Решение Приморского краевого суда
от 5 июля 2019 г. по делу N 3а-164/19
Приморский краевой суд в составе:
судьи Приморского краевого суда Римского Я.А.,
при секретаре Петровой Е.В.,
с участием прокурора Рогалева А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гугнавых Сергея Николаевича и Романовой Елены Владимировны к Администрации Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, Думе города Владивостока, заинтересованное лицо администрация города Владивостока об оспаривании нормативных правовых актов,
установил:
15 сентября 2008 года Думой города Владивостока принято решение N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", которое было официально опубликовано в изданиях "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110). В настоящее время действует редакция от 12 февраля 2018 года N 61-па.
Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - ПЗЗ Владивостокского городского округа), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Утро России" N 39 (4233), 10 апреля 2010 года, "Вестник Думы города Владивостока" N 32 (2), 20 апреля 2010 года. В настоящее время действует редакция от 28 марта 2018 года N 14.
Гугнавых С.Н. и Романова Е.В. обратились в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором с учётом уточнённых административных исковых требований просили признать не действующими Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 N 61-па) и ПЗЗ Владивостокского городского округа, утверждённые Решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023, площадью 2000 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для дальнейшей эксплуатации жилого дома; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом (лит. А). Почтовый адрес ориентира: край Приморский, город Владивосток, улица Джамбула, 43 функциональной зоны рекреационного назначения и территориальной зоны зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р 1). В обоснование заявленных требований указали, что на основании соглашения о передаче прав и обязанностей от 7 октября 2014 года по договору аренды земельного участка от ФИО13, заключённого с Уткиной В.А. являются арендаторами указанного земельного участка. Срок установлен аренды с 22 августа 2013 года по 21 августа 2062 года. На указанном земельном участке расположен жилой дом, 1962 года постройки, который принадлежит административным истцам на праве общей долевой собственности, земельный участок сформирован в 2008 году и ранее находился в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Кроме того, земельный участок входит в состав микрорайона Владивостокского городского округа, включающего в себя объекты социальной развитой инфраструктуры. Считает, что Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023 функциональной зоны рекреационного назначения и территориальной зоны зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р 1) нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, поскольку приняты без учёта особенностей спорной территории, снижают уровень возможностей по существующему и планируемому использованию земельного участка, а также делают невозможным полноценную эксплуатацию жилого дома.
До рассмотрения дела по существу суд привлёк к участию в деле в качестве административного соответчика Администрацию Приморского края.
Административный истец Романова Е.В. и представитель административных истцов Тарасенко Р.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении. По существу представитель административных истцов Тарасенко Р.В. пояснил, что нарушение прав административных истцов подтверждается отказом администрации города Владивостока от 19 июля 2018 года в выдаче разрешения на строительство, в связи с тем, что в территориальной зоне (Р 1) не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
Представитель административного ответчика Администрации Приморского края Янковая А.Ю. в судебном заседании доводы, указанные в представленном отзыве поддержала, против удовлетворения заявленных требований возражала, по существу пояснила, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами в соответствии с предоставленными полномочиями, в установленной форме, официально опубликованы и не противоречат Федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В данном случае был соблюдён баланс частных и публичных интересов, необходимость сохранения и в будущем создание дополнительных рекреационных зон, в связи с чем, при утверждении документов территориального планирования было принято решение об установлении такой рекреационной зоны. Считает, что препятствия к использованию административными истцами земельного участка и расположенного на нём жилого дома отсутствуют.
Представители административного ответчика департамента градостроительства Приморского края Мазуров М.А. и Саминский Н.В. в судебном заседании доводы в представленных ранее возражениях поддержали, против удовлетворения заявленных требований возражали, суду пояснили, что оспариваемые нормативные правовые акты Администрации Приморского края и департамента градостроительства Приморского края приняты в соответствии с предоставленными полномочиями. Установление рекреационных функциональной и территориальной зоны в границах спорного земельного участка не создаёт фактических или правовых препятствий для использования земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешённого использования, а именно для дальнейшей эксплуатации жилого дома. Поскольку административные истцы вправе использовать земельный участок в соответствии с его видом разрешённого использования, оспариваемые нормативные правовые акты никаким образом не нарушают их права.
Представитель административного ответчика Думы города Владивостока Котляров М.О. в судебном заседании доводы, указанные в представленном ранее отзыве поддержал, суду пояснил, что полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа по подготовке и утверждению генеральных планов городских округов, в том числе внесению изменений в такие планы, подготовке и утверждению правил землепользования и застройки городских округов, а также внесению в них изменений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний осуществляет Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края. Последние изменения внесены постановлением Администрации Приморского края и распоряжением департамента градостроительства Приморского края в связи, с чем принятие решения по данному делу оставляет на усмотрение суда.
Представитель администрации города Владивостока Кривецкая В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражала по основаниям и доводам, указанным в ранее представленном отзыве на административное исковое заявление. По существу пояснила, что на администрацию города Владивостока возложены обязанности исключительно по проведению публичных слушаний в рамках Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" (далее - Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ). Главой города Владивостока были приняты постановление о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, которые 31 июля 2017 года были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Владивостока и опубликованы в газете "Владивосток" от 1 августа 2017 года N 112 (5878). В период с 9 октября 2017 года по 20 октября 2017 года администрацией города Владивостока в лице управления градостроительства и архитектуры были проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и ПЗЗ Владивостокского городского округа, получены протоколы и заключения о результатах публичных слушаний по проектам внесения изменений, которые переданы инициатору публичных слушаний. Указанные заключения размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Владивостока. Установление рекреационной функциональной и территориальной зон в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023 не влияет на эксплуатацию жилого дома, тем самым права административных истцов никак не нарушаются.
В судебное заседание не явился административный истец Гугнавых С.Н., о дате и времени рассмотрения административного дела был извещён надлежащем образом, суду представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного истца Романовой Е.В., представителя административных истцов Тарасенко Р.В., возражения представителя Администрации Приморского края Янковой А.Ю., департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А. и Саминского Н.В., Думы города Владивостока Котлярова М.О. и администрации города Владивостока Кривецкой В.В., а также заключение прокурора Рогалева А.Е., полагавшего, что оснований для признания оспариваемых нормативных правовых актов не действующим в части не имеется, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов отнесено к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 63 ГрК РФ (за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определён статьёй 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьёй 25 ГрК РФ осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 ГрК РФ.
В соответствии с Законом Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края" (далее - Закон Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ), Законом Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, в том числе по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Департамент градостроительства Приморского края в силу пункта 2.1.7 Положения о департаменте градостроительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 196-па, осуществляет полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа по внесению изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа и в ПЗЗ Владивостокского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ).
Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).
Решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119, официально опубликованным в печатных изданиях: "Вестник Думы города Владивостока" от 19 сентября 2008 года N 9, "Приморская газета" от 16 сентября 2008 года N 68 (238), "Владивосток" от 16 сентября 2008 года N 136 (4110), был утверждён Генеральный план Владивостокского городского округа, включая схему функционального зонирования территории, схему границ территорий общего пользования.
7 апреля 2010 года Решением Думы города Владивостока N 462 были утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, которые вступили в силу со дня их официального опубликования в печатном издании - "Утро России", 10 апреля 2010 года, N 39 (4233). Данные Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа.
Постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 год N 61-па "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края", вступившим в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15 февраля 2018 года, "Приморская газета", спецвыпуск от 21 февраля 2018 года N 21 (1515)), утверждены изменения в Генеральный план Владивостокского городского округа, в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023 установлена функциональная зона рекреационного назначения.
Распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", вступившим в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 4 апреля 2018 года, "Приморская газета", спецвыпуск от 11 апреля 2018 года N 43 (1537)) утверждены изменения Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023 установлена территориальная зона зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р 1).
Судом установлено соответствие порядка принятия, официального опубликования, вступления в законную силу постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 год N 61-па "О внесении изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края", распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа".
Из материалов дела следует, что Гугнавых С.Н. и Романова Е.В. на основании соглашения о передаче прав и обязанностей от 7 октября 2014 года по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с Уткиной В.А. являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023, площадью 2000 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для дальнейшей эксплуатации жилого дома; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом (лит. А). Почтовый адрес ориентира: край Приморский, город Владивосток, улица Джамбула, 43, на котором расположен жилой дом, принадлежащий административным истцам на праве общей долевой собственности.
Согласно фрагменту "Карты зон с особыми условиями использования территории", входящей в состав материалов по обоснованию Изменений в Генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края, утверждённых постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па земельный участок с кадастровым номером 25:28:050028:1023 отнесён к функциональной зоне рекреационного назначения.
Как следует из фрагмента "Карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Карты границ зон с особыми условиями использования территории, границ территории объектов культурного наследия" входящей в состав Изменений в ПЗЗ на территории Владивостокского городского округа, утверждённых распоряжением департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14, земельный участок с кадастровым номером 25:28:050028:1023 расположен в территориальной зоне зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р 1).
Оспаривая Генеральный план городского округа (в редакции от 12 февраля 2018 года) и Правила землепользования и застройки в (редакции от 28 марта 2018 года) административные истцы указывают на то, что установление в границах земельного участка и расположенного на нём жилого дома, принадлежащего им на праве собственности, функциональной зоны рекреационного назначения, территориальной зоны зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р 1) произведено без учёта особенностей спорной территории, что делает невозможным использование земельного участка и жилого дома по целевому назначению.
Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на её возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и тому подобное, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что вытекает из положений статей 2, 9, 23 ГрК РФ.
Согласно части 11, 12 статьи 9 ГрК РФ генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и утверждаются на срок не менее чем двадцать лет, утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечёт за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Генеральный план муниципального образования, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать её фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории.
Из кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ выданного филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю и договора аренды земельного участка от ФИО15 следует, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:050028:1023 имеет вид разрешённого использования: Для дальнейшей эксплуатации жилого дома.
В оспариваемой части Генеральный план не содержит положений, ограничивающих права административных истцов, как пользователей спорного земельного участка, предоставленного для эксплуатации жилого дома. Кроме того, действующее градостроительное законодательство не ставит возможность разработки генерального плана и его корректировки в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, которую затрагивает генеральный план.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учётом функциональных зон (зон, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение) и параметров их планируемого развития, определёнными документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из системного толкования положений части 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам.
Согласно части 8 статьи 36 ГрК РФ и части 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, установление ПЗЗ на территории Владивостокского городского округа в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023 территориальной зоны, не совместимой с указанным в правоустанавливающих документах видом разрешённого использования, направлены на сохранение публичных и частных интересов.
Подпункт 1 части 1 и часть 2 статьи 34 ГрК РФ не содержат императивного требования о безусловном сочетании в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и об установлении территориальных зон исключительно по границам, указанным в пункте 2 статьи 34 ГрК РФ. Перечень возможного установления границ территориальных зон носит открытый характер, что следует из подпункта 7 части 2 статьи 34 ГрК РФ.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Генеральный план Владивостокского городского округа (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па) и ПЗЗ Владивостокского городского округа (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14) приняты уполномоченными органами с соблюдением установленной процедуры их принятия, а также порядка их официального опубликования. В оспариваемой административными истцами части Генеральный план Владивостокского городского округа и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признаётся соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Гугнавых С.Н. и Романовой Е.В. суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Администрацию Приморского края и департамент градостроительства Приморского края опубликовать сообщения о принятом решение суда в официальных печатных изданиях данных исполнительных органов государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Гугнавых Сергея Николаевича и Романовой Елены Владимировны о признании не действующими Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па) в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:050028:1023, площадью 2000 кв. м; категория земель: Земли населённых пунктов; разрешённое использование: Для дальнейшей эксплуатации жилого дома; адрес (местоположение): Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом (лит. А). Почтовый адрес ориентира: край Приморский, город Владивосток, улица Джамбула, 43 функциональной зоны рекреационного назначения и Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14) в части, установления в границах указанного земельного участка территориальной зоны зелёных насаждений общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов) (Р-1) отказать.
Обязать Администрацию Приморского края, опубликовать сообщение о принятом решении, в части касающейся результатов рассмотрения административных исковых требований о признании не действующим в части Генеральный план Владивостокского городского округа, утверждённый решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года N 119 (в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года N 61-па), в официальном печатном издании данного исполнительного органа государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать департамент градостроительства Приморского края, опубликовать сообщение о принятом решении, в части касающейся результатов рассмотрения административных исковых требований о признании не действующими в части Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции распоряжения департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года N 14), в официальном печатном издании данного исполнительного органа государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Приморский краевой суд.
Судья |
Я.А. Римский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 5 июля 2019 г. по делу N 3а-164/19
Текст решения опубликован в "Приморской газете" от 18 декабря 2019 г. N 101