Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2011 г. N 13033 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска" на 2010 - 2015 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 марта 2010 г. N 75)
7 июля, 10 сентября, 23 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г.
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска" на 2010 - 2015 годы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска" на 2010 - 2015 годы |
Заказчик программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Разработчик программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Руководитель программы |
Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Цели и задачи программы. |
Цели: обеспечение населения бесперебойным, комфортным и безопасным дорожным движением, поддержание транспортно-эксплуатационных характеристик существующей улично-дорожной сети города Новосибирска. Задача: обеспечение ежегодного своевременного и качественного ремонта улично-дорожной сети города Новосибирска. Целевые индикаторы: площадь отремонтированных участков автомобильных дорог (кв. м); доля отремонтированных, доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (%); доля отремонтированных, доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог со щебеночным покрытием; доля дорожно-транспортных происшествий по причинам, связанным с дорожными условиями (%). |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Управление дорожного строительства"; муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска "ДЭУ N 1", "ДЭУ N 3", "ДЭУ N 4", "ДЭУ N 5"; муниципальные учреждения "ДЭУ N 6", "МДЭУ Советского района", администрации районов города Новосибирска |
Срок реализации программы |
2010 - 2015 годы |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования программы составляет 4048577,7 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 2203022,6 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 317537,4 тыс. рублей; 2011 год - 409469,5 тыс. рублей; 2012 год - 253616,8 тыс. рублей; 2013 год - 286716,8 тыс. рублей; 2014 год - 287916,8 тыс. рублей; 2015 год - 647765,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 110000,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 110000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1735555,1 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 1374228,1 тыс. рублей; 2011 год - 361327,0 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
На конец реализации программы планируется достигнуть значения индикаторов цели: площадь отремонтированных участков автомобильных дорог составит 4725050,2 кв. м, в том числе: 2010 год - 2273332 кв. м; 2011 год - 870601,2 кв. м; 2012 год - 448277 кв. м; 2013 год - 203765 кв. м; 2014 год - 386160 кв. м; 2015 год - 542915 кв. м; доля отремонтированных, доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием составит 55,9 %; доля отремонтированных, доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог со щебеночным покрытием составит 20,4 %; доля дорожно-транспортных происшествий по причинам, связанным с дорожными условиями, составит 19 % |
2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа) является улично-дорожная сеть города Новосибирска, закрепленная за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Предметом регулирования Программы являются отношения, возникающие при проведении работ по ремонту улично-дорожной сети города Новосибирска для обеспечения населения бесперебойным, комфортным и безопасным дорожным движением, поддержанию транспортно-эксплуатационных характеристик существующей улично-дорожной сети города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.12.73 N 279 "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений";
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета";
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009 N 1458 "О бюджете города на 2010 год";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 220 "О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
В целях осуществления контроля за качеством выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети города Новосибирска приемка в эксплуатацию автомобильных дорог после проведения работ по ремонту осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Характеристика сферы действия Программы
Необходимость реализации данной Программы обусловлена следующими обстоятельствами.
Город Новосибирск является крупным административным, промышленным, научным, культурным и транспортным центром Сибири, областным центром Новосибирской области. Транспортное обеспечение жизнедеятельности города во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры города. Важнейшую роль в этом процессе играют автомобильный транспорт и улично-дорожная сеть города Новосибирска.
Протяженность улично-дорожной сети города Новосибирска на 1 января 2010 года составила 1401,3 км, общая площадь автомобильных дорог, закрепленных за департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, с усовершенствованным покрытием на 1 января 2010 года составила 12122,9 тыс. кв. м.
Несмотря на накопленный потенциал, в дорожном хозяйстве города немало проблем. В качестве одной из основных проблем дорожного хозяйства города необходимо отметить снижение объемов ремонта автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города Новосибирска, увеличение удельного веса недоремонта автомобильных дорог в общем объеме улично-дорожной сети города Новосибирска и, как следствие, преждевременное разрушение основных конструкций дорожной одежды, увеличение площади автомобильных дорог, не соответствующих нормативным технико-эксплуатационным показателям.
За период с 2001 по 2009 год для поддержания нормативных технико-эксплуатационных показателей автомобильных дорог необходимо было выполнить ремонт автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием на площади 11729,1 тыс. кв. м, со щебеночным покрытием - 1196,1 тыс. кв. м. Фактически был выполнен ремонт дорог: с усовершенствованным покрытием - на площади 6178,6 тыс. кв. м, со щебеночным покрытием - на площади 235,1 тыс. кв. м. Таким образом, по состоянию на 1 января 2010 года с учетом нормативного межремонтного срока (12 лет по капитальному ремонту, 3 года по ремонту дорог со щебеночным покрытием и 2,5% от площади покрытия по текущему ремонту) площадь автомобильных дорог, не соответствующая нормативным технико-эксплуатационным показателям, составила 6511,5 тыс. кв. м. Наиболее высокие показатели выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети города Новосибирска были достигнуты в 2007 году, когда доля недоремонта дорог с усовершенствованным покрытием сократилась до 17%, дорог со щебеночным покрытием - до 36,5% от общей нормативной площади улично-дорожной сети города Новосибирска, подлежащей ремонту.
Снижение объемов ремонта улично-дорожной сети города Новосибирска, связанное со снижением финансирования дорожной отрасли, вызванное мировым финансовым кризисом, началось с 2008 года, тенденция сохранилась и в 2009 году. К уровню 2007 года объемы ремонта дорог с усовершенствованным покрытием в 2009 году уменьшились на 31,2%: с 1089,0 тыс. кв. м до 748,9 тыс. кв. м, со щебеночным покрытием - на 100%: с 84,4 тыс. кв.м. до 0,0 тыс. кв. м.
Снижение объемов ремонта улично-дорожной сети города Новосибирска привело к увеличению ежегодного недоремонта, который по сравнению с объемом, требуемым по нормативным межремонтным срокам, увеличился по дорогам с усовершенствованным покрытием - с 17,0% в 2007 году до 43,0% в 2009 году, по дорогам со щебеночным покрытием - с 36,5% в 2007 году до 43,0% в 2009 году. Накопленный на конец 2009 года объем недоремонта улично-дорожной сети города Новосибирска составил по дорогам с усовершенствованным покрытием 47,3%, со щебеночным покрытием - 80,3%. Динамика выполнения ремонтных работ улично-дорожной сети города Новосибирска за 2001 - 2009 годы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Анализ выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети города Новосибирска
за 2001 - 2009 годы
N |
Показатель |
Год |
||||||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общая площадь улично-дорожной сети города Новосибирска с усовершенствованным покрытием, тыс. кв. м |
11986,8 |
11986,8 |
11986,8 |
11986,8 |
11986,8 |
11986,8 |
12106,8 |
12115,9 |
12122,9 |
2 |
Общая площадь улично-дорожной сети города Новосибирска со щебеночным покрытием, тыс. кв. м |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
398,6 |
3 |
Нормативный объем ремонта автодорог с усовершенствованным покрытием, тыс. кв. м |
1298,6 |
1298,6 |
1298,6 |
1298,6 |
1298,6 |
1298,6 |
1311,6 |
1312,6 |
1313,3 |
4 |
Нормативный объем ремонта автодорог со щебеночным покрытием, тыс. кв. м |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
132,9 |
5 |
Фактически выполненный объем ремонта участков автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, тыс. кв. м |
294,9 |
399,2 |
532,0 |
925,3 |
596,6 |
658,7 |
1089,0 |
934,0 |
748,9 |
6 |
Фактически выполненный объем ремонта участков автомобильных дорог со щебеночным покрытием, тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
92,5 |
84,4 |
58,2 |
- |
7 |
Процент отремонтированной поверхности в объеме нормативного ремонта автодорог с усовершенствованным покрытием |
22,7 |
30,7 |
41,0 |
71,3 |
45,9 |
50,7 |
83,0 |
71,2 |
57,0 |
8 |
Процент отремонтированной поверхности в объеме нормативного ремонта автодорог со щебеночным покрытием |
- |
- |
- |
- |
- |
69,6 |
63,5 |
43,8 |
- |
9 |
Процент ежегодного недоремонта дорог с усовершенствованным покрытием |
77,3 |
69,3 |
59,0 |
28,7 |
54,1 |
49,3 |
17,0 |
28,8 |
43,0 |
10 |
Процент ежегодного недоремонта дорог со щебеночным покрытием |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30,4 |
36,5 |
56,2 |
100 |
11 |
Процент недоремонта дорог с усовершенствованным покрытием нарастающим итогом с 2001 года |
77,3 |
73,3 |
68,5 |
58,6 |
57,7 |
56,3 |
50,6 |
47,9 |
47,3 |
12 |
Процент недоремонта дорог со щебеночным покрытием нарастающим итогом с 2001 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
88,4 |
81,0 |
77,9 |
80,3 |
Примечание: |
Нормативный объем ремонта автомобильных дорог рассчитан в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 26 марта 2010 г. N 75 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Восстановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.