Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Надеждинского муниципального района, ответственным за предоставление муниципальных услуг, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 18.12.2015 N 486 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и о Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
5. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Щурова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего вопросы реализации административной реформы на территории Надеждинского муниципального района.
Глава администрации Надеждинского |
А.Н. Губарев |
Утвержден
постановлением администрации
Надеждинского муниципального района
от 19.10.2016 N 567
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Надеждинского муниципального района регламентов предоставления администрацией Надеждинского муниципального района, ее отраслевыми (функциональными) органами и (или) их должностными лицами муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов и (или) их должностных лиц, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Надеждинского муниципального района и их должностными лицами и порядок взаимодействия администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией Надеждинского муниципального района в лице ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федерального и краевого законодательств, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также с учетом решений Комиссии по реализации административной реформы в Надеждинском муниципальном районе (далее - Комиссия).
Административные регламенты не должны содержать полномочия администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, не предусмотренные федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательствами.
1.4. При разработке административных регламентов администрация Надеждинского муниципального района, ее отраслевые (функциональные) органы и их должностные лица, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги:
1.4.1. Предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и краевому законодательствам, муниципальными правовым актам органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационных технологий;
4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) обеспечение возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.4.2. Проводят антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов.
Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в форме анализа с целью выявления содержания в указанных проектах коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Результатом анализа с целью выявления содержания в проекте административного регламента коррупциогенных факторов является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к указанному проекту.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Надеждинского муниципального района.
1.6. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых постановлением администрации Надеждинского муниципального района, осуществляется путем визирования листа согласования должностными лицами администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов в системе электронного документооборота "Практика" в следующей последовательности:
1) начальники отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района, непосредственно осуществляющие исполнение муниципальной услуги, а также заместитель главы администрации Надеждинского муниципального района, в ведении которого находится указанные отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района;
2) начальники иных отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района (в случае, если исполнение муниципальных функций, осуществляется при участии соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района, их должностного лица);
3) начальник отдела информатизации администрации Надеждинского муниципального района (в случае, если административным регламентом предусматривается исполнение отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме);
4) начальник финансового управления администрации Надеждинского муниципального района (в случае, если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации Надеждинского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Надеждинского муниципального района);
5) начальник юридического отдела администрации Надеждинского муниципального района.
Одновременно с проектом административного регламента администрацией Надеждинского муниципального района в лице ее структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа предоставляется проект постановления администрации Надеждинского муниципального района об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка.
Согласование проектов административных регламентов юридическим отделом администрации Надеждинского муниципального района осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня их поступления в указанный отдел.
В случае направления проектов административных регламентов в прокуратуру Надеждинского района, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в рамках осуществления взаимодействия в сфере нормоконтроля срок согласования проектов административных регламентов может быть продлен до 30 дней.
Согласование проектов административных регламентов иными отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в каждый из соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района.
При согласовании проектов административных регламентов юридический отдел администрации Надеждинского муниципального района проводит правовую экспертизу указанных проектов на предмет их соответствия федеральному и краевому законодательствам, муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также настоящему Порядку в части:
1) комплектности поступивших материалов (наличие проекта постановления администрации Надеждинского муниципального района об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки);
2) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района;
4) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
В случае, если по проекту административного регламента имеются разногласия между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района, начальник отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района, разработавшего проект административного регламента, проводит согласительное совещание с начальниками отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района.
Административный регламент, по которому имеются разногласия между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района, утверждается с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
1.7. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района главой Надеждинского муниципального района (администрацией Надеждинского муниципального района), осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов муниципальных правовых актов главы Надеждинского муниципального района, администрации Надеждинского муниципального района.
1.8. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, то отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации Надеждинского муниципального района, одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, которые направляет на согласование в установленном порядке.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Исполнение органами местного самоуправления сельских поселений, образованных в границах Надеждинского муниципального района части полномочий Надеждинского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им на основании заключенного соглашения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Надеждинского муниципального района в бюджеты соответствующих сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
1.11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения федерального и краевого законодательств, муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления Надеждинского муниципального района, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля над исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района, а также должностных лиц либо муниципальных служащих указанного отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района:
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с органами и организациями, указанными в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, при получении муниципальной услуги;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения, предоставляющих муниципальную услугу:
- адреса официальных сайтов администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевого (функционального) органа, содержащих информацию о муниципальной услуге, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все соответствующие органы и организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
3) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги.
В рамках данного подраздела указываются также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень федерального и краевого законодательств, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках данного подраздела указываются документы, необходимые в соответствии с федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами федеральных органов государственной власти (правовыми актами органов государственной власти Приморского края), а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи соответствующих документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В рамках данного подраздела указывается также право заявителя на получение письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, непосредственно во время приема;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В рамках данного подраздела указывается также исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В качестве показателей доступности и качества муниципальной услуги указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются в соответствии с федеральным законодательством.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы отраслевому (функциональному) органу или структурному подразделению администрации Надеждинского муниципального района, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать информацию о возможности осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", следующих действий:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации Надеждинского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- получение заявителем результата муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с федеральным законодательством.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) результат административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля над предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иного федерального и краевого законодательств, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также должностных лиц либо муниципальных служащих указанных органов, указывается:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов и (или) их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов;
2) предмет жалобы;
3) отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Надеждинского муниципального района и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.10. В случае, если федеральным и краевым законодательствами, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, регулирующим предоставление муниципальной услуги, установлен иной порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Надеждинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов, а также должностных лиц либо муниципальных служащих указанных органов, требования пункта 2.9 настоящего Порядка не применяются.
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов, мониторинг применения административных регламентов
3.1. Отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не менее, чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента. Отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации Надеждинского муниципального района, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
3.4. Мониторинг применения административных регламентов проводится отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями администрации Надеждинского муниципального района, разработавшими административные регламенты, с целью:
1) установления выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению наличие избыточных административных процедур и административных действий, возможность оптимизации сроков исполнения административных процедур и административных действий;
2) установления соответствия должностных регламентов (инструкций) ответственных должностных лиц отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Надеждинского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
3) выявления необходимости внесения изменений в административные регламенты;
4) проведения антикоррупционной экспертизы.
3.5. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от 19 октября 2016 г. N 567 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Трудовая слава" от 22 октября 2016 г. N 41