Определение Верховного Суда РФ от 7 октября 2019 г. N 304-ЭС19-16789
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2018 по делу N А27-13318/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.06.2019 по тому же делу,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" (далее - общество) о признании недействительными предписания Сибирского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по Кемеровской области (далее - управление) о признании недействительными акта проверки от 23.03.2018 N 18-7/063-18, предписания от 23.03.2018 N 18-7/063-18,
установила:
решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2018, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.06.2019, производство по делу в части оспаривания акта проверки прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит принятые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, управление провело внеплановую выездную проверку исполнения обществом ранее выданного предписания об устранении нарушений, допущенных обществом при эксплуатации опасного производственного объектов. По результатам проверки составлен акт, в котором зафиксировано неисполнение обществом ранее выданного предписания, выдано предписание от 23.03.2018 N 18-7/063-18.
Полагая акт проверки и указанное предписание управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Прекращая производство по делу в части оспаривания акта проверки, суды нижестоящих инстанций исходили из того, что данный акт является промежуточным процессуальным документом в контрольно-надзорном производстве, закрепляя результат проведения проверки, фиксирует лишь признаки выявленных нарушений, не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний для общества, не устанавливает, не изменяет и не отменяет его прав и обязанностей, в связи с чем не подлежит оспариванию в судебном порядке.
Рассматривая спор в остальной части заявленных требований, суды, оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 2, 3, 9, 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", принимая во внимание истечение сроков исполнения ранее выданного предписания от 10.11.2017 N 18-7/270-17, неустранение указанных в пунктах с 1 по 9 указанного предписания нарушений, допущенных обществом при эксплуатации опасного производственного объектов, пришли к выводу о наличии у управления правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленного требования в части признания недействительным предписания.
Доводы жалобы в обоснование возможности оспаривания акта проверки в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании заявителем положений процессуального законодательства.
Довод общества, о получении 19.02.2018 копии распоряжения о проведении внеплановой проверки, которое не было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, судами отклонен, поскольку данное обстоятельство не может быть признано существенным нарушением, влекущим недействительность результатов проверки.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о нарушении управлением порядка организации и проведения проверок, являлись предметом рассмотрения судов и отклонены исходя из оценки доказательств и установленных фактических обстоятельств настоящего спора, полномочиями по переоценке которых, суд, рассматривающий дело в порядке кассационного производства, не наделен.
Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по существу, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании применительно к ним положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2019 обществу с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до окончания производства по настоящей кассационной жалобе.
Учитывая, что производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Юргинский машиностроительный завод" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за рассмотрение кассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации.
Поручить Арбитражному суду Кемеровской области выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 октября 2019 г. N 304-ЭС19-16789 по делу N А27-13318/2018
Текст определения опубликован не был