Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 21 октября 2019 г. N 1997
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Режевского городского округа от 05.02.2019 N 161 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)", от 31.03.2016 N 611 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории Режевского городского округа, включая муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Режевского городского округа от 15.01.2018 N 18 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями".
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Сметанину.
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Режевского городского округа
от 21 октября 2019 г. N 1997
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур жилищного отдела Администрации Режевского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - жилищный отдел), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных по договорам социального найма, желающие обменять занимаемые ими жилые помещения или их законные представители.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть представитель заявителя (далее - представитель) при предоставлении доверенности (нотариально удостоверенной), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными служащими жилищного отдела при личном приеме и по телефону,
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта Режевского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу https://www.gosuslugi.ru/, на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10049), информационных стендах жилищного отдела, а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими жилищного отдела при личном приеме и (или) по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие жилищного отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Раздел 2: Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов по обмену жилыми помещениями".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Режевского городского округа (далее - Администрация).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги - жилищный отдел.
2.3. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу, МКУ "Управление городским хозяйством".
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Режевской Думы от 18.05.2016 N 29 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории Режевского городского округа муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" (https://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/1247).
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на осуществление обмена жилыми помещениями,
- отказ в выдаче разрешения на оформление документов по обмену жилыми помещениями.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" по адресу: http://rezhevskoy.midural.ru/article/show/id/10049 и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.
15. Жилищный отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, а также на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в жилищный отдел:
1) заявление о разрешении обмена жилыми помещениями по форме согласно Приложению N 1.
Заявление подписывают заявитель и совместно проживающие с ним совершеннолетние и дееспособные члены семьи или уполномоченное им лицо (представитель);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях;
3) документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими с ним членами семьи (свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении);
4) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения), подлежащим обмену;
5) договор об обмене жилыми помещениями, подписанный нанимателями и членами их семей (договор составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, участвующих в обмене жилых помещений, а также 1 экземпляра для жилищного отдела) по форме согласно Приложению N 2;
6) справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания;
7) справки об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и найма обмениваемых жилых помещений;
8) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
9) нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
10) доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации при обращении представителя заявителя.
17. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего регламента, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 16 настоящего регламента, представляются в жилищный отдел посредством личного обращения заявителя.
При представлении копий документов заявитель должен предоставить оригиналы таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, являются:
Наименование запрашиваемого документа (сведения) |
Наименование органа (организации), в адрес которого (ой) направляется межведомственный запрос |
1 |
2 |
1. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах |
Главное управление МВД России по Свердловской области |
2. Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости (на обмениваемые жилые помещения) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
3. Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом |
МКУ "Управление городским хозяйством" |
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Режевского городского округа;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Режевского городского округа;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются случаи:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
2) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
3) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя о приостановлении муниципальной услуги.
Решение о приостановлении муниципальной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи (направления) решения о приостановлении муниципальной услуги не должен превышать один рабочий день с момента его принятия.
23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи:
1) заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пункте 3 настоящего регламента;
2) установленные статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены решением Режевской Думы об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории Режевского городского округа муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены решением Режевской Думы об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории Режевского городского округа муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в жилищном отделе не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления в жилищный отдел.
29. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего регламента.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 4 регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актам.
32. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами жилищного отдела осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
33. Муниципальная услуга в электронной форме и через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
34. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении заявителя
35. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении заявителя в жилищный отдел включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проведение экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Прием, регистрация и проведение экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел заявления и документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего регламента.
37. В состав административных процедур входят следующие действия:
1) проверка документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) проверка правомочности законного представителя;
3) проверка полноты представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента;
4) проведение экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) оказание заявителю консультационных услуг по вопросам предоставления документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего регламента;
6) регистрация заявления;
7) принятие решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
38. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет полноту представленных документов.
Специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления и документов, сличает копии документов с оригиналами.
39. Специалист жилищного отдела проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
40. В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист жилищного отдела принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
41. Специалист жилищного отдела регистрирует заявление.
42. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие или несоответствие представленных заявления и документов требованиям настоящего регламента.
43. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в Журнале регистрации поступающего заявления. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом жилищного отдела решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
46. В состав административной процедуры входит формирование и направление межведомственного запроса в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается начальником Управления.
47. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента.
48. Результатом выполнения административной процедуры является получение жилищным отделом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
50. Административные действия, указанные в пункте 46 настоящего регламента, выполняются специалистом жилищного отдела в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, после экспертизы.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимой информации в порядке межведомственного взаимодействия из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, окончание проведения экспертизы документов и наличие в жилищном отделе полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
52. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) подготовка проекта постановления Администрации о разрешении на осуществление обмена жилыми помещениями или об отказе в выдаче разрешения на оформление документов по обмену жилыми помещениями.
53. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего регламента, специалист жилищного отдела готовит проект постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подписание Главе Режевского городского округа (далее - Глава РГО).
54. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего регламента, специалист жилищного отдела готовит проект постановления Администрации о разрешении на осуществление обмена жилыми помещениями и направляет его на подписание Главе РГО.
55. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего регламента.
56. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю постановления Администрации о разрешении на осуществление обмена жилыми помещениями или об отказе в выдаче разрешения на оформление документов по обмену жилыми помещениями.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное Главой РГО постановление Администрации о разрешении на осуществление обмена жилыми помещениями или об отказе в выдаче разрешения на оформление документов по обмену жилыми помещениями.
58. Срок выполнения административной процедуры не превышает четырех рабочих дней.
3.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
59. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в жилищный отдел, в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
60. Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
61. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
62. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
63. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
64. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Раздел 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
65. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом (далее - текущий контроль), осуществляет заведующий жилищным отделом.
66. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистом жилищного отдела, уполномоченным на осуществление данной муниципальной услуги, положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, Режевского городского округа.
67. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
68. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления контроля устанавливается заведующим жилищного отдела.
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим жилищным отделом, заместителем главы администрации по социальным вопросам, Главой РГО, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
70. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного отдела осуществляется заведующим жилищным отделом, заместителем главы администрации по социальным вопросам, Главой РГО.
71. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:
1) в соответствии с утвержденными календарными планами целевых проверок Администрации, но не реже чем один раз в квартал;
2) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
73. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
74. Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами жилищного отдела нормативных правовых актов, а также положений регламента.
Проверки также могут проводиться по жалобе на решения, действия (бездействие) специалистов жилищного отдела.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
76. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
77. В случае обжалования решений и действий (бездействия) органа - жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих жалоба подается для рассмотрения в жилищный отдел, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих жилищного отдела также возможно подать на имя Главы РГО или заместителя главы администрации, курирующего жилищный отдел согласно распределению обязанностей, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
78. Жилищный отдел обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
79. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, его должностных лиц и муниципальных служащих размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/272467/1/info.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление документов по обмену
жилыми помещениями"
В Администрацию Режевского городского
округа
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
____________________________________,
проживающего по адресу: _____________
____________________________________,
_____________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
являющий (ая) ся нанимателем жилого помещения, находящегося в
муниципальной собственности Режевского городского округа, на основании
договора социального найма от ____ N _______, заключенного с ____________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
имеющий (ая) следующий состав семьи:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
4._______________________________________________________________________
прошу оформить обмен между жилыми помещениями
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение, техническая характеристика жилых помещений)
Наниматель ______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
"___" _________________ 20__ г.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
"___" _________________ 20 __ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление документов по обмену
жилыми помещениями"
ДОГОВОР
ОБ ОБМЕНЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
___________ 20__ г.
Гр. _______________________________________, паспорт ______ N ___________
выдан _____________________ ____________________________________________,
проживающий по адресу: _________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда
на основании договора социального найма от _____________________ 20 __ г.
N _____________ заключенного с __________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование организации)
именуемый (ая) "Наниматель 1" и члены его семьи:_________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________ всего _________ чел.,
и гр. ________________________________, паспорт ___________ N ___________
выдан __________________________________________________________________,
проживающий по адресу:__________________________________________________,
являющийся нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда на
основании договора социального найма от ________________________ 20 __ г.
N __________, заключенного с ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемый (ая) "Наниматель 2" и члены его семьи _________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________ всего _________ чел.,
заключили настоящий договор (далее - Договор) о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По Договору Наниматель 1 __________________________ совместно с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ членами
семьи передает в порядке обмена право на найм жилого помещения,
состоящего из ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(квартира, комната)
общей площадью __________________ кв. м, жилой площадью __________ кв. м,
расположенного по адресу: _____________________________ д. ____ корп. ___
кв. _____, а Наниматель 2 ____________________________________________ на
семью, состоящую из ____ человек ________________________________________
_________________________________________________________________________
(степень родства)
приобретает право на наем данного жилого помещения.
1.2. По Договору Наниматель 2 _______________________________ совместно с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ членами
семьи передает в порядке обмена право на найм жилого помещения,
состоящего из ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(квартира, комната)
общей площадью __________________ кв. м, жилой площадью __________ кв. м,
расположенного по адресу: ____________________________ д. _____ корп. ___
кв. _____, а Наниматель 1 _____________________________________ на семью,
состоящую из ____ человек _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(степень родства)
приобретает право на наем данного жилого помещения.
В настоящее время жилые помещения в споре и под запретом (арестом)
не состоят и никакими сделками и договорами не обременены.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Стороны обязуются заключить договор социального найма на
основании постановления Администрации Режевского городского округа на
жилые помещения, полученные в результате обмена.
2.2. Стороны обязуются предоставить достоверную информацию о
субъекте (ах) обмена жилья и жилого помещения, участвующего в сделке, а
также другие сведения, необходимые для ее проведения.
2.3. После получения каждой из сторон соответствующих договоров
социального найма наниматели и члены их семей обязуются произвести
регистрацию по новому месту жительства в установленном порядке.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств
стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством и
настоящим Договором.
3.2. За предоставление недостоверной информации виновная сторона
несет ответственность по возмещению вреда, причиненного другой стороне.
3.3. Стороны не несут ответственности, если невозможность
выполнения условий Договора наступила в силу форс-мажорных обстоятельств.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1. Данный Договор и соответствующее согласие наймодателя
обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения ранее
заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися
жилыми помещениями, и одновременного заключения новых договоров
социального найма.
4.2. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением
настоящего Договора, стороны решают путем переговоров. При не достижении
согласия споры разрешаются в установленном законом порядке.
4.3. Администрация Режевского городского округа не несет
ответственности за неправомерные действия сторон, приведшие к признанию
судом сделки недействительной.
5. СРОК ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания
сторонами.
Настоящий Договор составлен в _________ экземплярах, по одному
экземпляру передается каждой из сторон. Один экземпляр Договора
передается представителям собственника муниципального жилищного фонда по
месту нахождения жилых площадей.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
6. ПОДПИСИ СТОРОН
Наниматель 1: Наниматель 2:
____________________________________ ____________________________________
Паспорт: __________________ N ______ Паспорт: ___________ N _____________
выдан ______________________________ выдан ______________________________
____________________________________ ____________________________________
Адрес места жительства: Адрес места жительства:
_____________________________________ ___________________________________
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (подпись)
Совершеннолетние члены семьи: Совершеннолетние члены семьи:
_____________________________________ ___________________________________
_____________________________________ ___________________________________
_____________________________________ ___________________________________
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 21 октября 2019 г. N 1997 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского муниципального округа Свердловской области от 13 марта 2025 г. N 368
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 2 августа 2021 г. N 1249