УТВЕРЖДЕН
приказом Минэнерго России
от 26 июня 2019 г. N 622
Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по подтверждению фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по подтверждению фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем в рамках предоставления государственной услуги является инвестор по соглашению о разделе продукции или оператор, если инвестор поручил исполнение своих обязанностей оператору с его согласия, при наличии соответствующей нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Минэнерго России и его структурных подразделений, адресах официального сайта и электронной почты Минэнерго России, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги, включая информацию о порядке получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, размещаются:
на официальном сайте Минэнерго России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минэнерго России);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах Минэнерго России.
4. Для получения исчерпывающей информации, а также дополнительных разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заявители могут обратиться в Департамент добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России (далее - Департамент) устно по телефону и (или) письменно.
Разъяснения должны даваться своевременно, обладать достаточной полнотой и, в зависимости от формы обращения заявителя, предоставляться в устной и (или) письменной форме.
Должностное лицо Минэнерго России, предоставляющее разъяснения по телефону, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии).
Заявителю может быть предложено согласовать другое удобное время для проведения консультации, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России, либо изложить заданный вопрос письменно.
При письменном обращении разъяснение должно быть направлено заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. При ответе на обращение указывается должность, фамилия, имя, отчества (при наличии), номер контактного телефона исполнителя. Указанный ответ подлежит регистрации с присвоением исходящего номера и даты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по подтверждению фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390; N 23, ст. 2943).
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
подтверждение Минэнерго России фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции (далее - подтверждение), подготавливаемое по форме (приложение N 1 к Административному регламенту), утверждаемой Минэнерго России в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 826 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 25" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, ст. 4386);
либо письмо Минэнерго России о невозможности подтверждения фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции (далее - письмо о невозможности подтверждения), с обоснованием принятого решения (приложение N 2 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления в Минэнерго России документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минэнерго России и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Предоставление государственной услуги начинается в день, следующий за днем подачи заявителем в Минэнерго России заявления о подтверждении фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции (далее - заявление), заполняемого по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с приложением следующих документов, заверенных уполномоченным представителем заявителя:
1) отчет о добыче углеводородов и состоянии фонда скважин, включающий в себя информацию о фактических замерах объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц;
2) документы, подтверждающие поверку систем, замеряющих объемы произведенной за отчетный месяц продукции (минерального сырья);
3) документ (или надлежащим образом заверенная копия), удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявление о подтверждении фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, действовать от имени заявителя;
4) копии сертификатов качества на продукцию, произведенную за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции.
Документы представляются заявителем на бумажных носителях или в электронной форме через Единый портал.
Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии) заявителя либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, заверенные копии которых заявитель вправе представить при первом обращении за получением подтверждения фактических объемов продукции (минерального сырья), произведенной за отчетный месяц в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, а также в случае внесения в указанные документы изменений:
копии лицензий на пользование участками недр.
12. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) поступление заявления о предоставлении государственной услуги от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;
2) отсутствие у лица, подписавшего заявление, полномочий на получение государственной услуги;
3) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
При наличии одного из указанных оснований осуществляется подготовка отказа в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. За предоставление государственной услуги Минэнерго России плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче в Минэнерго России заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем в Минэнерго России, осуществляется в день их поступления в экспедицию Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации либо в электронной форме через Единый портал.
В случае представления заявления и документов по почте регистрация в Минэнерго России осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
В случае направления заявления и документов по почте заявитель прилагает опись вложения.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направленных заявителем в электронной форме через Единый портал, осуществляется в день поступления либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего дня. Регистрация документов, поступивших в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами.
23. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
24. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, режима работы.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460; N 27, ст. 3475; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3485; N 45, ст. 6581; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст. 1582, 1591; N 31, ст. 4861) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона о предоставлении государственных услуг
25. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:
1) открытость информации об оказании государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги;
4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) полнота и актуальность, достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
7) сведения о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.
26. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) своевременный прием и регистрация заявления;
4) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
27. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 Административного регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
29. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;
возможность получения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;
возможность предоставлять документы в электронном виде через Единый портал;
возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и иных документов необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения и подготовка подтверждения или письма о невозможности подтверждения и направление результата предоставления государственной услуги заявителю;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона о предоставлении государственных услуг.
Прием и регистрация заявления и иных документов необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Минэнерго России заявления с приложением документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, в том числе в электронной форме через Единый портал.
Прием и регистрация представляемых заявителем документов осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в Минэнерго России в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется путем присвоения регистрационного номера и указания даты регистрации.
33. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Результатом административной процедуры является принятие представленных заявления и документов к рассмотрению.
35. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленных заявления и документов.
Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации
36. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе делопроизводства и документооборота, учета и контроля исполнения поручений Минэнерго России (далее - система автоматизации документооборота Минэнерго России).
37. На следующий рабочий день после дня регистрации заявления, заявление и документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель Минэнерго России).
38. Ответственный исполнитель Минэнерго России не позднее двух рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов осуществляет проверку комплектности (достаточности) таких документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 16 Административного регламента, ответственный исполнитель Минэнерго России отказывает в предоставлении государственной услуги и обеспечивает направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуге заявителю, в том числе в электронной форме.
39. Критериями принятия решения по административной процедуре является комплектность документов, достаточность и достоверность информации, содержащейся в представленных заявителем документах.
40. Результатом административной процедуры является подтверждение комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
41. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка заключения о комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в системе автоматизации документооборота Минэнерго России.
Формирование и направление межведомственного запроса
42. Основанием для начала данной административной процедуры является заключение по результатам проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации в ходе которой установлено, что заявителем не представлены указанные в пункте 11 Административного регламента документы.
43. В случае, если заявителем не представлены указанные в пункте 11 Административного регламента документы, ответственный исполнитель Минэнерго России не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов в Департамент подготавливает и направляет запрос о предоставлении недостающих документов в Федеральное агентство по недропользованию (далее - Роснедра).
44. Межведомственный запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг.
45. Непредставление федеральными органами исполнительной власти документов не является основанием для отказа заявителю в представлении государственной услуги.
46. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является предоставление (не предоставление) запрашиваемых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемой информации.
47. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, поступивших из Роснедр, содержащих запрошенную информацию.
Принятие решения и подготовка подтверждения или письма о невозможности подтверждения и направление результата предоставления государственной услуги заявителю
48. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки комплектности документов, а в случаях, указанных в пункте 40 Административного регламента - получение документов, запрошенных из Роснедр, и проверка полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
49. В день окончания указанной в пункте 37 Административного регламента проверки либо на следующий рабочий день после получения, указанных в пункте 45 Административного регламента документов, ответственный исполнитель Минэнерго России подготавливает проект подтверждения или проект письма о невозможности подтверждения, обеспечивает его согласование с директором (заместителем директора) Департамента и представляет его на подпись заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее - заместитель Министра).
Проект подтверждения подготавливается в количестве оригинальных экземпляров, указанных в заявлении.
50. Критериями принятия решений являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, соответствие содержащихся в них сведений ранее выданным подтверждениям планируемых к добыче и вывозу из Российской Федерации объемов продукции (минерального сырья) в связи с исполнением соглашения о разделе продукции.
51. Результатом административной процедуры является направление ответственным исполнителем Минэнерго России заявителю подтверждения (подтверждений в количестве оригинальных экземпляров, указанных в заявлении) или письма о невозможности подтверждения не позднее следующего рабочего дня со дня их подписания заместителем Министра, в том числе в электронной форме.
52. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация исходящих (направляемых) подтверждения или письма о невозможности подтверждения в системе автоматизации документооборота Минэнерго России.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
53. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Минэнерго России в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
54. Ответственный исполнитель Минэнерго России рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации такого заявления.
55. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
56. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель Минэнерго России осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
57. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, исполнитель Минэнерго России письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
58. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе документооборота Минэнерго России письма о направлении заявителю исправленного документа (взамен ранее выданного), являющегося результатом предоставления государственной услуги, или письма об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Закона о предоставлении государственных услуг
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация представляемых заявителем документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения и подготовка подтверждения или письма о невозможности подтверждения и направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
61. Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
62. При направлении в Минэнерго России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Минэнерго России в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.
Подписанное заявление и документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минэнерго России посредством Единого портала.
Прием и регистрация указанных заявления и документов осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в Минэнерго России.
63. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в Минэнерго России.
64. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Минэнерго России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю ответственным исполнителем Минэнерго России направляются:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется ответственным исполнителем Минэнерго России заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Минэнерго России, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведение плановых и внеплановых проверок;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России.
68. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром энергетики Российской Федерации (заместителем Министра энергетики Российской Федерации).
69. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся директором (заместителем директора) Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
70. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица Минэнерго России привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны ответственных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
72. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
73. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России, а также его должностных лиц, федеральных государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минэнерго России, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
74. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра, рассматриваются Министром энергетики Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента, рассматриваются заместителем Министра.
Жалобы на действия (бездействие) исполнителей рассматриваются директором (заместителем директора) Департамента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
75. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
76. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:
Закона о предоставлении государственных услуг;
постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).
77. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Едином портале и официальном сайте Минэнерго России.