Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Места накопления отходов
6.1. Существующая система накопления твердых коммунальных отходов
Накопление твердых коммунальных отходов может осуществляться несколькими различными способами:
- в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках;
- с использованием мусоропровода;
- в контейнерах для накопления крупногабаритных отходов;
- в пакетах, размещаемых в установленных местах;
- путем приема отходов по заявке;
- путем объезда территории и приема отходов по графику;
- в контейнерах раздельно для разных видов отходов.
Таблица 20. Характеристика системы накопления и вывоза твердых коммунальных отходов
Муниципальное образование |
Система накопления |
Процент охвата населения регулярной системой очистки (вывоз ТКО по постоянному графику) |
||||||
Контейнерный |
Мусоропровод |
Отдельная система КГО |
Пакетированный |
По заявкам |
По графику |
Система раздельного сбора |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
город Орел |
+ |
+ |
Информация не предоставлена |
100% |
||||
город Ливны |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
93,4% |
город Мценск |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
100% |
Болховский район |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
68% |
Верховский район, пгт. Верховье |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
62% |
Верховский район, с. Русский Брод |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Верховский район, Галичинское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
Глазуновский район, пгт. Глазуновка |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
50,1% |
Глазуновский район, Отрадинское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Очкинское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Краснослободское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Тагинское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Богородское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Медведевское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Глазуновский район, Сеньковское с/п |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Дмитровский район, г. Дмитровск |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
42% |
Дмитровский район, Алешинское с/п |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
Дмитровский район, Домаховское с/п |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
Дмитровский район, Малобобровское с/п |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
Дмитровский район, Друженское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Дмитровский район, Бородинское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Дмитровский район, Столбищенское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дмитровский район, Лубянское с/п |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
Дмитровский район, Соломинское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дмитровский район, Горбуновское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дмитровский район, Плосковское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дмитровский район, Березовское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Дмитровский район, Долбенкинское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Должанский район, пгт. Долгое |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
Залегощенский район, гп Залегощь |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Залегощенский район, Бортновское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Верхнескворченское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Грачевское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Золотаревское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Красненское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Ломовское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Моховское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Нижнезалегощенское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Октябрьское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Залегощенский район, Прилепское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Знаменский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Колпнянский район |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
30,2% |
Корсаковский район |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
20% |
Краснозоренский район |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
14,4% |
Кромской район |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
55% |
Ливенский район, Беломестненское с/п |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
65% |
Ливенский район, Вахновское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Ливенский район, Галическое с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Ливенский район, Дутовское с/п |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Здоровецкое с/п |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Казанское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Козьминское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Ливенский район, Коротышское с/п |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
|
Ливенский район, Крутовское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Ливенский район, Лютовское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Навесненское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Никольское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Островское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Речицкое с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ливенский район, Сергиевское с/п |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
|
Ливенский район, Сосновское с/п |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Малоархангельский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Мценский район |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
79,5% |
Новодеревеньковский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Новосильский район |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
50% |
Орловский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Покровский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Свердловский район |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
пгт. Змиевка-100%, сельские населенные пункты Свердловского района-20% |
Сосковский район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Троснянский район |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
41% |
Урицкий район |
+ |
Информация не предоставлена |
|
|||||
Хотынецкий район, пгт. Хотынец |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
|
Шаблыкинский район |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
55% |
"+" - имеется
"-" - не имеется
"" - нет данных/информация не предоставлена
Централизованная система сбора ТКО на территории Орловской области представлена двумя способами организации:
- контейнерный;
- бесконтейнерный.
В зонах жилой застройки для сбора ТКО преимущественно используются контейнеры вместимостью на 0,75 куб. м и 0,77 куб. м и бункеры, предназначенные для складирования крупногабаритных отходов, вместимостью на 8 куб. м, расположенные на контейнерных площадках различной конструкции.
Отдельные площадки для накопления КГО на территории Орловской области не оборудуются, население размещает КГО на тех же площадках, где размещается ТКО. Затем КГО вручную загружается в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. На некоторых площадках для накопления ТКО дополнительно установлены отдельные бункеры объемом 8 куб. м., которые предназначены для сбора КГО и вывозятся бункеровозом.
Производство работ по сбору (накоплению), вывозу твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов от населения, проживающего в многоквартирном жилом секторе, осуществляется организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, по договору со специализированной организацией в соответствии с установленным графиком.
Юридическим и физическим лицам предоставляется возможность заказа однократной установки и вывоза бункера для удаления крупногабаритных отходов у специализированных транспортных компаний.
В некоторых муниципальных образованиях в многоквартирных домах организована система накопления посредством мусоропроводов. При этом отходы накапливаются в специально отведенном помещении внутри дома в течение суток и более, что приводит к распространению запахов, размножению насекомых и грызунов, являющихся переносчиками различных заболеваний. Мусоропроводы требуют регулярного обслуживания для дезинфекции и удаления засоров. С учетом вышеизложенного, а также с учетом невозможности организовать раздельное накопление отходов, поступающих через мусоропровод, такая система накопления твердых коммунальных отходов бесперспективна и должна быть постепенно ликвидирована.
В ряде населенных пунктов применяется бесконтейнерная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. Вместе с тем, такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок.
В регионе имеется опыт применения в зоне застройки индивидуальными жилыми домами пакетированного вывоза: образователи отходов оставляют их около собственного дома у обочины дороги в соответствии с графиком работы организации, транспортирующей отходы, который утверждается администрацией и доводится до населения. Мусоровоз, проезжая по дороге, собирает выставленные пакеты. Такой способ сбора характеризуется высокой степенью захламления территории вследствие разрыва пакетов животными и птицами, разноса просыпавшегося мусора ветром.
Также на территории Орловской области существует возможность применения заявочной системы - вывоз твердых коммунальных по разовым заявкам (по заявке заказчика организация, осуществляющая транспортирование отходов, устанавливает свой контейнер на определенный срок, либо предоставляет специализированный транспорт под крупногабаритные отходы, заказчик своими силами производит загрузку отходов в контейнеры или машины).
Существует способ собственной доставки - для накопления отходов используются собственные контейнеры либо заказываются бункеры. Отходы доставляются образователями отходов в места размещения отходов самостоятельно, либо нанимается специализированная транспортирующая отходы организация.
В соответствии с действующим законодательством, накопление, хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.
На картографическую основу электронной модели территориальной схемы нанесены все обустроенные места накопления твердых коммунальных отходов, информация о которых предоставлена органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области.
6.2. Места накопления отходов (за исключением контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов)
Согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года N 80, накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их хранить:
- в производственных или вспомогательных помещениях;
- в нестандартных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
- на открытых приспособленных для хранения отходов площадках.
Накопление промышленных отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом накопление твердых отходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.
Размещаемые отходы производства и потребления следует складировать таким образом, чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации. Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при накоплении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей. Для накопления отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Накопление в пределах закрытой площадки осуществляется в случае:
- принадлежности отходов к I - III классам опасности в зависимости от их свойств;
- необходимости создания особых условий хранения, а также надежной изоляции отходов от доступа посторонних лиц;
- необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья;
- сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (в цехах, производственных помещениях).
Для организации закрытых площадок накопления отходов могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и (или) производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.
6.4. Накопление опасных отходов
Временное хранение ртутьсодержащих отходов осуществляется на специально выделенных складских помещениях предприятий и учреждений. Сдача накопленных отходов осуществляется в специализированные, имеющие лицензии на право работы с высокоопасными отходами организации (ЗАО "Экология", ИП Карташов Е.А.). Предприятие ИП Карташова Е.А. имеет промышленную установку для обезвреживания ртутьсодержащих ламп и приборов.
Согласно данным, полученным от органов местного самоуправления Орловской области, составлено описание системы сбора опасных отходов в каждом муниципальном районе и городском округе области.
Таблица 21. Описание системы сбора опасных отходов
N |
Муниципальное образование |
Описание системы сбора опасных отходов |
1 |
город Орел |
В соответствии с Порядком сбора ртутьсодержащих ламп на территории города Орла, утвержденным постановлением Администрации г. Орла 5 мая 2015 года N 1603. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп с дальнейшей передачей их специализированной организации на основании договора. Прием и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, производят: - при выборе способа управления в виде управления управляющей организацией - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании договора, заключенного с собственниками помещений многоквартирного дома; - при выборе способа управления в виде управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья, либо жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями соответствующие договоры; - при выборе способа управления в виде непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме - лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Физические лица, проживающие в секторе индивидуальной застройки, обязаны сдавать отработанные ртутьсодержащие лампы специализированным организациям. |
2 |
город Ливны |
МУП "Комсервис" занимается сбором отработанных ртутьсодержащих отходов от населения и бюджетных организаций в соответствии с постановление главы города Ливны N 676 от 20.11.2012 г. "Об организации сбора и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов на территории г. Ливны" с последующей передачей их на обезвреживание специализированной организации посредством транспортирования. Предприятие имеет лицензию N 00088 серия 057 от 19.05.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. |
3 |
город Мценск |
Пунктов приема опасных и особо опасных отходов на территории города Мценска, а также специальных программ не имеется. |
4 |
Болховский район |
Система сбора опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) не организована, специальных программ по сбору опасных отходов не разработано. |
5 |
Верховский район |
Система сбора опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) не организована, специальных программ по сбору опасных отходов не разработано. |
6 |
Глазуновский район |
Сбор опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) осуществляют должностные лица администраций сельских поселений, в металлический ящик, который хранится в металлическом сейфе и по мере накопления вывозятся специализированной организацией. В поселке Глазуновка сбор и транспортирование опасных и особо опасных отходов осуществляет МУЖКП Глазуновского района. |
7 |
Дмитровский район |
По системе сбора отходов 1-2 класса администрацией района принято пост. N 136 от 03.08.2011 г. с внесенными изменениями пост. от 07.08.2018 г. N 256, где местом сбора ртутьсодержащих ламп определено МУП "Благоустройство" с адресом г. Дмитровск, ул. Советская, д. 99. В сельских поселениях определены места - в зданиях расположения администраций отведены комнаты для использованных ламп. Для утилизации ламп заключены договоры с Орловской организацией ЗАО "Экология". Специальных программ обращения с опасными отходами нет. |
8 |
Должанский район |
Хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых, образуются отходы 1-2 класса опасности, заключают договоры по мере необходимости со специализированной организацией, осуществляющей переработку отходов указанных категорий. |
9 |
Залегощенский район |
Информация не предоставлена. |
10 |
Знаменский район |
Информация не предоставлена. |
11 |
Колпнянский район |
Предприятия и организации района, имеющие от своей производственной деятельности отходы 1-3 классов опасности, в том числе, отработанные ртутьсодержащие лампы, заключают договоры с ЗАО "Экология" (г. Орел) на хранение и утилизацию данных отходов. Пунктов для сбора отходов повышенного класса опасности на территории муниципального образования не имеется. |
12 |
Краснозоренский район |
Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования утвержден постановлением администрации Краснозоренского района от 29 января 2018 г. N 16. Местом сбора и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп определена территория МУП "Коммунальщик" по адресу: поселок Красная заря, ул. Гагарина, дом 26. |
13 |
Кромской район |
Система сбора опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) на территории района осуществляется каждым сельским поселением самостоятельно. Разработан и принят порядок сбора и определены места хранения данных отходов. Утилизация происходит путем заключения договоров со специализированными предприятиями. |
14 |
Корсаковский район |
Места приема отходов (1-2 класса опасности) от населения и от юридических лиц: с. Корсаково, ул. Советская, д. Нечаево, д. Мельнечная Слобода, с. Спешнево, д. Большие Озерки, д. Парамоново. Специализированная организация ЗАО "Экология" обслуживала предыдущие годы, в настоящее время планируется перезаключение договоров. Специальных программ внедрения и развития системы обращения с опасными отходами нет. |
15 |
Ливенский район |
На территории района сбор опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) осуществляет МУП "Коммунальный сервис" г. Ливны. |
16 |
Малоархангельский район |
Информация не предоставлена. |
17 |
Мценский район |
Пункты приема опасных и особо опасных отходов отсутствуют. |
18 |
Новодеревеньковский район |
Информация не предоставлена. |
19 |
Новосильский район |
Система сбора опасных и особо опасных отходов осуществляется по договорам с организациями имеющими соответствующие разрешения. |
20 |
Орловский район |
Информация не предоставлена. |
21 |
Покровский район |
Информация не предоставлена. |
22 |
Свердловский район |
Сбор опасных и особо опасных отходов (1-2 класса опасности) не организован. |
23 |
Сосковский район |
Информация не предоставлена. |
24 |
Троснянский район |
В Троснянском районе прием с целью обезвреживания люминесцентных ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляет Муниципальное унитарное жилищно-коммунальное предприятие Троснянского района согласно заключенных договоров. Вывоз и транспортировку отходов производят специализированные организации: ИП Карташов Е.А. отходы 1 класса опасности (Договор Ж-23 от 26.03.2018 г.), ООО Производственный комбинат "КБ" отходы 2,3 кл. опасности (договор Д-35 от 26.03.2018 г). Кроме того, организации и предприятия района самостоятельно заключают договоры с ЗАО "Экология" г. Орел на транспортировку и утилизацию ртутьсодержащих отходов. На территории МУЖКП Троснянского района имеется специальная бетонированная площадка с металлическим контейнером, который закрывается на ключ для первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. |
25 |
Урицкий район |
Информация не предоставлена. |
26 |
Хотынецкий район |
Определены места первичного накопления и временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп: Хотынецкий район, д. Алехино, ул. Центральная, д. 7; Хотынецкий район, д. Кукуевка, ул. Ефимова, д. 3; Хотынецкий район, с. Богородицкое, ул. Школьная, д. 21; Хотынецкий район, с. Воейково, ул. Молодежная, д. 1 Вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе прием отработанных ртутьсодержащих ламп от населения, осуществляют специализированные организации путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов. |
27 |
Шаблыкинский район |
Сбором, транспортировкой и обезвреживанием отходов 1-2 класса от юридических лиц осуществляет ЗАО "Экология" на основании заключенных договоров на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов. |
На территории 41 муниципального образования приняты постановления глав администраций "Об организации сбора отработанных люминесцентных ламп от учреждений бюджетной сферы и населения". На предприятии, имеющем лицензию на работу с опасными отходами, ежегодно обезвреживается свыше 60 тонн ртутьсодержащих ламп.
6.5. Контейнерный парк
В ходе актуализации территориальной схемы была собрана и внесена в электронную модель территориальной схемы информация по 6733 контейнерным площадкам и 13430 расположенным на них контейнерам (в среднем 2 контейнера на площадку). Сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области представлены в Приложении А5.1, а также в электронной модели территориальной схемы.
Оценочный расчет потребности в контейнерах для сбора отходов от жилого фонда с учетом предоставленной информации о имеющемся контейнерном парке в разрезе муниципальных районов и городских округов представлен в Таблице 22. Расчет производился исходя из условия, что в городских округах и населенных пунктах с населением более 1000 человек 95% контейнерного парка состоит из евроконтейнеров емкостью 1,1 куб. м., а 5% - из контейнеров емкостью 8 куб. м. для накопления КГО.
В сельских населенных пунктах с населением менее 1000 человек расчет производился исходя данных о суточном накопления отходов. При этом при образовании отходов в объеме менее 5,5 куб. м. в сутки предполагается установка контейнеров емкостью 1,1 куб. м., при образовании отходов в объеме более 5,5 куб. м. в сутки предполагается установка бункеров емкостью 8 куб. м.
Таблица 22. Потребность в контейнерном парке
Наименование района |
Население (человек) |
Расчетная потребность в бункерах 8 куб. м, шт |
Расчетная потребность в контейнерах 1,1 куб. м, шт |
Дефицит бункеров 8 куб. м, шт |
Дефицит контейнеров 1,1 куб. м, шт |
Болховский район |
16942 |
2 |
304 |
1 |
283 |
Верховский район |
15366 |
2 |
144 |
2 |
99 |
Глазуновский район |
11721 |
1 |
103 |
1 |
0 |
Дмитровский район |
10212 |
1 |
113 |
1 |
48 |
Должанский район |
10203 |
1 |
110 |
1 |
23 |
Залегощенский район |
13679 |
7 |
116 |
7 |
0 |
Знаменский район |
4478 |
1 |
69 |
1 |
37 |
Колпнянский район |
12610 |
1 |
169 |
1 |
82 |
Краснозоренский район |
5384 |
1 |
63 |
1 |
17 |
Кромской район |
20233 |
3 |
195 |
3 |
117 |
Корсаковский район |
4104 |
1 |
56 |
1 |
55 |
Ливенский район |
29894 |
15 |
235 |
15 |
34 |
Малоархангельский район |
9948 |
2 |
128 |
2 |
92 |
Мценский район |
17690 |
4 |
240 |
0 |
208 |
Новодеревеньковский район |
9399 |
1 |
104 |
1 |
0 |
Новосильский район |
7435 |
4 |
93 |
4 |
0 |
Орловский район |
69201 |
12 |
525 |
7 |
32 |
Покровский район |
13176 |
2 |
154 |
2 |
75 |
Свердловский район |
15103 |
4 |
166 |
4 |
166 |
Сосковский район |
5355 |
1 |
95 |
1 |
95 |
Троснянский район |
8855 |
4 |
84 |
4 |
82 |
Урицкий район |
19661 |
10 |
221 |
10 |
17 |
Хотынецкий район |
9376 |
1 |
80 |
1 |
60 |
Шаблыкинский район |
6968 |
1 |
91 |
1 |
29 |
Орел |
315308 |
39 |
1685 |
0 |
0 |
Ливны |
47221 |
6 |
268 |
6 |
0 |
Мценск |
37725 |
5 |
208 |
0 |
101 |
|
747247 |
132 |
5819 |
78 |
1651 |
Справочно для территориальной схемы был проведен анализ потребности в контейнерном парке для сбора ТКО от жилого фонда в разрезе населенных пунктов Орловской области (Приложение А5.2).
6.6. Перспективная система накопления твердых коммунальных отходов
Основной целевой моделью накопления твердых коммунальных отходов является накопление отходов в контейнерах, расположенных на оборудованных контейнерных площадках. Такая модель обеспечивает снижение расходов на накопление и вывоз отходов. В частности, накопление отходов на контейнерных площадках, оборудованных крышей, позволит снизить массу собираемых отходов за счет исключения попадания в контейнеры атмосферных осадков. Вместе с тем, организация контейнерных площадок не исключает возможности использовать другие модели накопления твердых коммунальных отходов при наличии экономической целесообразности.
В районах многоквартирных домов схемой предлагается устанавливать новые контейнеры емкостью 1,1 куб. м, которые опорожняются с помощью погрузчиков с фронтальной или задней стороны. При этом наличие крышки и минимальные щели между крышкой и корпусом контейнера минимизируют возникновение запахов и обеспечивают благоприятный внешний вид контейнера.
В качестве альтернативы в местах интенсивного образования отходов возможна установка опорожняемых контейнеров объемом 2,5 или 5 куб. м, которые также позволяют оптимизировать расходы на транспортирование отходов.
Около индивидуальных жилых домов могут быть установлены пластиковые или металлические баки емкостью от 120 до 240 л, которые также могут быть использованы для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Такие контейнеры должны находиться у каждого индивидуального дома либо у группы из нескольких домов и выставляться их владельцами в день вывоза твердых коммунальных отходов.
При выборе контейнеров должны быть соблюдены следующие требования:
- наличие крышек для предотвращения распространения дурных запахов, растаскивания отходов животными, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
Схема с использованием контейнерных площадок, рассчитанных на накопление отходов от большого числа поставщиков, подходит для накопления отходов от объектов инфраструктуры и благоустроенного жилого фонда.
Контейнерный парк необходимо размещать на специально оборудованных контейнерных площадках, размер которых должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более 5). Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, огражденное с трех сторон, зеленые насаждения (кустарники) по периметру и подъездной путь для автотранспорта.
Для населенных пунктов с численностью менее 1000 жителей предлагается реализовать систему накопления и удаления отходов с помощью бункеров-накопителей объемом 8 куб. м или контейнеров емкостью 1,1 куб. м, установленных на границе населенных пунктов. При этом при образовании отходов в объеме менее 5,5 куб. м. в сутки предлагается установка контейнеров емкостью 1,1 куб. м. (в количестве до 5 штук), при образовании отходов в объеме более 5,5 куб. м. в сутки предлагается установка бункеров емкостью 8 куб. м. Население самостоятельно складирует отходы в бункеры-накопители или контейнеры. Накопление и вывоз отходов из мест установки бункеров необходимо осуществлять специальными мусоровозами, осуществляющими освобождение бункера непосредственно на бункерной площадке.
Отходы юридических лиц в сельских населенных пунктах необходимо собирать в специальные контейнеры, которые должны приобретаться хозяйствующими субъектами самостоятельно. При этом необходимо оборудовать контейнерные площадки для размещения контейнеров. Вывоз отходов юридических лиц может осуществляться спецтехникой для вывоза ТКО от жилого сектора.
Обустройство новых контейнерных площадок является обязанностью муниципальных образований. Обновление контейнерного парка может быть возложено на регионального оператора в пределах 1% от его необходимой валовой выручки в случае, если эти затраты включены в единый тариф регионального оператора.
Потребность в контейнерном парке и местах накопления определяется органами местного самоуправления совместно с региональным оператором с учетом применяемых методов сбора, технических характеристик используемой мусоровывозящей техники, характеристик имеющихся контейнеров, требований правил обустройства мест (площадок) накопления и норм СанПиН.
Обновление контейнерного парка включает в себя затраты на:
- приобретение евроконтейнеров емкостью 1,1 куб. м для сбора ТКО;
- приобретение бункеров-накопителей объемом 8 куб. м для сбора КГО;
- транспортировку приобретаемых контейнеров до места установки;
- демонтаж и транспортировку отработанных контейнеров.
В таблице 23 представлены усредненные характеристики приобретаемого оборудования для обновления контейнерного парка.
Таблица 23. Характеристики оборудования для обновления контейнерного парка
Тип оборудования |
Объемная вместимость |
Вес |
Габаритные размеры в плане |
Занимаемая площадь на контейнерной площадке с учетом зазоров между контейнерами 0,3 м |
Средняя рыночная стоимость по состоянию на 2018 г. |
Евроконтейнер пластиковый, оборудованный крышкой |
1,1 куб. м |
50,0 кг |
1,4 м |
3,04 м2 |
15,0 тыс. руб. |
Бункер-накопитель металлический |
8,0 куб. м |
500,0 кг |
2,0 м |
10,4 м2 |
41,0 тыс. руб. |
Примерный вес отработанного металлического контейнера объемом 0,75 куб. м составляет 80 кг. При демонтаже контейнеров в количестве 5 штук единовременному вывозу подлежит 400 кг металлолома.
Устройство контейнерной площадки включает в себя следующие затраты:
- проектирование контейнерной площадки с выбором места ее расположения в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
- строительно-монтажные работы по устройству асфальтированной площадки;
- установка ограждения или готовой контейнерной площадки закрытого типа (навеса).
Площадь контейнерной площадки принимается в зависимости от типа и количества устанавливаемых контейнеров.
В таблице 24 представлены ориентировочные расчеты стоимости устройства контейнерных площадок по 4 вариантам:
- открытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м;
- открытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. ми 1 бункер объемом 8 куб. м;
- закрытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. м;
- закрытого типа на 2 евроконтейнера объемом 1,1 куб. ми 1 бункер объемом 8 куб. м.
Таблица 24. Оценочная стоимость устройства контейнерной площадки*
Удельный стоимостной показатель, руб. (без учета НДС) |
Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м |
Контейнерная площадка открытого типа (ограждение с трех сторон) на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м |
Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера минимальной площадью 6,08 кв. м |
Контейнерная площадка закрытого типа на 2 евроконтейнера и 1 бункер минимальной площадью 16,48 кв. м |
СМР по устройству основания |
3 231,16 |
8 758,13 |
3 231,16 |
8 758,13 |
СМР по устройству ограждающих металлоконструкций |
21 125,57 |
57 261,41 |
48 157,86 |
130 533,14 |
Приобретение оборудования (контейнеров) (средняя рыночная стоимость на 2018 год) |
30 000,00 |
71 000,00 |
30 000,00 |
71 000,00 |
Итого: |
54 356,73 |
137 019,54 |
81 389,02 |
210 291,27 |
*- без учета доставки контейнеров
6.7. Накопление крупногабаритных отходов
Для накопления и промежуточного складирования крупногабаритных отходов существуют два основных варианта:
а) организация специализированных "утилизационных дворов" для приема КГО от населения;
б) накопление КГО в крупные бункеры-накопители с последующим вывозом среднетоннажными бункеровозами.
Утилизационные дворы предназначены для дополнительного центрального накопления ценных компонентов, отходов и вредных веществ различного вида как дополнительный вариант децентрализованного охвата через системы накопления и доставки отходов. Цель современного утилизационного двора заключается в сокращении объемов остаточного мусора, прежде всего, крупногабаритных и строительных отходов, пригодных для вторичного использования.
Главным преимуществом организации утилизационных дворов является высокая эффективность селективного накопления отходов.
Альтернативным вариантом системы накопления крупногабаритных и строительных отходов является установка мобильных бункеров-накопителей, вывозимых по мере накопления среднетоннажными бункеровозами. Главное преимущество этого варианта - относительная простота реализации при приемлемой эффективности. Также бункеры-накопители наряду с крупногабаритными отходами позволяют собирать строительный мусор.
Организация системы вывоза крупногабаритных и строительных отходов полностью определяется выбранной схемой накопления и промежуточного складирования.
При организации утилизационных дворов для вывоза отходов используются специализированные пресс-контейнеры, перевозимые крупнотоннажным транспортом.
6.8. Перспективное накопление опасных и особо опасных отходов
Целью создания системы накопления опасных отходов является снижение их негативного воздействия на окружающую среду путем сокращения количества опасных отходов, поступающих на полигоны в составе твердых коммунальных отходов. Организация накопления ртутьсодержащих отходов, отработанных ртутьсодержащих ламп от населения входит в обязанности управляющих компаний жилищного сектора согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "Об утверждении минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", а также Постановления Правительства РФ N 681 от 03.09.2010 г.
Основным инструментом по осуществлению накопления ртутьсодержащих ламп и элементов питания от многоквартирных домов и у других образователей твердых коммунальных отходов является установка специальных контейнеров для накопления таких отходов и широкая информационная компания среди жителей об опасности смешивания таких отходов с другими видами твердых коммунальных отходов.
Накопление, транспортирование, размещение и обезвреживание ртутных ламп, элементов питания и других видов опасных коммунальных отходов должны осуществляться в соответствии с инструкциями уполномоченных органов исполнительной власти Орловской области специализированными организациями, имеющими специально оборудованную для транспортирования таких отходов технику.
Контейнер для накопления опасных коммунальных отходов представляет собой стационарную, герметичную, запирающуюся на ключ емкость, маркированную оранжевым цветом, обеспечивающую накопление различных видов опасных коммунальных отходов в раздельные емкости и сохранность батареек и отработанных ламп при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.
Контейнеры для накопления опасных коммунальных отходов должны иметь механизм, предотвращающий повреждение ртутных ламп и несанкционированное извлечение отходов, в частности, должна быть исключена возможность самооткрывания загрузочного люка или его выхода из зафиксированного положения в результате воздействия вибрации, единичных ударов и нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Конструкция контейнера для накопления опасных коммунальных отходов должна обеспечивать защиту от попадания контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей доступных действию осадков, а также от поверхностных вод.
Очистка и демеркуризация контейнеров для накопления опасных коммунальных отходов должна осуществляться специалистами, имеющими удостоверения на право работы с отходами соответствующего класса опасности с соблюдением ими мер безопасности и защиты не менее 2 раз в месяц.
Транспортирование опасных коммунальных отходов должно осуществляться на транспорте, оборудованном специализированными герметичными емкостями для перевозки опасных отходов, демеркуризационными комплектами, газоанализаторами паров ртути.
Организацию накопления опасных и особо опасных видов отходов целесообразно осуществлять централизовано, в рамках социального проекта.
В качестве успешного примера внедрения системы накопления опасных отходов можно привести реализуемый в настоящее время на территории некоторых областей Российской Федерации, Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс".
Существует 3 основных модели экобоксов, отвечающих вышеизложенным требованиям:
КМ-2-2 - Имеет размеры 400 550
1200 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек и до 350 энергосберегающих ламп.
КМ-2-1 - Имеет размеры 800 400
1400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 50 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм.
КМ-2-3 - Имеет размеры 1 400 400
1 400 мм. Обеспечивает загрузку до 40 кг. батареек, до 350 энергосберегающих ламп, до 140 линейных люминесцентных ламп длиной до 650 мм. до 80 линейных люминесцентных ламп длиной до 1250 мм.
Все устанавливаемые контейнеры "Экобокс" имеют патент на полезную модель (снабжены системой наклонных полок), сертификат соответствия.
Схемой предлагается установка специальных контейнеров в районных центрах муниципальных образований и городских округах. При этом контейнеры должны размещаться в местах массовой проходимости населения (автовокзалы, рынки, крупные магазины и т.п.).
6.9. Обновление транспортного парка
В качестве собирающих предлагается использовать мусоровозы с задней загрузкой типа "вариопресс" с объемом кузова от 8 до 22 куб. м.
Основные преимущества технологии задней загрузки:
1) коэффициент уплотнения мусора в мусоровозах с задней загрузкой достигает 6, в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 2,5 - 4, поэтому при одном и том же объеме мусоросборника при применении соответствующего шасси грузоподъемность мусоровоза увеличивается в 2,5 - 3 раза, что позволяет пропорционально сократить требуемый парк спецтехники;
2) технология задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприемника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке;
3) работа с механизмом опрокидывания на мусоровозах с задней загрузкой значительно безопасней для оператора машины, так как подъем контейнера осуществляется на высоту 1,5 - 1,8 м от земли, а не на 2,5 - 4 м, как при боковой загрузке;
4) при задней загрузке отходами мусоровоз может загружаться и вручную, и фронтальным погрузчиком, что исключено при боковой погрузке.
Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку. В частности, одометры мусоровозов должны быть исправны и не могут быть заменены без уведомления регионального оператора.
Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в узнаваемую униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с отходами.
Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованными датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS, допускалась до 1 января 2018 г.
Мусоровозы должны перевозить твердые коммунальные отходы исключительно в направлении объектов по обращению с отходами, указанных в территориальной схеме.
В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по установленной форме, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
Твердые коммунальные отходы не должны уплотняться при перевозке сильнее, чем это предусмотрено договором о транспортировании твердых коммунальных отходов.
Вывоз отходов с мусороперегрузочной станции целесообразно осуществлять мусоровозами со съемными контейнерами 20 - 30 куб. м в уплотненном состоянии.
При выборе большегрузных мусоровозов следует учитывать:
а) снаряженную массу транспортного средства (не превышает ли она допустимую нагрузку на дороги);
б) длину транспортного средства, радиус разворота, высоту, ширину;
в) уровень шумности;
г) уровень загрязнения окружающей среды (при наличии особых требований);
д) возможность работы в зимний период.
6.10. Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
Согласно разъяснений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях подготовки информации о несанкционированных местах размещения отходов следует пользоваться следующей терминологией:
несанкционированная свалка - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 11 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (более 1 га);
навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 11 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (до 1 га);
санкционированная свалка, разрешенная для эксплуатации местными органами власти - разрешенные местными органами власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к полигонам санитарными нормами и правилами, и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора.
Исходя из вышеизложенной терминологии, в Управлении Росприроднадзора по Орловской области не зарегистрированы места несанкционированного размещения отходов на территории Орловской области.
По информации, предоставленной органами местного самоуправления, на территории Орловской области расположено 51 место несанкционированного размещения отходов. При этом общая площадь территорий, занятых несанкционированным размещением отходов, составляет более 75,1 га, из которых 11,907 га можно отнести к местам навала мусора.
Значительное количество навалов мусора на территориях городов и сельских населенных пунктов возникает в результате складирования твердых коммунальных отходов жителями частного сектора, различных садоводческих товариществ и кооперативов, как правило, не имеющих договоров на централизованный вывоз отходов. Места нахождения таких свалок отображаются по заявкам физических лиц на сайте проекта общероссийского народного фронта "Генеральная уборка" по адресу http://kartasvalok.ru.
Перечень мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по данным органов местного самоуправления представлен в Таблице 25.
Таблица 25. Перечень мест несанкционированного размещения отходов по данным органов местного самоуправления
N |
Муниципальное образование |
Ближайший населенный пункт |
Наименование учреждения (организации), владеющего участком, где размещаются отходы |
Место расположения участка (точный адрес или кадастровый номер) |
Занимаемая площадь (Га) |
Объем и (или) масса размещенных отходов |
Затраты на рекультивацию (ликвидацию для навалов мусора), рублей |
||
кол-во |
ед. измер. |
Фактические |
Планируемые |
||||||
1 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. 2 Курская, д. 21 |
0,4 |
60 |
куб.метров |
|
13380 |
2 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. 5 Августа, д. 43 (склон оврага) |
0,5 |
75 |
куб.метров |
29082 |
16725 |
3 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
пер. Приовражный, д. 6 (склон оврага) |
0,2 |
33 |
куб.метров |
- |
7359 |
4 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. 1 Курская, д. 258 (склон оврага) |
0,5 |
55 |
куб.метров |
- |
12265 |
5 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Весенняя, д. 35 (склон оврага) |
0,4 |
45 |
куб.метров |
- |
10035 |
6 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Крестьянская-ул. Контактная |
0,1 |
25 |
куб.метров |
3132 |
5575 |
7 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Фрунзе, д. 41 (склон оврага) |
0,2 |
25 |
куб.метров |
- |
5575 |
8 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Чернышевского, д. 43 (склон оврага) |
0,3 |
47 |
куб.метров |
- |
10481 |
9 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Абрамова и Соколова, д. 118 (склон оврага) |
0,1 |
22 |
куб.метров |
- |
4906 |
10 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Черниговская, д. 25 (склон оврага) |
0,1 |
28 |
куб.метров |
- |
6244 |
11 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Новосильская, д. 159 - 165 (склон оврага) |
0,5 |
70 |
куб.метров |
- |
15610 |
12 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
пер. Угловой, д. 6 |
0,2 |
35 |
куб.метров |
- |
7805 |
13 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ГК "Вымпел" |
0,1 |
10 |
куб.метров |
44742 |
2230 |
14 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ГСК "Энергетик" |
0,4 |
4 |
куб.метров |
147201 |
892 |
15 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
Парк Победы |
1,7 |
8 |
куб.метров |
- |
1784 |
16 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
зеленый массив за туб. диспансером |
0,9 |
4 |
куб.метров |
- |
892 |
17 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ГСК "Орлик" |
0,2 |
2 |
куб.метров |
- |
446 |
18 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
СНТ "Ягодка" |
0,8 |
4 |
куб.метров |
3356 |
892 |
19 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ГСК "Приборист" |
0,2 |
4 |
куб.метров |
- |
892 |
20 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Часовая (пересечение с ул. Пархоменко) |
0,3 |
2 |
куб.метров |
- |
446 |
21 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Автовокзальная, д. 2-20 |
1,2* |
36 |
куб.метров |
- |
8028 |
22 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Холодная, д. 5 |
1,1* |
140 |
куб.метров |
48769 |
31220 |
23 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Карачевская, д. 36 |
0,6 |
44 |
куб.метров |
- |
9812 |
24 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Андеева, д. 19 |
0,2 |
19 |
куб.метров |
- |
4237 |
25 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
Озеро "Светлая жизнь" |
0,15 |
25 |
куб.метров |
- |
5575 |
26 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Гагарина, д. 91 |
0,02 |
6 |
куб.метров |
7606 |
1338 |
27 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
С/о "Песчаный берег" |
0,2 |
42 |
куб.метров |
14094 |
9366 |
28 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
Карачевское шоссе, д. 78 |
0,01 |
7 |
куб.метров |
1570 |
1561 |
29 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
1-ая Посадская, д. 35 |
0,03 |
8 |
куб.метров |
3132 |
1784 |
30 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
1-ая Посадская, д. 4/6 |
0,04 |
7 |
куб.метров |
2685 |
1561 |
31 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
1-ая Пушкарная, д. 109 |
0,04 |
9 |
куб.метров |
- |
2007 |
32 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
Кромское шоссе, д. 15 |
0,03 |
13 |
куб.метров |
- |
2899 |
33 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
Хвойный пер., д. 11 |
0,04 |
13 |
куб.метров |
14541 |
2899 |
34 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Северная, д. 20 (57:25:0040103) |
0,03 |
130 |
куб.метров |
- |
28990 |
35 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Пясецкого (57:25: 0040408) |
0,007 |
6 |
куб.метров |
- |
1338 |
36 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
пер. Хуторской (57:25:1680101) |
0,07 |
400 |
куб.метров |
- |
89200 |
37 |
г. Орел |
- |
МО "Город Орел" |
ул. Родзевича-Белевича (57:2560040320) |
0,04 |
200 |
куб.метров |
- |
44600 |
38 |
Болховский район |
г. Болхов |
МУП "Благоустройство г. Болхова" |
57:01:0030101:636 |
1,34 |
45000 |
тонн |
- |
- |
39 |
Глазуновский район |
- |
Нет данных |
Нет данных |
3,5 |
Нет данных |
- |
- |
- |
40 |
Дмитровский район |
с. Морево |
Нет данных |
Орловская область, Дмитровский район, Горбуновское сельское поселение, севернее с. Морево |
Нет данных |
7500 |
куб.метров |
- |
- |
41 |
Залегощенский район |
с. Лески |
ООО "Авангард-Агро-Орел", СХП "Залегощенское-1" |
57:14:0030302:235 |
2,7 |
110000 |
куб.метров |
- |
- |
42 |
Знаменский район |
д. Паньшина |
Нет данных |
Орловская область, Знаменский район, Коптевское сельское поселение, д. Паньшина (57:02:0030104:97) |
20 |
Нет данных |
- |
- |
- |
43 |
Колпнянский район |
- |
Нет данных |
Орловская область, Колпнянский район, в юго-восточной части отработанного карьера бывшего кирпичного завода (57:23:0020104:372) |
2,2 |
Нет данных |
- |
- |
- |
44 |
Краснозоренский район |
п. Красная Заря |
МУП Коммунальник Краснозоренского района Орловской области |
57:21:0030201:113 |
2,5 |
5000 |
куб.метров |
- |
- |
45 |
Кромской район |
д. Закромской хутор |
Нет данных |
Орловская область, Кромской район. Большеколчевское сельское поселение, д. Закромской хутор (57:09:0040201:922) |
6,9229 |
Нет данных |
- |
- |
- |
46 |
Малоархангельский район |
г. Малоархангельск |
Нет данных |
Орловская область, Малоархангельский район, балка Логушка 2 км севернее г. Малоархангельска |
2 |
Нет данных |
- |
- |
- |
47 |
Новодеревеньковский район |
пгт. Хомутово |
Нет данных |
Орловская область, Новодеревеньковский район, пгт. Хомутово, ул. Октябрьская (57:20:0000000:1601) |
10 |
Нет данных |
- |
- |
- |
48 |
Свердловский район |
д. Сорочьи кусты |
Нет данных |
Орловская область, Свердловский район, Котовское сельское поселение, д. Сорочьи кусты |
3 |
49233 |
куб.метров |
- |
- |
49 |
Троснянский район |
с. Тросна |
Нет данных |
Орловская область, Троснянский район, северо-восточнее с. Тросна |
Нет данных |
Нет данных |
- |
- |
- |
50 |
Урицкий район |
пгт. Нарышкино |
Нет данных |
Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Заводская |
6 |
Нет данных |
- |
- |
- |
51 |
Шаблыкинский район |
пгт. Шаблыкино |
Администрация Шаблыкинского района |
Орловская область, Шаблыкинский район, 500 м. по направлению на юг по границе пгт. Шаблыкино (57:04:0030101:1023) |
3,037 |
Нет данных |
- |
- |
- |
* - с учетом количества размещенных отходов рассматривается как "навал мусора".
Все объекты несанкционированного размещения отходов, по которым удалось установить точное местонахождение, были нанесены на карту в электронной модели территориальной схемы.
На период реализации территориальной схемы необходимо ликвидировать данные объекты и произвести рекультивацию на их территории. Рекультивацию территории закрытого объекта размещения отходов должна проводить организация, эксплуатирующая ОРО, за счет бюджетных источников (если объект находится в муниципальной собственности). Для проведения рекультивации разрабатывается проектно-сметная документация.
Рекультивация ОРО выполняется в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории ОРО к последующему целевому использованию. Технический этап осуществляется в течение одного года.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территории закрытых ОРО для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом рекультивации и длится 1 - 4 года.
Рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых ОРО - процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния. Срок процесса стабилизации составляет 2 года.
Сроки рекультивации объектов несанкционированного размещения отходов не установлены, ввиду отсутствия финансирования.
Поэтапная схема выполнения работ по рекультивации нарушенных земель представлена на Рисунке 4.
Рисунок 4. Поэтапная схема рекультивации нарушенных земель
Информация о фактических и планируемых затратах на ликвидацию навалов мусора предоставлена органами местного самоуправления (Таблица 25).
Для территориальной схемы был произведен расчет прогнозной стоимости рекультивации нарушенных земель, который представлен в Таблицах 26 и 27. В основу расчета легли проекты рекультивации объектов размещения отходов в различных субъектах Российской Федерации по данным сведений публичных торгов. Стоимость работ была приведена к ценам 2018 года и составила 12 658 389,38 рублей на 1 гектар.
Таблица 26. Стоимость рекультивации несанкционированных мест размещения отходов (в ценах 2018 года), тыс. руб.
N |
Муниципальное образование |
Ближайший населенный пункт |
Наименование учреждения (организации), владеющего участком, где размещаются отходы |
Место расположения участка (точный адрес или кадастровый номер) |
Занимаемая площадь (Га) |
Объем и (или) масса размещенных отходов |
Прогнозная стоимость рекультивации |
|
кол-во |
ед. измер. |
|||||||
1 |
Болховский район |
г. Болхов |
МУП "Благоустройство г. Болхова" |
57:01:0030101:636 |
1,34 |
45000 |
тонн |
16 962,24 |
2 |
Глазуновский район |
- |
Нет данных |
Нет данных |
3,5 |
Нет данных |
- |
44 304,36 |
3 |
Дмитровский район |
с. Морево |
Нет данных |
Орловская область, Дмитровский район, Горбуновское сельское поселение, севернее с. Морево |
Нет данных |
7500 |
куб.метров |
Данные для расчета отсутствуют |
4 |
Залегощенский район |
с. Лески |
ООО "Авангард-Агро-Орел", СХП "Залегощенское-1" |
57:14:0030302:235 |
2,7 |
110000 |
куб.метров |
34 177,65 |
5 |
Знаменский район |
д. Паньшина |
Нет данных |
Орловская область, Знаменский район, Коптевское сельское поселение, д. Паньшина (57:02:0030104:97) |
20 |
Нет данных |
- |
253 167,79 |
6 |
Колпнянский район |
- |
Нет данных |
Орловская область, Колпнянский район, в юго-восточной части отработанного карьера бывшего кирпичного завода (57:23:0020104:372) |
2,2 |
Нет данных |
- |
27 848,46 |
7 |
Краснозоренский район |
п. Красная Заря |
МУП Коммунальник Краснозоренского района |
57:21:0030201:113 |
2,5 |
5000 |
куб.метров |
31 645,97 |
8 |
Кромской район |
д. Закромской хутор |
Нет данных |
Орловская область, Кромской район. Большеколчевское сельское поселение, д. Закромской хутор (57:09:0040201:922) |
6,9229 |
Нет данных |
- |
87 632,76 |
9 |
Малоархангельский район |
г. Малоархангельск |
Нет данных |
Орловская область, Малоархангельский район, балка Логушка 2 км севернее г. Малоархангельска |
2 |
Нет данных |
- |
25 316,78 |
10 |
Новодеревеньковский район |
пгт. Хомутово |
Нет данных |
Орловская область, Новодеревеньковский район, пгт. Хомутово, ул. Октябрьская (57:20:0000000:1601) |
10 |
Нет данных |
- |
126 583,89 |
11 |
Свердловский район |
д. Сорочьи кусты |
Нет данных |
Орловская область, Свердловский район, Котовское сельское поселение, д. Сорочьи кусты |
3 |
49233 |
куб.метров |
37 975,17 |
12 |
Троснянский район |
с. Тросна |
Нет данных |
Орловская область, Троснянский район, северо-восточнее с. Тросна |
Нет данных |
Нет данных |
- |
Данные для расчета отсутствуют |
13 |
Урицкий район |
пгт. Нарышкино |
Нет данных |
Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Заводская |
6 |
Нет данных |
- |
75 950,34 |
14 |
Шаблыкинский район |
пгт. Шаблыкино |
Администрация Шаблыкинского района |
Орловская область, Шаблыкинский район, 500 м. по направлению на юг по границе пгт. Шаблыкино (57:04:0030101:1023) |
3,037 |
Нет данных |
- |
38 443,53 |
|
|
|
|
|
63,1999 |
|
|
800 008,94 |
Таблица 27. Стоимость рекультивации объектов размещения отходов, выводимых из эксплуатации (в ценах 2018 года), тыс. руб.
N |
Наименование объекта |
Фактический адрес объекта |
Код ОКТМО |
Площадь объекта, га |
Прогнозная стоимость рекультивации земель |
1 |
Свалка МУП "Жилводоканалсервис" Верховский район |
Орловская область, Верховский район, Гальченское сельское поселение |
54608404 |
4 |
50 633,56 |
2 |
Полигон г. Орел |
Орловская область, г. Орел, Итальянская 33 |
54701000 |
33,168 |
419 853,46 |
3 |
Открытая площадка ООО "Борть" |
Орловская область, Кромской район, Большеколчевское сельское поселение |
54625000 |
0,7771 |
9 836,83 |
|
|
|
|
|
480 323,85 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.