С целью увеличения доступности и качества медицинской помощи, раннего выявления заболеваний, а также во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 июля 2019 года N ДМ-П12 -6108 приказываю:
1. Начальнику отдела оказания медицинской помощи взрослому населению Остроушко Н.И. организовать реализацию комплексных мер по повышению охвата населения, доступности и качества проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее - ДОГВН) и профилактического медицинского осмотра (далее - ПМО) на территории Воронежской области.
Срок до 01.11.2019 г.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. План мероприятий департамента здравоохранения Воронежской области на 2019 - 2020 годы по повышению эффективности ДОГВН и ПМО на территории Воронежской области.
2.2. Рекомендуемую схему маршрутизации пациента при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения.
2.3. Рекомендуемую схему маршрутизации пациента при проведении профилактического медицинского осмотра.
2.4. Чек-лист соблюдения требований к организации ДОГВН и ПМО в медицинских организациях.
3. Главным врачам медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению, обеспечить:
3.1. Актуализацию нормативной документации, регламентирующей проведение ДОГВН и ПМО в медицинских организациях, в том числе:
3.1.1. Приказов о назначении ответственных лиц за организацию проведения ДОГВН и ПМО;
3.1.2. Положения о порядке проведения ДОГВН и ПМО в медицинской организации;
3.1.3. Должностных инструкций для лиц, участвующих в проведении ДОГВН и ПМО.
Срок до 01.09.2019 г.
3.2. Создание условий и организацию приведение ДОГВН и ПМО в отделении (кабинете) медицинской профилактики:
3.2.1. Выделение в структуре медицинской организации отделения медицинской профилактики (далее - ОМП) или кабинета медицинской профилактики (далее - КМП) в зависимости от численности прикрепленного населения (более 20 тысяч человек или менее 20 тысяч человек), в соответствии с приказом МЗ РФ от 30.09.2015 г. N 683н.;
3.2.2. Укомплектование и оснащение ОМП или КМП в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами и стандартом оснащения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.09.2015 N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях";
3.2.3. Обеспечение ОМП или КМП автоматизированным рабочим местом с установкой базы данных персональных медицинских карт граждан прошедших ДОГВН и ПМО, флюоромониторинга, регистров больных сахарным диабетом и других необходимых баз данных и программных продуктов.
Срок до 01.11.2019 г.
3.3. Меры по повышению доступности и качества проведения ДОГВН и ПМО:
3.3.1. Утверждение и соблюдение графиков работы поликлиники в две смены, в том числе в вечернее время (после 18.00 часов) и в субботние дни (не менее, чем с 8.00 до 14.00);
3.3.2. Организацию синхронной работы всех структур, участвующих в проведении ДОГВН и ПМО: в I смену - ежедневно, во II смену - не менее 1 раза в неделю;
3.3.3. Создание условий для прохождения диагностических исследований в рамках ДОГВН и ПМО в течение одного рабочего дня;
3.3.4. Организацию отдельного потока в регистратуре для пациентов, обратившихся с целью пройти ДОГВН и ПМО (отдельное окно или отдельная регистратура по типу "Здоровая регистратура");
Срок до 01.09.2019 г. - далее постоянно
3.4. Меры по повышению охвата населения профилактическими мероприятиями, в том числе:
3.4.1. Максимальное информирование пациентов о возможности пройти ДОГВН и ПМО, в том числе в вечернее время и в выходные дни (на сайте медицинской организации, на стендах в холлах поликлиники и стационара, в СМИ, в жилых постройках района и других общедоступных местах);
3.4.2. Разработку и утверждение схем маршрутизации пациентов при ДОГВН и ПМО (на основе рекомендуемых схем, утвержденных настоящим приказом) и размещение их в доступных местах с целью информирования пациентов (на сайте, стендах медицинской организации и др.);
3.4.3. Размещение на сайте медицинской организации ссылки на раздел "Диспансеризация" сайта департамента здравоохранения Воронежской области с целью информирования пациента о его персональном перечне обследовании в зависимости от возраста и пола;
3.4.4. Активное взаимодействие с администрацией муниципального района и с работодателями по привлечению граждан на ДОГВН и ПМО;
3.4.5. Направление на ДОГВН и ПМО всех пациентов, впервые обративших в поликлинику в текущем году с любой целью;
3.4.6. Направление на ДОГВН и ПМО пациентов, прошедших обследование в рамках других целей (в том числе после стационарного лечения) с использованием результатов проведённых ранее исследований и проведением недостающих исследований и заключительного осмотра терапевта.
Срок до 01.10.2019 г. - далее постоянно
3.5. Соблюдение маршрутизации пациентов и преемственности между участковой службой и ОМП или КМП, в том числе:
3.5.1. Оформление и выдачу каждому пациенту "Индивидуального плана проведения ДОГВН и ПМО" с указанием номеров кабинетов, даты и времени проведения исследований, правил подготовки к исследованиям;
3.5.2. Передачу в ОМП или КМП карты амбулаторного пациента (форма 025/у) перед началом проведения ДОГВН и ПМО;
3.5.3. Передачу результатов обследования пациента в рамках ДОГВН и ПМО участковому врачу для дальнейшего наблюдения;
3.5.4. Хранение формы 131/у (карта законченного случая ДОГВН и ПМО в амбулаторной карте пациента (форма 025/у);
3.5.5. Постановку на диспансерное наблюдение всех лиц, имеющих показания по результатам ДОГВН и ПМО;
3.5.6. Контроль за дальнейшей маршрутизацией лиц с выявленным подозрением на болезни системы кровообращения, онкопатологию; своевременное направление их на углубленное обследование, в том числе в областные медицинские организации.
Срок - постоянно
3.6. Внедрение в организацию ДОГВН и ПМО принципов бережливых технологий с целью повышения эффективности процессов и минимизации всех видов потерь.
Срок до 01.12.2019 г. - далее постоянно
3.7. При планировании нового строительства и капитальных ремонтов - размещение ОМП или КМП на первом этаже поликлиники, в максимальной близости к диагностическим кабинетам (флюорографии, маммографии, забора крови, смотрового кабинета и др.).
Срок - постоянно
3.8. Строгий контроль со стороны администрации медицинской организации за организацией и качеством проведения ДОГВН и ПМО, в том числе:
3.8.1. Обеспечение корректного заполнения и совпадения сведений отчетных форм (форма 131/у, ЭМК, счета на оплату в страховые медицинские организации);
3.8.2. Проведение внутреннего аудита организации и эффективности ДОГВН и ПМО с использованием Чек-листа, утвержденного настоящим приказом (ежеквартально, по состоянию на 1 число первого месяца квартала) с предоставлением справки по результатам аудита в отдел оказания медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения в течении 10 рабочих дней;
3.8.3. Принятие действенных мер по устранению выявленных в ходе аудитов недостатков;
3.8.4. Обсуждение вопросов организации и эффективности профилактических мероприятий на медицинских советах медицинской организации (не менее 1 раза в 6 месяцев).
Срок - постоянно
4. Главным врачам медицинских организаций, имеющих передвижные медицинские комплексы, обеспечить:
4.1. Проведение ДОГВН и ПМО мобильными бригадами в удаленных населенных пунктах согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 24.07.2019 N 1424 "Об организации работы мобильных медицинских бригад по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в сельских населенных пунктах Воронежской области";
Срок - постоянно
4.2. Проведение ДОГВН и ПМО в стационарных организациях социальной защиты населения.
Срок - по согласованию
5. Главным врачам медицинских организаций, внедряющих новую модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, обеспечить:
5.1. Выполнение при проведении ДОГВН и ПМО пунктов 1.1, 2.1 - 2.4, 6.1 - 6.3 критериев, утвержденных 30.07.2019 методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь":
- пункт 1.1. количество пересечения потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике;
- пункт 2.1. количество мест в зоне (в зонах) комфортного ожидания для пациентов;
- пункт 2.2. организация системы навигации в медицинской организации;
- пункт 2.3. организация рабочих мест по системе 5С;
- пункт 2.4. организация системы информирования в медицинской организации;
- пункт 6.1. обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи;
- пункт 6.2. обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации;
- пункт 6.3. обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) 1 этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений.
Срок - согласно утвержденному графику
6. Главному врачу АУЗ ВО "ВОККДЦ" Образцовой Е.Е.:
6.1. Обеспечить оказание организационно-методической помощи сотрудникам медицинских организаций по вопросам организации и проведения ДОГВН и ПМО.
6.2. При посещении медицинских организаций с целью проверок и оказания методической помощи осуществлять оценку организации и эффективности ДОГВН и ПМО с использованием Чек-листа, утвержденного настоящим приказом.
6.3. Осуществлять анализ результатов ДОГВН и ПМО в разрезе медицинских организаций и в целом по области. Аналитическую справку предоставлять в департамент здравоохранения Воронежской области 1 раз в квартал.
6.4. Обеспечить актуализацию раздела "Диспансеризация" на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.
Срок - постоянно
7. Ведущему советнику общего отдела департамента здравоохранения Воронежской области Козловой О.Н. обеспечить:
7.1. Взаимодействие со средствами массовой информации по широкому информированию населения о возможностях и значимости ДОГВН и ПМО;
7.2. Медиасопровождение мероприятий департамента здравоохранения и мероприятий, направленных на своевременное выявление заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Срок - постоянно
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Нехаенко Н.Е.
Первый заместитель руководителя департамента |
О.Е. Минаков |
Утвержден
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 30 авг 2019 N 1704
План
мероприятий департамента здравоохранения Воронежской области на 2019 - 2020 годы по повышению эффективности ДОГВН и ПМО на территории Воронежской области
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
|||
1. Меры по повышению охвата населения профилактическими мероприятиями: | |||||
1.1. организация активной информационной компании в печатных и электронных СМИ по информированию населения о возможностях и значимости ДОГВН и ПМО |
до 01.12.19 |
Остроушко Н.И. Козлова О.Н. главные врачи МЭ |
|||
1.2. организация цикла выступлений в СМИ ведущих профильных специалистов на темы раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний с целью раннего выявления и своевременно начатого лечения |
постоянно не реже 1 раза в неделю |
Козлова О.Н. главные внештатные специалисты ДЗ ВО |
|||
1.3. актуализация на официальном сайте ДЗ ВО в разделе "Диспансеризация" актуальной информации для населения по вопросам организации и проведения ДОГВН и ПМО |
постоянно |
Образцова Е.Е. Козлова О.Н. |
|||
1.4. размещение на сайтах, стендах МО подробной актуальной информации об организации и проведении ДОГВН и ПМО с указанием времени работы структурных подразделений медицинских организаций |
до 01.10.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
1.5. широкое привлечение населения: - через работодателей, уличкомов совместно с администрацией муниципальных районов, главами поселений; - с участием общественных организаций; - путем дворовых обходов, в т.ч. силами волонтеров |
до 01.11.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
1.6. активное взаимодействие с работодателями - в части организации выездов мобильных бригад на предприятия, в учреждения; - в части взаимодействия при проведении |
до 01.11.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
периодических медицинских осмотров |
|
|
|||
1.7. распространение тематической информации по вопросам проведения ДОГВН и ПМО среди населения, руководителей предприятий, глав сельских администраций (листовки, брошюры и т.д.) |
постоянно |
главные врачи МО |
|||
2. Меры по повышению доступности и улучшению организации ДОГВН и ПМО: | |||||
2.1. организация работы всех структурных подразделений МО принимающих участие в проведении ДОГВН и ПМО в вечернее время (после 18.00 часов) в будние дни и в субботу (не менее, чем до 14.00 часов) |
до 01.10.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.2. организация синхронной работы всех структур, участвующих в проведении ДОГВН и ПМО |
до 01.10.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.3. создание условий для прохождения диагностических исследований в рамках ДОГВН и ПМО в течение одного рабочего дня |
до 01.10.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.4. возложение обязанностей по организации ДОГВН и ПМО на отделение (кабинет) медицинской профилактики |
до 01.11.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.5. укомплектование сотрудниками и оснащение ОМП (КМП) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.09.2015 N 683н |
до 01.11.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.6. организация отдельного потока в регистратуре для пациентов, обратившихся с целью пройти ДОГВН или ПМО (отдельное окно или отдельная регистратура по типу "Здоровая регистратура") |
до 01.10.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.7. выполнение при проведении ДОГВН и ПМО критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, утвержденных 30.07.2019 г. методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ |
до 01.12.19 далее - постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.8. внедрение в процесс организации и проведения ДОГВН и ПМО принципов бережливых технологий |
постоянно |
главные врачи МО |
|||
2.9. при планировании нового строительства и капитального ремонта - размещение ОМП (КМП) на 1 этаже, в максимальной близости к диагностическим кабинетам |
согласно утвержденного графика |
главные врачи МО |
|||
3. Усиление контроля за качеством ДОГВН и ПМО и результатами их проведения | |||||
3.1. рассмотрение вопросов эффективности ДОГВН и ПМО на коллегии ДЗ ВО |
октябрь 2019 |
Нехаенко Н.Е. |
|||
3.2. организация регулярных селекторных совещаний департамента здравоохранения Воронежской области с медицинскими организациями по вопросам эффективности ДОГВН и ПМО |
не реже 2 раз в месяц |
Нехаенко Н.Е. |
|||
3.3. проведение выездных аудитов, выездов по оказанию организационно-методической помощи в организации проведения диспансеризации силами сотрудников дистанционного областного центра охраны здоровья АУЗ ВО "ВОККДЦ" и главными внештатными специалистами ДЗ ВО |
ежемесячно |
Образцова Е.Е. главные внештатные специалисты ДЗ ВО |
|||
3.4. регулярный внутренний аудит эффективности организации ДОГВН и ПМО (по разработанному Чек-листу) |
ежеквартально |
главные врачи МО |
|||
3.5. жесткий контроль за качеством проведения диагностических исследований, осмотров в рамках ДОГВН и ПМО, преемственностью ОМП (КМП) и участковой службы |
постоянно |
главные врачи МО |
|||
3.6. усиление контроля за дальнейшей маршрутизацией лиц с выявленным подозрением на болезни системы кровообращения, онкопатологию |
постоянно |
главные врачи МО |
|||
3.7. постоянный мониторинг постановки на диспансерное наблюдение всех лиц, имеющих показания по результатам ДОГВН и ПМО |
постоянно |
главные врачи МО Мещерякова Г.М. |
|||
3.8. жесткий контроль за качеством и корректностью заполнения медицинской документации и предоставлением статистических данных |
постоянно |
главные врачи МО |
|||
3.9. обсуждение вопросов организации и эффективности профилактических мероприятий (ДОГВН, ПМО) на медицинских советах медицинских организаций |
не реже 2 раз в год |
главные врачи МО |
Утверждена
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 30 авг 2019 N 1704
Рекомендуемая схема
маршрутизации пациента при проведении диспансеризации взрослого населения*
Отделение (кабинет) медицинской профилактики этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- оформление медицинской документации, анкетирование, антропометрия измерение артериального давления, определение индекса массы тела, оценка сердечно-сосудистого риска; - проведение ЭКГ; - экспресс анализ крови на глюкозу, общий холестерин; - измерение внутриглазного давления; - выдача рекомендаций для подготовки к исследованиям. |
| |
Забор крови этаж____, кабинет ____ с ______ до _________
|
- забор крови на общий анализ; - забор крови на простат-специфический антиген (онкомаркер предстательной железы) (для мужчин). |
| |
Забор кала этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- прием кала для исследования на скрытую кровь - выявление новообразований толстой и прямой кишки. |
| |
Флюорография этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- выявление туберкулеза, рака легких и другой патологии. |
| |
Мамморография этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- выявление новообразований молочных желез (для женщин) |
| |
Смотровой кабинет этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- проведение общего осмотра. - взятие мазка с шейки матки на онкоцитологию (для женщин). |
| |
Эзофагогастродуаденоскопия этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- проведение ЭГДС (45 лет) - выявление патологии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки |
| |
Врач отделения (кабинета) медицинской профилактики или участковый врач, врач обшей практики |
- оценка результатов обследования; - терапевтический осмотр пациента, в том числе осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы молочных желез, живота, лимфатических узлов; - установление диагноза и определение дальнейшей тактики. |
______________________________
* Для размещения на сайтах, стендах медицинских организаций, в социальных сетях и др. с целью информирования населения.
Утверждена
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 30 авг 2019 N 1704
Рекомендуемая схема
маршрутизации пациента при проведении профилактического медицинского осмотра*
Отделение(кабинет) медицинской профилактики этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- оформление медицинской документации, анкетирование, антропометрия. измерение артериального давления, определение индекса массы тела, оценка сердечно-сосудистого риска; - проведение ЭКГ; - экспресс анализ крови на глюкозу, общий холестерин: - выдача рекомендаций для подготовки к исследованиям. |
| |
Флюорография этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- выявление туберкулеза, рака легких и другой патологии. |
| |
Смотровой кабинет этаж____, кабинет ____ с ______ до _________ |
- проведение общего осмотра женщин фельдшером ( акушеркой или врачом акушером-гинекологом |
| |
Врач отделения (кабинета) медицинской профилактики или участковый врач, врач общей практики |
- оценка результатов обследования; - терапевтический осмотр пациента, в том числе осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпация щитовидной железы, молочных желез, живота, лимфатических узлов; - установление диагноза и определение дальнейшей тактики. |
______________________________
* Для размещения на сайтах, стендах медицинских организаций, в социальных сетях и др. с целью информирования населения.
Утверждена
приказом
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 30 авг 2019 N 1704
Чек-лист
соблюдения требований к организации ДОГВН и
ПМО в БУЗ ВО "__________________________________________________________"
N п/п |
Перечень требований |
Отметка о выполнении (да/нет) |
В случаях невыполнения |
|
Указание причин |
Планируемые меры по решению, с указанием сроков |
|||
1 |
Наличие нормативной документации по организации ДОГВН и ПМО (ФЗ, приказы М3 РФ, приказы ДЗ ВО) во всех структурных подразделениях |
|
|
|
2 |
Наличие внутренней регламентирующей документации (приказы МО. положение о ОМП (КМП), штатное расписание, должностные инструкции) во всех структурных подразделениях |
|
|
|
3 |
Проведение ДОГВН и ПМО в ОМП (КМП) |
|
|
|
4 |
Соответствие мощности ОМП (КМП) численности населения |
|
|
|
5 |
Соответствие штатного расписания ОМП (КМП) приказу М3 РФ от 30.09.15 N 683н |
|
|
|
6 |
Полная укомплектованность ОМП (КМП) сотрудниками |
|
|
|
7 |
Соответствие оснащения ОМП (КМП) приказу М3 РФ от 30.09.15 N 683н |
|
|
|
8 |
Обеспечение ОМП (КМП) АРМом и доступом к базам данных пациентов (флюоромониторинг и *Р1 |
|
|
|
9 |
Наличие в холлах поликлиники актуальной информации (с учетом изменений) о порядке прохождения ДОГВН (ПМО), перечне обследований |
|
|
|
10 |
Наличие на сайте МО ссылки на раздел "Диспансеризация" сайта ДЗ ВО |
|
|
|
11 |
Наличие на сайте МО утвержденных схем маршрутизации пациентов при прохождении ДОГВН (ПМО) с указанием номеров кабинетов и времени работы |
|
|
|
12 |
Наличие утвержденных схем маршрутизации пациентов при проведении ДОГВН (ПМО) на информационных стендах МО |
|
|
|
13 |
Наличие возможности прохождения ДОГВН и Г1МО (всего спектра обследования) в вечернее время (после 18:00) не менее одного раза в неделю |
|
|
|
14 |
Наличие возможности прохождения ДОГВН и ПМО (всего спектра обследования) в субботу |
|
|
|
15 |
Обеспечение синхронности работы подразделений, участвующих в ДОГВН и ПМО, в том числе в вечернее время |
|
|
|
16 |
Возможность прохождения диагностических исследований при ДОГВН и ПМО за один рабочий день |
|
|
|
17 |
Наличие навигации (указателей, табличек и др,) в МО для пациентов при прохождении ДОГВН и ПМО |
|
|
|
18 |
Наличие отдельного окна в регистратуре для пациентов, обратившихся для прохождения ДОГВН и ПМО |
|
|
|
19 |
Обеспечение передачи медицинской карты пациента в ОМП (КМП) перед началом ДОГВН и ПМО |
|
|
|
20 |
Выдача каждому пациенту "индивидуального плана проведения ДОГВН (ПМО)", с указанием номера кабинетов, даты и времени приема |
|
|
|
21 |
Выдача пациентам памяток о подготовке к исследованиям |
|
|
|
22 |
Обеспечение качества заполнения и ведения медицинской документации при проведении ДОГВН и ПМО (формы 025/у, формы 131/у) |
|
|
|
23 |
Соответствие сведений в учетных формах 025/у, 131/у |
|
|
|
24 |
Соответствие сведений в отчетных формах (форма 131, счета ТФОМС, ЭМК) |
|
|
|
25 |
Обеспечение передачи результатов ДОГВН и ПМО участковому врачу |
|
|
|
26 |
Хранение формы 131/у в медицинской карте пациента (форма 025/у) |
|
|
|
27 |
Учет пациентов, нуждающихся в углубленном обследовании по результатам ДОГВН и ПМО |
|
|
|
28 |
Охват диспансерным наблюдением 95% граждан от числа подлежащих по результатам ДОГВН (ПМО) |
|
|
|
29 |
Проведение ДОГВН (ПМО) мобильными бригадами в соответствии с приказом ДЗ ВО от 24.07.19 N 1424 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 30 августа 2019 г. N 1704 "О мерах по повышению эффективности диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров на территории Воронежской области"
Текст приказа опубликован не был