В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" в целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств бюджета города Севастополя осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.
3. Департаменту финансов города Севастополя (Штоп В.В.) при формировании проекта бюджета города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Парикина А.Н.
Временно исполняющий |
М.В. Развожаев |
Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 14 октября 2019 г. N 577-ПП
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204), указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия), Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и иными документами стратегического планирования.
Целями Основных направлений бюджетной политики являются определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных принципов и подходов к его формированию с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Приоритетной задачей бюджетной политики является финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города Севастополя, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.
Важным направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Севастополя. Для достижения поставленных целей предусматриваются следующие меры:
- соблюдение условий Соглашения от 14.02.2019 N 01-01-06/06-33, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов города Севастополя;
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления; постепенная интеграция проектных принципов управления со структурой государственных программ;
- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;
- повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности, завершение процесса реорганизации (ликвидации) государственных унитарных предприятий города Севастополя;
- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;
- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;
- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;
- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;
- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- оказание методической поддержки органам местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.
Показатели бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов:
а) обеспечение сбалансированности бюджета;
б) финансирование расходных обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
в) обеспечение расходов на оплату труда работников в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и принятыми региональными планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019 - 2022 годах сохранения достигнутых в 2018 году соотношений;
г) индексация фонда оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяются соответствующие указы Президента Российской Федерации, на уровень инфляции;
д) повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
е) ежегодная индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;
ж) увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя только в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений;
з) принятие новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;
и) соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти.
Основные параметры бюджета города Севастополя формируются на основании базового варианта показателей прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2020 год, плановый период 2021 и 2022 годов и на период 2023 и 2024 годов. Предполагается устойчивый рост валового регионального продукта, промышленного производства, сельского хозяйства, отрасли строительства, инвестиций в основной капитал и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы. Позитивное влияние будут оказывать реализация на территории города национальных проектов и принятые Правительством Российской Федерации решения о продлении срока реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, и включение в нее новых мероприятий и объектов. Негативное влияние возможно из-за нестабильности внешнеэкономических условий, расширения антироссийских санкций, а также повышения НДС и нестабильности валютного курса на инфляцию.
В числе Основных направлений сохраняют актуальность повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города, так и местных бюджетов.
Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на портале "Открытый бюджет города Севастополя", содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, о государственных программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.
II. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации с учетом Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Стратегии, действующих и планируемых к принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения.
Налоговая система в городе Севастополе функционирует в условиях правового поля Российской Федерации с 2015 года. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательством города Севастополя установлены региональные и местные налоги. Для стимулирования инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса на территории города Севастополя предусмотрены льготные налоговые условия. Так, налоговые ставки в пониженном размере установлены:
- по специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса на период 2017 - 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных, с 2018 года на территории города Севастополя введены "налоговые каникулы" с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;
- по налогу на имущество организаций на период 2015 - 2020 годов на уровне 45% от максимальной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
Кроме того, для привлечения инвестиций и обеспечения роста доходной базы бюджета города для участников Свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в городе Севастополе предусмотрены следующие налоговые преференции:
- по налогу на прибыль организаций - пониженные ставки с 17% до 2% в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% с четвертого по восьмой год, с 17% до 13,5% с девятого года;
- по налогу на имущество организаций на 10 лет и земельному налогу на три года - освобождение от налогообложения в части имущества и земли, связанных с выполнением договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.
Таким образом, процесс формирования доходной базы города Севастополя еще не завершен и будет продолжаться в среднесрочной перспективе.
В этих условиях целью налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов будет являться обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя, предусмотренное Стратегией увеличение объема и доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета при сохранении стимулирующих налоговых преференций для развития малого и среднего бизнеса и привлечения внебюджетных инвестиций.
Достижение этой цели потребует решения задач по следующим направлениям:
1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя за счет стимулирования внебюджетных инвестиций в экономику города Севастополя.
Действие свободной экономической зоны на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.
Оценка налоговых льгот для участников СЭЗ, проведенная в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, показала эффективность налоговых преференций за период 2015 - 2018 годов. С целью сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством города Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль в среднесрочном периоде будут сохранены. Также предлагается дифференциация налоговых ставок в зависимости от вида осуществляемой деятельности участниками СЭЗ - установление пониженной ставки на уровне 6% на весь период действия договора об условиях деятельности в СЭЗ для приоритетных видов экономической деятельности, определенных в соответствии со Стратегией.
2. Поддержка малого и среднего бизнеса.
В соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2020 году Департаментом финансов города Севастополя с учетом предложений отраслевых исполнительных органов государственной власти города Севастополя и бизнес-сообщества будет рассмотрена возможность расширения видов предпринимательской деятельности на патентной системе налогообложения, установления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя, а также установления ограничений для применения патентной системы налогообложения: по общей площади сдаваемых в аренду (наем) объектов, по общему количеству транспортных средств, по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади.
В 2021 году необходимо рассмотреть вопрос о повышении с 2022 года налоговых ставок по специальным налоговым режимам с учетом влияния факторов отмены единого налога на вмененный доход и действия антироссийских экономических санкций, а также возможного участия города Севастополя в эксперименте по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
3. Расширение и оптимизация налогообложения имущества.
По налогообложению имущества после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости планируется:
- введение налога на имущество физических лиц с установлением дифференцированного размера налоговой ставки исходя из величины кадастровой стоимости объекта недвижимости и налоговых льгот. Уплата налога будет осуществляться с учетом понижающих коэффициентов в следующих размерах от суммы начисленного налога: в первый год 20%, во второй - 40%, затем сумма налога будет увеличиваться ежегодно не более чем на 10%;
- определение параметров налогообложения исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения и общественного питания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства.
Также планируется повысить с 1% до 1,5% ставку налога на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость имущества. При этом ставку налога для организаций обрабатывающей промышленности предлагается сохранить на прежнем уровне в целях повышения конкурентоспособности производителей промышленной продукции города Севастополя.
В части земельного налога необходима оптимизация налоговых ставок. Действующие ставки земельного налога в городе Севастополе в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и садоводства, составляют 0,01% и 0,025% соответственно, что значительно ниже, чем в других субъектах Российской Федерации, и были актуальны до введения в 2018 году налогового вычета по земельным участкам для категорий налогоплательщиков, которым необходима социальная поддержка, в том числе пенсионеров.
4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.
Сумма налоговых расходов бюджета города Севастополя, установленных в соответствии с региональным законодательством, за 2015 год составила 800 млн рублей, за 2016 год - 1 524 млн рублей, за 2017 год - 1 329 млн рублей, за 2018 год - 1 569 млн рублей.
В соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, Правительством Севастополя будет утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов города Севастополя и оценки налоговых расходов города Севастополя.
Ежегодно, до 1 декабря, будет утверждаться перечень налоговых расходов города Севастополя и размещаться на портале Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В 2020 году оценка налоговых расходов будет проведена по новому порядку с привлечением кураторов налоговых расходов - исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Севастополя, за достижение соответствующих налоговому расходу города Севастополя целей государственной программы города Севастополя и (или) целей социально-экономической политики города Севастополя, не относящихся к государственным программам города Севастополя.
Результаты оценки налоговых расходов города Севастополя будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя.
При принятии новых решений об установлении налоговых льгот и пониженных ставок сохранится подход об установлении законодательством города Севастополя конечных сроков действия льготных режимов, которые могут быть продлены по итогам их оценки.
5. Повышение эффективности администрирования доходов.
Задолженность по налоговым и неналоговым платежам является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета.
Работа по мобилизации задолженности будет осуществляться исполнительными органами государственной власти города Севастополя во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках:
- Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет города Севастополя;
- Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета города Севастополя на 2018 - 2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 646-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 14 октября 2019 г. N 577-ПП "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 15 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 22 октября 2019 г.