Постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края
от 3 июня 2019 г. N 1170
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Кировского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Порядок разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля.
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Кировского городского округа Ставропольского края:
от 15 февраля 2018 года N 184 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
от 07 мая 2018 года N 803 "О внесении изменений в постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 15 февраля 2018 года N 184";
от 11 сентября 2018 года N 1790 "О внесении изменений в постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 15 февраля 2018 года N 184 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Органы администрации Кировского городского округа Ставропольского края, ответственные за утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - разработчики регламентов):
осуществляют в установленном порядке разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов осуществления муниципального контроля либо внесение изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, административные регламенты осуществления муниципального контроля;
обеспечивают размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальном контроле и муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кировского городского округа Ставропольского края Горобец Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Кировского городского округа Ставропольского края |
В.Ф. Лукинов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
от 03 июня 2019 г. N 1170
Порядок
разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению администрации Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - администрация, административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации, наделенной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, должностными лицами, органами администрации и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - иные организации).
3. Административный регламент разрабатывается органом администрации городского округа, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также иных нормативных актов устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
4. При разработке административного регламента орган администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
д) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий ответственность должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты, разработанные органами администрации, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
6. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в Перечень муниципальных услуг (муниципального контроля), предоставляемых (осуществления) органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития администрации Кировского городского округа Ставропольского края (далее - экспертиза).
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу проводятся в соответствии с настоящим Порядком и порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края, являющегося разработчиком проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный портал администрации, разработчик проекта, сеть "Интернет").
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном портале администрации в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном портале администрации в сети "Интернет".
Разработчик проекта в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу на официальном портале администрации в сети "Интернет" информирует отдел экономического развития администрации о факте их размещения с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, ответственный за утверждение проекта административного регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет в отдел экономического развития администрации на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу соответствующую пояснительную записку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также на проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу не требуется.
8. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ставропольского края, устанавливающими конкретное полномочие органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденного нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа Ставропольского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
9. Заключение отдела экономического развития администрации Кировского городского округа Ставропольского края на проект административного регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент или признании административного регламента утратившим силу, заключение независимой экспертизы размещаются органом, ответственным за утверждение проекта административного регламента, в установленном порядке на официальном портале администрации в сети "Интернет".
10. Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу в установленном порядке направляет в течении 5 рабочих дней нормативный правовой акт, утверждающий административный регламент, или нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу в отдел правового, кадрового обеспечения и профилактики коррупционных правонарушений администрации Кировского городского округа Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края.
11. Изменения в регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации; нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, изменения структуры органа администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, а также по инициативе органа исполнительной власти края на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Признание административного регламента утратившим силу осуществляется в случае признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяет орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, с учетом формулировки соответствующих редакций положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов, которыми предусмотрена муниципальная услуга, и наименования услуги, указанной в Перечень муниципальных услуг (муниципального контроля), предоставляемых (осуществления) органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
13. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административные регламенты не включаются особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
14. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном портале администрации в сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального портала администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Регионального реестра и на официальном портале администрации, в сети "Интернет".
15. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края и подведомственными муниципальными учреждениями и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг утверждаемый правовым актом Думы Кировского городского округа Ставропольского края.
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги), подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Региональном портале и в Региональном реестре. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном портале администрации в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Регионального реестра.
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы, а также требования части 4 статьи 8 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальной услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
16. Разделы "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" административного регламента состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Данный раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, должно содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
При описании административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае предоставления муниципальной услуги посредством комплексного запроса, необходимо указать:
предельные сроки предоставления отдельных муниципальных услуг в составе комплексного запроса;
общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема (общий срок выполнения комплексного запроса может исчисляться как наибольшая продолжительность муниципальной услуги в составе комплексного запроса для "параллельных" услуг или как сумма наибольших сроков оказания муниципальных услуг в составе комплексного запроса для "последовательных" услуг).
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского городского округа Ставропольского края".
В данном разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы администрации, предоставляющий муниципальной услугу, иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа администрации, предоставляющего муниципальной услугу;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты органов администрации, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность органа администрации, предоставляющего муниципальной услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в части 1 статьи 16.1" следует читать как "в части 1.1 статьи 16"
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" административного регламента состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчиков проекта.
23. Независимая экспертиза проводится в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчики проекта должны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
25. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчикам проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Управляющий делами администрации Кировского городского округа Ставропольского края |
М-Т.З. Магомедов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
от 03 июня 2019 г. N 1170
Порядок
разработки и утверждения администрацией Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламенты).
2. Регламентом является нормативный правовой акт администрации Кировского городского округа Ставропольского края, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами администрации в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами муниципального контроля и их должностными лицами, между органами администрации и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
3. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края административный регламент разрабатывается и утверждается органом администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - орган муниципального контроля.
Регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в Перечень муниципальных услуг (муниципального контроля), предоставляемых (осуществления) органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
4. При разработке регламента орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Регламент утверждается нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
6. Если в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют несколько органов муниципального контроля, административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
7. Исполнение администрацией округа отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края.
8. Проект регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития администрации Кировского городского округа Ставропольского края в порядке, установленном порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации Кировского городского округа Ставропольского края, а также в соответствии с настоящим Порядком (далее - экспертиза).
Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, признании административного регламента утратившим силу и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет".
Орган муниципального контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения проекта регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет" информирует отдел экономического развития администрации о факте их размещения на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган муниципального контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет в отдел экономического развития администрации на экспертизу вместе с проектом регламента, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу соответствующую пояснительную записку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
8.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа муниципального контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с настоящими Правилами" следует читать как "с настоящим Порядком"
9. Заключение отдела экономического развития администрации на проект регламента, нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании административного регламента утратившим силу, заключение независимой экспертизы размещаются органом муниципального контроля в установленном порядке на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет".
10. Орган муниципального контроля в установленном порядке направляет проект нормативного правового акта, утверждающего регламент, и проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу для получения заключения в прокуратуру Кировского района Ставропольского края.
11. Изменения в регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля, изменения структуры органа муниципального контроля, а также по инициативе органа муниципального контроля на основании результатов анализа практики применения регламента.
Признание регламента утратившим силу осуществляется в случае признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование регламента определяет орган муниципального контроля исходя из формулировки соответствующих редакций положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, которыми предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля, указанной в Перечне муниципальных услуг (муниципального контроля), предоставляемых (осуществления) органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края.
13. Структура регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел "Общие положения" регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа муниципального контроля, а также наименования всех иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет" и в Региональном реестре;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе регламента закрепляются:
обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам обмена документами и (или) информации в Кировском городском округе (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
В данном подразделе регламента закрепляется право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
7) описание результатов осуществления муниципального контроля;
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел регламента включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
15. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
В данном подразделе указывается:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети "Интернет".
Справочная информация приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном портале органа муниципального контроля в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале, о чем указывается в тексте регламента. Орган муниципального контроля обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном портале в сети "Интернет" и в Региональном реестре;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается, в случае если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок осуществления муниципального контроля (указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими органа муниципального контроля положений регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля а также должностных лиц, муниципальных служащих" регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
19. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, признании регламента утратившим силу не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов муниципального контроля.
22. Независимая экспертиза проводится в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
23. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля. Орган муниципального контроля должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
24. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган муниципального контроля в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Управляющий делами администрации Кировского городского округа Ставропольского края |
М-Т.З. Магомедов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского городского округа
Ставропольского края
от 03 июня 2019 г. N 1170
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, разработанных органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края Ставропольского края (далее - орган администрации), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее соответственно - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, проект нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу), проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или признании регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу, разработанных органами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее соответственно - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля, проект нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу, экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделом экономического развития администрации Кировского городского округа Ставропольского края (далее - отдел экономического развития).
3. Предметом экспертизы является оценка:
соответствия проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам порядком разработки и утверждения администрацией административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядком разработки и утверждения администрацией административных регламентов осуществления муниципального контроля, утверждаемыми постановлением администрации Кировского городского округа Ставропольского края;
учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу (далее - независимая экспертиза);
наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге, об осуществлении соответствующего муниципального контроля в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами администрации Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Перечень);
4. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, в том числе проверяется:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. В отношении проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципальной контроля или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля.
6. Органы администрации, ответственные за принятие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку к ним.
В случаях принятия проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля в пояснительной записке приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах Ставропольского края, на основании которых вносятся соответствующие изменения.
В случае принятия проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу и проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу в пояснительной записке приводится информация о причинах признания их утратившими силу с указанием на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края.
7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, проект административного регламента осуществления муниципального контроля, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля направляются на экспертизу в отдел экономического развития с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги.
8. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проект нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проект административного регламента осуществления муниципального контроля, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проект нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу (далее - заключение) отдел экономического развития представляет органам администрации в срок не более 30 календарных дней со дня представления указанных проектов в отдел.
9. В случае если орган администрации не представил на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления муниципальной услуги, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проектом нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проектом административного регламента осуществления муниципального контроля, проектом нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проектом нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу пояснительную записку, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге или соответствующем полномочии по осуществлению муниципального контроля в Перечне, отдел экономического развития в срок не более 3 рабочих дней со дня представления указанных проектов на экспертизу возвращает их на доработку с указанием оснований для возврата.
10. Орган администрации в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключении.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекту нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проекту административного регламента осуществления муниципального контроля, проекту нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проекту нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу орган администрации в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения обеспечивает проведение согласительных процедур с отделом экономического развития с целью поиска взаимоприемлемого решения.
11. Повторное направление доработанного проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проекта административного регламента осуществления муниципального контроля, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля или проекта нормативного правового акта о признании административного регламента осуществления муниципального контроля утратившим силу в отдел экономического развития на экспертизу не требуется.
Управляющий делами администрации Кировского городского округа Ставропольского края |
М-Т.З. Магомедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 3 июня 2019 г. N 1170 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией Кировского муниципального округа Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном портале администрации Кировского городского округа Ставропольского края (http://kir-portal.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кировского муниципального округа Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 2590
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 25 января 2022 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации Кировского городского округа Ставропольского края от 21 июля 2020 г. N 1201
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления