Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 25 сентября 2019 г. N 5172
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств"
N |
Раздел |
Содержание |
1 |
Наименование услуги |
"Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". |
2 |
Содержание муниципальной услуги |
- воспитание обучающихся; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение необходимыми условиями для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, адаптации их к жизни в обществе, формирование общей культуры; - обучение обучающихся посредством реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ; - доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления; - расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования; - развитие творческих способностей учащихся; - самореализация и самовоспитание учащихся; - создание условий для непрерывного дополнительного образования в соответствии с интересами и потребностями населения; - организация содержательного досуга и занятости учащихся. |
3 |
Сфера применения стандарта качества муниципальной услуги |
Настоящий стандарт качества муниципальной услуги действует в области дополнительного образования в сфере культуры и распространяется на муниципальные услуги, оказываемые населению на основе муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования, подведомственными Управлению культуры и культурного наследия Администрации города Симферополь Республики Крым (далее - Учреждения), и финансируемые из средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
4 |
Категории и группы получателей муниципальной услуги |
Физические лица в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей). |
5 |
Наименование муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 1 имени С.В. Рахманинова" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Пушкина 19/11, контактный телефон 27-53-75). 2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 2 имени Алемдара Караманова" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Жуковского, дом 5А, контактный телефон 2743-22). 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 3 имени Юрия Богатикова" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Горького, 11, контактный телефон 60-03-73). 4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 4" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Буденного, 3, контактный телефон 25-71-90). 5. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 5" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Ковыльная, 82, контактный телефон 61-69-01). 6. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская школа искусств" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Трубаченко, 18 а, контактный телефон 44-29-10). 7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская хореографическая школа" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 4а, контактный телефон 54-28-60). 8. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкально-хоровая школа" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Грэсовская, 4, контактный телефон 51-33-08). 9. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская художественная школа" муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Февральская, 3, контактный телефон 25-34-29). |
6 |
Основные понятия |
Муниципальные услуги - услуги, оказываемые в соответствии с муниципальным заданием Учреждений. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах потребителей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления муниципальной услуги. Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Получатели услуги - обучающиеся Учреждений. Исполнитель муниципальной услуги (далее - исполнитель услуги) - Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной услуги. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя услуг. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительная общеобразовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организация их свободного времени. Устав учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности учреждения дополнительного образования, определяющих его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права, обязанности, ответственность, органы управления; Федеральные государственные требования (далее ФГТ) - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с Федеральным Законом N 273 уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. |
7 |
Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования к составу, объему услуги, порядку и условиям ее оказания |
|
7.1 |
Нормативно-правовые акты Российской Федерации |
- Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"; - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (далее - СанПиН); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 N 86 "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств"; - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств"; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства и сроку обучения по этой программе (для каждой, реализуемой в учреждениях). |
7.2 |
Нормативно-правовые акты Республики Крым |
- Конституция Республики Крым; - Закон Республики Крым от 06.07.2015 N 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". |
7.3 |
Муниципальные правовые акты |
- Решение Симферопольского городского совета I созыва от 13.11.2014 N 61 "О принятии Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"; - Распоряжение Администрации города Симферополя Республика Крым от 20.02.2016 N 42-р "Об организации проведения независимой оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"; - Постановление Администрации города Симферополя Республика Крым от 28.07.2016 N 1677 "Об утверждении положения о формировании стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг"; - Муниципальная программа "Развитие культуры и культурного наследия", утвержденная Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.12.2015 N 1480 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и культурного наследия" (с изменениями и дополнениями). |
7.4 |
Локальные документы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу |
- Устав; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - лицензия на ведение образовательной деятельности; - штатное расписание, тарификационные списки; - должностные инструкции; - договора с работниками Учреждений; - технический паспорт на здание (помещения); - инструкция по охране труда и технике безопасности; - инструкция по пожарной безопасности; - паспорт безопасности; - паспорт антитеррористической защищенности; - заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемого здания и помещений для осуществления образовательного процесса; - приказы и распоряжения директоров Учреждений; - образовательные программы; - учебные планы, утвержденные Учреждениями; - расписания занятий, индивидуальные планы обучающихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы по индивидуальному отбору детей, общешкольные ведомости успеваемости обучающихся. |
8 |
Объем муниципальной услуги |
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие действия: - прием заявления и проверка документов; - проведение испытаний при поступлении и зачисление в Учреждения; - обучение по дополнительным предпрофессиональным программам; - итоговая аттестация; - выдача обучающимся документов об обучении; - число обучающихся (среднегодовой контингент). |
9 |
Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги |
Основными результатами предоставления муниципальной услуги являются: - положительная динамика индивидуальных показателей творческих способностей получателей услуги; - повышение технического уровня навыков в выбранной области искусств и самоконтроля получателей услуги; - повышение уровня общего и эстетического развития, способности уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - получение творческих результатов и наград на конкурсах, фестивалях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателей услуги. Конечным результатом предоставления услуги является прохождение получателем услуги полного курса обучения согласно выбранной образовательной программе и выдача ему документа установленного образца об окончании Учреждения: свидетельства об освоении дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. |
10 |
Порядок и условия предоставления муниципальной услуги |
|
10.1 |
Требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов |
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями; - мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям; - первичными средствами пожаротушения; - автоматической системой оповещения людей о чрезвычайных ситуациях. На входе в здание, где предоставляются муниципальная услуга, установлена вывеска с полным наименованием Учреждений. Места получения информации оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде. |
10.2 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Для предоставления услуги самостоятельно предоставляются заявителем следующие документы: - заявление получателя услуги или законного представителя несовершеннолетнего получателя услуги о приеме в образовательное учреждение (с 14 лет заявление может быть подано непосредственно получателем услуги с предоставлением его паспорта и обязательным письменным согласием родителей/законных представителей обучающегося); - документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия); - оригинал и копия свидетельства о рождении получателя услуги (для детей, не достигших 14-летнего возраста), с 14 лет - оригинал и копия паспорта получателя услуги; - фотография 3х4 потребителя услуги; - медицинская справка о состоянии здоровья потребителя услуги; - академическая справка и индивидуальный план обучающегося с предыдущего места учебы (для обучающихся, поступающих в Учреждения в порядке перевода). Дополнительно заявителем при поступлении в Учреждение предъявляется, заверенная в установленном порядке, копия документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав несовершеннолетнего получателя услуги - при приеме обучающихся, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства. Законные представители несовершеннолетнего получателя услуги имеют право, по своему усмотрению, представлять другие документы. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. |
10.3 |
Состав и последовательность действий потребителя услуги и исполнителя услуги |
Для оказания услуги обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств детям и (или) родителям (законным представителям) необходимо: 1) обратиться в Учреждения с целью подачи заявления о приеме в данные Учреждения и прилагаемых документов; 2) пройти индивидуальный отбор в соответствии с Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145, соответствующими локальными актами Учреждений; 3) в случае, если ребенок не прошел индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств по уважительной причине, представить в Учреждения документы, подтверждающие обстоятельства, не позволившие пройти индивидуальный отбор; 4) в случае несогласия родителей (законных представителей) детей, поступающих в Учреждения на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, с результатами проведенного индивидуального отбора, родители (законные представители) вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в соответствии с Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 N 1145, соответствующими локальными актами Учреждений; 5) директора Учреждений, при отсутствии оснований для отказа в приеме в Учреждения, указанных в пункте 10.4. Стандарта, издают приказ о зачислении в данные Учреждения или дают мотивированный отказ в зачислении; 6) после зачисления ребенка, Учреждения осуществляют образовательный процесс, содержание которого определяется дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой по направлениям, закрепленным в уставах Учреждений; 7) освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Обучающимся, окончившим учреждение и прошедшим итоговую аттестацию, выдается, заверенное печатью Учреждений, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательным программ в области искусства; 8) лицам, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждениями и не прошедшим итоговую аттестацию, по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из учреждения, выдается справка установленного образца. |
10.4 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Родителю (законному представителю) может быть отказано в приёме заявления в следующих случаях: - Учреждения не реализуют образовательные программы по заявленному родителем (законным представителем) направлению; - ребенок не подходит по возрасту для обучения в учреждении по выбранной образовательной программе; - наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждений; - в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению; - отсутствует один или несколько надлежаще оформленных документов, необходимых для предоставления услуги, согласно пункту 10.2. Стандарта; - представленные документы не читаются или подписаны неуполномоченным лицом. |
10.5 |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных действующим законодательством |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. |
10.6 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Не превышает 15 минут. |
10.7 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Запрос регистрируется в день подачи документов. |
10.8 |
Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении услуги |
- нарушение сроков подачи заявления; - отсутствие возможности продолжать выбранное раннее направление обучения по медицинским показаниям; - отсутствие мест в Учреждениях по выбранной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств; - неудовлетворительный результат по итогам индивидуального отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные; - отказ одного из родителей (законных представителей), выраженный в письменной форме (заявлении) о невозможности получения услуги; - систематическая неуспеваемость и пропуски занятий обучающимися без уважительной причины; - невыполнение требований учебных планов образовательной программы в течение учебного года; - нарушение учебной дисциплины; - посещение Учреждений потребителем в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или социально-неадекватном состоянии (беспричинная грубость, враждебный настрой, агрессивность); - наступление чрезвычайного положения стихийного бедствия, массовых беспорядков, обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан. |
10.9 |
Требования к объему и содержанию муниципальной услуги |
Объем Услуги: - прием заявления и проверка документов; - проведение испытаний при поступлении и зачисление в Учреждения; - обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств; - итоговая аттестация; - выдача обучающимся свидетельств об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств; - число обучающихся (среднегодовой контингент). Содержание Услуги: - проведение индивидуальных и (или) групповых занятий по расписанию в соответствии с учебным планом; - проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - осуществление творческой деятельности (участие в концертах, конкурсах, фестивалях и др.); - осуществление воспитательной и внеклассной работы (родительские собрания, беседы, творческие встречи, экскурсии и т.д.). |
10.10 |
Требования к срокам оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги |
Срок оказания услуги определяется с момента зачисления в учреждения на период, определенный сроками освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства или до отчисления обучающегося. Услуга оказывается в течение учебного года в очной форме. |
10.11 |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показатели доступности муниципальной услуги: - степень информированности о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации); - возможность выбора заявителем формы обращения для предоставления муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота); - равные права и возможности при получении муниципальной услуги; - своевременность предоставления муниципальной услуги учреждением; - транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги. Показатели качества муниципальной услуги: - реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебными планами Учреждений; - обеспечение предоставления муниципальной услуги педагогическими работниками; - доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по повышению квалификации (не менее 1 раза в 3 года); - доля обучающихся - участников творческих мероприятий; - доля обучающихся - участников школьных, городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад различного уровня; - доля обучающихся - лауреатов (победителей) школьных, городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад различного уровня; - доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий; - доля родителей (законных представителей) удовлетворенных условиями и качеством предоставленных образовательных услуг. |
10.12 |
Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги |
- Учреждения размещаются в зданиях, доступных для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи; - содержание территории Учреждений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника); - прилегающая к входу в здание территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке, в зимнее время подходы к Учреждениям, в которых оказывается Услуга, очищаются от снега и льда; - в темное время суток подходы к учреждению должны быть освещены; - исполнители Услуги должны осуществлять регулярную уборку в здании и на прилегающей территории; - здания (помещения) Учреждений должны быть оборудованы средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации, средствами телефонной и электронной связи, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений Учреждений; - Учреждения должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающим требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41; - Учреждения должны быть оснащены музыкальными инструментами, техническими и информационно-коммуникационными средствами, офисной и оргтехникой, средствами копирования и тиражирования документов, средствами, обеспечивающими доступ пользователей к звуковой и визуальной информации, компьютерному и иному электронному оборудованию, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, в количестве, обеспечивающим надлежащее качество для оказания утвержденного объема Услуги; - специальное оборудование, музыкальные инструменты, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется; - внутри помещений должны быть предусмотрены места для ожидания посетителей с сидячими местами и информационные стенды Учреждений. Минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: - библиотеку; - учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, - учебные аудитории для занятий по учебному предмету "Хоровой класс"; - учебные аудитории для занятий по предмету "Оркестровый класс" с пультами, фортепиано или роялем (при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств "Народные инструменты", "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты"); - учебные аудитории для занятий по предмету "Живопись", "Рисунок", "Скульптура", "Композиция", "История искусства"; - учебные аудитории для занятий по предмету "Классический танец", "Народный танец", "Современный танец" с музыкальной аппаратурой, станками и зеркалами, фортепиано (при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств); - административно-хозяйственные помещения; - санузлы. Библиотечный фонд Учреждений укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, специальными изданиями по видам искусств. Санузлы и туалетные комнаты (раздельные для мужчин и женщин) должны быть доступными для работников, посетителей и обучающихся. В течение времени предоставления Услуги Учреждением туалетные комнаты должны закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более десяти минут подряд. |
10.13 |
Требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги |
Учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием. Оказание услуги осуществляют следующие категории работников Учреждений: - руководители (директор, заместители директора); - специалисты (педагогические работники и иные специалисты); - учебно-вспомогательный персонал; - обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.д.). |
10.14 |
Требования к образованию, квалификации, опыту работы работников Учреждения |
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию муниципальной услуги в соответствии с Федеральными государственными требованиями. У работников Учреждений должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. На рабочих местах Учреждений должна проводиться специальная оценка условий труда в установленном порядке. Работники Учреждений должны: - обеспечивать безопасность жизни и здоровья получателей Услуги; - соблюдать правила эксплуатации инвентаря, охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи; - знать и соблюдать действующие законы, иные нормативно-правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности работника; - уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия получателя услуги и так далее). Аттестация педагогических работников проводится на основе оценки профессиональной деятельности - 1 раз в 5 лет или по желанию (в целях установления квалификационной категории). Педагогические работники Учреждений не реже чем один раз в три года должны проходить обучение на курсах повышения квалификации. |
10.15 |
Требования к служебному поведению работников, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья, отсутствию судимости |
Работники Учреждений должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности, проявляющимися в служебном поведении. В профессиональной деятельности работники Учреждений руководствуются кодексом профессиональной этики. К каждому работнику Учреждений, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования: - поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в Учреждениях; - в основу взаимоотношений с потребителями положить принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; - поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; - никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; - препятствовать проявлениям в работе грубого и неуважительного отношения к потребителям; - при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Работники Учреждений должны соблюдать правила личной гигиены, внешний вид должен соответствовать статусу Учреждений, одежда должна быть чистой и аккуратной. Основанием для получения допуска к работе является прохождение обязательных медицинских осмотров не реже одного раза в год. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. |
10.16 |
Требования к наличию лицензий, сертификатов (при наличии специальных требований) |
Учреждения должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности. Учреждения должны иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, связанных с массовым пребыванием детей. |
10.17 |
Требования к месту расположения исполнителя услуги с учетом ее транспортной и пешеходной доступности |
Учреждения оказывают услугу в специально предназначенных для этого сооружениях, зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, находящихся в пешеходной и транспортной доступности для получателей. |
10.18 |
Требования к режиму работы исполнителя |
Учреждения ежегодно составляет план работы на очередной учебный год. Учреждения составляют расписание учебных занятий из расчета 6 дней в неделю (воскресенье - выходной) с указанием последовательности и количества уроков. Начало учебных занятий - не ранее 08.00 часов, завершение занятий - не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Продолжительность урока без перерыва составляет не более 40 минут. Между уроками организуются перерывы длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Внеурочные, культурно-массовые мероприятия могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время согласно плану работы Учреждений. Режим работы приемных Учреждений устанавливается согласно режиму работы директора, секретаря руководителя из расчета 5 дней в неделю (суббота, воскресенье - выходные дни). |
10.19 |
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги. |
Здания и помещения Учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Все помещения, предназначенные для использования получателем муниципальной услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации. |
10.20 |
Порядок информирования получателей об оказываемой муниципальной услуге. |
Информирование о правилах оказания Услуги осуществляется: - непосредственно в Учреждениях (на информационных стендах Учреждений, при личном обращении, на родительских собраниях); - на официальных сайтах Учреждений. Информация обновляется (актуализируется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Вся информация размещается на русском языке. Сведения о предоставлении Услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам. |
10.21 |
Порядок обжалования действий (бездействия) директоров учреждений, оказывающих муниципальные услуги |
Потребитель вправе обжаловать некачественное оказание Услуги, связанное с нарушением процедуры обслуживания, содержательными нарушениями. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это работнику Учреждений, оказывающему Услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). Претензия или жалоба получателя Услуги, связанная с поведенческим моментом во взаимоотношениях с работником Учреждений (субъективное отношение, грубость, демонстративное игнорирование и т.п.), а также по другим факторам качества Услуги, может поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, сайт), в виде устных или письменных обращений к директорам Учреждений. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в Управление культуры и культурного наследия Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление культуры) на имя руководителя или начальника отдела искусств и учебных заведений Управления культуры. С целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта проверку осуществляет Управление культуры. В сроки, установленные федеральным законом, для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию: - установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; - неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; - принятые меры ответственности в отношении Учреждений, оказывающих Услугу, и отдельных работников Учреждений; - принесение от имени Управления культуры извинений в связи с имевшим место фактов нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта); - иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрацию города Симферополя Республики Крым. Если в письменном обращении получателя Услуги не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. |
11 |
Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги |
Потребитель вправе обжаловать некачественное оказание Услуги, связанное с нарушением процедуры обслуживания, содержательными нарушениями. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель вправе указать на это работнику Учреждений, оказывающему Услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). Претензия или жалоба получателя Услуги, связанная с поведенческим моментом во взаимоотношениях с работником Учреждений (субъективное отношение, грубость, демонстративное игнорирование и т.п.), а также по другим факторам качества Услуги, может поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, сайт), в виде устных или письменных обращений к директорам Учреждений. При выявлении нарушения требований, установленных Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение на имя руководителя или начальника отдела искусств и учебных заведений Управления культуры и культурного наследия. С целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта проверку осуществляет Управление культуры. В сроки, установленные федеральным законом, для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию: - установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; - неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем; - принятые меры ответственности в отношении Учреждений, оказывающих Услугу, и отдельных работников Учреждений; - принесение от имени Управления культуры извинений в связи с имевшим место фактов нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта); - иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан и административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрацию города Симферополя Республики Крым. Если в письменном обращении получателя Услуги не указаны фамилия получателя Услуги и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. |
12 |
Процедура пересмотра стандарта |
Стандарт качества муниципальной услуги независимо от результатов оценки качества и удовлетворённости потребителей услуг, подлежит обязательному совершенствованию. С этой целью, Стандарт должен не реже одного раза в три года рассматриваться на предмет обеспечения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей потребителей государственной услуги. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании Стандарта поступившие от: - муниципальных органов местного самоуправления, - общественных объединений, представляющих интересы потребителей услуги, - группы потребителей услуги (не менее 15 человек), а также однотипные предложения обратившихся независимо друг от друга. |
Руководитель аппарата администрации |
Р.Л. Глухий |
Начальник управления культуры и культурного |
А.В. Дрибная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.