Руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Законом Псковской области N 580-ОЗ 9 октября 2006 года "О местном самоуправлении в Псковской области":
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Великие Луки согласно приложению.
2. Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Великие Луки от 05.06.1997 г. N 442-р с изменениями от 29.09.2009 г. N 1678-р считать утратившим силу.
Глава Администрации города |
Л.А. Романова |
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 3 июля 2019 г. N 106-р
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Великие Луки
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации города Великие Луки. Создан распоряжением Администрации от 05.06.1997 N 442-р "О создании отдела бухгалтерского учета и отчетности", Закона Псковской области N 580-ОЗ 9 октября 2006 года "О местном самоуправлении в Псковской области" и Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2. Отдел создается и ликвидируется распоряжением Главы Администрации.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы Администрации.
1.4. На время отсутствия начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности руководство осуществляет сотрудник отдела, на которого возлагаются обязанности.
1.5. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности распоряжением Главы Администрации по представлению начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется правилами ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях:
- Законом N 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ; инструкциями N 157н и N 162н в части единого плана счетов и правил его применения; инструкцией N 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ; инструкцией N 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ; порядком N 209н в части формирования КОСГУ; федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета; методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ; Уставом города; законами Псковской области; учетной политикой; настоящим положением; иными локальными актами города.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает глава Администрации по представлению начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности и по согласованию с руководителем кадровой службы.
2.2. Распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности.
2.3. Обязанности каждого сотрудника отдела закрепляются должностными инструкциями.
3. Задачи
3.1. Осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в пределах компетенции сотрудников отдела.
3.2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Администрации города и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности - руководителям, учредителям, собственникам имущества, а также внешним пользователям - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении сделок, событий, операций, связанных с деятельностью Администрации, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3.4. Предотвращение отрицательных результатов деятельности Администрации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой дисциплины.
4. Функции
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогообложении исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации, необходимости обеспечения ее финансовой дисциплины.
4.2. Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухучета.
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций активов и обязательств.
4.5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.6. Непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, источников финансирования деятельности Администрации, доходов, расходов, иных объектов учета, установленных федеральными стандартами.
4.6.1. Своевременное отражение на счетах бухучета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, бланков строгой отчетности.
4.7. Своевременное и правильное оформление документов для организации и ведения бухучета, обеспечение их сохранности, оформления и сдачи в установленном порядке в архив.
4.8. Оформление и представление платежных документов на кассовый расход в УФК.
4.9. Обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате, выдача расчетных листков, перечисление заработной платы на банковские карты, подготовка и выдача справок о доходах, страховых отчислениях, уплаченных налогах (2-НДФЛ). Расчет на установление пенсий муниципальным служащим за выслугу лет.
4.10. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
4.11. Составляет и представляет в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и налоговые органы отчеты и декларации в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Финансовое исполнение межбюджетных трансфертов, предоставленных для реализации федеральных и региональных целевых программ.
4.13. Участие наряду с другими подразделениями в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
4.14. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
4.15. Осуществляет прием и свод квартальной, годовой бухгалтерской отчетности, также и отчеты подведомственных автономных учреждений.
4.16. Обеспечение строгого соблюдения смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
4.17. Контроль кассовой дисциплины уполномоченным сотрудником отдела в пределах компетенции, установленной должностной инструкцией и положениями Банка России.
4.18. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
4.19. Рассмотрение и визирование начальником отдела служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств договоров и соглашений, заключаемых на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также документов, установленных в соответствии с пунктами 4.2 - 4.3 настоящего положения.
5. Права
5.1. Отдел имеет следующие права.
5.1.1. Требовать от всех структурных подразделений соблюдения порядка оформления операций и представления в установленные сроки необходимых документов и сведений.
5.1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений, отдельных специалистов принятия мер, направленных на обеспечение правильной организации бухучета.
5.1.3. Вносить предложения главе Администрации о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.
5.1.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения главы Администрации и руководителя юридического отдела.
5.1.5. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с главой Администрации.
5.1.6. Представительствовать# в установленном порядке от имени Администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, а также другими организациями, учреждениями.
5.1.7. По согласованию с главой Администрации привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
5.1.8. Давать указания структурным подразделениям Администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.
5.1.9. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности отдела, от структурных подразделений Администрации.
5.1.10. Обращаться и получать от структурных подразделений Администрации, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на отдел.
5.1.11. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности имеет следующие права.
5.2.1. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц докладывать о них главе Администрации для принятия мер.
5.2.2. Вносить предложения главе Администрации о перемещении сотрудников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.2.3. Согласовывать с главой вопросы назначения, увольнения и перемещения сотрудников отдела.
5.2.4. Применять по согласованию с главой меры поощрения либо меры взыскания. Меры взыскания могут применяться тогда, когда сотрудник отдела повторно допустил ошибку, приведшую к финансовым потерям для Администрации, либо допустил утечку информации, носящей конфиденциальный характер.
5.2.5. Представлять разногласия главе Администрации в отношении ведения бухучета.
5.2.6. Требования отдела в части порядка оформления операций и представления в отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений Администрации.
6. Ответственность
6.1. Сотрудники отдела несут ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, в пределах обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
7. Заключительные положения
7.1. Данный документ действует до его пересмотра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Великие Луки Псковской области от 3 июля 2019 г. N 106-р "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Великие Луки"
Настоящее распоряжение вступает в силу после официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был