Определение Верховного Суда РФ от 30 сентября 2019 г. N 310-ЭС19-16539
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русагро-Инвест" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Белгородской области от 20.09.2018, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2019 по делу N А08-5168/2018 по заявлению общества о признании недействительным предписания Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (далее - управление, административный орган) от 05.04.2018 N 264-01/10, установил:
решением суда первой инстанции от 20.09.2018, оставленным без изменения постановлениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2019 и Арбитражного суда Центрального округа от 06.06.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, обществу на праве собственности принадлежит "Конезавод в экономии Ребиндеров Чумичева Дача", являющийся объектом культурного наследия регионального значения.
На основании задания начальника управления должностными лицами осуществлен осмотр объекта культурного наследия регионального значения, по результатам составлен акт и выдано предписание от 05.04.2018 N 264-01/10.
Предписанием административного органа на общество возложена обязанность по устранению выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия регионального значения "Конезавод в экономии Ребиндеров Чумичева Дача".
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), суды пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом судебные инстанции исходили из того, что предписание вынесено должностным лицом управления не по итогам проверки деятельности общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в результате иного надзорного мероприятия в области охраны объектов культурного наследия - принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений на основе имеющейся в распоряжении управления информации, как самостоятельной формы надзорных мероприятий, предусмотренной пунктом 1 статьи 11 Закона N 73-ФЗ.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, основаны на ошибочном толковании норм права, сводятся к несогласию с выводами судов, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и не являются достаточным основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Русагро-Инвест" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 30 сентября 2019 г. N 310-ЭС19-16539 по делу N А08-5168/2018
Текст определения опубликован не был