31 июля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
К.В. Захаров |
Ведомственная целевая программа Новосибирской области "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы"
(утв. приказом управления государственной архивной службы Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 96-од)
31 июля 2017 г.
Приказом Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 31 июля 2017 г. N 113-од в раздел 1 настоящей Ведомственной целевой программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы" (далее - программа) |
Разработчик программы |
Управление государственной архивной службы Новосибирской области |
Руководитель программы |
Начальник управления государственной архивной службы Новосибирской области Захаров Константин Владимирович |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение эффективной организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач: Задача 1. Реализация государственной политики и исполнительно-распорядительной деятельности в сфере архивного дела и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области об архивном деле в Новосибирской области. Задача 2. Обеспечение оптимальных условий хранения документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов. Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере архивного дела. Задача 4. Повышение профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
1. Управление государственной архивной службы Новосибирской области (далее - управление ГАС НСО). 2. Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Государственный архив Новосибирской области" (далее - Государственный архив Новосибирской области, учреждение), подведомственное управлению ГАС НСО. 3. Исполнители, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области. Общий объем финансирования программы составляет 454710,10 тыс. рублей, из них-по годам: 2017 год - 52006,10 тыс. рублей; 2018 год - 80540,80 тыс. рублей; 2019 год - 80540,80 тыс. рублей; 2020 год - 80540,80 тыс. рублей; 2021 год - 80540,80 тыс. рублей; 2022 год - 80540,80 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: 1. Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области. 2. Количество пользователей архивной информацией, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области. 3. Количество проведенных плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации, Новосибирской области об архивном деле. 4. Количество посещений государственной информационной системы "Электронный архив Новосибирской области" (далее - ГИС "Электронный архив НСО"). 5. Количество обращений юридических и физических лиц, исполненных управлением ГАС НСО в рамках предоставления государственной услуги по организации информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов. 6. Доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области. 7. Доля созданного страхового фонда на особо ценные документы, от общего количества единиц хранения, содержащих особо ценные документы и находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области. 8. Доля запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области в установленные законодательством сроки. 9. Доля электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области, доступного пользователям архивной информацией. 10. Количество созданных скан-образов наиболее востребованных архивных документов, имеющихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области. 11. Количество электронных документов, принятых в Государственный архив Новосибирской области на хранение. 12. Количество информационных мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия. 13. Количество подготовленных и опубликованных изданий (сборников документов, краеведческих альманахов и другой печатной продукции) на основе архивных документов. 14. Количество специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Ожидаемые результаты реализации программы: 1. 100% архивных документов, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области, будут обеспечены нормативными режимами хранения (противопожарным, охранным, температурно-влажностным, световым, санитарно-гигиеническим). 2. Количество пользователей архивной информацией увеличится с 41 000 в 2017 году до 48 500 в 2022 году. 3. Количество проведенных плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации, Новосибирской области об архивном деле увеличится с 70 в 2017 году до 95 в 2022 году. 4. Количество посещений ГИС "Электронный архив НСО" увеличится с 37 000 в 2017 году до 50 000 в 2022 году. 5. Количество обращений юридических и физических лиц, исполненных управлением ГАС НСО в рамках предоставления государственной услуги по организации информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, увеличится с 420 в 2017 году до 470 в 2022 году. 6. Картонирование (размещение в архивные коробки) 100% архивных документов, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области. 7. Создание страхового фонда на 100% особо ценных документов, не имеющих страховых копий на пленочном носителе. 8. Исполнение Государственным архивом Новосибирской области 100% запросов социально-правового характера в установленные законодательством сроки. 9. Обеспечение доступа пользователей архивной информацией к 100% созданного электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области. 10. Количество созданных скан-образов наиболее востребованных архивных документов, имеющихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, увеличится с 1 000 000 в 2017 году до 1 600 000 в 2022 году. 11. Количество электронных документов, поступивших в Государственный архив Новосибирской области, увеличится с 450 в 2017 году до 2 700 в 2022 году. Внедрение технологии приема электронных документов. 12. Ежегодное проведение не менее 36-40 информационных мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия. 13. Количество подготовленных изданий (сборников документов, краеведческих альманахов и другой печатной продукции) на основе архивных документов к 2022 году достигнет 24 изданий. 14. К 2022 году 68 специалистов Государственного архива Новосибирской области повысят квалификацию |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
www.archives.nso.ru |
2. Общие положения
Программа "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы" призвана содействовать реализации государственной политики в сфере архивного дела на территории Новосибирской области.
Основным объектом программы являются документы Архивного фонда Новосибирской области и другие архивные документы, которые разносторонне характеризуют материальную и духовную жизнь нашего общества, имеют историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение. Этим определена особая значимость данного информационного ресурса, необходимость сохранения и развития потенциальных возможностей его применения в интересах общества и государства.
Сфера действия программы - сохранение документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия не только нашего региона, но и всей Российской Федерации, и удовлетворение потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в архивной информации.
В программе используются следующие термины и понятия:
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
Архивный фонд Новосибирской области - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Новосибирской области, относящихся к ее информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;
муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;
особо ценный документ - документ Архивного фонда Новосибирской области, который имеет непреходящую культурно-историческую и научную ценность, особую важность для общества и государства и в отношении которого установлен особый режим учета, хранения и использования;
оцифровка - описание объекта, изображения или аудио-, видеозаписи в виде набора цифровых замеров (выборок) при помощи аппаратуры (сканеров, цифровых фотоаппаратов). Результатом оцифровки являются медиа-файлы (графические файлы, аудио-, видеофайлы и т.д.), которые могут быть воспроизведены различными цифровыми устройствами;
пользователь архивными документами - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации;
ретроспективная информация - информация, содержащаяся в информационных массивах, накопленных за два года и более;
страховой фонд - совокупность страховых копий особо ценных и уникальных документов Архивного фонда, созданных на пленочном носителе;
уникальный документ - особо ценный документ, не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и (или) его внешним признакам, невосполнимый при утрате с точки зрения его значения и (или) автографичности;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Полномочия субъекта в сфере архивного дела, а также в разработке ведомственной целевой программы, реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 гг.)";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Законом Новосибирской области от 26.09.2005 N 315-ОЗ "Об архивном деле в Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 327-п "Об утверждении Положения об управлении государственной архивной службы Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Современное состояние архивной отрасли Новосибирской области является результатом реформирования архивного дела в Российской Федерации, связанного с введением в действие нового архивного законодательства, разграничившего функции реализации государственной политики (полномочия) и права собственности на архивные документы и архивные фонды, демократизацией доступа к архивным документам, а также с появлением новых видов организаций и, как следствие, изменением видового состава документов, создающихся в процессе их деятельности.
В сфере архивного дела в Новосибирской области сформирована новая система государственного управления, опирающаяся на нормативно закрепленное разграничение полномочий в Российской Федерации. В частности, сеть архивных учреждений и органов в Новосибирской области представлена управлением ГАС НСО - областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, Государственным архивом Новосибирской области, 2 муниципальными казенными учреждениями и 34 муниципальными архивными органами - отделами архивной службы администраций 30 муниципальных районов и 4 городских округов (г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, р.п. Кольцово) Новосибирской области.
В рамках программы осуществляется реализация основных полномочий (функций) управления ГАС НСО, в число которых входит осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области об архивном деле в Новосибирской области, информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, организация работы по внедрению новых автоматизированных архивных технологий, по созданию и совершенствованию справочно-поисковых средств, электронных баз данных, электронных справочников для обеспечения поиска информации.
Реализация управлением ГАС НСО полномочия по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле на территории субъекта является одним из важнейших. Проверочными мероприятиями в плановом порядке в 2016 году были охвачены 63 государственных и муниципальных организации, учреждения. По результатам проведенных проверок выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений. За 2016 год составлено и направлено в мировой суд 15 протоколов об административных правонарушениях, к административной ответственности привлечено 14 должностных лиц (5-ти вынесено предупреждение, на 9 наложены штрафные санкции).
Основным нарушением, выявляемым в ходе проверок юридических лиц, являются значительные массивы неупорядоченных документов по личному составу, как правило, с основания организации и, как следствие, возможная утрата социально значимого для граждан, общества и государства массива информации.
Управлением ГАС НСО с целью недопущения нарушений законодательства об архивном деле на территории Новосибирской области в качестве превентивной меры проводятся обучающие семинары для организаций, включенных в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях соблюдения законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области об архивном деле и обеспечения сохранности архивных документов на территории субъекта планируется ежегодное увеличение количества проводимых управлением ГАС НСО плановых проверок.
Государственный архив Новосибирской области является крупнейшим хранилищем уникальных по содержанию комплексов документов по истории развития и становления всей Сибири. На конец 2016 года обеспечивалась сохранность 2 338 782 единиц хранения (из них 12,2% - документы по личному составу). Архивохранилища Государственного архива Новосибирской области размещены в 4-х зданиях, при этом два из них - основные (специализированные здания) и два - это помещения, приспособленные под хранение архивных документов. Общая площадь помещений, занимаемых учреждением, составляет 10 582 кв. м.
Значительное внимание в последние годы уделялось соблюдению нормативных режимов хранения архивных документов, в том числе оснащению пожарной и охранной системами, замене стационарных стеллажей на мобильные, приобретению первичных средств хранения (архивных коробок), а также проведению ремонтных работ в зданиях и помещениях.
В целях дальнейшего обеспечения безопасности исторически значимого документального ресурса Новосибирской области необходимо провести замену оборудования в помещениях узлов электроснабжения Государственного архива Новосибирской области. Используемое в настоящее время в специализированных зданиях, расположенных по адресам ул. Свердлова, д. 16 (построено в 1983 г.) и ул. Серебренниковская, д. 21 (построено в 1970 г.), оборудование электроснабжения эксплуатируется 34-46 лет при нормативных сроках эксплуатации 20-25 лет. В процессе реконструкции зданий в 2010 - 2011 годах замена основных элементов схем не производилась, что повлекло за собой ее значительный износ.
Для оперативного контроля за температурно-влажностным режимом хранения документов требуется монтаж системы измерения температуры и влажности в архивохранилищах с программой обработки данных, которая даст возможность быстро и эффективно реагировать на отклонения.
С учетом имеющегося значительного количества архивных дел (175 896 единиц хранения), длительный период времени хранящихся в незакартонированном состоянии (в связках) необходимо продолжение реализации мероприятия по оснащению архивохранилищ Государственного архива Новосибирской области первичными средствами хранения (архивными коробками). Следует также учитывать ежегодное поступление дел (20 000-25 000 единиц хранения, на что требуется в среднем 5 000 архивных коробок), передающихся на государственное хранение, а также естественный физический износ в ходе эксплуатации архивных коробок.
Все документы, включенные в состав Архивного фонда Новосибирской области, делятся на ценные, особо ценные и уникальные. В отношении особо ценных документов устанавливается особый режим учета, хранения и использования. На конец 2016 года в Государственном архиве Новосибирской области выявлено 45 928 особо ценных дел. В соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, на особо ценные и уникальные документы в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов этих документов создается страховой фонд на пленочном носителе. Всего с учетом ранее проводимых работ по микрофильмированию создан страховой фонд на 39 938 дел, при этом необходимо создание страхового фонда еще на 5 990 дел (без учета ежегодно выявляемых особо ценных дел и уникальных документов).
Используемый комплекс оборудования - гибридная микрофильмирующая камера SMA с применением технологии одновременного сканирования и микрофильмирования документов (создание страхового фонда) и проявочная машина (несоответствие величины оптической плотности пленки ГОСТу-13.1.101-93) вышли из строя. В виду снятия с производства данной модели нет возможности произвести ремонт оборудования (дата выпуска (производства) 2007 год).
Для решения данной задачи необходимо приобретение системы цифрового микрофильмирования (COM-система) и проявочной машины, которые обеспечат возможность создания страхового фонда с электронных образов документов. Приобретенное оборудование позволит оказать содействие органам местного самоуправления по созданию страхового фонда на 2 671 единицу хранения, содержащую особо ценные документы и находящуюся на хранении в муниципальных архивах. В дальнейшем система может использоваться Государственным архивом не только для создания страхового фонда на вновь выявляемые особо ценные документы, но и для предоставления названной услуги архивным учреждениям других субъектов Российской Федерации и заинтересованным в ней органам и организациям.
Для автоматизации процесса реставрации документов необходимо приобретение листодоливочной машины и специализированного стола для удаления избыточной влаги и прессования, что позволит осуществлять доливку бумажного листа архивных документов, созданных на тряпичной бумаге, а также бумагосверлильного станка и автоматического переплетного станка, что позволит прошивать документы в автоматическом режиме.
Сегодня основными формами доступа к архивным документам и их использования являются ознакомление с ними в читальных залах архивов, демонстрация документальных выставок, публикация архивных документов традиционным способом и в сети Интернет, исполнение запросов. Вместе с тем, уже сегодня для многих людей универсальным средством становится Интернет-пространство, и они ожидают расширения доступа к архивным фондам в режиме онлайн. Для решения этой проблемы требуется с одной стороны, обеспечить доступ к архивным документам, которые изначально созданы в электронной форме, с другой - перевести в электронный вид (оцифровать) наиболее ценные и значимые документы на бумажном носителе.
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, под руководством управления ГАС НСО в архивах Новосибирской области активно проводятся мероприятия по оцифровке архивных документов и формированию электронного научно-справочного аппарата (описей) ко всем находящимся на хранении фондам.
В систему автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации включено 100 процентов фондов; 96% заголовков единиц хранения в муниципальных архивах и 78,7% заголовков единиц хранения - в Государственном архиве Новосибирской области. Необходимо обеспечить оперативную оцифровку вновь поступающих описей, а также перевод в электронный формат 100% архивных описей ко всем находящимся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области фондам и их прикрепление в ГИС "Электронный архив НСО". Таким образом, будет обеспечена возможность удаленного доступа к научно-справочному аппарату всем заинтересованным лицам.
В целях формирования и развития действенной системы предоставления гражданам и организациям архивных информационных услуг в режиме онлайн, возможности удаленного доступа к архивным документам всеми архивами региона ведется активное наполнение ГИС "Электронный архив НСО" оцифрованными образами архивных документов. Объем документов, переведенных в электронный вид, на 31.12.2016 года в Государственном архиве Новосибирской области составлял 57 777 дел, из них вложено в модули указанной информационной системы 20 604 дела.
На данный момент работа ГИС "Электронный архив НСО" построена на технологии VipNet Custom по принципу единой территориально-распределенной системы. Все архивы работают с единым каталогом фондов и классификаторами. Информация, загруженная или актуализированная в любом территориально-удаленном архиве, становится доступной на сервере ядра системы. Веб-версия продукта, содержащая информацию открытого характера, опубликована в сети Интернет.
С целью увеличения информационного массива, предоставляемого пользователям архивной информации, в течение 2016 года сотрудниками Государственного архива Новосибирской области создано 1 345 179 скан-образов наиболее востребованных документов на традиционных носителях, фото-фоно и видео - документов. Необходимо продолжение работы по оцифровке архивных документов путем создания не менее 7 950 000 электронных образов.
При переводе документов в электронный формат в Государственном архиве Новосибирской области используются 7 планетарных сканеров, приобретенных в период с 2010 по 2013 годы. Для выполнения нормативных работ в плановом режиме необходима ежегодная замена одной единицы устаревшего оборудования, приобретение поточного сканера, а также систем освещения к существующим планетарным сканерам, техническое сопровождение оборудования.
На оперативное и качественное выполнение возрастающих объемов и видов работ, на качество доступа к модулям ГИС "Электронный архив НСО" влияет используемый парк компьютерного оборудования (приобретен в период с 2003 по 2012 годы). Требуется обновление устаревшего оборудования - приобретение автоматизированных рабочих мест с лицензионным программным обеспечением для пользователей электронных ресурсов и сотрудников Государственного архива Новосибирской области.
Необходимо учитывать развитие электронного документооборота и увеличение количества электронных документов в делопроизводственной практике организаций, которые объективно должны привести к постепенному видовому изменению состава Архивного фонда Новосибирской области. В связи с этим подготовка Государственного архива Новосибирской области к приему, сохранению и использованию электронных документов станет в ближайшей перспективе одним из приоритетных направлений.
Пополнению Архивного фонда Новосибирской области будет способствовать расширение источниковой базы - увеличение количества организаций, взаимодействующих с Государственным архивом Новосибирской области. Не менее важным является инициативное документирование и комплектование, в том числе документами личного происхождения, аудиовизуальными (фото, видео, аудио) документами, а также современными видами - электронными документами, которые могут оперативно прикрепляться в ГИС "Электронный архив НСО".
Сотрудниками Государственного архива Новосибирской области в этом направлении планируется проведение в организациях - источниках комплектования инициативного документирования значимых событий государственной, общественной, культурной, экономической, научной и других областей жизни, в которых они принимали участие. Также запланирована работа с департаментом информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по передаче электронных фото и видео документов, отражающих современное развитие нашего региона. Кроме того, в целях поступления исторически значимых документов и пополнения Архивного фонда Новосибирской области, необходимо их приобретение в частных коллекциях.
Для увеличения уровня информированности населения об услугах, предоставляемых архивными органами и учреждениями Новосибирской области, управлением ГАС НСО посредством современного телекоммуникационного оборудования - информационного киоска размещаются информационно-аналитические материалы и иная информация в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области". Необходимо дальнейшее расширение сотрудничества по названному направлению, приобретение и установка дополнительного информационного сенсорного киоска.
Документы Архивного фонда Новосибирской области и другие архивные документы широко используются для удовлетворения духовных и социальных потребностей населения. Поток обращений к архивным документам со стороны граждан, органов власти и организаций постоянно растет. Проведенный анализ показал, что за последние 5 лет количество обращений по социально-правовым запросам увеличилось в 1,2 раза, по тематическим - в 1,5 раза.
Устойчивая тенденция ежегодного увеличения запросов по разнообразной тематике потребовала от Государственного архива Новосибирской области внесения изменений в условия приема граждан и порядок работы по предоставлению архивных сведений: расширены временные рамки консультативного приема граждан непосредственно в учреждении, используются возможности многофункционального центра и его филиалов по организации и предоставлению государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, осуществляется прием запросов всеми доступными для граждан и организаций средствами. Кроме того, организовано взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области по обмену информацией (документами) социально - правового характера, так в 2016 году сотрудниками Государственного архива Новосибирской области исполнено 5 133 запроса.
Одним из направлений в деятельности учреждения станет дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия и переход на предоставление услуг в электронном виде, что повысит оперативность, обеспечит максимальное качество их предоставления и позволит создать комфортные условия для граждан.
В рамках реализуемого полномочия по организации информационного обеспечения юридических и физических лиц на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов специалистами управления ГАС НСО только в 2016 году 408 заявителям оказана государственная услуга по информационному обеспечению. В текущем периоде и в последующие годы в целях достижения значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", будет проводиться целенаправленная работа по предоставлению названной услуги в электронном формате.
Государственный архив Новосибирской области стремится развивать сотрудничество с исследователями в области изучения документального наследия. В целях удовлетворения постоянно растущего интереса к исторической информации и популяризации архивных документов, а также в рамках работы со школьниками и студентами образовательных учреждений, планируется ежегодное проведение информационных мероприятий (информационное обеспечение пользователей, экспонирование документов на выставках, проведение экскурсий, школьных уроков, конкурсов, организация творческих встреч, ознакомление с фондами личного происхождения и др.), а также сотрудничество со средствами массовой информации (телевидением, радио, интернет ресурсы).
Приобретение мобильного выставочного оборудования позволит организовывать и проводить не только традиционные (стационарные) выставки, но и принимать участие во всех значимых мероприятиях области с переносными выставками, в том числе в рамках 80-летия Новосибирской области, 100-летия создания архивной службы в Сибири и многих других.
Между архивистами и научным сообществом традиционно существует тесное взаимодействие в области изучения, использования, публикации и экспонирования архивных документов. Неотъемлемой частью деятельности архивного учреждения является проведение научно-исследовательской работы по выявлению, археографической обработке архивных документов и изданию сборников документов.
Публикационная деятельность является одним из широко развивающихся направлений в сфере использования архивных документов. За последние пять лет издано 14 сборников документов, краеведческих альманахов, путеводителей и иных видов печатной продукции. Необходимо продолжить плодотворное сотрудничество по подготовке книг с федеральным государственным бюджетным учреждением науки "Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - Институт истории СО РАН) и краеведческих альманахов с государственным автономным учреждением культуры Новосибирской области "Новосибирская государственная областная научная библиотека".
В качестве альтернативы печатной продукции предусмотрено взаимодействие с историко-краеведческим порталом по размещению архивных документов и информационных материалов на их основе. Кроме того, совместно с музейными работниками и краеведами планируется выпуск краеведческого альманаха (1 раз 3 года). Вместе с тем активно будет осуществляться поиск новых партнеров для увеличения количества издаваемой печатной продукции с использованием архивных документов.
Для подготовки печатных изданий необходимо привлечение к работе научного сообщества и журналистов, требуется также предпечатная подготовка (корректура и редактура текстов, дизайн-проект, верстка и т.д.), что требует значительных финансовых средств.
За прошедшее десятилетие научная общественность Сибири много раз поднимала вопрос о завершении Сибирской советской энциклопедии (первые три тома, подготовленные в Новосибирске, изданы в 30-е годы в Москве, четвертый том в Америке). Рукописи пятого тома были переданы в Государственный архив Новосибирской области, где они хранятся до настоящего времени и до сих пор не изданы.
В 2001 году была сформирована рабочая группа по выпуску 5-го тома Сибирской советской энциклопедии, в состав которой входили представители Государственного архива Новосибирской области, Института истории СО РАН, Новосибирского государственного университета и др. Была проделана значительная работа, но из-за недостатка финансирования проект был заморожен. Необходимо провести работу по выпуску пятого и созданию шестого томов Сибирской советской энциклопедии.
Введению архивных документов в научный и общественный оборот способствует подготовка и проведение управлением ГАС НСО и Государственным архивом Новосибирской области межрегиональных научно-практических конференций, посвященных знаменательным датам отечественной истории. По итогам планируется публикация сборников материалов конференций.
Значительную роль в качественной характеристике работы Государственного архива Новосибирской области играет сохранение профессионального кадрового ядра; ускорение профессиональной адаптации молодых сотрудников и повышение уровня их профессиональной подготовки.
Штатная численность Государственного архива Новосибирской области на 31.12.2016 года составляла 102 человека (занятых в основной деятельности 74 человека, из которых: 5 руководителей и 69 специалистов), при этом численность специалистов, работающих менее 3-х лет, - 58%.
Негативные тенденции и недостатки в формировании кадрового состава связаны с низким уровнем заработной платы, не соответствующим количеству и качеству труда работников архивной сферы. Кроме того, сказывается нехватка специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий, так как развитие архивного дела на современном этапе немыслимо без предоставления и создания электронных информационных ресурсов, работы, как с документами на традиционных носителях, так и с документами на электронных носителях.
В целях приближения уровня средней заработной платы специалистов Государственного архива Новосибирской области к уровню средней заработной платы в Новосибирской области предусматривается поэтапное увеличение средней заработной платы с 17 281,29 рублей в 2017 году до 28 166,80 рублей в 2022 году, что будет составлять около 80% от значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Новосибирской области (в 2016 году - 17 466,34 рубля, что составляет 63%). В 2018 году средняя заработная плата специалистов Государственного архива Новосибирской области составит 20 425,80 рублей, в 2019 году - 24 753,20 рубля, в 2020 году 27 112,60 рублей, в 2021 и 2022 годах - 28 166,80 рублей.
Показатель по уровню средней заработной платы работников архивной отрасли ежегодно направляется в Федеральное архивное агентство и оценивается в разрезе субъектов Российской Федерации.
Для повышения эффективности труда и деловой активности специалистов Государственного архива Новосибирской области, а также формирования и развития у них компетенций, необходимых для описания, приема и сохранения электронных документов, широкого использования современных информационных технологий, необходимо регулярное обучение.
За последние пять лет повысили квалификацию 28 человек, что составляет всего 37,8% от специалистов, занятых в основной деятельности.
Рост профессиональных компетенций сотрудников возможен за счет реализации следующих направлений:
- повышение квалификации на специализированных курсах Отраслевого центра повышения квалификации при Всероссийском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (далее - ВНИИДАД) и других организаций высшего образования;
- организация внутри учреждения циклов учебных занятий и семинаров, в том числе по использованию современных информационных технологий, освоению специализированного архивного оборудования;
- внедрение института наставничества для молодых специалистов;
- обмен передовым опытом, в том числе опытом использования в работе информационно-коммуникационных технологий и электронного архивирования посредством участия в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых не только на территории Новосибирской области, но и других регионов.
Комплекс вышеизложенных проблем предстоит решить в архивной отрасли Новосибирской области в 2017 - 2022 годах в рамках данной программы в приоритетном порядке с использованием программно-целевых методов.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели, задачи, целевые индикаторы и их плановые значения по годам приведены в Приложении N 1 к программе, методика расчета значений целевых индикаторов приведена в Приложении N 4 к программе.
5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Подробный перечень мероприятий, в том числе с разбивкой их реализации по годам, приведен в Приложении N 2 к программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Исполнителями мероприятий программы являются:
управление ГАС НСО;
Государственный архив Новосибирской области, осуществляющий деятельность в рамках сметного финансирования;
исполнители, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - исполнители, отобранные в соответствии с 44-ФЗ).
Исполнители мероприятий программы осуществляют:
- своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
Управление ГАС НСО осуществляет свои полномочия в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", частью 3 статьи 4 Закона Новосибирской области от 26.09.2005 N 315-ОЗ "Об архивном деле в Новосибирской области" и постановлением Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 327-п "Об утверждении Положения об управлении государственной архивной службы Новосибирской области".
Механизм взаимодействия управления ГАС НСО с органами государственной власти Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской области устанавливается внутренними нормативными документами управления ГАС НСО, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Управление ГАС НСО для управления и контроля за ходом реализации программы:
- ежегодно уточняет в установленном Правительством Новосибирской области порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке;
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие финансирование мероприятий программы;
- определяет формы отчетности, срок и периодичность представления отчетов об использовании бюджетных средств;
- обеспечивает размещение на своем сайте в сети Интернет текста программы, отчетов (информации) о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы и контроля за реализацией мероприятий программы управление ГАС НСО размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (http://archives.nso.ru) текст программы и отчеты о ходе ее реализации.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация программы позволит достигнуть следующих результатов.
Повысить эффективность государственного управления архивным делом в Новосибирской области, в том числе увеличить:
количество охваченных плановыми проверками по соблюдению законодательства Российской Федерации, Новосибирской области об архивном деле юридических лиц с 70 в 2017 году до 95 в 2022 году;
количество посещений ГИС "Электронный архив НСО" с 37 000 в 2017 году до 50 000 в 2022 году;
обеспечить своевременное исполнение 100% обращений юридических и физических лиц, поступивших в управление ГАС НСО в рамках предоставления государственной услуги по организации информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, при этом увеличив количество оказанных государственных услуг заявителям с 420 в 2017 году до 470 в 2022 году.
Будут созданы оптимальные условия, обеспечивающие постоянное (вечное) и долговременное хранение документов Архивного фонда Новосибирской области, в том числе уникальных и особо ценных, а также других архивных документов, их прием на постоянное и долговременное хранение, в том числе проведены картонирование (размещение в архивные коробки) 100% архивных документов, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области, создание страхового фонда на 100% особо ценных документов, не имеющих страховых копий на пленочном носителе.
Нормативными режимами хранения (противопожарным, охранным, температурно-влажностным, световым, санитарно-гигиеническим) будут обеспечены 100% архивных документов, хранящихся в Государственном архиве Новосибирской области.
Формирование электронного фонда пользования на наиболее востребованные документы Архивного фонда Новосибирской области, путем увеличения количества созданных скан-образов архивных документов, имеющихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, с 1 000 000 в 2017 году до 1 600 000 в 2022 году, перевод научно-справочного аппарата (описей) ко всем находящимся на открытом хранении в Государственном архиве Новосибирской области архивным документам и обеспечение возможности доступа пользователей архивной информацией к 100% созданного электронного научно-справочного аппарата (описей) путем его размещения в ГИС "Электронный архив НСО". Отработка технологии приема электронных документов посредством увеличения количества электронных документов, поступающих в Государственный архив Новосибирской области, с 450 в 2017 году до 2 700 в 2022 году. Переход на предоставление услуг в электронном виде позволит повысить оперативность при их предоставлении и создать комфортные условия для граждан.
Исполнение Государственным архивом Новосибирской области 100% запросов социально-правового характера в установленные законодательством сроки. Ежегодное проведение не менее 40 информационных мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия, подготовка изданий (сборников документов, краеведческих альманахов и другой печатной продукции) на основе архивных документов, количество подготовленных изданий к 2022 году достигнет 24. Указанные мероприятия будут способствовать удовлетворению растущих потребностей граждан и организаций Новосибирской области в ретроспективной информации, а также позволят увеличить количество пользователей архивной информацией, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, с 41 000 в 2017 году до 48 500 в 2022 году.
Повышение профессиональной компетенции будет достигнуто посредством ежегодного направления специалистов Государственного архива Новосибирской области на курсы повышения квалификации. К 2022 году 68 специалистов Государственного архива Новосибирской области повысят квалификацию.
Общий вклад программы в социально-экономическое развитие Новосибирской области заключается в сохранении документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия Новосибирской области, и в удовлетворении потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в архивной информации.
Приказом Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 31 июля 2017 г. N 113-од раздел 8 настоящей Ведомственной целевой программы изложен в новой редакции
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области. Общий объем финансирования программы составляет 454710,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 52006,10 тыс. рублей;
2018 год - 80540,80 тыс. рублей;
2019 год - 80540,80 тыс. рублей;
2020 год - 80540,80 тыс. рублей;
2021 год - 80540,80 тыс. рублей;
2022 год - 80540,80 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты и ведомственная структура расходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств приведены в Приложении N 3 к программе.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области "Развитие архивного
дела в Новосибирской области
на 2017 - 2022 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы Новосибирской области "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: обеспечение эффективной организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства |
Целевой индикатор 1: доля архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
0,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой индикатор 2: количество пользователей архивной информацией, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области |
человек |
0,18 |
38473 |
41000 |
42500 |
44000 |
45500 |
47000 |
48500 |
|
|
Задача 1. Реализация государственной политики и исполнительно-распорядительной деятельности в сфере архивного дела и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области об архивном деле в Новосибирской области |
Целевой индикатор 3: количество проведенных плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации, Новосибирской области об архивном деле |
проверка |
0,05 |
63 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
|
Целевой индикатор 4: количество посещений ГИС "Электронный архив НСО" |
посещение |
0,1 |
35830 |
37000 |
39000 |
41000 |
44000 |
47000 |
50000 |
|
|
Целевой индикатор 5: количество обращений юридических и физических лиц, исполненных управлением ГАС НСО в рамках предоставления государственной услуги по организации информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов |
обращение |
0,05 |
408 |
420 |
430 |
440 |
450 |
460 |
470 |
Обеспечение исполнения 100% запросов в установленные сроки |
|
Задача 2. Обеспечение оптимальных условий хранения документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов |
Целевой индикатор 6: доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области |
% |
0,1 |
92,4 |
95,2 |
96,8 |
98,4 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой индикатор 7: доля созданного страхового фонда на особо ценные документы, от общего количества единиц хранения, содержащих особо ценные документы и находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области |
% |
- |
87 |
87 |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере архивного дела |
Целевой индикатор 8: доля запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области в установленные законодательством сроки |
% |
0,05 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Целевой индикатор 9: доля электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области, доступного пользователям архивной информацией |
% |
0,09 |
78,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Целевой индикатор 10: количество созданных скан-образов наиболее востребованных архивных документов, имеющихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области |
тысяч файлов |
0,1 |
1200,0 |
1000,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1500,0 |
1550,0 |
1600,0 |
|
|
Целевой индикатор 11: количество электронных документов, принятых в Государственный архив Новосибирской области на хранение |
единица учета |
0,02 |
54 |
450 |
1500 |
2050 |
2600 |
2650 |
2700 |
|
|
Целевой индикатор 12: количество информационных мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия |
мероприятие |
0,02 |
36 |
36 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
|
Целевой индикатор 13: количество подготовленных и опубликованных изданий (сборников документов, краеведческих альманахов и другой печатной продукции) на основе архивных документов |
издание |
0,03 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Задача 4. Повышение профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области |
Целевой индикатор 14: количество специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации |
человек |
0,01 |
7 |
8 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Приказом Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 31 июля 2017 г. N 113-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области "Развитие
архивного дела в Новосибирской
области на 2017 - 2022 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы Новосибирской области "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы"
31 июля 2017 г.
Приказом Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 31 июля 2017 г. N 113-од настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области "Развитие
архивного дела в Новосибирской
области на 2017 - 2022 годы"
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы Новосибирской области "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы"
31 июля 2017 г.
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2017 года) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего финансовых затрат, |
454 710,10 |
52 006,10 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
|
в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областного бюджета |
454 710,10 |
52 006,10 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы Новосибирской области "Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
046 |
01 |
13 |
9900082110 |
100 |
12 457,60 |
12 412,40 |
12 412,40 |
12 412,40 |
12 412,40 |
12 412,40 |
2. |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
046 |
01 |
13 |
9900082190 |
240 |
1 473,30 |
2 473,20 |
2 127,90 |
1 427,90 |
1 427,90 |
1 427,90 |
3. |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
046 |
01 |
13 |
9900082190 |
850 |
102,50 |
102,50 |
102,50 |
102,50 |
102,50 |
102,50 |
4. |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетным и фондами |
046 |
01 |
13 |
9900082590 |
100 |
27 619,00 |
32 551,60 |
41 875,90 |
45 278,90 |
46 472,90 |
46 472,90 |
5. |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
046 |
01 |
13 |
9900082590 |
240 |
9 045,70 |
30 737,50 |
21 687,10 |
18 984,10 |
17 790,10 |
17 790,10 |
6. |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
046 |
01 |
13 |
9900082590 |
850 |
1 308,00 |
2 263,60 |
2 335,00 |
2 335,00 |
2 335,00 |
2 335,00 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
52 006,10 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
80 540,80 |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
Новосибирской области
"Развитие архивного дела
в Новосибирской области
на 2017 - 2022 годы"
Методика расчета значений целевых индикаторов к ведомственной целевой программе Новосибирской области
"Развитие архивного дела в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы" и источники получения данных для расчета
N |
Наименование целевого индикатора |
Периодичность сбора |
Вид временной характеристики |
Методика расчета |
Источник получения данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области, % |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются исходя из условий хранения архивных документов за последние три года, а также с учетом мероприятий, запланированных в рамках программы.
Фактическое значение рассчитывается по формуле: АД = (Дреал/ Добщ)X 100%, где: АД - доля архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области, %; Дреал - количество документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности в Государственном архиве Новосибирской области, на отчетную дату, шт.; Добщ - общее количество архивных документов, находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области на отчетную дату, шт. |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
2. |
Количество пользователей архивной информацией, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области, человек |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и объема финансирования мероприятий программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области; - статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области |
3. |
Количество проведенных плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации, Новосибирской области об архивном деле, проверка |
полугодовая |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании согласованного с Прокуратурой Новосибирской области плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль (полугодовая) "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
4. |
Количество посещений ГИС "Электронный архив НСО", посещение |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на основании показаний счетчика посещений на конец отчетного периода |
- показания счетчика посещений ГИС "Электронный архив НСО" на отчетную дату |
5. |
Количество обращений юридических и физических лиц, исполненных управлением ГАС НСО в рамках предоставления государственной услуги по организации информационного обеспечения на основе документов Архивного фонда Новосибирской области и других архивных документов, обращение |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- форма федерального статистического наблюдения N 1-ГУ (срочная) (ежеквартальная) "Сведения о предоставлении государственных услуг" |
6. |
Доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области, % |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Фактическое значение рассчитывается по формуле: Дзак = (Кзак/Кобщ)X100%, где: Дзак - доля архивных дел, размещенных в первичные средства хранения (архивные коробки), от общего количества архивных дел, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области, %; Кзак - количество закартонированных дел на конец отчетного периода, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области до 01.01.2017, шт.; Кобщ - общее количество дел, включенных в состав Архивного фонда Новосибирской области до 01.01.2017 года и подлежащих картонированию, шт. |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
7. |
Доля созданного страхового фонда на особо ценные документы, от общего количества единиц хранения, содержащих особо ценные документы и находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, % |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Фактическое значение рассчитывается по формуле: ДОЦстрах = (ОЦстрах/ОЦобщ)X 100%, где: ДОЦстрах - доля созданного страхового фонда на особо ценные документы, от общего количества единиц хранения, содержащих особо ценные документы и находящихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, %; ОЦстрах - количество дел с особо ценными документами, на которые создан страховой фонд, на конец отчетного периода, шт.; ОЦобщ - общее количество дел с особо ценными документами, находящимися на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, на конец отчетного периода, шт. |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области; - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
8. |
Доля запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области в установленные законодательством сроки, % |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Фактическое значение рассчитывается по формуле: ДЗАПсоц = (ЗАПис/ЗАПобщ)X 100%, где: ДЗАПсоц - доля запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области в установленные законодательством сроки, %; ЗАПис - количество запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области в установленные законодательством сроки, шт.; ЗАПобщ - общее количество запросов социально-правового характера, исполненных Государственным архивом Новосибирской области, шт. |
- статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области; - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
9. |
Доля электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области, доступного пользователям архивной информацией, % |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и мероприятий, запланированных в рамках программы.
Фактическое значение рассчитывается по формуле: ДНСАдост = (НСАдост/НСАобщ)X 100%, где: ДНСАдост - доля электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области, доступного пользователям архивной информацией, %; НСАдост - количество электронного научно-справочного аппарата (описей) к документам Государственного архива Новосибирской области, доступного пользователям архивной информацией в ГИС "Электронный архив НСО", заголовок дела в описи; НСАобщ - общее количество научно-справочного аппарата (описей) к архивным документам, находящимся на открытом хранении в Государственном архиве Новосибирской области, заголовок дела в описи |
- статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области; - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
10. |
Количество созданных скан-образов наиболее востребованных архивных документов, имеющихся на хранении в Государственном архиве Новосибирской области, тысяч файлов |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и объема финансирования мероприятий программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
11. |
Количество электронных документов, принятых в Государственный архив Новосибирской области на хранение, единица учета |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и объема финансирования мероприятий программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- паспорт Государственного архива Новосибирской области (приложение к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Росархива от 11.03.1997 N 11); - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
12. |
Количество информационных мероприятий, направленных на популяризацию документального наследия, мероприятие |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании потребностей, сформированных исполнителями программы, и объема финансирования мероприятий программы.
Расчет фактических значений производится методом прямого счета на конец отчетного периода |
- статистическая форма N 1 (годовая) "Показатели основных направлений и результатов деятельности" Государственного архива Новосибирской области; - ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области |
13. |
Количество подготовленных и опубликованных изданий (сборников документов, краеведческих альманахов и другой печатной продукции) на основе архивных документов, издание |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения устанавливаются на основании достигнутых за последние три года значений, с учетом сложившихся тенденций и объема финансирования мероприятий программы.
Фактическое значение определяется количеством изданий в рамках мероприятия 4.2 приложения N 2 к программе за отчетный период |
- ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области, по итогам отчетного периода (п 4.2 приложения N 2 к программе) |
14. |
Количество специалистов Государственного архива Новосибирской области, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, человек |
ежеквартально |
за отчетный период |
Плановые значения целевого индикатора устанавливаются на основе потребностей, сформированных Государственным архивом Новосибирской области, и с учетом объема финансирования мероприятий программы.
Фактическое значение определяется количеством участников мероприятия 5.1 приложения N 2 к программе за отчетный период |
- ежеквартальная отчетность Государственного архива Новосибирской области, по итогам отчетного периода (п 5.1 приложения N 2 к программе) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 96-од "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие архивного дела в Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 21 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 12 декабря 2023 г. N 11-НПА
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 2 октября 2023 г. N 7-НПА
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 6-НПА
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 6 марта 2023 г. N 3-НПА
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 3 октября 2022 г. N 66-од
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 10-од
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 4 октября 2021 г. N 124-од
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 22 марта 2021 г. N 32-од
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 9 декабря 2020 г. N 121-од
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 4 августа 2020 г. N 94-од
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 16 марта 2020 г. N 57-од
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 14 октября 2019 г. N 157-од
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 25 марта 2019 г. N 57-од
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 3 декабря 2018 г. N 222-од
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 16 октября 2018 г. N 198-од
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 29 июня 2018 г. N 133-од
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 19 февраля 2018 г. N 26-од
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Приказ Управления государственной архивной службы Новосибирской области от 31 июля 2017 г. N 113-од