Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 440 "О внесении изменении в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - постановление N 440, Программа соответственно) и во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 19 апреля 2019 г. N ТГ-П12-3162 (абзац 3) направляет разъяснения в целях внесения корреспондирующих изменений в территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - территориальные программы)
1. Приложение к территориальной программе, содержащее утвержденную стоимость территориальной программы на 2019 год, следует привести в соответствие с постановлением N 440 согласно приложению 1 к настоящему письму и направить в Минздрав России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не позднее 3 рабочих дней после внесения изменений в территориальную программу.
2. В рамках территориальной программы устанавливаются нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, включающие нормативы объема для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи.
При формировании территориальных программ нормативы объема паллиативной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи, должны быть обоснованы с учетом реальной потребности, обусловленной региональными особенностями, в том числе уровнем и структурой заболеваемости и смертности населения, половозрастной структурой населения, долей сельского населения, транспортной доступностью медицинских организаций, плотностью населения, а также климатогеографическими особенностями региона. При этом в субъекте Российской Федерации недопустимо снижение достигнутого за предыдущий период объема оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому.
Средний норматив финансовых затрат на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи включает расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, транспортные услуги, прочие статьи расходов.
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, и их подразделения обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организуют изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей, в соответствии с дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи, в которых предусматривается обязательство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае наличия потребности обеспечивать организацию изготовления в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей, в целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных средств и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), осуществляется только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также входящими в муниципальную систему здравоохранения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Изготовление психотропных веществ, внесенных в список III Перечня, может осуществляться аптечными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров.
Аптечная организация, осуществляющая изготовление наркотических и психотропных лекарственных препаратов, обязана иметь лицензию на соответствующие виды деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, полученную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
Порядок изготовления лекарственных препаратов, в том числе наркотических и психотропных, регламентирован приказом Минздрава России от 26 октября 2015 г. N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", которым предусматривается, что при изготовлении лекарственных препаратов используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому, и включить его в территориальную программу.
Следует дополнительно включить в территориальную программу критерии доступности и качества медицинской помощи, утвержденные постановлением N 440, и установить их целевые значения, в соответствии с которыми Минздравом России будет осуществляться мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
3. При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования нормативы объема профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, устанавливаются с учетом половозрастного состава застрахованных лиц, уровня и структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом достижения целевых значений индикаторов, установленных территориальной программой, характеризующих первичное выявление онкологических заболеваний, в том числе на ранних стадиях, а также выявление болезней системы кровообращения.
Норматив объема медицинской помощи в рамках диспансеризации утверждается в территориальной программе в соответствии с объемом медицинских исследований в рамках 1-го этапа диспансеризации устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, как комплексное посещение, и не включает посещения в рамках 2-го этапа диспансеризации.
Нормативы объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, рекомендуется обосновать в разрезе видов посещений. Следует внести изменения в соответствующее приложение к территориальной программе согласно форме, представленной в приложении 2 к настоящему письму, и направить его в Минздрав России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не позднее 3 рабочих дней после внесения изменений в территориальную программу.
Для обеспечения доступности профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, застрахованным лицам старше трудоспособного возраста, и застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами государственных гарантий могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования передвижных форм оказания медицинской помощи.
Для целей проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, с оплатой по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, установленным тарифным соглашением, заключаемым в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В территориальную программу следует включить перечень медицинских организаций, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, который должен быть размещен на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и территориального фонда обязательного медицинского страхования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней после внесения в нее изменений.
Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на базе которой застрахованные лица могут пройти профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, формирует:
сведения о лицах, из числа выбравших данную медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи, включенных в списки для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризации и диспансерного наблюдения в текущем календарном году в соответствии с планом проведения диспансеризации, и ведет их учет;
планы-графики проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, на текущий календарный год с поквартальной/помесячной разбивкой в разрезе терапевтических участков (участков врача общей практики, фельдшерских участков);
сведения о застрахованных лицах, находящихся под диспансерным наблюдением в медицинской организации на текущий календарный год;
графики работы медицинской организации, в том числе отделений (кабинетов) для прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы и в субботу, а также выездных мобильных бригад с указанием адресов их работы.
4. Информацию о внесении изменений в территориальную программу в части ее приведения в соответствие с постановлением N 440 и о размещении на официальном сайте в информационной сети "Интернет" перечня медицинских организаций, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации, с указанием электронного адреса размещения необходимо представить в срок до 26 апреля 2019 г., по адресам электронной почты: TitovaIA@rosminzdrav.ru и PankratevaNA@rosminzdrav.ru и в установленном порядке.
После принятия субъектом Российской Федерации нормативного правового акта о внесении изменений в территориальную программу необходимо не позднее 3 рабочих дней представить его копию в Минздрав России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В рамках мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ и заключения соглашений о реализации территориальных программ, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется мониторинг вносимых субъектами Российской Федерации изменений в территориальные программы.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
|
Н.А. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2019 г. N 11-7/И/1-1472 "О внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 440"
Текст письма опубликован не был