии застроенной территории принимаются по разделам "Объекты местного значения в области жилищного строительства", "Объекты местного значения в области физической культуры и спорта", "Объекты местного значения в области образования и отдыха детей в каникулярное время", "Объекты местного значения в области культуры и архивного дела", "Объекты общественного питания, торговли и бытового обслуживания", "Объекты местного значения в области здравоохранения", "Объекты местного значения в области благоустройства и создания условий для массового отдыха, комплексного благоустройства территории, объекты местного значения в области рекреации", "Объекты местного значения в области связи и информатизации" настоящих местных нормативов градостроительного проектирования города Тынды.
3.8.8. Расчетные показатели обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности стоянками (парковками) транспортных средств инвалидов приняты согласно пункту 5.2.1 СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (далее - СП 59.13330.2016), предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности приняты согласно пункту 5.2.2 СП 59.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами для людей на креслах-колясках в зрительных залах, на трибунах спортивно-зрелищных сооружений и других зрелищных объектах со стационарными местами приняты согласно пункту 8.1.5 СП 59.13330.2016, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируются.
3.8.9. Объекты местного значения в области благоустройства и создания условий для массового отдыха, комплексного благоустройства территории, объекты местного значения в области рекреации
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области благоустройства и создания условий для массового отдыха, комплексного благоустройства территории, объектами местного значения в области рекреации приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Минимально допустимый уровень обеспеченности озелененными территориями общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары, набережные) принят согласно пунктам 9.8 и 9.13 СП 42.13330.2016.
Минимально допустимый уровень обеспеченности озелененными территориями микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны принят согласно пункту 7.4 СП 42.13330.2016.
Минимально допустимый уровень обеспеченности озелененными территориями дворовых площадок принят согласно пункту 7.5 СП 42.13330.2016.
Минимально допустимый уровень обеспеченности питомниками древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейными хозяйствами принят согласно пункту 9.17 СП 42.13330.2016.
Минимально допустимый уровень обеспеченности зонами массового кратковременного отдыха принят согласно пункту 9.21 СП 42.13330.2016.
Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности коллективными средствами размещения проведен по формуле:
,
где - число мест в коллективных средствах размещения в городе Тынде (в 2017 г. 421 место), мест;
- среднегодовая численность населения города Тынды (на 2017 г. 33125 чел.), чел.
Н = 421 х 1000 / 33125 = 13 мест на 1000 чел.
Значение расчетного показателя принимается на уровне текущей обеспеченности.
Минимально допустимый уровень обеспеченности общественными уборными принят согласно приложению Д СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности озелененных территорий общего пользования, озелененных территорий парков и садов принимаются в соответствии с пунктом 9.9 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности озелененных территорий дворовых площадок, питомников древесных и кустарниковых растений, цветочно-оранжерейных хозяйств, коллективных средств размещения не нормируются.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности зон массового кратковременного отдыха приняты в соответствии с пунктом 9.20 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности общественных уборных приняты согласно пункту 1 СанПиН 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных".
3.8.10. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области энергетики и инженерной инфраструктуры
Укрупненные показатели электропотребления приняты по приложению Л СП 42.13330.2016.
Нормируемая (базовая) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий принята по таблицам 13 и 14 СП 50.13330.2012.
Укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3) приняты в соответствии с пунктом 3.12 СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято по таблице 1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84".
Удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод принято равным удельному среднесуточному водопотреблению.
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения с территорий жилых и общественно-деловых зон принят по пункту 12.16 СП 42.13330.2016.
3.8.11. Объекты местного значения в области связи и информатизации
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности отделениями почтовой связи устанавливаются согласно Приказу Минсвязи СССР от 27.04.1981 N 178 "О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР", предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности установлены в соответствии с пунктом 10.4 СП 42.13330.2016 и пунктом 6.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства".
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности телефонной сетью общего пользования, сетью радиовещания, сетью приема телевизионных программ, доступа к сети интернет, системой оповещения РСЧС приняты согласно разделам 5.1, 5.3 - 5.5, 5.13 СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования". Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов не нормируются.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности средствами коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам, средствами коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования пользовательского оборудования абонента устанавливаются согласно статье 57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности средств коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам устанавливаются согласно статье 57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности средств коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования пользовательского оборудования абонента принимаются как для объекта периодического пользования.
3.8.12. Объекты местного значения в области дорожной деятельности, транспортного обслуживания
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области дорожной деятельности, транспортного обслуживания приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Расчет плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения проведен по формуле:
,
где - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований в границах города Тынды (на конец 2017 года 120,4 км), км;
- общая площадь земель города Тынды (в 2017 году 124,3 км2), км2.
Н = 120,4 / 124,3 = 0,97 км/км2
Предельное значение расчетного показателя принимается равным 2,5 км/км2 - в районах жилой застройки многоквартирными домами и 1,4 км/км2 - в районах жилой застройки индивидуальными жилыми домами, в соответствии с пунктом 3.1.1. Региональных нормативов градостроительного проектирования Амурской области.
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения необходимо принимать в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011, СП 122.13330.2012.
Плотность сети линий наземного транспорта на застроенных территориях в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков принята по пункту 11.23 СП 42.13330.2016.
Остановки общественного пассажирского транспорта приняты по пункту 11.25 СП 42.13330.2016.
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей приняты по пункту 11.40 СП 42.13330.2016.
Автозаправочные станции приняты по пункту 11.41 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог общего пользования местного значения (плотность автомобильных дорог в границах городского округа), объектов по техническому обслуживанию автомобилей и автозаправочных станций не нормируются.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения принимаются в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011, СП 122.13330.2012.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности сети общественного пассажирского транспорта принимаются в соответствии с требованиями пункта 11.2 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности остановок общественного пассажирского транспорта принимаются в соответствии с требованиями пункта 11.24 СП 42.13330.2016, а также Распоряжением Министерства транспорта РФ от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Категории улиц и дорог, а также предельные значения расчетных показателей для проектирования сети улиц и дорог приняты в соответствии с пунктами 11.4 - 11.5 и 11.7 СП 42.13330.2016.
3.8.13. Объекты для хранения транспортных средств
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок для хранения легковых автомобилей населения в зонах многоквартирной жилой застройки установлены по пункту 11.32 СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности приобъектными стоянками легковых автомобилей установлены по приложению Ж СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности приобъектных стоянок легковых автомобилей установлены по пункту 11.36 СП 42.13330.2016.
3.8.14. Объекты местного значения, имеющие промышленное и коммунально-складское назначение
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, имеющих промышленное и коммунально-складское назначение установлены согласно Приложению Г. СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, имеющих промышленное и коммунально-складское назначение не нормируются.
3.8.15. Объекты местного значения в области сельского хозяйства
Показатели минимальной плотности застройки площадок сельскохозяйственных предприятий принимаются по Приложению В СП 19.13330.2011.
Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся принимается по пункту 11.2 СП 42.13330.2016.
3.8.16. Объекты местного значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
Минимально допустимый уровень обеспеченности административными зданиями, в том числе для размещения сил гражданской обороны, территориальной обороны, сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварийно-спасательных служб, в том числе поисково-спасательных, лабораторий, образовательных организаций по подготовке спасателей, объектов по подготовке собак и др., противопожарной службы устанавливается по заданию на проектирование, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируются.
Минимально допустимый уровень обеспеченности защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами, противорадиационными укрытиями, укрытиями) приняты согласно пунктам 5.2.1, 6.1.2, 6а.1.2 СП 88.13330.2014, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности приняты согласно пунктам 4.12, 4.19, 4.23 СП 88.13330.2014.
Минимально допустимый уровень обеспеченности сооружениями по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и берегозащитных сооружений - 100% территории, требующей защиты, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируются.
Минимально допустимый уровень обеспеченности подразделениями пожарной охраны принят согласно Методическим рекомендациям МЧС органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности подразделений пожарной охраны принято согласно статье 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Минимально допустимый уровень обеспеченности складами материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств устанавливается по заданию на проектирование, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируются.
3.8.17. Объекты накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Расчет минимально допустимого уровня обеспеченности контейнерами для сбора и накопления твердых коммунальных отходов проведен по формуле:
,
где - объем вывезенных за год твердых коммунальных отходов (на 2017 г. 85100 м3), м3.
- периодичность удаления отходов (теплое время 157 дней - ежедневно, Н = 1; холодное время 208 дней - 1 раз в 3 дня, Н = 3; Hсреднее = (157 дня
1 + 208 дней
3) / 365 дней = 2,14);
- коэффициент суточной неравномерности твердых бытовых отходов (1,25);
- вместимость контейнера, 0,75 м3;
- коэффициент учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве (1,05).
Бконт = 85100 х 2,14 х 1,25 / (365 0,75) х 1,05 = 873 контейнера
Бконт на 1000 чел. = Бконт х 1000 / a,
где - среднегодовая численность населения города Тынды (на 2017 г. 33125 чел.), чел.;
Бконт на 1000 чел. = 873 х 1000 / 33125 = 26 контейнеров на 1000 чел.
Минимально допустимый уровень обеспеченности урнами принят по СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Минимально допустимый уровень обеспеченности пунктами приема вторичного сырья установлен согласно приложению Д СП 42.13330.2016.
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов принят согласно Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности контейнеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов установлены по пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности урн, пунктов приема вторичного сырья и объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов не нормируются.
3.8.18. Объекты местного значения в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности кладбищами традиционного захоронения установлены в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016, статьей 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности бюро похоронного обслуживания и домами траурных обрядов устанавливаются по заданию на проектирование.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения не нормируются.
3.8.19. Объекты в области содержания безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области содержания безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа установлены исходя из необходимости реализации прав органов местного самоуправления, на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа по осуществлению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области содержания безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа не нормируются.
3.8.20. Объекты общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Исходные данные для расчета предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами общественного питания, торговли и бытового обслуживания приняты по Базе данных показателей муниципальных образований.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности стационарными торговыми объектами приняты по Постановлению Правительства Амурской области от 18.11.2016 N 513 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Амурской области и входящих в ее состав муниципальных районов и городских округов".
Расчет обеспеченности предприятиями общественного питания (общедоступные столовые, закусочные, рестораны, кафе, бары) проведен по формуле:
,
где - вместимость предприятий общественного питания (общедоступные столовые, закусочные, рестораны, кафе, бары, за исключением столовых учебных заведений, организаций, промышленных предприятий) в городе Тынде (в 2017 г. 2310 мест), мест;
- численность всего населения города Тынды (на 01.01.2018 г. 33061 чел.), чел.
Н = 2310 х 1000 / 33061 = 70 мест на 1000 чел.
Предельное значение расчетного показателя принимается равным уровню текущей обеспеченности (70 мест на 1000 чел.).
Обеспеченность объектами бытового обслуживания принимается согласно приложению Д СП 42.13330.2016.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания установлены по пункту 10.4 СП 42.13330.2016.
3.8.21. Объекты, необходимые для организации охраны общественного порядка
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности помещениями для размещения народных дружин принимаются согласно статье 21 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируются.
Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности участковыми пунктами полиции и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности устанавливаются согласно Приказу МВД РФ от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции".
3.8.22. Объекты культурного наследия местного значения
Перечень объектов культурного наследия местного значения приведен в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.