В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050), подпунктом 5.5.3 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2011, N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 2, ст. 325; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; N 28, ст. 4741; 2017, N 28, ст. 4144; N 41, ст. 5980; N 52, ст. 8128; 2018, N 6, ст. 893; N 40, ст. 6142; 2019, N 10, ст. 970), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель |
А.А. Жаров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2019 г.
Регистрационный N 56224
УТВЕРЖДЕН
приказом Роскомнадзора
от 26.07.2019 N 214
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории (далее - разрешение).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
а) граждане Российской Федерации, российские юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения российских юридических лиц (далее - заявители, российские заявители);
б) иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации, а также не имеющие статуса юридического лица объединения иностранных юридических лиц, действующие в соответствии с международными договорами (далее - заявители, иностранные заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация включает в себя следующую информацию:
а) место нахождения и график работы Роскомнадзора;
б) справочные телефоны Роскомнадзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Роскомнадзора в сети Интернет.
4. Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Роскомнадзора, на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 1 (далее - федеральный реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).
5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителями дополнительных требований.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Роскомнадзором.
9. Территориальные органы Роскомнадзора информируют Роскомнадзор о выявленных нарушениях при строительстве, реконструкции, проведении изыскательских работ для проектирования и ликвидации сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территорий посредством размещения информации в Единой информационной системе Роскомнадзора.
10. Государственная услуга предоставляется по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной таможенной службой, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществление деятельности (далее - согласующие органы).
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации 3, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 4 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 352).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения;
б) отказ в выдаче разрешения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги, включая срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 месяцев со дня регистрации заявления о выдаче разрешения.
14. Срок выдачи дубликата разрешения составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения.
15. Срок рассмотрения заявления об изменении сроков проведения работ и иных условий разрешения составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления об изменении сроков проведения работ и иных условий разрешения;
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для получения разрешения заявитель представляет в Роскомнадзор заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.
18. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:
а) перечень мероприятий по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде, включая морскую среду, минеральные и живые ресурсы, а также по компенсации возможного ущерба, согласованный с территориальными органами федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования 5;
б) копия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, когда наличие такой выписки предусмотрено законодательством Российской Федерации 6;
в) сведения о технических средствах, которые намечается использовать при выполнении работ 7;
г) перечень мероприятий по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций при проведении работ 8;
д) сведения о всех формах и степени участия граждан Российской Федерации и (или) российских юридических лиц в проведении работ - для иностранных заявителей 9;
е) сведения о лицах, привлекаемых заявителем к проведению работ, в том числе о работниках, участвующих в их проведении 10.
19. При проектировании линии связи, в процессе использования которой планируется применение радиоэлектронных средств, должно быть получено в установленном порядке разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов 11.
20. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в Роскомнадзор копии лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности в случаях, когда наличие таких лицензий предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию линий связи к заявлению помимо документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, прилагаются:
а) копия утвержденного проекта в части линии связи, предусмотренной Административным регламентом, или разделов единого проекта, относящихся к такой линии связи 12;
б) схема прохождения линии связи (географические координаты начального и конечного пунктов и точек поворота трассы) 13;
в) график проведения работ с указанием дат начала и окончания строительных работ 14.
22. При подаче заявления о выдаче разрешения на ликвидацию линий связи (изъятие из эксплуатации и демонтаж) к заявлению помимо документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, прилагается график проведения ликвидационных работ 15.
23. При подаче заявления на проведение изыскательских работ для проектирования линий связи, в случае если линия связи пересекает государственную границу Российской Федерации, являющуюся границей с сопредельным государством, лицо, привлекаемое для проектирования линии связи, определяет и согласовывает географические координаты точки пересечения линией связи государственной границы Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в области безопасности, обороны, а также с органами власти сопредельного государства, уполномоченными решать такие вопросы 16.
24. При подаче заявления на проведение изыскательских работ для проектирования линий связи проектная документация (проект) на строительство линии связи согласуется с пограничными органами и с федеральным органом исполнительной власти в области обороны в части:
а) прохождения трассы линии связи с указанием ее географических координат;
б) мест возведения линейно-кабельных сооружений и сооружений связи с указанием географических координат 17.
25. Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) представляются заявителем не менее чем за 3 месяца до предполагаемой даты начала работ 18.
26. Заявление представляется в Роскомнадзор на бумажном носителе с приложением документов на бумажном носителе или на электронном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
27. Иностранные заявители представляют документы, предусмотренные пунктами 18-24 Административного регламента, по дипломатическим каналам 19.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
28. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, и которые запрашиваются посредством направления межведомственного запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия 20, относятся копии лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности в случаях, когда наличие таких лицензий предусмотрено законодательством Российской Федерации 21.
29. Запрещается требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 22;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ 23;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ 24.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче и получении документов, связанных с предоставлением государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Предоставление государственной услуги осуществляется по заявлению заявителя, подаваемому в Роскомнадзор на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. Все заявления, поступившие в Роскомнадзор, регистрируются в системе электронного документооборота не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Рядом с входом в помещение приема и выдачи документов размещаются информационные стенды.
40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет.
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Роскомнадзора, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на Едином портале и на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет.
42. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" 25;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
43. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
44. У входа в здание должны быть оборудованы парковочные места для личного и служебного автотранспорта.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
45. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
б) достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Роскомнадзора при предоставлении государственной услуги;
в) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием официального сайта Роскомнадзора в сети Интернет и Единого портала;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по обращениям;
д) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
е) количество жалоб, в том числе направленных через Единый портал или официальный сайт Роскомнадзора в сети Интернет, или полное отсутствие таковых со стороны заявителей.
46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
48. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
а) проверка заявления и направление его на согласование;
б) принятие решения, оформление и выдача разрешения;
в) изменение сроков действия разрешения;
г) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Проверка заявления и направление его на согласование
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 37, 38 Административного регламента.
51. Должностное лицо структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного за выдачу разрешения (далее - исполнитель), осуществляет проверку заявления на соответствие требованиям пунктов 17 - 24 Административного регламента.
52. При наличии основания для отказа в выдаче разрешения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 57 Административного регламента, исполнитель направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
53. К уведомлению об отказе в выдаче разрешения прилагаются представленные заявителем документы.
54. Срок проверки документов и направления уведомления об отказе в выдаче разрешения в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 57 Административного регламента, не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
55. Если представленные заявителем документы соответствуют перечню и требованиям, предусмотренным пунктами 17-24 Административного регламента, исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет копии представленных заявителем документов в каждый согласующий орган.
Принятие решений, оформление и выдача разрешения
56. Копии документов, направленные Роскомнадзором на согласование, рассматриваются согласующими органами в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в согласующих органах.
57. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
а) осуществление деятельности и функционирование линии связи наносит вред здоровью населения, окружающей среде, экологической и иной безопасности Российской Федерации и сопредельных с ней иностранных государств или содержащее угрозу нанесения такого ущерба;
б) осуществление деятельности и функционирование линии связи создает помехи содержанию государственной границы Российской Федерации и выполнению задач пограничными органами, безопасности мореплавания и полетов воздушных судов, хозяйственно-экономической деятельности, эксплуатации и ремонту инженерных сооружений, включая ранее построенные линии связи;
в) осуществление деятельности и функционирование линии связи оказывает дестабилизирующее воздействие на целостность, устойчивость функционирование и безопасность единой сети электросвязи Российской Федерации;
г) представление заявления с нарушением перечня и требований, предусмотренных пунктами 17-24 Административного регламента;
д) отказ в согласовании выдачи разрешения (далее - согласование), полученный хотя бы от одного из согласующих органов.
58. По результатам рассмотрения согласующими органами документов в срок, предусмотренный пунктом 56 Административного регламента, и при наличии отказа в согласовании хотя бы от одного из согласующих органов, исполнитель направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения заявителю и в каждый согласующий орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов о согласовании или об отказе в согласовании от всех согласующих органов.
59. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения указываются основания отказа в выдаче разрешения.
60. При получении от всех согласующих органов документов о согласовании и при наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 57 Административного регламента, исполнитель направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения заявителю с указанием причин и основания отказа в выдаче разрешения.
61. При получении от всех согласующих органов документов о согласовании и при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 57 Административного регламента, исполнитель направляет (выдает) разрешение заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о согласовании от всех согласующих органов.
62. Разрешение оформляется в одном экземпляре.
63. При получении от согласующих органов документов о согласовании при выполнении заявителем определенных условий исполнитель вносит их в разрешение в раздел "другие условия".
64. Разрешение является именным документом и дает владельцу разрешения право на осуществление соответствующего вида деятельности. Передача разрешения другим лицам не допускается 26.
65. Срок действия разрешения определяется датами, указанными заявителем в заявлении и согласованными с согласующими органами.
66. Заявитель вправе получить разрешение:
а) непосредственно в Роскомнадзоре;
б) посредством почтовой связи.
67. Выдача дубликата разрешения осуществляется Роскомнадзором на основании заявления о выдаче дубликата разрешения, поданного владельцем разрешения на бумажном носителе, с указанием номера разрешения, дубликат которого требуется выдать.
68. Оформление дубликата разрешения осуществляется исполнителем с отметкой "дубликат".
69. Дубликат разрешения выдается (направляется) заявителю не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата разрешения.
70. Разрешение, уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется иностранному заявителю по дипломатическим каналам 27.
Изменение сроков действия разрешения
71. В случае если в ходе строительства выявилось, что невозможно соблюдение сроков строительства или других условий, с учетом которых было выдано разрешение на строительство линии связи, владелец разрешения должен немедленно уведомить об этом Роскомнадзор и представить обоснованное заявление об изменении условий разрешения 28.
72. Изменение сроков действия разрешения осуществляется на основании заявления об изменении условий разрешения.
73. Роскомнадзор рассматривает заявление об изменении условий разрешения в течение 10 дней со дня регистрации такого заявления и принимает решение о продолжении, ограничении или временном прекращении строительства до вынесения окончательного решения об изменении условий разрешения.
74. Новый срок окончания строительства и другие условия разрешения должны быть определены Роскомнадзором в порядке, установленном Административным регламентом для выдачи разрешения 29.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
75. В целях исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Роскомнадзор:
а) заявление с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
б) оригинал разрешения, в котором обнаружены опечатка и (или) ошибка.
76. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Роскомнадзор выдает исправленное разрешение не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
77. При отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Роскомнадзор направляет заявителю оригинал разрешения и письмо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
78. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
79. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений порядка предоставления государственной услуги, рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, полученных при предоставлении государственной услуги.
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
81. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
83. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
84. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора.
85. Внеплановые проверки (служебные расследования) организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае:
а) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. В случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
88. Граждане, их объединения и организации также вправе направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, а также о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
89. Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
90. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роскомнадзора, а также его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должностного лица структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, направляется заместителю руководителя Роскомнадзора.
92. Жалоба на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя Роскомнадзора направляется руководителю Роскомнадзора.
93. Жалоба на решение или действия (бездействие) руководителя Роскомнадзора подается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
94. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет, на Едином портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, в ходе личного приема.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
95. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги регулируется:
а) Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 30;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 31.
96. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на Едином портале.
------------------------------
1Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215; N 15, ст. 2121; N 25, ст. 3696; N 40, ст. 6142) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 861).
2Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.
3Пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165; N 50, ст. 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390; N 26, ст. 3460.
5Подпункт "в" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 610 (далее - Положение о строительстве и эксплуатации линий связи).
6Подпункт "б" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
7Подпункт "д" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
8Подпункт "е" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
9Подпункт "ж" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
10Подпункт "з" пункта 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
11Пункт 20 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
12Подпункт "б" пункта 23 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
13Подпункт "в" пункта 23 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
14Подпункт "г" пункта 23 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
15Пункт 34 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
16Пункт 19 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
17Пункт 21 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
18Пункт 8 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
19Пункт 9 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
20Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862; N 48, ст. 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; N 45, ст. 6661; 2018, N 28, ст. 4234; N 49, ст. 7600).
21Пункт 8.1 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
22Пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
23Пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
24Пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
25 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115.
26Пункт 13 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
27Пункт 11 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
28Абзац 1 пункта 24 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
29Абзац 2 пункта 24 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи.
30 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696.
31 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600.
------------------------------
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство,
реконструкцию, проведение
изыскательских работ для проектирования
и ликвидацию сухопутных линий связи
при пересечении государственной границы
Российской Федерации и
на приграничной территории,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 26.07.2019 N 214
Форма
Заявление
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории
1. |
Наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц, а также объединений российских юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физических лиц |
_______________________ |
2. |
Почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный номер телефона, факса |
_______________________ |
3. |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
_______________________ |
4. |
Вид деятельности, которую предполагается осуществить (строительство, реконструкция, изыскательские работы для проектирования, ликвидация) |
_______________________ |
5. |
Цель и назначение линии связи, которую планируется строить или ликвидировать |
_______________________ |
6. |
Дата начала работ |
_______________________ |
7. |
Дата окончания работ |
_______________________ |
8. |
Сведения о предполагаемой трассе линии связи и географические координаты района проведения изыскательных работ (в случае подачи заявления о выдаче разрешения на проведение изыскательных работ для проектирования линий связи) |
_______________________ |
9. |
Сведения об операторе связи, в состав сети которого входит строящаяся линия связи, об организации, которая будет непосредственно осуществлять эксплуатацию этой линии, а также номер и дата принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала (в случае использования радиочастотного спектра) (в случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию линий связи) |
_______________________ |
10. |
Сведения о характере предстоящей ликвидации (изъятие из эксплуатации, частичный или полный демонтаж) (в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ликвидацию линии связи) |
_______________________ |
Приложение:
(к заявлению прилагаются документы, перечисленные в пунктах 18 - 24
Административного регламента, в зависимости от вида деятельности)
_____________________ _____________________________________________
должность подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Роскомнадзор обновил процедуру выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении госграницы и на приграничной территории.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения. В их числе - новая форма заявления о выдаче разрешения.
Получить разрешение в электронной форме или через МФЦ нельзя.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 июля 2019 г. N 214 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2019 г.
Регистрационный N 56224
Настоящий приказ вступает в силу с 26 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2019 г.