Определение Верховного Суда РФ от 21 октября 2019 г. N 307-ЭС19-17674
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 293 на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.08.2019 по делу N А56-131025/2018 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 293 (далее - кооператив) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу в лице Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Московского района (далее - управление) об оспаривании предписания от 20.07.2018 N 2-18-686/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
установила:
решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019, заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.08.2019, решение суда первой инстанции от 22.01.2019 и постановление суда апелляционной инстанции от 16.04.2019 отменены. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене постановления суда округа, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как усматривается из судебных актов, в отношении кооператива была проведена внеплановая выездная проверка в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 26.07.2016 N 2-18-980/1/1, в ходе которой установлено неисполнение пунктов NN 1, 4 предписания, а именно: допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации, (коридор 6-го этажа со стороны кв. 30, 31, 32); допущено хранение (размещение) горючих материалов (мебели) на путях эвакуации, (коридор 9-го этажа со стороны кв. 229, 230, 231).
По результатам проверки составлен акт, выдано предписание от 20.07.2018 N 2-18-686/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Не согласившись с предписанием, кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание не отвечает требованиям исполнимости, поскольку не содержит сведений о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, какие действия необходимо предпринять для устранения этих нарушений.
При таких обстоятельствах суды признали предписание недействительным.
Суд округа, отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, руководствовался положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и исходил из того, что оспоренное предписание содержит требование по исполнению пунктов 23 и 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, конкретные нарушения, а также имеет разумный срок для устранения указанных нарушений.
Как указал суд, согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ должностные лица органа, проводившего проверку, в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, предоставляет субъекту предпринимательской деятельности возможность самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения предписания.
С учетом изложенного суд округа признал предписание законным и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судом округа норм материального и процессуального права, которые являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать Жилищно-строительному кооперативу N 293 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 октября 2019 г. N 307-ЭС19-17674 по делу N А56-131025/2018
Текст определения опубликован не был