В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю в области регулируемых государством цен (тарифов), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия А.А. Волкова.
Начальник |
А.В. Рязанов |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 27 сентября 2019 г. N 33-т)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия" |
Разработчик программы |
Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия (далее - РСТ Республики Мордовия). |
Цели программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), установленных действующим законодательством в области ценообразования; повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги); формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Задачи программы |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; проведение профилактических мероприятий с учетом выявленных причин, факторов, условий; создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги). |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2019 год, плановый период 2020 - 2021 годы. |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности РСТ Республики Мордовия. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований; своевременное информирование подконтрольных субъектов о планируемых проверках; обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов; повышение результативности и эффективности контрольно надзорной деятельности; снижение количества нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами; повышение информированности подконтрольных субъектов о соблюдении обязательных требований; повышение уровня понимания подконтрольными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения; принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований; пресечение и предупреждение нарушения обязательных требований. |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы. Раздел 2. Цели и задачи программы профилактики нарушений. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы. Раздел 4. Механизм реализации программы. Раздел 5. Оценка эффективности программы. Раздел 6. Программные мероприятия. |
Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
I. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
РСТ Республики Мордовия осуществляет следующие полномочия по региональному государственному контролю:
региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) в Республике Мордовия в том числе:
1) в сфере электроэнергетики:
- правильности применения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- правильности применения сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- правильности применения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- правильности применения цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- правильности применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
- правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы);
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2) в сфере теплоснабжения:
- правильности применения тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- правильности применения тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- правильности применения тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
- правильности применения тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- правильности применения тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- правильности применения платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- правильности применения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе достижения этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
- соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
3) в сфере водоснабжения и водоотведения:
- правильности применения тарифов на водоотведение;
- правильности применения тарифов на отведение сточных вод;
- правильности применения тарифов на питьевую воду;
- правильности применения тарифов на техническую воду;
- правильности применения тарифов на транспортировку воды;
- правильности применения тарифов на подвозку воды;
- правильности применения тарифов на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, а также платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;
- выполнения инвестиционных программ, в том числе достижения в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
- выполнения производственных программ, в том числе достижения в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
- соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
- соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
5) в сфере установления регулируемых цен и тарифов:
- правильности применения цен и тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- правильности применения цен и тарифов на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;
- правильности применения цен и тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- правильности применения цен и тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- правильности применения цен и тарифов на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
- правильности применения цен и тарифов на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
- правильности применения цен и тарифов на кадастровые работы в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев;
- правильности применения предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- правильности применения наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования;
- правильности применения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
- правильности применения размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- правильности применения (цен) тарифов на услуги, предоставляемые в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению;
- правильности применения тарифов и сборов на услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Авиалинии Мордовии" на территории аэропорта г. Саранска;
- правильности применения тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
- правильности применения сроков оплаты стоимости и тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
- правильности применения размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
региональный государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств
РСТ Республики Мордовия при осуществлении полномочий по контролю руководствовалась следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 01.07.2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 г. N 335 г. "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 г. N 764 "Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. N 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения), а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 г. N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 12.12.2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия";
постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.04.2018 г. N 218 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области регулируемых государством цен (тарифов) в Республике Мордовия и внесении изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449".
Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами РСТ Республики Мордовия.
В целях реализации Закона N 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики исполнения государственной функции были приняты Административные регламенты исполнения РСТ Республики Мордовия государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):
Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);
Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных и производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Республики Мордовия;
Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.
РСТ Республики Мордовия осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Республики Мордовия в отношении 269 субъектов ценообразования, в том числе:
в сфере электроэнергетики - 14;
в сфере теплоэнергетики - 39;
в сфере водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами - 55;
в сфере ценообразования на лекарственные средства, транспортные и другие услуги - 151.
В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на официальном сайте РСТ Республики Мордовия:
размещена информация об установленных РСТ Республики Мордовия ценах, тарифах, надбавках;
размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.
Обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей "Горячей линии".
По мере необходимости проводилось информирование юридических лиц о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.
Ежегодно РСТ Республики Мордовия проводит плановые проверки, согласованные с прокуратурой Республики Мордовия.
Также в рамках осуществления регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) РСТ Республики Мордовия проводятся контрольные мероприятия посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение).
По итогам систематического наблюдения за 2019 год РСТ Республики Мордовия возбуждено 31 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в части нарушения установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ
По результатам выявленных нарушений РСТ Республики Мордовия составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений.
Дела об административных правонарушениях рассмотрены, вынесены постановления о назначении административных наказаний.
Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют.
Таким образом, наибольшую долю допущенных подконтрольными субъектами правонарушений занимают нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что обусловлено неисполнением требований стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.
В данной связи очевидна необходимость комплексной профилактической работы в подконтрольных сферах, в ходе которой будут устраняться ключевые проблемы по соблюдению обязательных требований, что позволит снизить количество нарушений в области осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе, по соблюдению требований стандартов раскрытия информации, обусловленных недостаточным пониманием обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи программы профилактики нарушений.
Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) - это системно организованная деятельность РСТ Республики Мордовия по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), установленных действующим законодательством в области ценообразования;
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по региональному государственному контролю в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);
формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
проведение профилактических мероприятий с учетом выявленных причин, факторов, условий;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
Первый этап реализации Программы (2019 год)
определение должностного лица, ответственного за организацию и координацию мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);
определение должностных лиц, ответственных за осуществление профилактической деятельности;
актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Республики Мордовия руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных "Единая информационная аналитическая система" и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Республики Мордовия;
размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год;
размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия информации о результатах проведенных проверок;
внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС "Единый реестр проверок";
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Республики Мордовия;
обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
структурирование и размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия сведений, касающихся осуществляемых РСТ Республики Мордовия мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), создание интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе размещение электронной формы для обратной связи с подконтрольными субъектами;
обеспечение взаимодействия с подконтрольными субъектами, выявление и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Республики Мордовия и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Республики Мордовия;
учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований.
Второй этап реализации Программы (2020 - 2021 гг.)
совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики;
проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.
Реализация программы предусмотрена имеющимся составом РСТ Республики Мордовия.
Штатная численность работников РСТ Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля, составляет 21 единиц (с учетом начальника РСТ Республики Мордовия, его заместителей и специалистов, осуществляющих контрольные функции).
Штатная численность сотрудников, занятых в осуществлении проверок, составляет 17 единиц.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в рамках текущего финансирования деятельности РСТ Республики Мордовия.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Ответственными исполнителями профилактических мероприятий, обеспечивающими выполнение мероприятий в установленные сроки, назначены:
первый заместитель начальника Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия в части полномочий РСР Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами);
начальник отдела регулирования тарифов на электрическую энергию в комбинированной выработке РСТ Республики Мордовия в части осуществления регионального государственного контроля за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
начальник отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и твердых коммунальных отходов РСТ Республики Мордовия в части осуществления регионального государственного контроля в области регулирования, правильности применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
начальник отдела регулирования тарифов в сфере газоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения РСТ Республики Мордовия в части осуществления регионального государственного контроля в области регулирования, правильности применения тарифов в сфере теплоснабжения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
начальник отдела технологического присоединения и инвестиционных программ РСТ Республики Мордовия в части осуществления регионального государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
начальник отдела ценообразования на лекарственные средства, транспортные и другие услуги РСТ Республики Мордовия в части осуществления регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Мордовия, перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях, транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, услуг по технической инвентаризации жилищного фонда, работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев, правильности применения предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, правильности применения наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, работ по проведению технического осмотра транспортных средств, проезда по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, пользования на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, услуги предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, услуг, оказываемых открытым акционерным обществом "Авиалинии Мордовии" на территории аэропорта г. Саранска, работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перемещения и хранения задержанных транспортных средств, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Раздел 5. Оценка эффективности программы
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в РСТ Республики Мордовия вводится система мониторинга и оценка эффективности профилактической деятельности на основе целевых показателей качества и результативности Программы.
В процессе мониторинга реализации Программы осуществляется общее наблюдение за ходом исполнения Программы, а также за состоянием правовых и организационных условий осуществления профилактической деятельности.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Оценка эффективности профилактической деятельности осуществляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным по следующим показателям:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
показатели, характеризующие количественные параметры ознакомления подконтрольных субъектов с профилактическими материалами.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
увеличение доли законопослушных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
развитие системы профилактических мероприятий РСТ Республики Мордовия;
внедрение различных способов профилактики;
обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц РСТ Республики Мордовия;
повышение прозрачности деятельности РСТ Республики Мордовия;
уменьшение административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
мотивация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению.
Раздел 6. Программные мероприятия.
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
1 |
Актуализация и размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения |
2 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и размещения на официальном сайте РСТ Республики Мордовия руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
Ежеквартально (по мере принятия, внесения изменений) |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения |
3 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, в том числе посредством направления уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных "Единая информационная аналитическая система" и размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Республики Мордовия |
Ежеквартально (до начала установленного срока раскрытия информации) |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований. Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения |
4 |
Размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия Плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год |
В день утверждения Плана проверок |
Ответственные должностные лица |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
5 |
Размещение на официальном сайте РСТ Республики Мордовия информации о результатах проведенных проверок |
В течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
6 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС "Единый реестр проверок" |
В сроки, предусмотренные действующим законодательством |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
7 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики РСТ Республики Мордовия |
Ежеквартально |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий. |
Повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о соблюдении обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а также рисков их несоблюдения. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
8 |
Обобщение и анализ практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ежегодно, 1 квартал |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности РСТ Республики Мордовия. Снижение количества нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
9 |
Обеспечение взаимодействия и учета мнения подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Республики Мордовия и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Республики Мордовия |
Постоянно |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с РСТ Республики Мордовия по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Республики Мордовия и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности |
10 |
Учет подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
Ответственные исполнители профилактических мероприятий |
Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов |
11 |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области государственного регулирования и контроля цен (тарифов) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность |
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 27 сентября 2019 г. N 33-т "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере государственного регулирования цен (тарифов)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официалного опубликования
Текст приказа опубликован не был