2. Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 26.11.2010 N 1012-па "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Дальнегорского городского округа" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Трудовое слово" и размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
Глава Дальнегорского городского округа |
A.M. Теребилов |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 21.10.2019 N 878-па
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Дальнегорского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Дальнегорского городского округа" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль:
Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Дальнегорского городского округа в лице уполномоченного органа - Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа (далее - Уполномоченный орган). Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, официальный текст Конституции Российской Федерации опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 44, N 1 (ч. 1), ст. 1;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2001 года, N 40, ст. 3822;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован: "Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52, (ч. 1), ст. 6249;
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 30 декабря 2003 года, N 45;
постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2013 года N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", опубликован: "Приморская газета", N 15 (746), 22 февраля 2013 года;
постановление Администрации Приморского края от 7 апреля 2015 года N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", опубликован: "Приморская газета", N 34 (1052), 9 апреля 2015 года;
положение "О муниципальном земельном контроле на территории Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.06.2016 N 491,
Устав Дальнегорского городского округа;
соглашение от 04.04.2018 N 09-09/13 "Об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю и администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля";
иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля при проведении проверки:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность;
2) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими муниципальный контроль;
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах Дальнегорского городского округа объектов земельных отношений;
2) давать юридическим, должностным лицам и гражданам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
3) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, а также с другими структурными подразделениями администрации Дальнегорского городского округа для проведения проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
4) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) после принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.2. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя либо заместителя руководителя Уполномоченного органа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений с соответствующей записью, копии распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком и законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в "Книге проверок соблюдения земельного законодательства";
13) выдавать предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
14) направлять копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора);
15) знакомить руководителя, должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения земельного законодательства:
1.6.1. Лица, в отношении которых проводится проверка соблюдения земельного законодательства, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора органа контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля признанных, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, неправомерным;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.6.2. Лица, в отношении которых проводится проверка земельного законодательства, обязаны:
1) предоставить муниципальным инспекторам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ проводящего выездную проверку муниципального инспектора органа контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые земельные участки;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушения муниципальных правовых актов в сфере использования земель, либо установление факта отсутствия нарушения. Конечным результатом исполнения муниципального является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
а) информация о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа:
местонахождение: 692446, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, 129.
График работы: понедельник с 9-00 до 18-00 ч., вторник - пятница с 9-00 до 17-00 ч. Перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
График приема физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - понедельник, четверг с 9:00 ч. до 13:00 ч., с 14-00 до 17-00ч.
Телефон отдела: 8 (42373) 31448, адрес электронной почты Управления: kumidalnegorsk@bk.ru.
Заявитель получает информацию о правилах предоставления муниципальной функции:
непосредственно в Управлении;
на Интернет-сайте администрации dalnegorsk-mo.ru
на информационном стенде в месте приема физических и юридических лиц;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
о нормативных правовых актах, на основании которых Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль;
о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.2. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (печатных издательств, расположенных в границах Дальнегорского городского округа), а также путем размещения на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа следующей информации:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ежегодный план-график проведения плановых проверок физических лиц.
2.3. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля:
срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не превышает 20 календарных дней с даты поступления обращения физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также с даты проведения проверки, установленной Планом работ;
срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не превышает 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не превышает 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
в исключительных случаях, при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с необходимостью проведения сложных, длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более, чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- разработка и согласование плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой);
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдача предписания;
- проведение проверки исполнения предписания;
- направление акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
- плановые (рейдовые) осмотры;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение к настоящему административному регламенту).
3.2. Разработка и согласование плана проведения плановых проверок:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
истечение двух лет со дня проведения последней плановой проверки физического лица;
поступление в Уполномоченный орган сведений о нарушении земельного законодательства;
истечение срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
истечение трех лет со дня:
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
проведение проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке плана работ по муниципальному земельному контролю является Уполномоченный орган;
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Утвержденный администрацией Дальнегорского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет.
Уполномоченный орган, в срок до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект плана проверок для рассмотрения в органы прокуратуры.
Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Результатом административной процедуры является утверждение администрацией Дальнегорского городского округа плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление утвержденного плана в орган прокуратуры.
В отношении физических лиц результатом административной процедуры является утверждение администрацией Дальнегорского городского округа плана-графика проверок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Согласование плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц проходит отдельно от согласования проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки в отношении физических лиц, на принадлежащих им земельных участках, проводятся в соответствии с ежегодным планом-графиком, утвержденным распоряжением администрации Дальнегорского городского округа.
Ежегодные планы-графики утверждаются распоряжением администрации Дальнегорского городского округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещаются на сайте администрации Дальнегорского городского округа не позднее 5 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана муниципальных проверок до утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой):
1) основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок. Плановая проверка проводится по форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
2) ответственным за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении проверки является Уполномоченный орган;
3) при составлении плана работ по муниципальному земельному контролю учитывается:
срок действия договоров аренды земельных участков;
срок внесения арендаторами арендной платы за предоставленные им в пользование земельные участки;
поступившие в орган муниципального сведения о нарушении земельного законодательства;
4) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
5) в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Уполномоченный орган предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника, заместителя начальника Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
6) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения начальника Уполномоченного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомляются лично непосредственно в Управлении муниципального имущества, или иным доступным способом (подтверждающие надлежащее уведомление документы, приобщаются к материалам дела);
7) внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа;
8) результатом подготовки к проведению проверки является издание приказа начальника Уполномоченного органа о проведении проверки и направление копии распоряжения в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица;
3.4. Проведение плановой проверки:
1) основанием для начала административной процедуры, являются:
установленный по плану (для физических лиц план-график) срок проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном настоящим административным регламентом порядке;
приказ начальника Уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
2) проведение проверки осуществляется уполномоченным специалистом Уполномоченного органа, указанным в распоряжении о проведении проверки;
3) проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки;
4) плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа;
в процессе проведения документарной проверки Уполномоченным органом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Уполномоченного органа о проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы;
указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
при выявлении в ходе документарной проверки ошибок, противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок, противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
уполномоченные специалисты, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, уполномоченные специалисты Уполномоченного органа проводят выездную проверку;
плановая проверка в отношении физических лиц (как документарная, так и выездная) проводится в соответствии с ежегодным планом-графиком проверок, утвержденным распоряжением администрации Дальнегорского городского округа;
5) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности.
Уполномоченный орган, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем документы на земельный участок, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль. В случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, должностные лица органа муниципального контроля проводят выездную проверку.
Выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
6) результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
1) основанием для начала административной процедуры являются, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1.1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
1.3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
1.4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 3.5 раздела 3 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.1) при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.5, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.2) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.5, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.3) по решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.4) орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
3) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа в сфере земельных отношений, контроль за исполнением предписаний уполномоченного органа по вопросам соблюдения земельного законодательства;
4) внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента;
5) внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случае поступления жалоб (информации) о нарушении земельного законодательства;
6) результатом проведения внеплановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.6. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
По результатам проверки должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
дата, место и время составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку;
1) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
2) к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) в случае не выявления правонарушения должностным лицом Уполномоченного органа в акте делается запись об отсутствии правонарушения. Один экземпляр акта с копиями приложений должностное лицо Уполномоченного органа вручает руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, под расписку об ознакомлении, об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае не выявления правонарушения акт проверки соблюдения земельного законодательства в орган государственного земельного надзора не направляется;
4) в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
5) в случае выявления правонарушения должностное лицо Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляет акт проверки, фототаблицу с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного характера к нарушителю земельного законодательства Российской Федерации;
6) результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного надзора в случае выявления правонарушения либо составление акта об отсутствии правонарушения;
7) в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
3.7. Выдача предписания.
Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа. Предписание выдается должностными лицами Уполномоченных органов, проводившими проверку, которые обязаны выдать предписание лично юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.8. Проведение проверки исполнения предписания.
Основанием проведения проверки исполнения предписания является истечение сроков исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
Уполномоченный орган осуществляет проверки исполнения предписаний, выданных на основании материалов проверок, проведенных уполномоченными специалистами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Уполномоченным органом проводится внеплановая проверка устранения выявленных нарушений земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки уполномоченным специалистом составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.9. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) (далее - плановый (рейдовый) осмотр).
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся должностными лицами администрации Дальнегорского городского округа, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в границах Дальнегорского городского округа на основании заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом администрации Дальнегорского городского округа.
Плановые (рейдовые) задания утверждаются начальником Уполномоченного органа.
3.10. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, должностным лицом администрации Дальнегорского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт о результатах планового (рейдового) осмотра.
Акт подлежит хранению в Уполномоченном органе.
В случае выявления нарушений земельного законодательства:
- должностные лица Уполномоченного органа, в пределах своей компетенции, принимают меры по пресечению таких нарушений;
- должностные лица Уполномоченного органа доводят в письменной форме до сведения начальника Уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также физического лица по основаниям, указанным в постановлении Администрации Приморского края от 07.04.2015 N 104-па "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края".
3.11. Уполномоченным органом ведется журнал учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в котором указывается следующая обязательная информация:
основания проведения осмотров, обследований, в том числе реквизиты распоряжений об утверждении плановых (рейдовых) заданий;
место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований, реквизиты актов о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.12. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
3.12.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3.12.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
- обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.12.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
3.12.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.12.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
3.13. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
3.13.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.13.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
3.13.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований настоящих правил, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный земельный контроль положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие мер к устранению соответствующих нарушений.
Плановые и внеплановые проверки проводятся Уполномоченным органом. Плановые проверки осуществляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании квартальных и годовых планов работы Управления, о чем составляется соответствующая информация; внеплановые проверки проводятся по мере поступления заявлений и обращений о нарушениях действующего законодательства уполномоченными лицами при осуществлении муниципального.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального.
Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченные специалисты Уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в Управление письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
нарушения срока исполнения муниципальной функции;
требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
затребование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая подается в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 6929446, Приморский край, город Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, 129, в том числе по электронной почте: kumidalnegorsk@bk.ru, или на адрес Интернет-сайта: www.dalnegorsk-mo.ru.
5.4. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется в Уполномоченный орган по адресу: Приморский край, город Дальнегорск, проспект 50 лет октября, 129. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, направляется заявителем в администрацию Дальнегорского городского округа по адресу: 692446, Приморский край, город Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, 125, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт www.dalnegorsk-mo.ru.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, их копии.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, главой Дальнегорского городского округа в течение 15 дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, глава Дальнегорского городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
В случае установления в ходе, по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления, руководитель органа, исполняющего муниципальную функцию, глава Дальнегорского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое главой Дальнегорского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в границах
Дальнегорского городского округа"
ПРИКАЗ
органа муниципального контроля о проведении
________________________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" __________________ N __________
1. Провести проверку в отношении: __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или место
жительства индивидуального предпринимателя и место (а)
фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство
об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки
и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" _________________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ___________________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения
(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые
являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального
контроля (при их наличии): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки.
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в границах
Дальнегорского городского округа"
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
органа муниципального контроля)
________________________ "___" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N _________
По адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" _________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ________
"___" _________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _____________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
(фамилии, инициалы, подпись,
дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку: ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя представителя саморегулируемой организации (в случае
проведения индивидуального предпринимателя, уполномоченного проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________________ _____________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"____" _______________ 20____ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в границах
Дальнегорского городского округа"
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении муниципальной функции
/--------------------------------------------------------------\
| Планирование проверки |
|--------------------------------------------------------------|
| | |
| |--\
|--------------------------------------------------------------| |
| Принятие решения о проведении проверки | |
|--------------------------------------------------------------| |
| ПЛАНОВАЯ | ВНЕПЛАНОВАЯ | |
|--------------------------------------------------------------| |
|Результат: надлежащим образом оформленный приказ | |
|администрации городского округа о проведении | |
|проверки | |
\--------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/--------------------------------------------------------------\ |
| Подготовка к проведению проверки | |
|--------------------------------------------------------------| |
|Результат: уведомление юридического лица, индивидуального | |
|предпринимателя о проведении проверки | |
\--------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/--------------------------------------------------------------\ |
| Проведение проверки | |
|--------------------------------------------------------------| |
| ДОКУМЕНТАРНАЯ | ВЫЕЗДНАЯ | |
|--------------------------------------------------------------| |
| Результат: оценка соблюдения юридическими лицами, | |
| индивидуальными предпринимателями законодательства | |
\--------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/--------------------------------------------------------------\ |
| Составление акта проверки | |
|--------------------------------------------------------------| |
| Результат: оформление результатов проверки и ознакомление с | |
| его содержанием руководителя, иного должностного лица или | |
| уполномоченного представителя проверяемого лица, его | |
| уполномоченного представителя | |
\--------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/----\ /-----------------------\ /----\ |
/---|Нет |--------| Выявление нарушений |-------| Да | |
| \----/ \-----------------------/ \----/ |
| | |
| |
| /----------------------\ |
| |Направление материалов| |
| |проверки, в орган, | |
| |должностному лицу, | |
| |уполномоченным | |
| |рассматривать дело об | |
| |административном | |
| |правонарушении | |
| \----------------------/ |
| |
|
/-----------------------------------------------------------------------|
| Исполнение муниципальной функции завершено |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 21 октября 2019 г. N 878-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах Дальнегорского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Трудовое слово" от 20 ноября 2019 г. N 47