В целях обеспечения надежной и безопасной работы подвижного состава и других технических средств в ОАО "РЖД" в части применения горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - ГСМ), а также упорядочения системы допуска ГСМ к применению:
1. Утвердить прилагаемый порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД" (далее - Порядок).
2. Начальникам департаментов и управлений, начальникам железных дорог, руководителям других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить применение ГСМ в подведомственных подразделениях:
а) на подвижном и специальном подвижном составе, а также в технических средствах для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс": для ГСМ, применяемых в настоящее время, - на основании действующей нормативно-технической документации на эти технические средства и соответствующих допусков ГСМ к применению; для ГСМ, проходящих эксплуатационную проверку или вновь разрабатываемых, - на основании допусков их к применению, оформляемых в соответствии с Порядком;
б) в других технических средствах - на основании нормативно-технической документации на эти технические средства.
3. Начальнику Центра технического аудита Палкину С.В. обеспечить контроль за выполнением требований настоящего распоряжения в филиалах ОАО "РЖД" по ремонту и строительству подвижного состава, а также в организациях, осуществляющих указанные работы по заказам ОАО "РЖД".
4. Директору Росжелдорснаба Горбунову Г.Б. осуществлять поставку ГСМ филиалам ОАО "РЖД", дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД" при наличии допусков их к применению в ОАО "РЖД", оформленных в соответствии с Порядком.
5. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. подготовить и внести в 3 квартале 2009 г. предложения о распространении Порядка на дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", осуществляющие ремонт, строительство и эксплуатацию подвижного состава.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
В.А. Гапанович |
Порядок допуска горюче-смазочных материалов (ГСМ) к применению в ОАО "РЖД"
(в редакции Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.09.2019 N 2052р "О внесении изменений в Порядок допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД")
I. Область применения
1. Настоящий Порядок определяет организацию работ по испытаниям и допуску к применению новых и модернизированных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - ГСМ) в ОАО "РЖД" и направлен на эффективную и безопасную эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, других технических средств, а также на снижение эксплуатационных расходов.
Настоящий Порядок применяется также в случае освоения на новом месте производства ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства и в случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся.
2. Настоящий порядок распространяется на топлива, масла, смазки и специальные жидкости на нефтяной, синтетической и смешанной основе для следующих технических средств:
- железнодорожный подвижной состав (локомотивы, моторвагонный подвижной состав, вагоны);
- специальный самоходный и несамоходный подвижной состав; съемные подвижные единицы на железнодорожном ходу (съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные тележки и другие подвижные единицы);
- технические средства, устройства и механизмы путевого хозяйства (стрелочные переводы, технические средства лубрикации); другие технические средства на железнодорожном ходу;
- технические средства, обеспечивающие перевозочный процесс, в том числе сигнализации, централизации, блокировки, связи, контактной сети и устройств электроснабжения.
2.1. Положения настоящего Порядка применяются полностью или частично при организации работ по допуску к применению специальных жидкостей, не указанных в пункте 2 (на водной, спиртовой, этиленгликолевой или иной основе, предназначенных для использования в качестве охлаждающей, омывающей, незамерзающей контактирующей жидкости для дефектоскопии рельсов или жидкости иного назначения).
II. Общие положения
3. Настоящий Порядок разработан с учетом требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники, утвержденных постановлением Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. N 16, ГОСТ Р 15.301, ГОСТ 15.902.
4. Настоящий порядок является обязательным для всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".
5. Работы по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" могут проводиться по инициативе разработчиков или поставщиков ГСМ, разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, причастных подразделений ОАО "РЖД" или иных организаций.
Заинтересованные организации должны иметь возможность участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" без права вмешательства в деятельность испытательных организаций.
5.1. Участие разработчиков технических средств, в которых применяются ГСМ, в работах по допуску новых и модернизированных ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является обязательным, за исключением следующих случаев:
- разработчик технического средства, являющийся юридическим лицом, ликвидирован, а документация на изготовление технического средства иным лицам не передана;
- разработчик технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, отказался от участия в работах по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД";
- эксплуатация (включая техническое обслуживание и ремонт) технического средства, поставки которого для нужд ОАО "РЖД" прекращены, выполняется на основании конструкторской документации, держателем подлинника которой является подразделение ОАО "РЖД";
- разработчик технического средства является иностранным лицом, взаимодействие с которым затруднительно.
Во всех перечисленных случаях до оформления допуска ГСМ к применению должна быть разработана документация, регламентирующая порядок применения ГСМ в конкретном техническом средстве, ее приемки, хранения и (при необходимости) утилизации, а также должен быть определен порядок хранения такой документации и ее использования.
В случае, если документация на изготовление технического средства передана разработчиком иному лицу, то функции разработчика технического средства возлагаются на держателя подлинника документации.
В случае, когда разработчик технического средства, поставляемого для нужд ОАО "РЖД", направил отрицательное мнение о целесообразности применения предлагаемого ГСМ и/или отказался от участия в работах по допуску его к применению, проведение таких работ не допускается.
III. Нормативные ссылки
6. Перечень документов по стандартизации, на которые имеются ссылки в настоящем Порядке, приведен в таблице.
Обозначение и наименование документа по стандартизации |
Пункты, в которых имеются ссылки |
ГОСТ Р 15.301-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство |
|
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство |
|
ГОСТ 31814-2012 Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия |
|
ГОСТ 10448-80 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний |
|
РД 50-690-89 Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным |
|
ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления |
1 приложения N 1, 1 приложения N 2 |
В таблице содержится полное обозначение документа и его полное наименование. При ссылке используется сокращенное обозначение документа без указания года.
IV. Термины и определения
7. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
а) новые ГСМ - ГСМ, изготовленные по новой рецептуре и новой технологии;
б) модернизированные ГСМ - ГСМ, сохранившие область применения, но изготовленные с изменением отдельных базовых компонентов, и (или) технологического режима производства, и (или) композиции присадок;
в) комплекс методов квалификационной оценки (КМКО) - комплекс методик ускоренных испытаний нефтепродуктов на натурных агрегатах, модельных, одноцилиндровых установках и в двигателях внутреннего сгорания в сочетании с методами, входящими в документ на нефтепродукт;
г) лабораторные испытания - испытания ГСМ, проводимые в лабораторных условиях;
д) стендовые испытания - испытания ГСМ, проводимые на испытательном оборудовании;
е) полигонные испытания - испытания ГСМ, проводимые на испытательном полигоне;
ж) эксплуатационные испытания - испытания ГСМ, проводимые при эксплуатации в реальных условиях;
з) подконтрольная эксплуатация - эксплуатация в реальных условиях, ход которой наблюдается штатным персоналом, специально проинструктированным для этой цели и руководствующимся требованиями распорядительного документа ОАО "РЖД", определяющего в том числе требования к сбору, учету и первичной обработке информации, источником которой служит подконтрольная эксплуатация.
V. Классификация испытаний и общие требования к их проведению
8. В ходе работ по допуску ГСМ к применению в ОАО "РЖД" проводятся предварительные, приемочные и квалификационные испытания ГСМ.
9. Порядок отбора образцов ГСМ для испытаний должен соответствовать ГОСТ 31814. Данный порядок может быть конкретизирован в программах и методиках испытаний.
10. Предварительные испытания проводятся для оценки соответствия нового (модернизированного) ГСМ требованиям технического задания (далее - ТЗ) или нормативной документации (ГОСТ, ТУ, СТО и др., далее - НД) в целях определения возможности предъявления его на приемочные или квалификационные испытания.
11. Приемочные испытания проводятся с целью оценки соответствия характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД, оценки влияния его качества на эксплуатационную надежность и технико-экономические показатели техники, а также для принятия решения о возможности промышленного производства продукции и допуска ее к применению в ОАО "РЖД", и включают в себя следующие этапы:
- первый этап - лабораторные и стендовые испытания, предназначенные для оценки соответствия физико-химических и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ и НД;
- второй этап - стендовые испытания, предназначенные для оценки влияния свойств нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность и технико-экономические и экологические показатели соответствующих узлов, систем и механизмов техники. По результатам стендовых испытаний нового (модернизированного) топлива, моторных масел, компрессорных масел производится предварительный расчет технико-экономического эффекта от применения этого ГСМ;
- третий этап - полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для подтверждения технических характеристик техники с применением этого ГСМ;
- четвертый этап - эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ, предназначенные для оценки особенностей работы техники с применением этого ГСМ в реальных условиях эксплуатации, в том числе для установления периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники, фактического технико-экономического эффекта от применения указанного ГСМ.
пятый этап - подконтрольная эксплуатация, предназначенная для уточнения периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнения браковочных значений физико-химических показателей этого ГСМ и оценки фактического технико-экономического эффекта от его применения в условиях реальной эксплуатации техники.
Для более корректной оценки эффективности нового (модернизированного) ГСМ стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания проводятся, как правило, в сравнении со штатным ГСМ.
11.1. Квалификационные испытания проводятся с целью оценки готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа.
В случае постановки на производство ГСМ, ранее допущенного к применению в ОАО "РЖД", на новом месте с сохранением базовых компонентов, композиции присадок и технологического регламента производства квалификационные испытания включают два этапа, которые соответствуют первому и четвертому этапам, указанным в пункте 11. В остальных случаях, как правило, оценка готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа производится в ходе приемочных испытаний.
В случае организации работ по допуску выпускаемого серийно ГСМ к применению в узлах, в которых данный ГСМ не применялся, квалификационные испытания и оценку готовности изготовителя к выпуску ГСМ данного типа допускается не производить, если постановка ГСМ на производство завершена ранее и надлежащим образом оформлена.
12. Для новых ГСМ первый, второй и четвертый этапы приемочных испытаний являются обязательными.
13. Для модернизированных ГСМ первый этап приемочных испытаний является обязательным.
Для модернизированных ГСМ, предназначенных для применения в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовые узлы, моторно-осевые подшипники, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также топлива и моторного масла для дизелей тягового подвижного состава (далее - дизельного топлива и дизельного масла), антиобледенительной смазки, дополнительно проводятся второй, четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.
Для смазочных материалов, предназначенных для лубрикации зоны контакта "колесо-рельс" проводятся третий, а также четвертый или пятый этапы приемочных испытаний.
14. [Исключен распоряжением ОАО "РЖД"]
15. Одновременно, для новых и модернизированных ГСМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводятся:
- обязательная сертификация - для ГСМ, подлежащих обязательной сертификации;
- добровольная сертификация - для смазочных материалов, применяемых в узлах и механизмах, эксплуатационная надежность которых напрямую влияет на безопасность движения поездов (буксовый узел, моторно-осевой подшипник, зубчатая передача тягового редуктора колесно-моторного блока, компрессоры, тормозное оборудование), а также для антиобледенительной смазки;
- исследования на пожаровзрывоопасность в аккредитованном испытательном центре;
- патентные исследования, в том числе на предмет наличия и принадлежности интеллектуальных прав (патенты на исследуемые ГСМ и наличия прав на их использование (лицензионные договоры). В случае выявления составов ГСМ и способов их изготовления с использованием результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств ОАО "РЖД", информация об этом сообщается в Управление по вопросам интеллектуальной собственности для принятия мер по защите интересов ОАО "РЖД";
- исследования на совместимость со штатным ГСМ по программе, согласованной с причастными департаментами (управлениями) и организациями.
Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224, проводятся комплексные санитарно-гигиенические испытания в ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (далее - ФГУП ВНИИЖГ) или другой организации, аккредитованной в порядке, установленном нормативными и правовыми актами Российской Федерации, для дальнейшей выдачи Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту санитарно-эпидемиологического заключения.
16. Для новых (модернизированных) ГСМ, имеющих общетехническое назначение, решение о необходимости проведения приемочных испытаний принимается руководителем структурного подразделения аппарата управления ОАО "РЖД", ответственного за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с учетом наличия сертификатов и результатов исследований, указанных в п. 15 настоящего Порядка.
17. Допуск нового (модернизированного) ГСМ к последующим этапам испытаний осуществляется при положительных результатах испытаний на предыдущем этапе.
18. Ответственность (в том числе гражданско-правовую и административную) за достоверность результатов испытаний несет испытательная организация.
19. При организации внедрения в ОАО "РЖД" новых или модернизированных технических средств выбор и технико-экономическое обоснование применения в них ГСМ выполняется в ходе разработки, испытаний и приемки технических средств (включая согласование конструкторской документации) в соответствии с ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Рекомендуется в конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации приводить перечни применяемых ГСМ с указанием марки, НД и производителя.
Не требуется проведение работ по допуску к применению в ОАО "РЖД" ГСМ, применение которых предписывается согласованной и утвержденной конструкторской документацией на технические средства, поставляемые для нужд ОАО "РЖД".
VI. Порядок проведения предварительных испытаний
20. Предварительные испытания организуются разработчиком (изготовителем) ГСМ самостоятельно.
21. Результаты предварительных испытаний по согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" могут быть засчитаны в качестве результатов приемочных испытаний, если они проводились по программе и методике приемочных испытаний организацией, согласованной для проведения приемочных испытаний.
22. Результаты предварительных испытаний оформляются отчетом, к которому прилагаются: техническое задание на разработку нового (модернизированного) ГСМ, программы и методики испытаний, отчет и заключение по испытаниям.
VII. Порядок проведения приемочных и квалификационных испытаний
23. Выбор испытательной организации осуществляется по согласованию с разработчиком технического средства, для которого предназначен ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Лабораторные и стендовые испытания проводятся организациями, имеющими необходимое для этого аттестованное испытательное оборудование. При выборе испытательной организации рекомендуется отдавать предпочтение организациям, аккредитованным в соответствующей области (при их наличии) и/или организациям, имеющим опыт проведения аналогичных работ.
24. Программа и методика испытаний должна быть согласована с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД". Допускается разрабатывать отдельные программы и методики на этапы испытаний.
По согласованию с разработчиком технического средства, в котором применяется ГСМ, и причастными подразделениями ОАО "РЖД" допускается использование типовых методик испытаний, согласованных ранее или определенных национальными стандартами.
25. При наличии КМКО на соответствующий вид ГСМ первый этап квалификационных испытаний проводится, как правило, в объеме КМКО, который допускается дополнять испытаниями, не входящими в КМКО.
26. Стендовые испытания опытного ГСМ проводятся на испытательном оборудовании, обеспечивающем:
- реальные режимы работы и нагрузки (включая аварийные режимы), создаваемые в двигателе или узле, при которых проявляются показатели качества и соответствующие характеристики ГСМ;
- многократность повторения испытаний, позволяющие сделать надежные выводы, статистически обоснованные и достоверные. Испытательный стенд должен быть обеспечен контрольно-измерительными системами и оборудованием, соответствующими требованиям ГОСТ 10448.
- Стендовые испытания проводятся по программам и методикам, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний. Программа и методика испытаний должны быть согласованы со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с другими причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.
27. Полигонные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся в условиях специально оборудованного испытательного полигона. Испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованной со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.
28. Эксплуатационные испытания нового (модернизированного) ГСМ проводятся на представительском количестве единиц техники, достаточном для оценки показателей ее надежности с заданной точностью и достоверностью в соответствии с требованиями РД 50-690-89, в условиях реальной ее эксплуатации.
Испытания проводятся в период эксплуатации техники между двумя плановыми видами ремонта с разборкой соответствующего узла.
Указанные испытания проводятся по программе и методике, разработанным и утвержденным организацией, несущей ответственность за проведение этих испытаний, а также согласованным со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", с причастными департаментами, управлениями и филиалами ОАО "РЖД", предприятиями-производителями соответствующей техники и ГСМ.
29. Программа полигонных или эксплуатационных испытаний должна включать в себя: объект, цель и объем испытаний, условия и порядок организации и проведения испытаний, материально-техническое обеспечение испытаний, метрологическое обеспечение испытаний, формы отчетности по испытаниям.
Методика этих испытаний должна включать в себя: оцениваемые характеристики (свойства, показатели) опытного образца ГСМ, условия и порядок проведения испытаний, способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний, используемые средства испытаний, контроля и измерений, формы отчетности.
30. В ходе подконтрольной эксплуатации проинструктированным штатным персоналом осуществляется по установленным формам сбор, учет и первичная обработка информации:
- о наработке и сменяемости нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники;
- об изменении технико-экономических показателей работы техники при применении нового (модернизированного) ГСМ;
- об эксплуатационной надежности узлов и агрегатов при эксплуатации техники на новом (модернизированном) ГСМ;
- об изменении физико-химических показателей нового (модернизированного) ГСМ при эксплуатации техники, в соответствии с установленными инструкциями и формами.
31. Допуск опытного (модернизированного) ГСМ к полигонным, эксплуатационным испытаниям и подконтрольной эксплуатации оформляется соответствующим распорядительным документом ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора ОАО "РЖД" по кругу ведения вопроса.
Указанный документ разрабатывается причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО "РЖД" и согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ в ОАО "РЖД", Департаментом технической политики, с другими причастными департаментами и управлениями.
Обязательными приложениями к распорядительному документу являются: программа и методика испытаний, ТЗ, НД, порядок применения ГСМ во время испытаний, сертификат соответствия в системе Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, заключение о пожаровзрывоопасности от организации, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Результаты испытаний оформляются протоколом и актом. Если испытания проводятся на основании договора или заказ-наряда, то по требованию заказчика работ может оформляться отчет, общие рекомендуемые требования к которому изложены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
33. Результаты приемочных и квалификационных испытаний ГСМ рассматриваются приемочной (квалификационной) комиссией, общий порядок формирования и работы которой должен соответствовать ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ 15.902. Функции заказчика при формировании и работе комиссии возлагаются на разработчика технического средства, для которого предназначен испытанный ГСМ, или причастное подразделение ОАО "РЖД".
В отношении нового или модернизированного ГСМ приемочной комиссии дополнительно к требованиям ГОСТ Р 15.301 необходимо рассмотреть технико-экономическое обоснование применения этого ГСМ и оценить его корректность.
В числе вопросов, отраженных в акте приемочной (квалификационной) комиссии по результатам рассмотрения результатов испытаний и оценки готовности производства, должны иметься:
- заключение о корректности технико-экономического обоснования применения испытанного ГСМ и (при необходимости) рекомендации по определению максимальной (начальной) цены закупок либо иные рекомендации, влияющие на экономическую эффективность применения испытанного ГСМ;
- рекомендации по корректировке конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и/или разработке и внедрению иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ, перевод технических средств на его использование и (при необходимости) его утилизации;
- рекомендации о целесообразности вынесения вопроса о допуске испытанного ГСМ на рассмотрение секции Научно-технического совета (НТС) ОАО "РЖД" (при необходимости);
- рекомендации о подготовке распорядительного документа ОАО "РЖД" о допуске испытанного ГСМ к применению в ОАО "РЖД".
VIII. Порядок оформления допуска ГСМ к применению в ОАО "РЖД"
34. Решение о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" принимается заместителем генерального директора - главным инженером ОАО "РЖД" на основании акта приемочной (квалификационной) комиссии, результатов рассмотрения вопроса на секции НТС ОАО "РЖД" и документов, подтверждающих исполнение рекомендаций приемочной (квалификационной) комиссии и секции НТС ОАО "РЖД".
35. Комплект документов, необходимый для принятия решения о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД", должен включать:
- проект распорядительного документа ОАО "РЖД";
- копия НД на испытанный ГСМ;
- акт приемочной (квалификационной) комиссии с приложением протоколов испытаний, заключений по их результатам, а также программ и методик, сертификата соответствия, санитарно-гигиенического заключения, заключения о пожаровзрывоопасности и иных документов, предъявлявшихся комиссии;
- протокол заседания секции НТС ОАО "РЖД" (если проводилось);
- технико-экономическое обоснование применения (для нового или модернизированного ГСМ);
- копии откорректированной конструкторской (в том числе эксплуатационной и ремонтной) документации на технические средства, для которых предназначен испытанный ГСМ, и иной технической документации, регламентирующей входной контроль, хранение, применение испытанного ГСМ и перевода технических средств на его использование.
36. Для ГСМ, имеющих общетехническое назначение, допуск к его применению в ОАО "РЖД" оформляется на основе технического заключения (допуска) по производству и применению, оформленного в соответствии с законодательством Российской федерации, при наличии соответствующих сертификатов и, при необходимости, результатов проведенных по решению ОАО "РЖД" стендовых, полигонных и эксплуатационных испытаний.
Одновременно предприятием-производителем ГСМ оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
37. Допуск к применению ГСМ в ОАО "РЖД" оформляется в виде распорядительного документа ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора - главного инженера ОАО "РЖД". К распорядительному документу должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 35.
Проект распорядительного документа о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" готовится причастным департаментом (управлением) или филиалом ОАО "РЖД", согласовывается со структурным подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", ответственным за ведение технической политики в области ГСМ, Департаментом технической политики, Росжелдорснабом, другими причастными подразделениями ОАО "РЖД", производителем ГСМ, разработчиками технических средств, для которых предназначен ГСМ и (при необходимости) причастными заместителями генерального директора ОАО "РЖД".
38. [Исключен распоряжением ОАО "РЖД"]
39. Распоряжение ОАО "РЖД" о допуске ГСМ к применению направляется всем причастным структурным подразделениям и филиалам ОАО "РЖД", во все причастные сторонние организации, осуществляющие выпуск и ремонт соответствующей техники по заказам ОАО "РЖД", а также предприятию-производителю ГСМ.
40. Распорядительный документ о допуске ГСМ к применению в ОАО "РЖД" является основанием для организации закупок ГСМ причастными подразделениями ОАО "РЖД".
IX. Хозяйственное использование технических решений
41. Размещение заказов на промышленное производство ГСМ, охраняемых патентами, осуществляется на конкурсной основе с обязательным заключением лицензионного договора.
Приложение N 1
Требования к отчету о результатах приемочных испытаний нового (модернизированного) ГСМ
1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.
2. Отчет о результатах приемочных испытаний должен включать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- цель, объект, программы и методики испытаний;
- результаты испытаний;
- выводы, заключение;
- подписи;
- список рассылки;
- приложения, содержащие акты испытаний, осмотра узлов, отчетные материалы испытаний.
3. Титульный лист должен содержать наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения, год оформления отчета.
4. В разделе "Введение" указываются:
- для первого этапа (лабораторно-стендовые испытания) - основания для разработки, перспективы производства и применения нового (модернизированного) ГСМ;
- для второго, третьего и четвертого этапов (стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания) - основания для проведения испытаний, результаты предшествующих испытаний.
5. В разделе "Цель испытаний" указывается цель проведения испытаний:
- для первого этапа - оценка соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных характеристик нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, нормам КМКО, НД или ТУ;
- для второго этапа - оценка влияния нового (модернизированного) ГСМ на эксплуатационную надежность, технико-экономические и экологические показатели работы соответствующих узлов, систем и механизмов техники;
- для третьего этапа - подтверждение технических характеристик техники с применением нового (модернизированного) ГСМ;
- для четвертого этапа - оценка особенностей использования нового (модернизированного) ГСМ в условиях эксплуатации техники, оценка влияния этого ГСМ на ее эксплуатационную надежность, установление периодичности ее технического обслуживания, расчет технико-экономической эффективности от применения указанного ГСМ;
- для пятого этапа - уточнение периодичности сроков проведения технического обслуживания и плановых видов ремонта соответствующих узлов техники на новом (модернизированном) ГСМ, уточнение браковочных значений физико-химических показателей указанного ГСМ при эксплуатации техники, оценка фактического технико-экономического эффекта от применения нового (модернизированного) ГСМ.
6. В разделе "Объект испытаний" приводятся сведения о физико-химических и эксплуатационных данных нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.
Характеристика нового (модернизированного) ГСМ должна содержать следующие данные:
- кем, когда разработан и изготовлен испытуемый образец нового (модернизированного) ГСМ и его свойства;
- краткое описание технологии изготовления нового (модернизированного) ГСМ;
7. В разделе "Методика испытаний" дают краткое обоснование выбранных методов и условий проведения испытаний.
8. В разделе "Результаты испытаний" приводятся:
результаты испытаний, оценка технического состояния узлов и агрегатов техники до начала и после испытаний нового (модернизированного) ГСМ:
- информация об испытаниях, проводимых в других организациях;
- основные результаты, полученные при испытаниях;
9. В разделе "Выводы" указывается соответствие образца нового (модернизированного) ГСМ требованиям ТЗ, НД или ТУ. Дается сравнительная оценка нового (модернизированного) и, при необходимости, штатного ГСМ.
10. В разделе "Заключение" даются выводы о выполнении цели испытаний, рекомендации о допуске образца опытной марки ГСМ к применению, дальнейшим испытаниям или их прекращению.
11. Приложения к отчету должны содержать:
- программу и методику испытаний;
- методику расчета технико-экономической эффективности от применения нового (модернизированного) ГСМ;
- протоколы испытаний;
- иллюстрационные и другие материалы, поясняющие ход и результаты испытаний;
- документ, по которому изготовлен предъявленный на испытания образец ГСМ;
- технологию (технологический регламент) на изготовление опытно-промышленной партии ГСМ без раскрытия химического состава присадок;
- акт о выработке опытно-промышленной партии нового (модернизированного) ГСМ;
- выписку из технологического регламента приготовления опытно-промышленной партии ГСМ, содержащего перечень и значения контролируемых физико-химических показателей, характеризующих качество выпускаемого продукта;
- техническое задание (ТЗ) на разработку нового (модернизированного) ГСМ (за исключением случаев разработки по инициативе изготовителя или разработчика):
- санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным нормам;
- заключение о пожаровзрывоопасности;
- отчет о патентных исследованиях.
12. Отчет должен быть подписан ответственным исполнителем (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован с представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.
Приложение N 2
Требования к отчету о результатах квалификационных испытаний опытных образцов товарных ГСМ
1. Отчет является официальным итоговым документом по результатам законченных испытаний и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32.
2. Отчет должен быть кратким, с ясным и четким изложением основных материалов и результатов испытаний.
3. Схемы, графики и другие иллюстрационные материалы должны быть выполнены в виде четких фотографий и копий. Для удобства чтения отчета иллюстрации должны быть приведены после страниц текста, в которых о них упоминается.
4. Отчет по результатам квалификационных испытаний должен содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- цель и объект испытаний;
- программа и методика испытаний;
- результаты испытаний;
- выводы;
- заключение;
- подписи;
- список рассылки;
- приложения, содержащие протоколы и акты испытаний, отчетные материалы испытаний.
5. Титульный лист должен содержать: наименование отчета и организации, проводившей испытания; согласующие и утверждающие подписи с датами согласования и утверждения; год оформления отчета.
6. В разделе "Введение" указывается краткое состояние вопроса и основание для проведения испытаний.
7. В разделе "Цель испытаний" указывается необходимость определения соответствия физико-химических показателей и эксплуатационных свойств опытного образца товарного продукта требованиям НД или ТУ и нормам КМКО на данный вид продукта.
8. В разделе "Объект испытаний" приводят данные о новом (модернизированном) ГСМ и при необходимости штатном.
В характеристике (на основании материалов предприятия - изготовителя образца) указывается кем и когда изготовлен образец, сравнительные данные по технологии (в случае изменения отдельных технологических стадий процесса изготовления образца), информация о качестве полученного образца по измененной технологии.
9. В разделе "Результаты испытаний":
- приводятся результаты испытаний нового (модернизированного) ГСМ, полученные при квалификационных испытаниях по всем показателям НД или ТУ и КМКО (при отсутствии норм КМКО дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ);
- приводится краткая характеристика методов испытаний, не предусмотренных КМКО, с подтверждением результатов их метрологической экспертизы и аттестации;
- указывается, какие испытания нового (модернизированного) ГСМ проводились в других организациях (со ссылкой на документы).
10. В разделе "Выводы" дается оценка результатов проведенных испытаний. Указывается соответствие образца требованиям документа и нормам КМКО, а при их отсутствии дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ в соответствии с результатами программы их испытаний.
11. В разделе "Заключение" даются заключения о соответствии нового (модернизированного) ГСМ нормам НД или ТУ и требованиям КМКО, при необходимости дается сравнительная оценка нового (модернизированного) ГСМ и штатного ГСМ. Приложения к отчету должны содержать копии паспортов качества проб образцов и материалы, поясняющие результаты испытаний.
Отчет должен быть подписан ответственными исполнителями (соисполнителями), руководителями подразделений, осуществляющих проведение этих испытаний, согласован представителем заказчика и утвержден руководителем организации, проводившей испытания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 августа 2009 г. N 1735р "О порядке допуска горюче-смазочных материалов к применению в ОАО "РЖД" (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 17 сентября 2019 г. N 2052р)
Текст распоряжения опубликован не был