Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 25 сентября 2019 г. N 5172
Стандарт
качества муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций"
N |
Раздел |
Содержание |
1 |
Наименование услуги |
"Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций". |
2 |
Содержание муниципальной услуги |
Работа по публикации музейных предметов и коллекций (в стационарных условиях) представляет собой публичный показ музейных предметов и музейных коллекций путем создания постоянных экспозиций и временных выставок; Услуга по публичному показу музейных предметов, музейных коллекций может предоставляться в следующих основных формах: - организация и осуществление экскурсионного обслуживания потребителей услуги на стационарных экспозициях и временных выставках; - самостоятельное ознакомление потребителей услуги с постоянными экспозициями и временными выставками; - проведение научно-образовательных и культурно-массовых мероприятий для потребителей услуг в условиях стационарных экспозиций и временных выставок; - информационно-справочное и консультационное обслуживание потребителей услуги. Перечень форм предоставления услуги может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей (в соответствии с уставом исполнителя). Требования к объему и качеству предоставляемой услуги за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым утверждаются ежегодно в муниципальном задании. Работа по публикации музейных предметов и коллекций может выполнятся в следующих основных формах: - в условиях стационара (публичный показ музейных предметов и коллекций путем создания постоянных экспозиций и временных выставок); - вне стационара (публичный показ музейных предметов и коллекций путем создания временных выставках в других учреждениях); - удаленно через сеть Интернет (воспроизведение музейных предметов и коллекций на электронных носителях, в том числе в виртуальном режиме). |
3 |
Сфера применения стандарта качества муниципальной услуги |
Стандарт качества муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" действует в сфере культуры и распространяет свое действие на муниципальные услуги, оказываемые населению на основе муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением культуры музей истории города Симферополя муниципального образования городской округ Симферополь (далее - учреждение) и финансируемые из средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
4 |
Категории и группы получателей муниципальной услуги |
Услуга предоставляются всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений, иных обстоятельств Потребителями услуги, оказываемой исполнителем, могут быть юридические и физические лица. Физические лица из числа постоянного населения муниципального образования городской округ Симферополь, граждане Российской Федерации и иностранные граждане, временно находящиеся на территории муниципального образования городской округ Симферополь, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать музей в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие; юридические лица. Все пользователи имеют право свободного выбора Музея в соответствии со своими потребностями и интересами и право доступа в Музей на посещение действующих экспозиций и выставок, в соответствии с правилами посещения Музея. |
5 |
Наименование бюджетных учреждений, оказывающих муниципальную услугу |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры музей истории города Симферополя муниципального образования городской округ Симферополь (г. Симферополь, ул. Пушкина, 17, контактный телефон 62-12-42). |
6 |
Основные понятия |
Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для сбора, выявления, хранения, изучения, и публичного предоставления музейных предметов и коллекций. музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение, и публичное предоставление. Музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными, вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам. Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Публикация - предоставление обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях. Заявитель - физические, юридические лица Исполнитель - муниципальное бюджетное учреждение культуры музей истории города Симферополя муниципального образования городской округ Симферополь. |
7 |
Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования к составу, объему услуги, порядку и условиям ее оказания |
|
7.1 |
Нормативно-правовые акты Российской Федерации |
- Конституция Российской Федерации; - Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О социальной поддержке многодетных семей"; - Основы законодательства о культуре от 09.10.1992 года N 3612-I; - Федеральный закон от 15.12.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12. 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, а также кинофонда"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"); - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года"; - Приказ Министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"; - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 N 2478 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа"; - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации". |
7.2 |
Нормативно-правовые акты Республики Крым |
- Указ Главы Республики Крым от 18.12.2014 N 522-у "Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым"; - Закон Республики Крым от 03.07.2018 N 511-ЗРК "О музеях и музейном деле в Республике Крым"; - Постановление Государственного Совета от 26.03.2014 N 1841-6/14 "О мероприятиях, направленных на сохранение культурных ценностей"; - Постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 N 199 "О бесплатном и льготном посещении музейных учреждений Республики Крым"; - Постановление Совета министров Республики Крым от 22.12.2015 N 809 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 N 199". |
7.3 |
Муниципальные правовые акты |
Муниципальная программа "Развитие культуры и культурного наследия", утвержденная Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 09.12.2015 г. N 1480 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и культурного наследия". |
7.4 |
Иные документы |
- СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий"; - Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2011 года N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры"; - приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2008 г. N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности"; - Письмо Министерства культуры РФ от 15 июля 2009 года N 29-01-304 "Методические указания о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры РФ"; - Письмо Министерства культуры РФ от 14 июля 2010 г. N 45-01-39/04-ПХ "Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации". |
7.5 |
Локальные документы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу |
- Устав; - договор с Министерством культуры Республики Крым передаче в безвозмездное пользование музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Республики Крым - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание; - должностные инструкции; - технический паспорт на здание (помещения); - инструкция по охране труда и технике безопасности; - инструкция по пожарной безопасности; - регламент предоставления услуг. |
8 |
Объем муниципальной услуги |
Оказание услуги включает в себя следующие действия и мероприятия: - выявление и собирание музейных предметов и коллекций, в том числе путем организации археологических исследований, научных экспедиций, их учет и обеспечение сохранности; - ведение и обеспечение сохранности учетной документации; - ведение каталога, содержащего сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенной в состав Музейного фонда Российской Федерации; - обеспечение физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций, реставрация, создание копий музейных предметов и музейных коллекций, в том числе на электронных и других носителях; - публичное представление музейных предметов и коллекций через культурно-образовательные услуги, организация использования музейных предметов в научных, культурных и образовательных целях: создание постоянных экспозиций и временных выставок, проведение экскурсий, научно-практических конференций, научных и научно-популярные изданий на различных носителях. Выполнение муниципальной услуги в условиях стационара и вне стационара предусматривает: - число посетителей. - разработку и утверждение планов выставочной деятельности (формирование научной концепции выставки, определение цели и содержания, создание плана проведения выставки и тематико-экспозиционного плана, разработка художественного образа выставки, разработка технического проекта выставки, составление проектно-сметной документации, информационное обеспечение выставки); - подбор экспонатов выставки (осмотр и подбор экспонатов выставки из собственных фондов музея, фондов других музейных организаций, создание мультимедийного, аудио-, видео контента выставки); - доставка экспонатов при реализации услуги вне стационара (охрана музейных предметов при транспортировке, страхование, транспортировка экспонатов выставки и оборудования, проезд и обеспечение проживания специалистов, участвующих в проведении выставки); - монтаж и демонтаж выставки (упаковка, распаковка, оформление и монтаж экспонатов); - оформление экспозиции (изготовление и приобретение оборудования, изготовление элементов художественного оформления, объемно-пространственных конструкций экспозиции, монтажные работы по созданию экспозиции); - информационное сопровождение, ведущие тексты, этикетаж, навигация стационарных экспозиций и временных выставок а также интернет-сайта, виртуальных туров должны быть выполнены с учетом потребностей разных категорий посетителей (разноуровневое размещение информации, крупный хорошо читаемый шрифт, наличие описаний для разных возрастных категорий и т. п.), в том числе быть предназначенными для индивидуального посещения музея без экскурсовода; информационное сопровождение должно предусматривать потребности особых категорий посетителей; - организация мероприятий в рамках выставки (создание инсталляций, проведение церемоний открытия/ закрытия выставки, мастер-классов и т.д.). Выполнение муниципальной услуги удаленно через Интернет предусматривает: - создание виртуального тура по экспозиции (создание сценария, программы, дизайн-проекта тура, подбор изображений и информации об объектах); - составление, редактирование, литературная обработка текстов; - фотографирование и редактирование изображений; - наполнение контента и техническое сопровождение виртуального тура). Предоставление муниципальной услуги предусматривает: - информирование о выставке и/или экспозиции (разработка печатных, аудио, видео и прочих материалов, раскрывающих информацию о экспозиции и/ или выставке, рекламно-информационное обеспечение показа экспозиции и/или выставки); - маркетинговая деятельность по продвижению услуги; - подготовку экскурсионных туров (составление графика проведения экскурсий, методическая работа по подготовке экскурсий и экскурсоводов, в том числе разработка текста экскурсии); - организацию ведения билетного (или кассового) хозяйства, мониторинг продаж, учет бланков строгой отчетности, составление отчетности, организация продажи экскурсионных путевок (организация продажи билетов, распространения пригласительных билетов, заключение договоров с физическими и юридическим лицами); - обеспечение доступа граждан к культурным ценностям (прием посетителей, осуществление экскурсионного обслуживания, проведения культурно-массовых мероприятий, перемещение посетителей по удаленным музейным объектам, обеспечение безопасности). Услуга должна отвечать требованиям комфортности. |
9 |
Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги |
Результатом предоставления муниципальной услуги является - обеспечение доступа населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные предметы и музейные коллекции), которые составляют музейный фонд, своевременное и качественное получение музейных услуг, удовлетворение познавательных, духовных, эстетических, информационных, интеллектуальных и патриотических потребностей потребителей в сфере культуры и искусства, содействие приобщения к культурным ценностям. |
10 |
Порядок и условия предоставления муниципальной услуги |
|
10.1 |
Очередность представления услуги (совершения действий и принятия решений), в том числе сроки и условия ожидания предоставления услуги (применяется при возникновении очередности предоставления услуги) |
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в кассу учреждения с целью приобретения билета. Заявка от группы физических лиц подается в ходе личного приема, посредством почты, в т.ч. электронной. Заявка принимается должностным лицом учреждения, уполномоченным руководителем учреждения. При приеме заявки на предоставление муниципальной услуги соответствующее должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, проверяет правильность ее оформления и полноту заполнения. На основе поданной заявки должностным лицом оформляется запись в Журнале регистрации с определением даты и времени предоставления муниципальной услуги, результатом данной административной процедуры является регистрация заявки. Предоставление билетов производится в кассе учреждения, предоставляющего услугу. Продажа билета проводится с выполнением следующих требований и условий: - учреждение самостоятельно определяет порядок реализации и цену билетов (уровень предельных цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги и порядок их установления утверждается Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 15.08.2017 N 2675 "Об утверждении Порядка установления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий, организуемых муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и культурного наследия Администрации города Симферополя Республики Крым"; - учреждение вправе уменьшать цену билета в случае заключения договора с предприятием, учреждением или организацией на групповое посещение мероприятия; - учреждение осуществляет возврат денег за предварительно проданные билеты (по требованию заявителя услуги, приобретшего билет), в случае отмены учреждением мероприятия или замены ранее объявленного мероприятия другим. Лицами, ответственными за данную административную процедуру, являются кассиры Результатом административной процедуры является предоставление билета. Срок выполнения данной процедуры не может превышать 15 минут. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения мероприятия. Предоставление муниципальной услуги осуществляется персоналом учреждения, а также силами других учреждений, на территории которых проводятся мероприятия, а также приглашенными музейными специалистами и научными работниками. Предоставление муниципальной услуги проводится с выполнением следующих требований: - обеспечение выполнения основных действующих нормативных и методических документов по общим вопросам гигиены, в том числе: "Гигиенических требований к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03); "Гигиенических требований к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01); - обеспечение качества мероприятия, своевременного начала и завершения мероприятия. Результатом административной процедуры является публичный показ музейных предметов, музейных коллекций. |
10.2 |
Требования к местам ожидания, местам получения информации, местам заполнения необходимых документов и к помещениям предоставления муниципальной услуги |
При оказании услуги исполнителем должны быть обеспечены комфортные условия для потребителей в процессе обслуживания в зависимости от назначения услуги, включая удобство места, оснащение необходимым оборудованием и аппаратурой с учетом специфики услуги. Внутри помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в музеях: - здание музея должно быть подключено к системам централизованного отопления, водоснабжения, канализации, оборудовано источниками естественного и искусственного освещения, средствами связи, системой указателей и знаковой навигации; - здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, тревожной кнопкой, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; - здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормами); - здание должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы; - площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при предоставлении муниципальной услуги; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил; - учреждение, оказывающее муниципальную услугу должно осуществлять регулярную уборку внутри зданий и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями; - размеры площадей музейных помещений должны определяться в зависимости от количества и характера коллекций, с учетом существующих нормативов: СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СанПиН 2.2.2/2.4 134003 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", СНиП 21-01-97 "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений", Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-0194) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736); - помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания; - при входе в музей устроено дежурное помещение пожарной охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений музея; - по функциональному значению все помещения должны делиться на несколько зон: входная (зона приема посетителей), включающая помещения для заказа и оплаты услуг и наличием не менее 2-х мест для отдыха посетителей, гардероб для верхней одежды и камера хранения для крупногабаритных вещей посетителей, место для продажи сувенирной продукции; - справочно-информационная с учетом места для ожидания посетителями начала экскурсии; - экспозиционная (экспозиционные и выставочные залы), в экспозиционных залах желательно оборудовать места для отдыха посетителей; - лекционная (лекционный зал, помещения для проведения культурно-образовательных мероприятий; - хранительская (фондохранилища, реставрационные помещения); - рабочая (рабочие комнаты для сотрудников, хозяйственно-подсобные, санитарно-гигиенические помещения). Эстетичность услуги, оказываемой исполнителем, должна обеспечиваться: - соответствием оформления помещений их функциональным требованиям и композиционной, в том числе архитектурной, целостности и гармоничности; - гармоничностью оформления информационных и других материалов, размещаемых внутри и вне помещений учреждения. Экспозиционные помещения и хранилища должны оборудованы системами теплоснабжения, электронными датчиками для контроля за температурным режимом, обеспечивающими поддержание нормативного температурно-влажностного режима и удовлетворять требованиям максимальной противопожарной безопасности, иметь запасные выходы и соответствующее противопожарное оборудование. Все музейные помещения должны быть оснащены сигнализацией. По размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее). Условия предоставления услуги и сама оказываемая услуга должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждения. Безопасность услуги должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований. При оказании услуги должна обеспечиваться сохранность имущества обслуживаемого населения. |
10.3 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Услуга предоставляется на основе добровольного обращения населения в учреждение, оказывающее услугу: публичный показ музейных предметов, музейных коллекций. Для получения муниципальной услуги на платной основе требуется предоставление билета, приобретенного в кассе учреждения. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги на бесплатной основе или с частичной оплатой, представляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий наличие соответствующей льготы для получения в кассе бесплатного билета. Учреждение самостоятельно определяет порядок предоставления платных услуг населению. Стоимость услуг учреждения и условия их предоставления устанавливается исходя из востребованности данной услуги и платежеспособности населения в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным руководителем учреждения. |
10.4 |
Состав и последовательность действий потребителя услуги и исполнителя услуги |
Для получения муниципальной услуги потребителю услуги необходимо лично обратиться в учреждение, оказывающее услугу, и приобрести билет на посещение музейных экспозиций в кассе музея, когда он открыт для посещения. Для льготных категорий предоставление услуги осуществляется на основании билета на право бесплатного или льготного посещения, выдаваемого при предъявлении документа, удостоверяющего право на получение указанной льготы (паспорт, удостоверение, студенческий билет и иные документы). Регистрация экскурсионных посетителей осуществляется в результате подачи заявки в службу музея, ответственную за работу с посетителями. Количество посетителей в экскурсионной группе не более 25 человек (максимально допустимая нагрузка для помещений музея). |
10.5 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Регламент предоставления услуги согласовывается с учредителем и утверждается руководителем Учреждения. |
10.6 |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. |
Платные и частично оплачиваемые услуги населению предоставляются на основании приобретенного посетителем музея билета, или документов (аккредитаций), дающих право на вход. Учреждение самостоятельно определяет порядок предоставления платных услуг населению. Стоимость услуг музея и условия их предоставления устанавливается исходя из востребованности данной услуги и платежеспособности населения в соответствии с прейскурантом цен, утвержденным руководителем музея при согласовании с управлением культуры и культурного наследия Администрации города Симферополя Республики Крым. Изготовление, учет, хранение и реализация билетов осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации. Установленные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами, согласно Прейскуранту на момент оказания услуги. |
10.7 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя не может превышать 15 минут. |
10.8 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена. |
10.9 |
Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении услуги |
Основаниями для отказа в получении услуги могут быть: - нахождение потребителя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.); - отсутствие входного билета (абонемента) или нарушение сроков оплаты музейной услуги, предусмотренных в договоре; - отсутствие документов, подтверждающих право потребителя на предоставление льгот на получение услуги; - отсутствие предварительной заявки потребителя на получение услуги (экскурсионного, лекционного обслуживания и др.); - обращение потребителя за получением услуги в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения; - отсутствие договора - для юридического лица. Отказ в предоставлении доступа к муниципальной услуге по иным основаниям не допускается. Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях: - внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги; - создания реальной угрозы нормальному функционированию учреждения, а также угрозы безопасности потребителей услуги и нарушения общественного порядка; - внезапно возникших природных катаклизмов, влияющих на безопасность деятельности учреждения и оказания услуги. Ограничения доступа к услугам и основания для отказа в предоставлении услуги, а также перечень документов, предоставляемых потребителем для получения услуги, отражаются в уставе исполнителя и регламенте предоставления услуги. |
10.10 |
Требования к объему, содержанию, продолжительности, периодичности предоставления муниципальной услуги. |
Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается музеем самостоятельно. Учреждение открыто для населения не менее 6 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения. Оказание муниципальных услуг потребителям может производиться в любой день недели. Даты и время проведения мероприятий устанавливается музеем самостоятельно. Длительность мероприятий определяется учреждением самостоятельно. Обучающие мероприятия, семинарские занятия должны быть разделены на части, длительность каждой из которых - не более 2 часов. При этом предусматривается перерыв не менее 15 минут. Нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время на представлении Учреждения (за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия) не допускается. Музей обязан принять меры по недопущению нахождения на мероприятиях Учреждения без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно. |
10.11 |
Требования к сроку предоставления услуги, а так же к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги. |
Срок предоставления услуги соответствует сроку приобретения билета и действует на протяжении всего дня; экскурсионное обслуживание - 45 минут. |
10.12 |
Показатели доступности и качества |
- динамика числа посещений выставочных площадей музея по сравнению с предыдущим годом (процентов); - доля экспонировавшихся на выставочных площадях музея музейных предметов основного фонда от общего количества музейных предметов основного фонда музея (процентов); - доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг музея, от общего числа опрошенных посетителей музея (экспозиции, выставки); - динамика числа посетителей виртуальных систем. Формулы для расчета показателей качества: - динамика числа посещений выставочных, площадей музея по сравнению с предыдущим годом; - количество предоставленных посетителю музейных предметов; - количество выставочных проектов; - укомплектованность кадрами; - доля сотрудников учреждения, повысивших квалификацию; - доступность муниципальной услуги для потребителя; - наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет; - материально-техническое обеспечение; - отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги; - удовлетворенность заявителей доступностью информации о муниципальной услуге; - удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги; - доля обоснованных жалоб, по которым принято положительное решение, от общего количества жалоб; - снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги. |
10.13 |
Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (к месту оказания муниципальной услуги, к оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания муниципальной услуги) |
Требования к техническому оснащению: - учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе предоставления муниципальной услуги, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество оказываемой услуги; - комплекс материально-технического оснащения учреждения должен включать; - музейное оборудование: экспозиционно-выставочное оборудование, обеспечивающее сохранность музейных предметов, фондовое оборудование в соответствии с требованиями нормативной документации по хранению музейных предметов и музейных коллекций (при осуществлении показа коллекций "открытые фонды", осветительное, мультимедийное оборудование, системы поддержания климат-контроля; - рабочее оборудование: мебель для сотрудников музея, складское оборудование, тару для осуществления безопасной транспортировки музейных предметов для оказания услуги вне стационара; - информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения аудиовизуальной информации, информационные киоски; - средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры; - современные программные средства, необходимые для обеспечения всех видов деятельности музея (музея-заповедника). Количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в музеях должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников, комфортное восприятие информации потребителями. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в музеях, должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих соответствующую сферу деятельности: - специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год оборудование должно проверяться; - неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту); - состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой муниципальной услуге; - оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя; - на оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке; - оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке; - в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию; - технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства; для оказания качественных услуг требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых коммуникаций; - помещения музея должны быть оснащены телефонной связью. Требования к обеспечению мягким инвентарем: - учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе предоставления муниципальной услуги, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество оказываемой услуги. |
10.14 |
Требования к количеству специалистов, необходимому для качественного предоставления услуги |
Музей должен располагать необходимой численностью специалистов в соответствии со штатным расписанием. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности музея (количество хранимых предметов, количество посетителей, многообразие услуг, количество структурных подразделений, филиалов) и муниципального задания: - структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств; - для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права. |
10.15 |
Требования к образованию, квалификации, опыту работы персонала, наличию лицензий на осуществление деятельности |
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии; - все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке; - основаниями для получения допуска к работе являются прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); - в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения; - работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги. |
10.16 |
Требования к служебному поведению персонала, внешнему виду, форме одежды, состоянию здоровья, отсутствию судимости. |
В профессиональной деятельности работники учреждения руководствуется кодексом профессиональной этики. Работники должны придерживаться аккуратности, чистоты и опрятности внешнего вида. К каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования: - поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в музее; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; - поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; - никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; - препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; - при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам; - специалисты музея, непосредственно взаимодействующие с посетителями музея, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени отчества и должности. |
10.17 |
Требования к наличию лицензий, сертификатов (при наличии специальных требований) |
Наличие лицензий, сертификатов не требуются. |
10.18 |
Требования к месту расположения исполнителя услуги с учетом ее транспортной и пешеходной доступности |
Места предоставления муниципальной услуги должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. |
10.19 |
Требования к режиму работы исполнителя |
- режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением, по согласованию с Управлением культуры и культурного наследия Администрации города Симферополя Республики Крым; - учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений; - предоставление муниципальной услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю. Предоставление Интернет-услуги осуществляется в режиме круглосуточного доступа; - предоставление муниципальной услуги потребителям может производиться в любой рабочий день музея; даты и время проведения мероприятий устанавливается музеем самостоятельно; длительность мероприятий определяется музеем самостоятельно; - в течение не менее 8 часов, без технических перерывов и (или) перерывов на обед должна обеспечиваться работа касс и гардероба (при наличии) для посетителей; - один раз в квартал в учреждении проводится санитарный день, в течение которого пользователи не обслуживаются; - ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым, законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время. |
10.20 |
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги. |
- санитарно-гигиенические нормы содержания музейных помещений и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству; - площадь помещений Музея должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования; - все помещения, предназначенные для обслуживания пользователей должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход" и "Туалет"; - служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с залами; - выставочные помещения Музея должны быть обеспечены достаточным количеством сидячих мест - не менее четырех сидячих мест на один зал; - в помещении Музея должна находиться медицинская аптечка; - ковры и ковровые дорожки в выставочных и экспозиционных залах, фойе, вестибюлях и других помещениях с массовым пребыванием людей должны быть жестко прикреплены к полу. |
10.21 |
Порядок информирования получателей об оказываемой муниципальной услуге. |
Получатели услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об Учреждении, режиме его работы и реализуемых им услугах. Вся информация размещается на русском языке. Сведения о предоставлении муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам. Для информирования населения о предоставляемых услугах Музей проводит следующие мероприятия: - формирует каталоги музейного фонда, в том числе электронные; - переносит на цифровые носители музейные коллекции, создает базы данных с цифровым изображением; - информирует население о режиме работы Музея, его услугах, существенных изменениях в своей деятельности; - проводит мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализирует качество предоставляемых услуг; - готовит ежегодный отчет о своей деятельности и доводит его до сведения жителей региона, издает информационную и рекламную продукцию о проводимых мероприятиях, музейных коллекциях. Информирование потребителей об Учреждении, предоставляющем муниципальную услугу: - Учреждение обязано довести до сведения получателя услуги наименование вышестоящего органа исполнительной власти, полное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим его работы путем размещения указанной информации на фасадной вывеске здания; - Учреждение должно обеспечить потребителей услуг доступной и достоверной информацией, включающей сведения о существенных изменениях в своей деятельности, порядке и условиях обжалования качества полученных услуг. Указанная информация размещается на сайте музея, стендах (вывесках) в помещениях Учреждения. Информирование потребителей о муниципальной услуге: - Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемых муниципальных услугах и обеспечить возможность их правильного выбора. Информация о проводимых мероприятиях (выставки, конференции, методические выезды, семинары, лекции, тренинги) в рамках муниципальной услуги в обязательном порядке должна содержать: - наименование вышестоящего органа исполнительной власти; - наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу; - название мероприятия; - дату и место его проведения; - телефон для справок и консультаций. Оповещение (анонс) потребителей о планируемых методических мероприятиях обучающего и творческого характера (конференциях, конкурсах, семинарах и т.д.) должно быть осуществлено не менее чем за 30 дней до начала мероприятия путем размещения информации: а) непосредственно на информационных стендах в музее; б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (отчетов, планов, брошюр, буклетов и т.д.). Обучающие методические мероприятия должны быть обеспечены программой. В учреждении должны находиться книги жалоб и предложений граждан. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным. |
10.22 |
Порядок обжалования действий (бездействия) руководителей учреждений и организаций, оказывающих муниципальные услуги |
Потребитель муниципальной услуги вправе обжаловать некачественное оказание услуги, связанных с нарушением процедур обслуживания, содержательными нарушениями. Претензия или жалоба получателя услуг, связанная с поведенческим моментом во взаимоотношениях с сотрудником Учреждения (субъективное отношение, грубость, демонстративное игнорирование и т. п.), а также по другим факторам качества услуг, может поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных или письменных обращений в администрацию учреждения. Музей обязан обеспечить потребителю доступность информации об адресах контролирующих организаций, телефонах работников Учреждения, ответственных за контроль качества оказания услуги, электронном адресе учреждения, а также к книге жалоб и предложений. Указанная информация должна размещаться на стенде в помещении Учреждения. Жалоба или претензия потребителя подлежит оперативному рассмотрению и принятию решения. В случаях, когда претензия или обращение требуют проведение служебного расследования, углублённого анализа ситуации, они подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. |
10.23 |
Порядок подачи регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение стандарта качества услуги |
Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии со стандартом или в суде в порядке, установленном действующим, законодательством Российской Федерации. При досудебном обжаловании действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лица могут обратиться в Управление культуры и культурного наследия Администрации города Симферополя Республики Крым с предложениями, заявлениями или жалобами, которые должны быть рассмотрены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Жалоба может быть направлена письменно по почте на юридический адрес: 295034, Республика Крым, город Симферополь, бульвар Франко, дом 25, к.310, в электронной форме на электронный адрес Управления: simfi-kult@mail.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг. Жалобу можно лично сдать в Управление культуры и культурного наследия по адресу Республика Крым, город Симферополь, ул. Самокиша, дом 30, (прием документов ежедневно с 9:00 до 18:00 часов, кроме субботы и воскресенья). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано: - наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения либо работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - излагается суть жалобы, в чем именно заключается нарушение (несоблюдение) требований настоящего стандарта, а также какие действия (бездействия) и решения учреждения, должностного лица учреждения либо работника учреждения обжалуются; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) и решением учреждения, либо должностного лица, предоставляющего услугу, либо работника учреждения Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии; - в письменном обращении (жалобе) ставится личная подпись и дата. Личный прием граждан в Управлении осуществляется по предварительной записи. Записаться на личный прием к начальнику управления культуры и культурного наследия Администрации города Симферополь Республики Крым можно по телефонам: (3652) 621-204, 252-513. Начальник управления культуры и культурного наследия Администрации города Симферополь Республики Крым (далее по тексту - Управление): - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации; - по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и (или) защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается начальником управления или его заместителем. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на жалобу не дается в случаях: - если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения; - если текст жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель информируется в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом). |
11 |
Порядок контроля за предоставлением услуги |
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии: полнота предоставления услуги в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг; эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги; доступность муниципальных услуг, оказываемых учреждением; прозрачность и доступность информации о работе учреждения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в СМИ). Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в учреждение предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты органа местного самоуправления, регулирующие предоставление муниципальной услуги. |
12 |
Процедура пересмотра стандарта |
Стандарт качества муниципальной услуги независимо от результатов оценки качества и удовлетворённости потребителей услуг, подлежит обязательному совершенствованию. С этой целью, стандарт качества услуги должен не реже одного раза в три года рассматриваться на предмет обеспечения максимально возможного уровня удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании стандарта качества услуги поступившие от: - муниципальных органов местного самоуправления; - общественных объединений, представляющих интересы потребителей услуги; - группы потребителей услуги (не менее 15 человек), а также однотипные предложения обратившихся независимо друг от друга. |
По-видимому, в тексте таблицы допущены опечатки
Дату и номер Закон Республики Крым "О музеях и музейном деле в Республике Крым" следует читать как "от 9 января 2018 г. N 453-ЗРК/2018"
Название органа, принявшего приказ от 15 июля 2011 г. N 324 следует читать как "Федеральная служба государственной статистики"
Руководитель аппарата администрации |
Р.Л. Глухий |
Начальник управления культуры и культурного |
А.В. Дрибная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.