Определение Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 304-ЭС19-18503
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.07.2019 по делу N А75-1351/2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Югра-Безопасность" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2019 общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.07.2019 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, ссылаясь на допущенные, по его мнению, судами апелляционной и кассационной инстанций существенные нарушения норм материального и процессуального права.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и обращения в арбитражный суд послужили выводы административного органа о том, что организация оказывала услуги по охране объектов университета, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия в действиях организации события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды исходили из того, что организация на основании предоставленной ей лицензии вправе осуществлять охрану объектов университета, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций и получили исчерпывающую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, в том числе исходя из отсутствия доказательств, свидетельствующих об отнесении спорных объектов (здания) университета к объектам, которые подлежат государственной охране в силу указания пункта 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Доказательств использования зданий органами исполнительной власти в процессе осуществления деятельности не представлено, нахождение спорных объектов в федеральной собственности само по себе не является основанием для отнесения их к объектам, подлежащим государственной охране.
Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 304-ЭС19-18503 по делу N А75-1351/2019
Текст определения опубликован не был