В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 6 Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов (далее - Методические рекомендации).
2. Инспекции организационной и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной платы Московской области обеспечить размещение Методических рекомендаций в соответствующих разделах официального сайта Контрольно-счетной платы Московской области и Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагается на заместителя Председателя Контрольно-счетной платы Московской области Вильданова И.Р.
Председатель Контрольно-счетной платы |
Т.М. Крикунова |
Утверждены
приказом Председателя
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 29.12.2018 N 40П-95
Одобрены
Коллегии Контрольно-счетной
палаты Московской области
(Решение от 24.12.2018 N 43/3)
Методические рекомендации
по организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации проведения финансово- экономической экспертизы проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях организации проведения должностными лицами КСП Московской области финансово-экономической экспертизы проектов законов Московской области (далее - проект закона), нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области (далее - проект нормативного правового акта), государственных программ Московской области (далее - госпрограмма) и подготовки заключения КСП Московской области по результатам финансово-экономической экспертизы.
1.3. Целью финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы является выявление отклонений при формировании средств бюджета Московской области, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета Московской области, анализ достоверности оценки объема расходных обязательств.
1.4. Экспертиза проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы включает оценку соответствия целей и задач документам стратегического планирования.
1.5. Основными задачами финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы являются оценка их положений на предмет:
соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Московской области;
отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Московской области, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета Московской области, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы государственной власти Московской области;
обоснованности финансово-экономического обоснования;
обоснованности заявленных финансово-экономических последствий принятия проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы.
1.6. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы КСП Московской области в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
2. Требования к проведению финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы
2.1. Проведение финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы и подготовку заключения по результатам финансово-экономической экспертизы возглавляет должностное лицо КСП Московской области, которому Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области поручено проведение финансово-экономической экспертизы (далее - руководитель финансово-экономической экспертизы).
Проводит финансово-экономическую экспертизу структурное подразделение аппарата КСП Московской области, за которым закреплено соответствующее направление деятельности КСП Московской области, должностное лицо КСП Московской области, которому Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области поручил проведение финансово-экономической экспертизы.
2.2. Объем финансово-экономической экспертизы проекта закона (нормативного правового акта, госпрограммы) (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется руководителем финансово-экономической экспертизы исходя из целей и задач финансово- экономической экспертизы и условий ее проведения, срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления.
2.3. При рассмотрении проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы учитываются результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и использования средств бюджета Московской области в соответствующей сфере деятельности.
2.4. При проведении финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы проводится изучение состояния правового регулирования в соответствующей сфере.
3. Требования к оформлению результатов финансово-экономической экспертизы
3.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы составляется заключение Контрольно-счетной палаты Московской области на проект закона, нормативного правового акта, госпрограммы (далее - заключение).
Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы не должно содержать политических оценок.
3.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. В вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена финансово-экономическая экспертиза, а также предмет регулирования проекта закона, нормативного правового акта (при необходимости).
3.4. В содержательной части заключения, как правило, отражаются следующие сведения:
соответствие проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
обоснованность заявленных финансово-экономических последствий принятия проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы;
отсутствие внутренних противоречий, несогласованностей, дублирования норм (положений);
предложения и выводы КСП Московской области.
3.5. Все выводы, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на законодательство и положения проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы.
3.6. При обнаружении в ходе проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона, нормативного правового акта, госпрограммы коррупциогенных факторов в заключении должно быть сделано соответствующее указание.
3.7. Проект заключения выносится на рассмотрение Коллегии КСП Московской области руководителем финансово-экономической экспертизы в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Московской области.
3.8. Заключение после его одобрения Коллегией Контрольно-счетной палаты Московской области вместе с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области, направляется в установленном порядке в Московскую областную Думу, в орган исполнительной власти Московской области, представивший проект закона, нормативного правового акта, госпрограммы для проведения финансово-экономической экспертизы в КСП Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 29 декабря 2018 г. N 40П-95 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области, в том числе обоснованность показателей (параметров и характеристик) бюджетов"
Текст приказа опубликован на сайте Контрольно-счетной палаты Московской области (http://ksp.mosreg.ru)