Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Требования к судам
Правило 5
Радиоустановки
1) Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных правилом 4, и, если не предоставлено изъятия в соответствии с правилом 3, требований правила 6, а также, в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо правила 7, 8, 9, либо правила 10.
2) Каждая радиоустановка должна быть:
a) расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию и, таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
b) расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
c) защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
d) обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, не зависимым от главного и аварийного источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
е) снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, идентификатором судовой станции и другими кодами, применимыми для использования радиоустановки.
3) Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и там, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.
Правило 6
Радиооборудование: общие положения
1) За исключением предусмотренного в правиле 9 4) каждое судно должно иметь:
a) УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:
i) ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять передачу оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно; и
ii) радиотелефонных сообщений на частотах 156,300 МГц (канал 6), 156,650 МГц (канал 13) и 156,800 МГц (канал 16);
b) радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом a) i);
c) радиолокационный ответчик, обеспечивающий работу в диапазоне 9 ГГц, который:
i) должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и
ii) может быть одним из тех, которые требуются правилом VII/14 для спасательных шлюпок и плотов;
d) приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;
e) радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова Инмарсат, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом Инмарсат, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть освобождены от настоящего требования 49;
f) при условии соблюдения положений правила 3, спутниковый АРБ 50, который должен:
i) обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом Инмарсат, - через систему геостационарных спутников Инмарсат, работающих в диапазоне 1,6 ГГц 51;
ii) быть установлен в легкодоступном месте;
iii) быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
iv) быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
v) иметь возможность приводиться в действие вручную.
2) До 1 февраля 1999 года или до любой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море Организации, каждое судно должно дополнительно иметь радиоприемник, обеспечивающий наблюдение на радиотелефонной частоте 2 182 кГц.
3) До 1 февраля 1999 года, если Протокол вступит в силу ранее этой даты, каждое судно должно, если оно не совершает рейсы только в морском районе А1, иметь устройство для передачи радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2 182 кГц.
4) Администрация может освободить от требований, предписанных в пунктах 2) и 3), суда, построенные 1 февраля 1997 года или после этой даты.
Правило 7
Радиооборудование: морской район А1
1) В дополнение к требованиям правила 6 каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую передачу оповещений о бедствии в направлении "судно-берег" с места, откуда обычно управляется судно, либо:
a) на УКВ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного пунктом 3), посредством установки АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; или
b) через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; или
c) если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ПВ с использованием ЦИВ; или
d) на КВ с использованием ЦИВ; или
е) через систему геостационарных спутников Инмарсат; это требование может быть выполнено с помощью:
i) судовой земной станции Инмарсат 52; или
ii) спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места.
2) УКВ радиоустановка, требуемая правилом 6 1) а), также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.
3) Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе А1, могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), АРБ, который должен:
a) обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на 70 канале УКВ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;
b) быть установлен в легкодоступном месте;
с) быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
d) быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
е) иметь возможность приводиться в действие вручную.
Правило 8
Радиооборудование: морские районы А1 и А2
1) В дополнение к требованиям правила 6 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2, должно иметь:
a) ПВ установку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
i) 2 187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
ii) 2 182 кГц с использованием радиотелефонии;
b) радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2 187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом a) i); и
c) средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении "судно-берег" с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ, либо:
i) через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; либо
ii) на КВ с использованием ЦИВ; либо
iii) через систему геостационарных спутников Инмарсат. Это требование может быть выполнено с помощью судовой земной станции Инмарсат или спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места.
2) Должна иметься возможность обеспечивать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в пунктах 1 а) и 1 с), с места, откуда обычно управляется судно.
3) Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений обычного назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии с помощью либо:
a) радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1 605-4 000 кГц или 4 000-27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого пунктом 1) а); либо
b) судовой земной станции Инмарсат.
4) Администрация может освободить от требований правил 6 1) a) i) и 6 1) b) суда, построенные до 1 февраля 1997 года, совершающие рейсы исключительно в пределах морского района А2, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 9
Радиооборудование: морские районы А1, А2 и A3
1) В дополнение к требованиям правила 6 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 2), иметь:
a) судовую земную станцию Инмарсат, обеспечивающую:
i) передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;
ii) передачу и прием вызовов с приоритетом бедствия;
iii) наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении "берег-судно", в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы;
iv) передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием либо радиотелефонии, либо буквопечатающей телеграфии; и
b) ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
i) 2 187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
ii) 2 182 кГц с использованием радиотелефонии; и
c) радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2 187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется подпунктом b) i); и
d) средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении "судно-берег" с помощью радиосвязи либо:
i) через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; либо
ii) на КВ с использованием ЦИВ; либо
iii) через систему геостационарных спутников Инмарсат, с помощью дополнительной судовой земной станции или спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места.
2) В дополнение к требованиям правила 6 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, должно, если оно не отвечает требованиям пункта 1), иметь:
a) ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1 605 - 4 000 кГц и 4 000 - 27 500 кГц:
i) с использованием ЦИВ;
ii) с использованием радиотелефонии;
iii) с использованием буквопечатающей телеграфии; и
b) оборудование, обеспечивающее ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2 187,5 кГц, 8 414,5 кГц и по меньшей мере на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4 207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое подпунктом а); и
c) средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении "судно-берег" с помощью радиосвязи, не относящейся к КВ, либо:
i) через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; либо
ii) через систему геостационарных спутников Инмарсат; это требование может быть выполнено с помощью судовой земной станции Инмарсат или спутникового АРБ, требуемого правилом 6 1) f), посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, или дистанционно включаемого с этого места; и
d) кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии с помощью ПВ/КВ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1 605 - 4 000 кГц и 4 000 - 27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого подпунктом а).
3) Должна иметься возможность обеспечивать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в пунктах 1 а), 1 b), 1 d), 2 а) и 2 с) с места, откуда обычно управляется судно.
4) Администрация может освободить от выполнения требований правил 6 1) a) i) и 6 1) b) суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2 и A3, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 10
Радиооборудование: морские районы А1, А2, A3 и А4
1) В дополнение к требованиям правила 6 суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемое правилом 9 2), за исключением того, что оборудование, требуемое правилом 9 2) с) ii), не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому правилом 9 2) с) i), которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям правила 9 3).
2) Администрация может освободить от выполнения требований правил 6 1) a) i) и 6 1) b) суда, построенные до 1 февраля 1997 года и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2, A3 и А4, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
Правило 11
Вахты
1) На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
a) на канале 70 УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила 6 1) b);
b) на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2 187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила 8 1) b) или 9 1) с);
c) на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2 187,5 кГц и 8 414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, по меньшей мере на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 4 207,5 кГц, 6 312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила 9 2) b) или 10 1). Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;
d) за оповещениями о бедствии в направлении "берег-судно", если судно оборудовано судовой земной станцией Инмарсат в соответствии с требованиями правила 9 1) а).
2) На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.
3) До 1 февраля 1999 года или до такой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море Организации, на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16 канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
4) До 1 февраля 1999 года или до такой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море Организации, на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное наблюдение на радиотелефонной частоте бедствия 2 182 кГц. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно 53.
Правило 12
Источники энергии
1) В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника или источников энергии для радиоустановок.
2) На каждом судне должны быть предусмотрены резервный источник или источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности при выходе из строя главного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник или источники энергии должен обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки, требуемой правилом 6 1) а), а также, в зависимости от морского района или районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, требуемой правилом 8 1) а), ПВ/КВ радиоустановки, требуемой правилом 9 2) а) или 10 1), либо судовой земной станции Инмарсат, требуемой правилом 9 1) а), и любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в пунктах 4), 5) и 8), в течение, по меньшей мере:
a) на новых судах:
i) 3 ч или
ii) 1 ч, если аварийный источник электроэнергии отвечает полностью всем соответствующим требованиям правила IV/17, включая требования к питанию радиоустановок, и обеспечивает работу в течение не менее 6 ч;
b) на существующих судах:
i) 6 ч, если аварийный источник электроэнергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям правила IV/17, включая требования к питанию радиоустановок 54; или
ii) 3 ч, если аварийный источник электроэнергии отвечает полностью всем соответствующим требованиям правила IV/17, включая требования к питанию радиоустановок; или
iii) 1 ч, если аварийный источник электроэнергии отвечает полностью всем соответствующим требованиям правила IV/17, включая требования к питанию радиоустановок, и обеспечивает работу в течение не менее 6 ч;
Нет необходимости, чтобы резервный источник или источники энергии питали независимые КВ или ПВ радиоустановки одновременно.
3) Резервный источник или источники энергии должны быть независимы от судовых силовых установок и от судовой электрической системы.
4) Там, где к резервному источнику или источникам энергии в дополнение к УКВ радиоустановке могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в пункте 2), должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного, соответственно, в пункте 2 а) или 2 b), УКВ радиоустановки и:
a) всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику или источникам энергии; или
b) той из других установок, которая будет потреблять наибольшую энергию, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику или источникам энергии одновременно с УКВ радиоустановкой.
5) Резервный источник или источники энергии могут быть использованы для питания электрического освещения, требуемого правилом 5 2) d).
6) Там, где резервный источник электроэнергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:
a) для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 ч до требуемой минимальной емкости; и
b) емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода 55 через интервалы, не превышающие 12 месяцев, когда судно не находится в море.
7) Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервным источником энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:
a) высокий уровень обслуживания;
b) достаточный срок службы;
c) достаточная безопасность;
d) температура батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией изготовителя; и
е) по меньшей мере, минимально требуемая продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.
8) Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой настоящей главой, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.
Правило 13
Эксплуатационные требования
1) Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. С учетом пункта 2, такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией 56.
2) Оборудование, установленное до сроков применения, предписанных правилом 1, может быть освобождено, по усмотрение Администрации, от полного соответствия относящимся к нему эксплуатационным требованиям, при условии что это оборудование совместимо с оборудованием, отвечающим эксплуатационным требованиям, с учетом критериев, которые Организация может принять в связи с такими требованиями.
Правило 14
Требования по техническому обслуживанию
1) Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
2) Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания на борту.
3) Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания оборудования с учетом рекомендаций Организации 57.
4) Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для проведения технического обслуживания оборудования.
5) Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в правиле 4, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.
6) На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание или обеспечение технического обслуживания электронного оборудования в море или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
7) На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью комбинирования не менее двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание или обеспечение технического обслуживания электронного оборудования в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимания рекомендации Организации 58. Однако Администрация может освободить судно от требования использовать два способа и допустить использование одного способа с учетом типа судна и режима его эксплуатации.
8) Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в правиле 4, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую правилом 4 h), не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии и в целях обеспечения безопасности.
Правило 15
Радиоспециалисты
Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации 59. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи, один из них должен быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.
Правило 16
Документирование
Записи о всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для безопасности человеческой жизни на море, должны вестись в соответствии с требованиями Администрации и как этого требует Регламент радиосвязи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.