В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (в редакции от 19.04.2019), и Паспорта приоритетного проекта "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области", утверждённого Региональным стратегическим комитетом Челябинской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области - вред, нанесённый лесам, нарушениями лесного законодательства в текущем году по отношению к вреду, нанесённому лесам в предыдущие 5 лет;
2) паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области - ущерб, нанесённый лесам в результате лесных пожаров в текущем году по отношению к среднему ущербу, нанесённому лесам в предыдущие 10 лет.
2. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Барановского А.В.
Начальник Главного управления |
С.А. Лавров |
Утвержден
приказом Главного управления
лесами Челябинской области
от 9 октября 2019 г. N 669
Паспорт
ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области
"Вред, нанесённый лесам нарушениями лесного законодательства в текущем году по отношению к вреду, нанесённому лесам в предыдущие 5 лет"
Главное управление лесами Челябинской области | ||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение 2017 год |
Международное сопоставление показателя |
|||||
А2.1 |
снижение рисков (вероятности) причинения вреда охраняемым законом ценностям (лесным насаждениям) |
1) предупреждение нарушений обязательных требований лесного законодательства; 2) выяснение и пресечение нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Вред, нанесённый лесам нарушениями лесного законодательства в текущем году по отношению к вреду, нанесённому лесам в предыдущие 5 лет, % |
Не более 54 |
|
|||||
Формула расчёта показателя | ||||||||||
Вт/Вср х 100% | ||||||||||
Расшифровка данных переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименование и реквизиты информационных систем) |
|||||||||
Вт - вред, нанесённый лесам в текущем году, млн руб.; Вср - среднее значение вреда, нанесённого лесам, за предыдущие 5 лет, млн руб. |
Форма статистической отчётности 8-ОИП, утверждена приказом Минприроды России от 28.12.2015 г. N 565, раздел 3, код строки 300, столбец 3 |
|||||||||
II. Методика расчёта переменных, используемых для расчёта показателя | ||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчёта переменных, используемых для расчета показателя |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства" |
|||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | ||||||||||
Базовое значение показателя |
Значение показателя рассчитывается исходя из причиненного вреда лесам, выявленного в результате проведения мероприятий по контролю. При расчете базового значения за 2017 год был взят размер вреда, причиненный лесам в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., в связи с тем, что в результате совместных мероприятий с органами внутренних дел в 2017 году были арестованы несколько групп "черных лесорубов", что привело в резкому снижению вреда, нанесённого лесам, поэтому 2017 год был взят за базовый |
|||||||||
Описание стратегической цели показателя | ||||||||||
Наименование цели и её описание |
снижение рисков (вероятности) причинения вреда охраняемым законом ценностям (лесным насаждениям) по сравнению со средним значением за предыдущие пять лет отражает снижение величины материального ущерба, причинённого лесным насаждениям в результате хозяйственной и иной деятельности в процентном отношении |
|||||||||
Описание целевых значений показателя по годам | ||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
54 |
52 |
51,9 |
51,8 |
51,7 |
||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | ||||||||||
1) Предупреждение нарушений обязательных требований лесного законодательства достигается путем проведения следующих мероприятий: - проведение профилактической работы с целью минимизации нарушений обязательных требований лесного законодательства; а) проведение публичных обсуждений подконтрольных субъектов с обсуждением правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений; б) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, с принятием мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставлением уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок; проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах; г) размещение и актуализация на сайте Управления информации, которая носит разъяснительный характер: - перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю; - перечень контрольных вопросов для самопроверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лесного хозяйства; - руководств по соблюдению обязательных требований, установленных в сфере лесного хозяйства; 2) Выяснение и пресечение нарушений обязательных требований лесного законодательства достигается путём проведения следующих мероприятий: - своевременное реагирование на поступающие обращения граждан о фактах нарушения требований лесного законодательства; - проведение мероприятий по контролю в лесах, с целью выявления, предупреждения и прекращения нарушений обязательных требований лесного законодательства | ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя является увеличение нагрузки на лесные массивы, увеличение количества населения, посещающего леса, увеличение размера причинения вреда неустановленными лицами, отсутствие своевременно разработанных и вступивших в силу нормативно-правовых актов, недостаточность квалифицированных трудовых кадров, низкая заработная плата, недостаточное материальное обеспечение и постоянное недофинансирование. Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждению рисков является проведение профилактических мероприятий; создание межведомственных рабочих групп; взаимодействие с органами прокуратуры и МВД; проведение обучающих семинаров для арендаторов лесных участков; развитие института общественных инспекторов по охране окружающей среды на территории Челябинской области; адаптация и принятие успешных практик по борьбе с лесонарушениями у других субъектов Российской Федерации. | ||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчёта показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования / опубликования | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчёта переменных (первичный учёт) |
Вт - вред, нанесённый лесам в текущем году, млн руб.;
Вт = В1 + В2
где: В1 - размер вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается, млн руб. В2 - размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением вреда, причиненного лесным насаждениям, млн руб. Размер вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается, определяется по формуле:
В1 = О х С х Т1
где: О - объем незаконно вырубленной или поврежденной древесины, кбм С - стоимость 1 кбм древесины, руб. Т1 - таксы для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается. Размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением вреда, причиненного лесным насаждениям, определяется по формуле:
В2 = О х Т2
где: О - объем (площадь) лесонарушения, кбм (га) Т2 - таксы для исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением вреда, причиненного лесным насаждениям, Вср - среднее значение вреда, нанесённого лесам, за предыдущие 5 лет, млн руб., рассчитывается путем суммирования вреда, нанесённого лесам за предыдущие 5 лет, и деления на 5 |
|||||||||
Источники исходных данных |
Статистический отчёт 8-ОИП, акты о нарушении лесного законодательства с расчётом ущерба, составляемые Лесничествами. |
|||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
При выявлении в ходе проверки или других мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, влекущих за собой причинение вреда, возбуждается дело об административном правонарушении в сроки, установленные КоАП РФ, и делается расчёт ущерба, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам, в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства". Если ущерб, причинённый лесным насаждениям незаконной рубкой, более 5 тыс. рублей, заявление, содержащее исчерпывающие сведения о месте, дате и обстоятельствах выявления нарушений, вместе с расчётом ущерба направляются в территориальные органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела по статье 260 УК РФ. Все данные по нарушениям лесного законодательства сводятся отдельно по каждому лесничеству в отчёт 3 8-ОИП, который предоставляется Лесничествами в Главное управление лесами Челябинской области раз в полугодие. |
|||||||||
Ограничения данных |
Фактором, негативно влияющим на полноценный сбор данных о лесонарушениях, является несвоевременность обнаружения нарушений лесного законодательства, объясняемая прежде всего недостаточным количеством должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю в лесах (лесную охрану), низкую квалификацию специалистов, обусловленную прежде всего низкой заработной платой. |
|||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Контроль за качеством данных осуществляется при проведении плановых проверок работы подведомственных учреждений раз в три года, при внеплановых проверках в случае жалоб и обращений. |
|||||||||
Надзор за данными |
Ответственным за сбор данных и методологическое сопровождение осуществляет отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Главного управления лесами Челябинской области |
|||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
25 января года, следующего за отчётным |
|||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Внешний аудит данных осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации при приёмке статистического отчёта 8-ОИП, прокуратура Челябинской области |
Утвержден
приказом Главного управления
лесами Челябинской области
от 9 октября 2019 г. N 669
Паспорт
ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области
"Ущерб, нанесённый лесам в результате лесных пожаров в текущем году по отношению к среднему ущербу, нанесённому лесам в предыдущие 10 лет"
Главное управление лесами Челябинской области | |||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение 2018 год |
Международное сопоставление показателя |
||
А.2.2 |
снижение рисков (вероятности) причинения вреда охраняемым законом ценностям (лесным насаждениям) в результате лесных пожаров |
1) Предупреждение нарушений обязательных требований Правил пожарной безопасности в лесах; 2) выяснение и пресечение нарушений Правил пожарной безопасности в лесах |
Ущерб, нанесённый лесам в результате лесных пожаров в текущем году по отношению к среднему ущербу, нанесённому лесам в предыдущие 10 лет, % |
64 |
|
||
Формула расчёта показателя | |||||||
Ут/Уср х 100% | |||||||
Расшифровка данных переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационной системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименование и реквизиты информационных систем) |
||||||
Ут - ущерб от лесных пожаров в текущем году, млн руб. У - средний ущерб от лесных пожаров в предыдущие 10 лет, млн руб. |
Форма 7-ОИП, утверждена приказом Минприроды России от 28.12.2015 г. N 565, раздел 2 код строки 40, столбец 3 |
||||||
II. Методика расчёта переменных, используемых для расчёта показателя | |||||||
Наименование документа, содержащего методику расчёта переменных, используемых для расчёта показателя |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства" |
||||||
III. Состояние показателя | |||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||
Базовое значение показателя |
Внешним фактором, влияющим на значение показателя, являются погодные условия весны и лета, ущерб от лесных пожаров напрямую зависит от температуры и силы ветра. Учитывая изложенное, за базовое значение взяты данные 2018 года |
||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||
Наименование цели и её описание |
соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности на землях лесного фонда обязательных требований, в области лесных отношений, возможность снижения рисков (вероятности) причинения вреда охраняемым законом ценностям (лесным насаждениям). |
||||||
Описание целевых значений показателя по годам | |||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
64 |
63,9 |
63,8 |
63,7 |
||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||
1) Предупреждение нарушений обязательных требований Правил пожарной безопасности в лесу достигается путем проведения следующих мероприятий: - проведение профилактической работы с целью минимизации нарушений Правил пожарной безопасности в лесу; а) проведение публичных обсуждений подконтрольных субъектов с обсуждением правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений; б) выдача предостережения о недопустимости нарушения Правил пожарной безопасности в лесу, с принятием мер по обеспечению соблюдения Правил пожарной безопасности в лесу и предоставлением уведомления об этом в установленный в таком предостережении срок; проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению Правил пожарной безопасности в лесу; г) размещение и актуализация на сайте Управления информации, которая носит разъяснительный характер: - перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю; - перечень контрольных вопросов для самопроверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в пожарной безопасности; - руководств по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесу. 2) Выяснение и пресечение нарушений Правил пожарной безопасности в лесах достигается путём проведения следующих мероприятий: - своевременное реагирование на поступающие обращения граждан о фактах нарушения Правил пожарной безопасности в лесах; - проведение мероприятий по контролю в лесах, с целью выявления, и пресечения нарушений Правил пожарной безопасности в лесах | |||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||
Основными рисками недостижения целевых значений показателя является прежде всего природно-климатические факторы года, экономические условия, приведшие к упадку сельского хозяйства, неиспользованию по целевому назначению сельскохозяйственных земель, их зарастанию, бесхозности (основная причина пожаров в лесном фонде Челябинской области - переход пожаров с земель иных категорий), увеличение количества населения, посещающего леса, его правовая неграмотность, отсутствие своевременно разработанных и вступивших в силу нормативно-правовых актов, недостаточность квалифицированных трудовых кадров, низкая заработная плата, недостаточное материальное обеспечение и постоянное недофинансирование отрасли. | |||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчёта показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования /опубликования | |||||||
Наименование необходимых данных для расчёта переменных (первичный учёт) |
Ут - ущерб от лесных пожаров в текущем году, млн. руб. Размер ущерба от лесных пожаров в текущем году определяется по формуле:
В1 = О х С х Т1
где: О - объем поврежденной или погибшей древесины, кбм С - стоимость 1 кбм древесины, руб. Т1 - таксы для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается, У - средний ущерб от лесных пожаров в предыдущие 10 лет, млн руб. Уср - среднее значение ущерба от лесных пожаров за предыдущие 10 лет, млн руб., рассчитывается путем суммирования ущерба от лесных пожаров за предыдущие 10 лет и деления на 10 |
||||||
Источники исходных данных |
Статистический отчёт 7-ОИП (акты о лесном пожаре, составляемые должностными лицами подведомственных учреждений Лесничеств в пятидневный срок после тушения лесного пожара, включающие в себя расчёт ущерба от лесного пожара) |
||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
При установлении фактов повреждения (уничтожения) лесных насаждений в результате лесного пожара не позднее 5 суток после его ликвидации материалы направляются в территориальные органы дознания государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы МЧС России по Челябинской области или в территориальные отделы внутренних дел Челябинской области. К материалам прикладывается в том числе акт о лесном пожаре. В акте о лесном пожаре указываются: - дата, время составления акта; - фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего акт; - фамилии, имена и отчества присутствующих при составлении акта лиц; - дата, время и место обнаружения лесного пожара, расстояние от ближайшего населенного пункта или дороги, реки на лесосеке или на месте работы предприятия, организации; - кем обнаружен лесной пожар, с помощью каких средств (если пожар был обнаружен работником лесопожарной организации); - общая площадь лесного пожара в момент обнаружения в гектарах (с точностью до 0,01); - дата и время получения сообщения или донесения о лесном пожаре и кем оно получено (региональной диспетчерской службой или лесничеством); - что обнаружено на месте возникновения лесного пожара (остатки костра, признаки сельскохозяйственного пала), что может способствовать установлению причин лесного пожара. Если имело место нарушение правил пожарной безопасности в лесах, указать вид нарушения и предполагаемое время его совершения; - лица, причастные к возникновению лесного пожара (указать фамилию, имя, отчество, место работы, должность и их местожительство). В тех случаях, когда указанные лица не установлены, указываются данные, необходимые для расследования; - дата и время начала тушения; - площадь, пройденная огнем (всего, по видам пожара, по видам целевого назначения лесов) в гектарах (с точностью до 0,01); - дата и время локализации лесного пожара с указанием, какими силами локализован; - дата и время ликвидации лесного пожара с указанием, какими силами ликвидирован; - трудозатраты выполнения работ, связанных с тушением лесного пожара (в том числе доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, поиск и эвакуация лиц, пострадавших от лесного пожара); - применявшиеся способы и средства тушения лесного пожара; - принятые меры к окарауливанию лесного пожара; - ответственное за окарауливание лицо; - предварительная оценка потерь в результате лесного пожара в естественных и стоимостных характеристиках (древесины на корню, заготовленной лесопродукции, зданий, сооружений, машин, оборудования и другого имущества, стоимость работ по очистке территории, стоимость лесовосстановительных работ, стоимость работ по тушению лесного пожара, общая предварительная сумма ущерба); - должность, фамилия, имя и отчество лица, руководившего тушением пожара; - перечень документов, прилагаемых к акту, включая схематический план пройденной огнем площади, расчеты и обоснования размеров предварительного ущерба от потерь древесины на корню, уничтожения огнем культур, молодняков, от потерь готовой продукции, стоимости работ по очистке территории, расходов на тушение пожаров; - должность, место работы, фамилия, имя, отчество и подпись лица, составившего акт; - объем и породный состав вырубаемой древесины при создании противопожарных барьеров и временных посадочных площадок для вертолета. К акту о лесном пожаре прилагается схематический план пройденной огнем площади. Все данные по лесным пожарам сводятся отдельно по каждому лесничеству в отчёт 7-ОИП, который предоставляется Лесничествами в Главное управление лесами Челябинской области раз в полугодие. |
||||||
Ограничения данных |
Фактором, негативно влияющим на полноценный сбор данных об ущербе, нанесённом лесным насаждениям, является невозможность в течение пяти дней отследить степень вреда (последствия для насаждения от лесного пожара). |
||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Контроль за качеством данных осуществляется при проведении плановых проверок работы подведомственных учреждений раз в три года, при внеплановых проверках в случае жалоб и обращений. |
||||||
Надзор за данными |
Ответственным за сбор данных и методологическое сопровождение осуществляет отдел охраны, защиты и воспроизводства леса Главного управления лесами Челябинской области |
||||||
Сроки представления окончательных результатов |
25 января года, следующего за отчётным |
||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Внешний аудит данных осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации при приёмке статистического отчёта 7-ОИП, органы прокуратуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главным управлением лесами Челябинской области утверждены формы: 1) паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности "Вред, нанесённый лесам нарушениями лесного законодательства в текущем году по отношению к вреду, нанесённому лесам в предыдущие 5 лет"; 2) паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности "Ущерб, нанесённый лесам в результате лесных пожаров в текущем году по отношению к среднему ущербу, нанесённому лесам в предыдущие 10 лет".
В первом паспорте при расчете базового значения был взят размер вреда, причиненный лесам в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., в связи с тем, что в результате совместных мероприятий с органами внутренних дел в 2017 году были арестованы несколько групп "черных лесорубов", что привело в резкому снижению вреда, нанесённого лесам (поэтому 2017 год был взят за базовый).
Во втором паспорте определено, что внешним фактором, влияющим на значение показателя ущерба от лесных пожаров, являются погодные условия (сезон, сила ветра). За базовое значение взяты данные 2018 года.
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 9 октября 2019 г. N 669 "Об утверждении паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Главного управления лесами Челябинской области https://priroda.gov74.ru 9 октября 2019 г.