Определение Верховного Суда РФ от 12 сентября 2019 г. N 309-ЭС19-15573 (1)
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2018, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2019 по делу N А76-11651/2018
по заявлению министерства о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 02.04.2018, предписания от 02.04.2018 N 9,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" (далее - ПАО "КМЗ"), Союза строительных компаний Урала и Сибири, установил:
решением суда первой инстанции от 05.07.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2019, производство по апелляционной жалобе Амосова Максима Сергеевича, поданной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекращено. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе министерство ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы ПАО "КМЗ" на действия министерства, выразившиеся в отказе во включении сведений о ПАО "КМЗ" в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе, на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, антимонопольным органом принято решение.
Решением управления жалоба ПАО "КМЗ" признана обоснованной, действия министерства неправомерными и нарушающими пункт 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615).
Предписанием управления на министерство возложена обязанность по устранению выявленного нарушения.
Не соглашаясь с указанными ненормативными актами, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктом 2 части 6 статьи 55.5, части 6 статьи 55.1-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением N 615, пришли к выводу о том, что решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя с учетом установленных обстоятельств по делу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 6 статьи 55.1-1" имеется в виду "части 6 статьи 55.5-1"
Судебные инстанции исходили из того, что ПАО "КМЗ" представлены в составе заявки все документы, подтверждающие наличие в штате установленного количества квалифицированных сотрудников, признав его соответствующим требованию, установленному подпунктом "о" пункта 23 Положения N 615, и неправомерным отклонение комиссией министерства заявки ПАО "КМЗ", что свидетельствует о нарушении пункта 53 Положения N 615.
При этом судами отмечено, что к основным документам, подтверждающим наличие в штате сотрудников, соответствующих квалификационным требованиям, ООО "КМЗ" представлены уведомления о включении данных сотрудников в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в то время как одним из минимальных требований для включения специалиста в указанный национальный реестр является повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.
Доводы министерства, изложенные в кассационной жалобе, в том числе об отсутствии у управления полномочий для вынесения обжалуемых ненормативных актов, допущенных процессуальных нарушениях со стороны управления при рассмотрении жалобы ООО "КМЗ", отсутствии вины министерства, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 сентября 2019 г. N 309-ЭС19-15573 (1) по делу N А76-11651/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2312/19
17.01.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12219/18
05.07.2018 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-11651/18
18.04.2018 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-11651/18