Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 4 октября 2019 г. N 459
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", статьей 95 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области С. В. Островскую.
3. Отделу контроля, безопасности и мобилизационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Н.В. Самохвалова):
1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" для размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru);
2) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области;
4. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Т.А. Сандакова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
Д. С. Дегтярев |
Утверждено
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 4 октября 2019 г. N 459
Руководство
по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции
I. Общие положения
1. Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции (далее - Руководство) разработано Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" в целях предупреждения нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции на территории Свердловской области.
2. Руководство содержит обязательные требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
II. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции
3. Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Свердловской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4553);
2) Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.05.2003, N 21, ст. 1957);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.2000, N 11, ст. 1186);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.2005, N° 52 (3 ч.), ст. 5748);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.12.2005, N 52 (3 ч.), ст. 5748);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.2006, N 3, ст. 300);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к таможенной декларации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.01.2006, N 4, ст. 381);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" ("Российская газета", 03.08.2012, N 177);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.08.2012, N 34, ст. 4735);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2013, N 1, ст. 22);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2018 N 473 "Об утверждении Правил предоставления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий, на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 24.04.2018);
12) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 N 191 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок" ("Российская газета", 23.07.2012, N 166);
13) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", 13.09.2012, N 210);
14) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";
15) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 02.06.2016);
16) приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.02.2018 N 30 "О перечнях сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 10.04.2018);
17) Законом Свердловской области от 29.10.2013 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории Свердловской области" ("Областная газета", N 496-498, 01.11.2013);
18) постановлением Правительства Свердловской области от 23.12.2005 N 1109-ПП "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Свердловской области" ("Областная газета", N 408, 30.12.2005).
4. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждается приказом Министерства и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
III. Субъекты, на которых распространяются обязательные требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции
5. Обязательные требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции установлены в отношении:
1) юридических лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих (планирующих осуществлять) розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
IV. Требования к субъектам, осуществляющим (планирующим осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
6. Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выданных Министерством.
8. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется юридическими лицами, оплаченный уставный капитал (уставный фонд) которых соответствует минимальному размеру, установленному Правительством Свердловской области.
V. Требования к объектам, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции
9. Общие понятия и термины:
1) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (статья 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ));
2) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (статья 2 Федерального закона N 381-ФЗ);
3) площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (статья 2 Федерального закона N 381-ФЗ);
4) склад - специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций (пункт 33 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст, (далее - ГОСТ Р 51303-2013));
5) магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения (пункт 38 ГОСТ Р 51303-2013).
10. Требования к объектам розничной продажи алкогольной продукции юридических лиц:
1) для городских населенных пунктов - нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
2) для сельских населенных пунктов - нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи);
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и складских помещений, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
11. Требования к объектам розничной продажи алкогольной продукции индивидуальных предпринимателей:
наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарного торгового объекта и складских помещений, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
12. Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в пункте 10 настоящего Руководства, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
13. В случае нахождения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде только части стационарного торгового объекта и (или) частей складских помещений возможность осуществления в них деятельности по розничной продаже алкогольной продукции действующим законодательством не предусмотрена.
14. В случае прекращения у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды стационарного торгового объекта и складских помещений, розничная продажа алкогольной продукции подлежит незамедлительному прекращению.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на основании лицензии, выданной Министерством, лицензия подлежит переоформлению или прекращению по заявлению юридического лица.
VI. Требования к объектам, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
15. Общие понятия и термины:
1) услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в ДРУГИХ дополнительных услугах (пункт 41 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.06.2013 N 191-ст (далее - ГОСТ 31985-2013));
2) предприятие (объект) общественного питания - имущественный комплекс, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (пункт 3.1. "Межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 1676-ст (далее - ГОСТ 30389-2013));
3) ресторан - это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров (пункт 3.2 ГОСТ 30389-2013, пункт 25 ГОСТ 31985-2013);
4) кафе - это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары (пункт 3.3 ГОСТ 30389-2013, пункт 26 ГОСТ 31985-2013);
5) бар - это предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары (пункт 3.4 ГОСТ 30389-2013, пункт 27 ГОСТ 31985-2013);
6) буфет - это предприятие (объект) общественного питания, находящееся в общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки (пункт 3.6 ГОСТ 30389-2013, пункт 31 ГОСТ 31985-2013);
7) вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет) - это ресторан (кафе, буфет) в специально оборудованном вагоне поезда, предназначенный для изготовления и реализации продукции общественного питания и обслуживания пассажиров в пути (пункт 38 ГОСТ 31985-2013);
8) зал для обслуживания посетителей - специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него (подпункт 16 пункта 2 ГОСТ 31985-2013).
16. Требования к объектам общественного питания юридических лиц (за исключением бюджетных организаций):
1) объект общественного питания установленного типа (ресторан, кафе, бар, буфет) с залом для обслуживания посетителей, мини-бар, находящийся в гостиничном номере, вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет, вагон-бар), а также водное судно, воздушное судна;
2) для городских и (или) сельских населенных пунктов - нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, установленного типа, по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания;
3) для городских и (или) сельских населенных пунктов - нахождение для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания установленного типа, по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания.
17. Требования к объектам общественного питания индивидуальных предпринимателей:
1) объект общественного питания установленного типа (ресторан, кафе, бар, буфет) с залом для обслуживания посетителей, мини-бар, находящийся в гостиничном номере, вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет, вагон-бар), а также водное судно, воздушное судна;
2) для городских и (или) сельских населенных пунктов - нахождение для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
18. Требования к объектам общественного питания бюджетных организаций:
1) объект общественного питания установленного типа (ресторан, кафе, бар, буфет) с залом для обслуживания посетителей, мини-бар, находящийся в гостиничном номере, вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет, вагон-бар), а также водное судно, воздушное судна;
2) для городских и (или) сельских населенных пунктов нахождение в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарного объекта общественного питания, установленного типа, по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания;
3) для городских и (или) сельских населенных пунктов - нахождение для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания установленного типа, по каждому месту осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания и (или) розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.
19. Общие требования к объектам общественного питания:
1) услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах и буфетах, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с государственным стандартом (пункт 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила));
2) минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов установлены пунктом 5.18 ГОСТ 30389 - 2013;
3) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья, людей, окружающей среды и имущества (пункт 6 Правил);
4) объемно-планировочные и конструкторские решения помещений объекта общественного питания должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, при этом в организациях не размещаются помещения под жилье, не осуществляются работы и услуги, не связанные с деятельностью организаций общественного питания, а также не содержатся домашние животные и птица (пункт 5.1. Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее - СанПиН 2.3.6.1079-01);
5) предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт (пункт 5.9 ГОСТ 30389 - 2013);
6) предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия (пункт 5.14 ГОСТ 30389 - 2013);
Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.);
7) совмещение туалетов для посетителей и персонала не допускается (пункт 3.14. СанПиН 2.3.6.1079-01).
20. В случае прекращения у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды объекта общественного питания, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания подлежит незамедлительному прекращению.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии, выданной Министерством, лицензия подлежит переоформлению или прекращению по заявлению юридического лица.
VII. Требования и запреты к местонахождению объектов, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции
21. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Вышеуказанный запрет на розничную продажу алкогольной продукции действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) на вокзалах, в аэропортах.
Запрет, указанный в настоящем подпункте, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральным законом N 171-ФЗ).
Запрет, указанный в настоящем подпункте, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли;
10) на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке; к местам, указанным в подпунктах 5-7 настоящего пункта.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный подпунктом 1 настоящего пункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности.
22. Границы прилегающих территорий, на которых установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта.
Кроме того, установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции на территории Свердловской области в местах проведения фестивалей, концертов, представлений, иных культурно-массовых мероприятий, массовых спортивных мероприятий и на прилегающих к таким местам территориях за два часа до проведения, во время проведения и в течение часа после проведения соответствующего мероприятия при условии, что в официально опубликованных правовых актах о проведении соответствующих мероприятий, принятых государственными органами Свердловской области или органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, определены дата, время проведения соответствующего мероприятия, а также описаны границы места его проведения и прилегающей территории и такие правовые акты официально опубликованы не позднее чем за три дня до даты проведения соответствующего мероприятия.
Соответствующие нормативные правовые акты государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления размещаются на их официальных сайтах в сети "Интернет".
VIII. Требования и запреты к местонахождению объектов, в которых осуществляется (планируется к осуществлению) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
23. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры, за исключением оказания услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности.
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
Запрет, указанный в настоящем подпункте, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую юридическими лицами, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях.
Запрет, указанный в настоящем подпункте, не распространяется на оказание услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
8) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Запрет, указанный в настоящем подпункте, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую юридическими лицами, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
9) на территориях, прилегающих: к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке во время проведения детско-юношеских спортивных мероприятий; к местам, указанным в подпунктах 5, 6 настоящего пункта.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции установленный подпунктом 1 настоящего пункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности.
24. Границы прилегающих территорий, на которых установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта.
Соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления размещаются на их официальных сайтах в сети "Интернет".
IX. Требования и запреты к деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
25. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается:
1) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) без соответствующей лицензии,
3) без сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.
Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС; справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции (статья 10.2. Федерального закона N 171-ФЗ);
4) без информации, размещенной на алкогольной продукции, на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары, вреде употребления алкогольной продукции для здоровья (пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ);
5) без деклараций о соответствии, без маркировки федеральными специальными марками или акцизными марками (статья 12 Федерального закона N 171-ФЗ);
6) дистанционным способом;
7) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров;
8) по ценам ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае розничной продажи алкогольной продукции по минимальной цене, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, применение бонусных программ, дисконтных карт, акций, скидок, в результате которых итоговая розничная цена алкогольной продукции уменьшается не допустимо и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
26. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
1) с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли;
2) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
27. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается:
1) без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки);
2) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и розничная продажа алкогольной продукции по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом N 171-ФЗ.
X. Общие требования к учету розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
28. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
29. Юридические лица, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота; а также декларирование объема, в том числе: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции; розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ; розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
При этом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов (пункт 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда".
Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (пункт 1 Правил).
Обязанность предоставления деклараций возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 15 Правил).
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (пункт 16 Правил).
Днем ее представления декларации считается дата ее отправки.
30. Оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
Указанное требование не распространяется на учет объема:
1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи". Перечень таких населенных пунктов определяется в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В целях ведения в ЕГАИС достоверного учета объема хранимой алкогольной продукции организации и индивидуальные предприниматели представляют в ЕГАИС информацию об объеме закупленной и списанной (в том числе реализованной при оказании услуг общественного питания) алкогольной продукции (в том числе пива). Списание осуществляется на основании первичных учетных документов не позднее следующего рабочего дня после списания продукции.
XI. Действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущие к нарушениям обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции
31. Несоблюдение обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции влечет привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области N 52-ОЗ).
Действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущие к нарушению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции и образующие состав административных правонарушений, предусмотрены частью 8 статьи 13.15, частью 2 статьи 14.6, статьями 14.16, 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.19, частью 4 статьи 15.12, статьей 15.13 КоАП, а также статьей 10-3 Закона Свердловской области N 52-ОЗ.
XII. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции
32. Во избежание нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции рекомендуется:
1) изучить нормативные правовые акты регламентирующие деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также в качестве справочной информации государственные стандарты, правила и требования к осуществлению деятельности по розничной продаже товаров и к оказанию услуг общественного питания;
2) изучить нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливающие границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, размещенные на их официальных сайтах в сети "Интернет";
3) осуществлять текущий мониторинг нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливающих границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также устанавливающих временные запреты на розничную продажу алкогольной продукции в связи с проведением массовых мероприятий, на их официальных сайтах в сети "Интернет";
4) оценить соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предъявляемым к ним в связи с осуществлением деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
5) оценить соответствие торговых объектов и складских помещений, объектов общественного питания обязательным требованиям, предъявляемым к ним в связи с осуществлением деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
6) обеспечить учет алкогольной продукции для целей розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также фиксацию розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в ЕГАИС в соответствие с установленными требованиями;
7) обеспечить техническое оснащение объектов средствами учета, фиксации розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
8) соблюдать ограничения и запреты по времени, месту, кругу лиц при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 4 октября 2019 г. N 459 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 октября 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 9 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 10 декабря 2020 г. N 555
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 20 мая 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 24 января 2020 г. N 28
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.