Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 6 июля 2019 г. N 470

 

Административный регламент
предоставления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент предоставления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства, порядок взаимодействия его структурных подразделений, должностных лиц, в том числе с другими федеральными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются подведомственные Министерству организации, а также организации, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность в сфере, государственное регулирование в которой осуществляет Министерство (далее - заявитель).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, в электронной форме, по справочным телефонам), а также путем размещения информации:

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);

на информационном стенде, находящемся в месте нахождения Министерства;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр)1.

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

срок предоставления государственной услуги;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресе официального сайта Министерства, а также электронной почты;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги;

иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

5. На официальном сайте Министерства, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Министерстве размещается следующая информация:

Административный регламент с приложениями;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.

6. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

права заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.

7. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

9. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются по вопросам, указанным в пункте 4 Административного регламента.

10. Консультации предоставляются уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие Министерства).

11. В ответе по телефону на устные обращения государственный служащий Министерства информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, интересующих его вопросах или сообщает номер телефона компетентного государственного служащего Министерства.

12. При осуществлении консультирования по телефону государственные служащие Министерства предоставляют информацию:

о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;

о перечне документов, которые необходимо представить заявителю для получения государственной услуги;

о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по предоставлению государственной услуги;

о месте нахождения, почтовом и электронном адресах и контактных телефонах Министерства;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе представления государственной услуги.

В случаях, если государственный служащий Министерства не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего обращения в письменной и электронной форме.

13. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется на основании запроса в письменной форме, а также при личном приеме.

14. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

15. Ответ на обращение, поступившее по почте или в электронной форме, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

16. Справочная информация, включая место нахождения и графики работы Министерства, структурного подразделения, к компетенции которого относятся вопросы предоставления государственной услуги (далее - Департамент), справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства, Федеральном реестре и на Едином портале.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

17. Выдача документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - свидетельство).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

18. Государственная услуга предоставляется Министерством.

19. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; 2015, N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; 2016, N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

20. Результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача свидетельства;

уведомление заявителя с приложением распоряжения об отказе в признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

21. Срок предоставления государственной услуги составляет сорок пять календарных дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота Министерства.

22. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

23. Срок выдачи (направления) документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет пять календарных дней со дня оформления данных документов.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит размещению на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Едином портале.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

25. Основаниями для предоставления организации государственной услуги являются следующие документы 2:

а) заявление по форме (приложение N 1 к Административному регламенту) о выдаче свидетельства (далее - заявление), подписанное руководителем организации или лицом, его замещающим, и заверенное печатью организации (при наличии печати), с указанием:

полного наименования и организационно-правовой формы организации, ее местонахождения;

перечня объектов, ядерных материалов и радиоактивных веществ (далее - материалы и вещества) (в том числе планируемых к эксплуатации или обращению);

перечня видов деятельности в области использования атомной энергии, осуществляемых организацией;

планируемого срока эксплуатации и срока вывода из эксплуатации объекта, срока обращения материала и вещества, установленных проектной или технической документацией;

сведений о наличии ранее заключенных соглашений или принятого ранее решения о признании организации пригодной осуществлять эксплуатацию и обращение;

б) сведения о готовности выполнения организацией требований по обеспечению безопасности при эксплуатации объекта и обращении с материалами и веществами, в том числе:

о ведении учета индивидуальных доз облучения работников при эксплуатации объектов, обращении с материалами и веществами;

о ведении учета и контроля материалов и веществ, радиоактивных отходов;

о ведении радиационного контроля в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

об обеспечении физической защиты объектов, материалов и веществ; о своевременном информировании населения о радиационной обстановке в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения (в случае наличия таких зон);

об организации и координации разработки и выполнения программ обеспечения качества на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации объекта, контроль за выполнением этих программ;

об обеспечении готовности к предотвращению аварий на объекте и снижение их негативных последствий для работников объекта, населения и окружающей среды;

о выполнении требований федеральных норм и правил, регламентов, стандартов, правил метрологии и сертификации в области использования атомной энергии;

о соблюдении мер пожарной безопасности;

о соблюдении правил эксплуатации объекта, а также при обращении с материалами и веществами;

об обеспечении готовности принять необходимые меры по защите работников и населения в случае аварии на объекте.

в) заверенные копии учредительных документов организации со всеми изменениями к ним;

г) сведения, подтверждающие факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

д) сведения, подтверждающие наличие у организации на праве собственности или ином законном основании объектов, материалов и веществ;

е) проектная или техническая документация с указанием сроков эксплуатации и вывода из эксплуатации каждого объекта, документация о сроках обращения с материалами или веществами;

ж) расчет финансовых средств, необходимых для вывода из эксплуатации каждого из объектов;

з) копии документов, подтверждающих наличие у организации источников финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов;

и) сведения о постановке организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;

к) сведения о выполнении организацией обязательств в области государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

л) копии документов, подтверждающих наличие у организации предусмотренного законодательством Российской Федерации финансового обеспечения гражданско-правовой ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием (для организаций, эксплуатирующих объекты);

м) копии утвержденных планов (целевых показателей) организаций, планирующих осуществлять деятельность в области использования атомной энергии;

н) сведения о категориях радиационной опасности радионуклидных источников (для организаций, эксплуатирующих радиационные источники, содержащие в своем составе радионуклидные источники);

о) сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или оказание услуг по защите государственной тайны.

26. Предоставляемые организацией копии документов должны быть заверены подписью руководителя организации (или лица, его замещающего) и печатью организации (при наличии печати).

27. Заявитель предоставляет документы непосредственно в Министерство или направляет документы в Министерство почтовым отправлением.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

28. Для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти:

а) из Единого государственного реестра юридических лиц, который ведет Федеральная налоговая служба, документы (сведения) о государственной регистрации организации;

б) из Единого государственного реестра недвижимости, который ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, документы (сведения) о наличии у организации на праве собственности или ином законном основании объектов, материалов и веществ;

в) из Реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, который ведет Федеральная служба безопасности Российской Федерации, документы (сведения) о наличии у организации лицензии на право осуществлять деятельность с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или оказание услуг по защите государственной тайны.

29. Заявитель вправе предоставлять документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 Административного регламента, по собственной инициативе.

30. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

31. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

32. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление заявителем неполного комплекта документов;

направление заявителем заявления в Министерство с нарушением подведомственности.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

35. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

 

36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

37. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не должен превышать 15 минут, срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

38. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в Министерство почтовым отправлением либо предоставленное непосредственно в Министерство, подлежит регистрации в системе электронного документооборота в день поступления.

39. При предоставлении государственной услуги участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

40. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

41. Помещения, в которых Министерство предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:

а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;

г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности государственного служащего Министерства;

д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы с заявителями.

42. Информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, располагаются в месте нахождения Министерства.

43. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Министерства, Едином портале и в Федеральном реестре.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

45. Министерство посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает доступность и качество предоставления государственной услуги.

46. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;

количество судебных исков по обжалованию решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

48. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Едином портале.

50. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для получения результата предоставления государственной услуги;

для информирования по вопросам предоставления государственной услуги по телефону.

Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными служащими Министерства при предоставлении государственной услуги должна составлять не более:

15 минут - при приеме заявления;

15 минут - при выдаче документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

51. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме не осуществляется.

52. При направлении в Министерство запроса в электронной форме о предоставлении справочной либо иной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889).

53. В запросе в электронной форме о предоставлении справочной либо иной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть запроса.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

54. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) проверка полноты и комплектности представленных документов;

3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

5) внесение изменений в ранее выданное свидетельство;

6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

 

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов от заявителя для предоставления государственной услуги.

56. Поступившие документы регистрируются в системе электронного документооборота Министерства службой делопроизводства Министерства в день поступления и передаются в Департамент, в котором назначается государственный служащий Министерства, ответственный за их рассмотрение.

57. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота Министерства.

58. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота Министерства информации о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

 

Проверка полноты и комплектности представленных документов

 

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление государственному служащему Министерства заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя для предоставления государственной услуги.

60. В случае если соответствующие сведения не были представлены заявителем, государственный служащий Министерства в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в Департамент направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости, Реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, а также из Единого государственного реестра юридических лиц.

61. Государственный служащий Министерства проверяет полноту и комплектность предоставленных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления, а также обеспечивает подготовку проекта уведомления о принятии заявления к рассмотрению либо о возврате документов заявителю с указанием причин их возврата и передачу проектов этих уведомлений на подпись директору (заместителю директора) Департамента.

Решение о возврате заявителю представленного комплекта документов принимается в случаях, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.

62. Директор Департамента подписывает уведомления, указанные в пункте 61 Административного регламента, в течение двух рабочих дней со дня их поступления.

63. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятии заявления к рассмотрению либо о возврате документов заявителю.

64. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота Министерства информации о направлении заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению либо о возврате документов заявителю.

 

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

 

65. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению.

66. После направления заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению государственный служащий Министерства в течение пяти рабочих дней проводит проверку полноты и достоверности изложенной в документах информации, включая проверку исполнения заявителем основных требований обеспечения безопасности при эксплуатации ядерной установки, радиационных источников или пунктов хранения, при осуществлении собственными силами или с привлечением других организаций деятельности по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельности по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами и достаточности у заявителя объемов финансирования, необходимых для проведения работ по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

67. По итогам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 66 Административного регламента, государственный служащий Министерства направляет заявление и прилагаемые документы в комиссию, создаваемую Министерством на основании подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851, N 32, ст. 5343, 2019, N 12, ст. 1313, N 18, ст. 2252).

68. Комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о рекомендации признать организацию пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами или об отказе в таком признании.

69. Государственный служащий Министерства в течение одного рабочего дня после получения рекомендации комиссии подготавливает:

проект распоряжения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - распоряжение о признании организации) и проект свидетельства;

либо проект распоряжения об отказе в признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (с обоснованием причин отказа) (далее - распоряжение об отказе) с проектом уведомления заявителя.

70. Основанием для отказа в признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами является 3:

наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;

несоблюдение в организации требований по обеспечению безопасности при эксплуатации объекта и обращении с материалами и веществами;

представление расчета финансовых средств, необходимых для вывода из эксплуатации каждого объекта, в котором выявлены недостаточные объемы финансирования, а также фактическое отсутствие источников финансирования работ по выводу из эксплуатации объектов.

71. Документы, указанные в пункте 69 Административного регламента, подписываются курирующим заместителем Министра в течение семи рабочих дней.

72. Результатом административной процедуры является распоряжение о признании организации и свидетельство либо уведомление заявителя с приложением распоряжения об отказе.

73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота Министерства распоряжения о признании организации и свидетельства либо уведомления заявителя с приложением распоряжения об отказе.

 

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

 

74. Основанием для начала административной процедуры является поступление государственному служащему Министерства свидетельства либо уведомления заявителя с приложением распоряжения об отказе.

75. Государственный служащий Министерства в течение пяти календарных дней обеспечивает направление заявителю свидетельства либо уведомления с приложением распоряжения об отказе почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдает данные документы непосредственно заявителю.

76. Перед выдачей свидетельства либо уведомления с приложением распоряжения об отказе государственный служащий Министерства проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия лица, явившегося для их получения.

77. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства либо уведомления с приложением распоряжения об отказе.

78. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота Министерства информации о направлении заявителю свидетельства либо уведомления с приложением распоряжения об отказе или информации о получении данных документов уполномоченным представителем заявителя.

 

Внесение изменений в ранее выданное свидетельство

 

79. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в ранее выданное свидетельство является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, которые подаются заявителем, получившим ранее свидетельство, в случае планирования, изменения состава объектов, материалов и веществ или видов деятельности в области использования атомной энергии, а также по завершении реорганизации организация, с перечнем планируемых изменений и обоснованием их необходимости.

80. Административная процедура по внесению изменений в ранее выданное свидетельство осуществляется в соответствии с пунктами 55-78 Административного регламента.

81. При уведомлении Министерства заявителем, ранее получившим свидетельство, об изменении своего наименования или местонахождения Министерство в течение десяти календарных дней со дня поступления уведомления вносит изменение в ранее выданное свидетельство.

82. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства, в которое внесены изменения.

83. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота Министерства информации о направлении заявителю свидетельства, в которое внесены изменения, или информации о получении такого свидетельства уполномоченным представителем заявителя.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

84. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в Министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в свидетельстве или в распоряжении об отказе.

85. Государственный служащий Министерства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

86. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в свидетельстве или распоряжении об отказе государственный служащий Министерства осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления.

87. Исправленное свидетельство или распоряжение об отказе выдается уполномоченному представителю заявителя либо отправляется заявителю почтой в течение пяти календарных дней.

88. Результатом административной процедуры является направление исправленного свидетельства или распоряжения об отказе заявителю (предоставление его уполномоченному представителю).

89. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота Министерства информации о направлении заявителю исправленного свидетельства или распоряжения об отказе или информации о получении данных документов уполномоченным представителем заявителя.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)

 

90. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не осуществляется.

 

Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами

 

91. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно государственными служащими Министерства, а также директором Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Министерства.

94. Периодичность проведения проверок устанавливается курирующим заместителем Министра.

 

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

95. Государственные служащие Министерства несут ответственность за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

96. Заявители вправе получать информацию о рассмотрении своих заявлений.

97. Заявители вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, а также вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

98. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений заявителей доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

99. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

100. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

е) требование внесения заявителем платы за предоставление государственной услуги;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

102. Жалоба рассматривается Министерством.

103. Должностными лицами Министерством, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:

при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) государственного служащего Министерства - заместитель директора Департамента;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора Департамента - директор Департамента;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента - курирующий заместитель Министра;

при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) курирующего заместителя Министра - Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах и на Едином портале, а также в письменной форме, по электронной почте.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

105. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).

 

------------------------------

1Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283, N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913, N 23, ст. 3352, N 41, ст. 5981, N 32, ст. 5065, N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215, N 15, ст. 2121, N 25, ст. 3696, N 40, ст. 6142; 2019, N 30, ст. 4340)

2Пункт 6 Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 88 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1248; 2012, N 44, ст. 6023; 2013, N 14, ст. 1700; 2016, N 49, ст. 6908; 2017, N 27, ст. 4053).

3Пункт 16 Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 88.