Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 1697-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 гг.", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", пункта 5.1. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, утвержденного приказом управления записи актов гражданского состояния Самарской области от "11" февраля 2019 года N 65-ОД приказываю:
1. Утвердить методику расчета в 2019 году ключевых показателей эффективности функционирования в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области антимонопольного комплаенса согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела правовой и кадровой работы управления записи актов гражданского состояния (Жерехову) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений управления.
3. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
Е.Л. Мельник |
Утверждено
приказом управления
записи актов гражданского
состояния Самарской области
от "30" сентября 2019 года 385-ОД
Методика
расчета в 2019 году ключевых показателей эффективности функционирования в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана управлением записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), а также пункта 5.1. Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области, утвержденного приказом управления от "11" февраля 2019 года N 65-ОД.
2. В целях оценки эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для управления записи актов гражданского состояния Самарской области в целом.
II. Методика расчета КПЭ для управления в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для управления в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов управления области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления под нарушением антимонопольного законодательства со стороны управления понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении управления антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом управлению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля проектов нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов управления, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов управления, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов управления, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов управления, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
7. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитываются следующий КПЭ:
доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для управления в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в управления и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса управления направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов управления и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов управления, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения КПЭ "сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Самарской области от 30 сентября 2019 г. N 385-од "Об утверждении методики расчета в 2019 году ключевых показателей эффективности функционирования в управлении записи актов гражданского состояния Самарской области антимонопольного комплаенса"
Текст приказа вступает в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был