Определение Верховного Суда РФ от 15 октября 2019 г. N 310-ЭС19-17410
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества "Брянский мясокомбинат" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.01.2019, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.07.2019 по делу N А09-8360/2018
по заявлению общества о признании незаконными действий должностных лиц Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, Ростехнадзор) по проведению плановой выездной проверки в период с 02.07.2018 по 20.07.2018 в отношении общества и недействительным предписания управления об устранении выявленных нарушений от 20.07.2018 N 657,
установил:
решением суда первой инстанции от 29.01.2019, оставленным без изменения постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2019 и Арбитражного суда Центрального округа от 26.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что предыдущая проверка соблюдения обществом лицензионных требований была проведена управлением в 2014 году, и соответственно, проводя проверку в 2018 году, управление не нарушило установленную законом периодичность проведения проверок, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 (далее - Положение N 492), пришли к выводу о законности оспариваемых действий Ростехнадзора по проведению спорной проверки и предписания.
При этом судебные инстанции исходили из того, что спорная проверка относится к лицензионному контролю, поскольку пунктом 5 Положения N 492 установлены лицензионные требования, относящиеся к обеспечению безопасной эксплуатации опасного производственного объекта и направленные на предупреждение аварий на опасном производственном объекте, обязанность по соблюдению которых установлена положениями Закона N 116-ФЗ.
Доводы общества не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать открытому акционерному обществу "Брянский мясокомбинат" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 октября 2019 г. N 310-ЭС19-17410 по делу N А09-8360/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2885/19
06.05.2019 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1595/19
29.01.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-8360/18
03.08.2018 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-8360/18