Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования муниципального
района "Боровский район"
от 4 октября 2019 г. N 1021
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Порядок бесплатного предоставления земельных участков на территории Боровского района, гражданам, имеющим трех и более детей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Порядок бесплатного предоставления земельных участков на территории Боровского района, гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги порядка бесплатного предоставления земельных участков на территории Боровского района, гражданам, имеющим трех и более детей.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела земельных и имущественных отношений, градостроительства администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - ОЗиИОГ).
1.3. Получателям муниципальной услуги может быть лицо, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) постоянно проживающее на территории Калужской области;
б) имеющее трех и более детей, и его семья отвечает требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
в) ранее гражданину, а также его супругу (супруге) земельные участки в соответствии с Закон Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" и Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" не предоставлялись;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) гражданин и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации граждан по вопросу подачи документов, прием заявлений на оказание услуги оказывает отдел градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" по адресу: 249010, Калужская область, Боровский район, г. Боровск, ул. Советская д. 4б, также по телефону: 4-27-46, согласно расписанию работы, указанному в таблице 1.
Таблица 1. Расписание работы отдела градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации Прием документов |
Понедельник-Четверг |
8.00-17.15, обед: 13.00-14.00 |
3 |
4-27-46 |
Консультации Прием документов |
Пятница |
8.00-16.00, обед: 13.00-14.00 |
3 |
4-27-46 |
Официальный сайт администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район": www.borovskr.ru.
Адрес электронной почты отдела градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район": architect@borovskadm.ru; zr@borovskadm.ru
Справочная информация сообщается по телефонам для консультаций.
1.5. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении земельных участков с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты". Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Порядок бесплатного предоставления земельного участка на территории Боровского района, гражданам, имеющим трех и более детей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистом ОЗиИОГ администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие постановления администрации о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка и включении гражданина в список - реестр - граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для бесплатного предоставления земельных участков;
- уведомление о постановке на учет;
- мотивированный отказ (письмо администрации) в постановке гражданина на учет;
- постановление администрации о предоставлении земельного участка;
- уведомление о предоставлении земельного участка;
- мотивированный отказ (письмо администрации) в предоставлении земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
- решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет - в течение 10 дней со дня поступления обращения заявителя;
- уведомление заявителя о принятии на учет либо об отказе в постановке на учет - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения;
- решение о предоставлении земельного участка в собственность по истечению 30 дней после публикации информации в газете "Боровские Известия" - в течение 5 дней
- возврат документов в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя;
- решение о снятии с учета выдается или направляется многодетной семье не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Водным кодексом Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области";
- Постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- Закон Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Законом Калужской области от 22.12.2004 N 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме приложения N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия паспорта заявителя или копия документа, заменяющего паспорт;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документов о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (постановление (распоряжение) о назначении опекуна (попечителя), договор о передаче на воспитание в приемную семью) в случае воспитания в семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копия удостоверения многодетного родителя;
- копия паспорта супруга (супруги) заявителя или копия документа, заменяющего паспорт;
- решение органа местного самоуправления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заявление по форме приложения N 3.
При приеме документов ОЗиИОГ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим права на приобретение земельного участка;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, либо представление недостоверных сведений;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи заявителя);
- несоблюдение установленной формы заявления.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Документы, поступившие в администрацию, регистрируются в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
2.13.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.13.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- наличие кнопки вызова специалистов при входе в здание, в котором осуществляется предоставление услуги:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещение, в котором предоставляется услуга.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- количество взаимодействий с заявителем не более 2 раз.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.15.1. Многофункциональные центры (МФЦ) участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Возможность подачи через МФЦ заявления для получения муниципальной услуги обеспечивается только при личном обращении заявителя или его законного представителя. В МФЦ может осуществляться либо только прием документов, либо прием документов и выдача результатов услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных административным регламентом.
В случае подачи заявления через МФЦ непосредственное предоставление услуги "Порядок бесплатного предоставления земельных участков на территории Боровского района, гражданам, имеющим трех и более детей" осуществляется впоследствии ОЗиИОГ администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Порядок взаимодействия МФЦ и ОЗиИОГ, предоставляющего услугу, в части принятия документов, формирования пакета документов и его передачи на уровень исполнителя определяется соглашением взаимодействующих сторон и осуществляется без участия заявителя.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, прием такого заявления и документов соответствующим структурным подразделением администрации с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм запросов или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальных сайтах органов власти Калужской области, в муниципальной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области", на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием единого портала заявитель использует простую электронную подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении 1 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов;
- подготовка постановления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка, подготовка ответа о включении в список - реестр или отказа о включении в список - реестр;
- размещение информационного сообщения в средствах массовой информации о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- прием и регистрация заявления о согласии на предоставление земельного участка из перечня земельных участков (приложение 3);
- запрос в Управление Росреестра по Калужской области о наличии/отсутствии в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства у заявителя, предоставленных в соответствии с данным законом;
- подготовка постановления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо письма об отказе в предоставлении услуги;
- подготовка акта приема-передачи земельного участка;
- выдача документов на руки заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления с описью прилагаемых документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное письменное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день в день обращения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись регистрации обращений (лиц, имеющих трех и более детей) в журнале входящей корреспонденции общего отдела администрации и отметка о принятии заявления.
Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям и запрос необходимых сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций.
Очередность постановки гражданина на учет определяется датой и временем подачи заявления, по которому принято решение о постановке гражданина на учет. При совпадении у двух и более граждан даты и времени подачи заявления о постановке на учет первым на учет ставится гражданин, у которого старше по возрасту третий ребенок. При совпадении дат рождения третьих детей приоритет отдается тому гражданину, у которого больше детей.
3.3. Подготовка постановления о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка, подготовка ответа о включении в список - реестр или отказа о включении в список - реестр.
По результатам рассмотрения заявления готовится постановление о постановке на учет и гражданину направляется уведомление о постановке гражданина на учет с указанием его очереди в реестре и в течение месяца со дня опубликования перечня земельных участков в газете "Боровские Известия" вправе обратиться с заявлением установленной формы о согласии либо мотивированный отказ в постановке гражданина на учет. Уведомление о постановке гражданина на учет (мотивированный отказ в постановке гражданина на учет) направляется почтовым отправлением, а в случае, если в заявлении указан электронный адрес, - также по электронному адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения органом учета.
Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается органом учета при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- несоответствие требованиям, установленным п. 1.3 Регламента,
- в случае выявления недостоверных сведений в представленных документах.
Решение о снятии гражданина с учета и исключении его из реестра принимается в случае:
- несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента,
- в случае смерти гражданина в течение пятнадцати рабочих дней со дня, когда органу учета стало известно о наличии оснований для снятия с учета
В случае наступления обстоятельств, в соответствии с которыми гражданин перестает соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Регламента гражданин незамедлительно извещает об этом орган учета.
В случае смерти состоящего на учете гражданина его супруг (супруга), соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3 Регламента, вправе подать заявление о постановке его на учет с сохранением очередности, ранее определенной на основании заявления умершего гражданина.
Состоящий на учете гражданин, семья которого перестала соответствовать требованиям статьи 1 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" в связи с достижением одним из детей восемнадцатилетнего возраста, либо окончанием его обучения в образовательной организации или прохождения военной службы по призыву, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет, либо в связи с его смертью, может реализовать свое право на получение земельного участка из предлагаемых к предоставлению участков в соответствии с настоящим Законом в течение пяти лет с момента наступления обстоятельств, в соответствии с которыми семья перестала отвечать данным требованиям.
В случае если гражданин, в отношении которого принято решение о постановке его на учет в целях предоставления земельного участка и включении данного гражданина в Реестр, сменил место постоянного проживания на территории Калужской области, по его заявлению сведения Реестра передаются органом учета муниципального района, городского округа, на территории которого ранее проживал гражданин, в орган учета муниципального района, городского округа по новому месту жительства гражданина для включения его в Реестр соответствующего муниципального образования в соответствии с очередностью.
3.4. Размещение информационного сообщения в средствах массовой информации о наличии земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, в газете "Боровские Известия" раз в квартал не позднее 10 числа истекшего квартала.
3.5. Прием заявлений о согласии на предоставление земельного участка из опубликованного в газете перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам бесплатно, проводится в течение месяца со дня публикации. Определение претендента на получение земельного участка из перечня граждан, подавших заявление о согласии на предоставление конкретного земельного участка, осуществляется исходя из номера очереди претендентов в реестре многодетных граждан.
3.6. Запрос в Управление Росреестра по Калужской области о наличии/отсутствии в собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства у заявителя осуществляется на момент подготовки постановления о предоставлении данному заявителю земельного участка в собственность.
3.7. Подготовка постановления администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо письма об отказе в предоставлении услуги производится после определения претендента в соответствии с п. 3.11 настоящего Регламента. Постановление изготавливается в 4-х экземплярах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте пункт 3.11 отсутствует
3.8. Подготовка акта приема-передачи земельного участка.
Акт приема-передачи земельного участка изготавливается в 3-х экземплярах на основании постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
3.9. Выдача документов на руки заявителю.
Заявитель получает на руки постановление о предоставлении в собственность земельного участка в 1 экземпляре и 2 экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется главой администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации МО МР "Боровский район", координирующим работу специалиста.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) отдела градостроительства и земельных отношений администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.