Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено приказом министерства
образования Саратовской области
от 24.10.2019 N 2308
Порядок
проведения региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2019/2020 учебном году
1. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области (далее - Порядок) устанавливает единые требования к проведению региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2019/2020 учебном году (далее - РПР), определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.1. РПР проводятся с целью определения уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету "Математика" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
1.2. Основные направления проведения РПР:
1.2.1. получение независимой оценки состояния изучения учебного предмета "Математика" обучающимися 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области;
1.2.2. определения уровня готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по учебному предмету "Математика";
1.2.3. обучение лиц из числа педагогических работников общеобразовательных организаций (далее - учреждение), привлекаемых в качестве верификаторов, операторов сканирования при проведении РПР (далее - верификаторы, операторы сканирования);
1.2.4. обучение лиц из числа педагогических работников учреждений муниципального образования "Город Саратов", привлекаемых в качестве экспертов оценивания развернутых ответов участников при проведении II этапа РПР, с опытом преподавания учебного предмета "Математика" не менее 3-х лет (далее - эксперты).
1.3. Результаты РПР могут быть использованы:
1.3.1. министерством образования Саратовской области (далее - министерство образования), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы управления образованием):
для осуществления анализа текущего состояния муниципальных систем образования и региональной системы образования в целом;
для формирования программ развития системы образования различного уровня;
1.3.2. учреждениями для совершенствования методики преподавания математики;
1.3.3. родителями (законными представителями) обучающихся для определения образовательной траектории обучающихся.
1.4. РПР проводятся:
I этап - 18 декабря 2019 года;
II этап - 18 марта 2020 года.
1.5. В РПР принимают участие обучающиеся 9 классов учреждений. Обучающиеся, не посещающие учреждения по состоянию здоровья и (или) находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения на момент проведения РПР, участие в РПР принимают по желанию.
1.6. Для обучающихся 9 классов учреждений (далее - участники) РПР проводятся:
I этап - в учреждениях, в которых участники осваивают образовательные программы;
II этап - в пунктах проведения РПР (далее - ППР), определённых органами управления образованием местом проведения РПР Количество ППР определяется исходя из количества участников ПР
1.7. Проведение РПР начинается:
на I этапе - со второго урока по расписанию учреждения;
на II этапе - в 10.00 часов по местному времени.
Продолжительность выполнения заданий ПР:
на I этапе - 90 минут;
на II этапе - 3 часа 55 минут.
1.8. При проведении ПР желательно использование видеонаблюдения в режиме оффлайн.
1.9. Участникам ПР запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
1.10. Проведение ПР в кабинете осуществляют два организатора в присутствии не более одного общественного наблюдателя. В кабинете организуются не более 15 рабочих мест для участников из расчета по одному участнику за одним рабочим местом. Соблюдение Порядка в учреждении/ППР вне кабинетов обеспечивают дежурные на этажах.
1.11. Для проведения ПР формируется индивидуальный комплект с экзаменационными материалами (далее - ЭМ) для каждого участника (далее - ИК), в состав которого входят:
на I этапе - контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) по математике, разработанные государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - СОИРО) и прошедшие обязательную экспертизу председателя предметной комиссии по математике, бланк ответов N 1;
на II этапе - КИМ, бланк ответов N 1 и бланк ответов N 2.
1.12. Для проведения ПР государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО) в соответствии с дорожной картой по организации и проведению ПР, утвержденной п. 2.2 настоящего приказа (далее - Дорожная карта), обеспечивает органы управления образованием ЭМ и расходными материалами:
на I этапе - бланками ответов N 1 на бумажных носителях, КИМ в электронном виде посредством защищённой сети VipNet, возвратными доставочными пакетами для упаковки бланков ответов N 1 из расчета один пакет на кабинет, секьюрпаками для упаковки возвратных доставочных пакетов с бланками ответов N 1 из расчета один на учреждение;
на II этапе - КИМ, бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2, дополнительными бланками ответов N 2 на бумажном носителе, возвратными доставочными пакетами для упаковки бланков ответов N 1 и бланков ответов N 2 из расчета два пакета на кабинет, секьюрпаками для упаковки возвратных доставочных пакетов с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 из расчета один на ППР.
Сопроводительная документация (далее - формы) размещается на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделах "Мониторинг", "Региональные проверочные работы" http://sarrcoko.ru/page/id/63.
1.13. Формирование ИК и доставочных пакетов учреждения/ППР осуществляется:
на I этапе - учреждениями;
на II этапе - РЦОКО.
1.14. Каждый ИК упаковывается в файл. Для кабинета ИК упаковываются в бумажный пакет по 15 штук (далее - пакет с ЭМ для кабинета). Для формирования доставочного пакета для учреждения/ППР используется секьюрпак.
Для проведения II этапа ПР учреждения, чьи участники принимают участие в ПР, предоставляют в органы управления образованием в соответствии с Дорожной картой расходные материалы для упаковки в кабинете использованных КИМ, черновиков из расчета два конверта на кабинет в ППР
1.15. Работы участников оцениваются в первичных баллах с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале оценивания с использованием шкалы оценивания, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ).
1.16. Учреждение может принять решение о выставлении в классный журнал по желанию обучающихся положительных отметок участникам, успешно справившимся с заданиями ПР.
1.17. Координацию мероприятий по проведению ПР осуществляет отдел государственной итоговой аттестации управления общего и дополнительного образования министерства образования во взаимодействии с комитетом по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования (далее - Комитет), РЦОКО, СОИРО, органами управления образованием.
1.18. Контроль за соблюдением Порядка при участии общественных наблюдателей осуществляют:
на I этапе - администрация учреждения и органы управления образованием;
на II этапе - Комитет и органы управления образованием.
2. Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению региональных проверочных работ по математике
2.1. Министерство образования в пределах своей компетенции:
2.1.1. осуществляет нормативное правовое обеспечение ПР;
2.1.2. распределяет функции исполнителей по организации и проведению ПР;
2.1.3. обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о работах по подготовке и проведению ПР;
2.1.4. осуществляет контроль за соблюдением Порядка;
2.1.5. обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ПР в пределах своей компетенции.
2.2. Органы управления образованием в соответствии с Дорожной картой:
2.2.1. назначают лиц, ответственных за подготовку и проведение ПР (далее - муниципальный координатор);
2.2.2. обеспечивают участие учреждений в проведении ПР;
2.2.3. назначают для проведения ПР в ППР:
руководителей ППР из расчета один на ППР;
организаторов из расчета два организатора на кабинет;
дежурных на этаже из расчета один дежурный на 3 кабинета на одном этаже;
лиц, выполняющих техническое сопровождение проведения ПР (далее - технический специалист) из расчета один технический специалист на ППР;
2.2.4. формируют состав общественных наблюдателей из числа лиц, не являющихся работниками учреждения, в котором проводятся ПР и (или) родителями (законными представителями) участников, для осуществления наблюдения за процедурой проведения ПР;
2.2.5. направляют списки общественных наблюдателей при проведении:
I этапа - в учреждение;
II этапа - в ППР
2.2.6. обеспечивают присутствие общественных наблюдателей в местах проведения ПР;
2.2.7. обеспечивают получение ЭМ для проведения ПР в РЦОКО;
2.2.8. принимают участие в информировании участников образовательного процесса и общественности о ходе подготовки и проведения ПР;
2.2.9. создают условия и обеспечивают соблюдение Порядка;
2.2.10. направляют представителей органов управления образованием для осуществления контроля за соблюдением Порядка проведения I и II этапов ПР;
2.2.11. обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ПР в пределах своей компетенции;
2.2.12. предоставляют в РЦОКО:
информацию о количестве участников в муниципальном районе (городском округе) для проведения I этапа проведения ПР;
организационно-территориальную схему проведения II этапа ПР (приложение N 1 к Порядку);
2.2.13. обеспечивают доставку в РЦОКО возвратных доставочных пакетов:
на I этапе - с бланками ответов N 1;
на II этапе - с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии);
2.2.14. проводят обучение лиц, привлекаемых к участию при проведении ПР в учреждении/ППР, а именно лиц, обеспечивающих координацию работ по проведению ПР в учреждении (далее - координатор учреждения), руководителей ППР, организаторов, технических специалистов, общественных наблюдателей.
2.3. РЦОКО в соответствии с Дорожной картой:
2.3.1. обеспечивает информационно-технологическое сопровождение проведения ПР;
2.3.2. обеспечивает органы управления образованием необходимым инструктивно-диагностическим материалом, образцами форм для проведения ПР посредством их размещения на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделах "Мониторинг", "Региональные проверочные работы" http://sarrcoko.ru/page/id/63;
2.3.3. организует тиражирование ЭМ для проведения ПР:
на I этапе - бланков ответов N 1;
на II этапе - бланков ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, КИМ;
2.3.4. передает органам управления образованием ЭМ для проведения ПР:
на I этапе - бланки ответов N 1 на бумажном носителе, КИМ в электронном виде посредством защищённой сети VipNet, расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
на II этапе - бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2, дополнительные бланки ответов N 2, КИМ на бумажном носителе, расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
2.3.5. формирует списки верификаторов, операторов сканирования (для проведения I-II этапов ПР), экспертов (для проведения II этапа ПР);
2.3.6. организует работу:
на I этапе - верификаторов, операторов сканирования;
на II этапе - верификаторов, операторов сканирования, экспертов;
2.3.7. проводит автоматизированную обработку бланков ответов участников;
2.3.8. формирует протокол результатов участников;
2.3.9. осуществляет анализ результатов ПР;
2.3.10. предоставляет результаты ПР в министерство образования, СОИРО, органы управления образованием;
2.3.11. представляет в министерство образования статистические и аналитические отчеты по результатам проведения ПР;
2.3.12. размещает статистические и аналитические отчеты по результатам проведения ПР на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделе "Каталог образовательных организаций Саратовской области" http://sarrcoko.ru/catalog/;
2.3.13. обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение информационной безопасности при проведении ПР
2.4. СОИРО:
2.4.1. разрабатывает КИМ для проведения ПР;
2.4.2. проводит методический анализ результатов ПР;
2.4.3. предоставляет в министерство образования план мероприятий по повышению качества образования по учебному предмету "Математика".
2.5. Учреждения:
2.5.1. создают необходимые условия для проведения ПР;
2.5.2. обеспечивают исполнение Порядка;
2.5.3. формируют информационные базы для проведения ПР;
2.5.4. назначают координаторов учреждения;
2.5.5. назначают для проведения ПР на I этапе в учреждении:
организаторов из расчета два организатора на кабинет;
дежурных на этаже из расчета один дежурный на 3 кабинета на одном этаже;
технических специалистов из расчета один технический специалист на учреждение;
2.5.6. предоставляют в органы управления образованием для проведения ПР в ППР на II этапе кандидатуры:
руководителей ППР;
организаторов из расчета два организатора на кабинет;
дежурных на этаже из расчета один дежурный на 3 кабинета на одном этаже;
технических специалистов из расчета один технический специалист на ППР;
2.5.7. используют на I этапе ПР для распечатки КИМ оборудование, предназначенное для обеспечения технологии "Печать КИМ в аудиториях ППЭ" при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019/2020 учебном году (при наличии) (далее - оборудование);
2.5.8. формируют на I этапе ПР ИК и пакеты с ЭМ для кабинетов;
2.5.9. организуют своевременное ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ПР, информацией о сроках и местах их проведения;
2.5.10. содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ПР;
2.5.11. организуют доставку участников ПР в ППР при проведении II этапа ПР;
2.5.12. назначают ответственных за сопровождение участников ПР в ППР при проведении II этапа ПР из числа педагогических работников учреждения;
2.5.13. корректируют учебный процесс, обеспечивая занятость всех обучающихся, не участвующих в II этапе ПР, в случае если образовательная организация определена ППР;
2.5.14. тиражируют инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов, общественных наблюдателей и дежурных на этаже (приложения N 4-6 к Порядку);
2.5.15. проводят инструктаж организаторов, общественных наблюдателей, дежурных на этаже, технических специалистов по Порядку;
2.5.16. взаимодействуют с органами управления образованием;
2.5.17. несут ответственность за сохранность результатов ПР в течение календарного года;
2.5.18. обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении ПР в пределах своей компетенции;
2.5.19. принимают меры, направленные на повышение качества образования по математике, с учетом результатов ПР
3. Подготовка к проведению региональных проверочных работ по математике
3.1. Муниципальный координатор в соответствии с Дорожной картой:
3.1.1. знакомится с инструктивными материалами, опубликованными на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделах "Мониторинг", "Региональные проверочные работы" http://sarrcoko.ru/page/id/63;
3.1.2. проводит обучение лиц, привлекаемых к участию при проведении ПР в учреждении/ППР (координатор учреждения, руководитель ППР, организатор, дежурный на этаже, технический специалист, общественный наблюдатель), по исполнению Порядка в соответствии с инструкциями (приложения N 2-4, 6-8 к настоящему Порядку);
3.1.3. получает:
в РЦОКО для проведения ПР:
на I этапе - бланки ответов N 1, расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
на II этапе - бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2, дополнительные бланки ответов N 2, КИМ, расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
из РЦОКО для проведения I этапа ПР посредством защищённой сети VipNet:
КИМ в заархивированном виде - за день до проведения соответствующего этапа ПР;
пароль для открытия архива с КИМ - в день проведения соответствующего этапа ПР;
3.1.4. осуществляет:
на I этапе передачу координатору учреждения:
КИМ на электронном носителе, бланков ответов N 1, расходных материалов для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
пароля для открытия архива с КИМ на электронную почту учреждения;
на II этапе:
передачу руководителю ППР доставочного секьюрпака, в который упакованы пакеты с ИК, содержащие бланки ответов N 1, бланки ответов N 2, КИМ, по количеству кабинетов, дополнительные бланки ответов N 2, расходных материалов для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
формирование списков участников II этапа проведения ПР;
подготовку списков распределения участников по кабинетам для проведения II этапа ПР
3.2. Координатор учреждения в соответствии с Дорожной картой:
3.2.1. не позднее, чем за 12 часов до проведения ПР обеспечивает подготовку:
места для вещей участников ПР;
штаба и кабинетов для проведения ПР:
15 рабочих мест для участников;
рабочие места для организатора и общественного наблюдателя;
черные гелевые ручки для каждого участника и организатора, и не менее двух запасных;
линейки для каждого участника;
черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника ПР;
ножницы для вскрытия секьюрпака, скотч;
часы;
организует печать форм, инструкций для организаторов, дежурных на этаже, технических специалистов, общественных наблюдателей (приложения N 4-9 к Порядку);
3.2.2. за день до проведения ПР получает у муниципального координатора бланки ответов N 1, КИМ в электронном виде, расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
3.2.3. в день проведения ПР прибывает в учреждение не позднее 7.30 часов по местному времени;
3.2.4. получает пароль для открытия архива с КИМ;
3.2.5. осуществляет:
распечатку КИМ, полученных в электронном виде у муниципального координатора;
формирование ИК (бланки и КИМ связаны между собой номером варианта), пакетов с ЭМ для кабинетов;
3.2.6. выполняет произвольное распределение организаторов, дежурных на этаже по кабинетам и рабочим местам;
3.2.7. проводит инструктаж организаторов, дежурных по этажу, технических специалистов в соответствии с инструкцией (приложения N 4, 6, 7 к Порядку);
3.2.8. организует регистрацию и распределение по кабинетам общественных наблюдателей, которые прибывают в учреждение не позднее чем за 30 минут до начала ПР и выполняют свои обязанности в соответствии с инструкцией (приложение N 8 к Порядку);
3.2.9. обеспечивает общественных наблюдателей инструкциями (приложение N 8 к Порядку);
3.2.10. не позднее, чем за 40 минут до начала ПР выдаёт организаторам в штабе для проведения ПР:
на I этапе - информацию о распределении участников по кабинетам, черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника, возвратный достаточный пакет для упаковки бланков ответов N 1, формы (приложение N 9 к настоящему Порядку), инструкции, которые организаторы зачитывают участникам в кабинете перед началом ПР;
3.2.11. не позднее, чем за 15 минут до начала ПР в штабе выдает организаторам в присутствии общественных наблюдателей доставочный пакет с ЭМ для кабинета, в который вложены ИК по 15 штук, каждый из которых содержит КИМ и бланк ответов N 1, связанные между собой номером варианта.
3.3. Руководитель ППР в соответствии с Дорожной картой:
3.3.1. не позднее, чем за 12 часов до проведения ПР обеспечивает подготовку:
места для вещей участников ПР;
штаба и кабинетов для проведения ПР:
15 рабочих мест для участников;
рабочие места для организатора и общественного наблюдателя;
черные гелевые ручки для каждого участника и организатора и не менее двух запасных;
линейки для каждого участника;
черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника;
ножницы для вскрытия секьюрпака, скотч;
часы;
конверты для упаковки использованных КИМ, черновиков;
организует печать форм, инструкций для организаторов, дежурных на этаже, технических специалистов, общественных наблюдателей (приложения N 4-9 к Порядку);
3.3.2. в день проведения ПР получает у муниципального координатора не позднее 7.30 часов по местному времени:
доставочный секьюрпак для проведения рПр в ППР, в который упакованы доставочные пакеты с ЭМ по количеству кабинетов. В доставочный пакет с ЭМ для кабинета вложены ИК по 15 штук, каждый из которых содержит бланк ответов N 1 и бланк ответов N 2, КИМ на бумажном носителе;
дополнительные бланки ответов N 2;
расходные материалы для упаковки материалов после проведения ПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;
списки распределения участников;
3.3.3. в день проведения ПР прибывает в ППР не позднее 8.00. часов по местному времени;
3.3.4. выполняет произвольное распределение организаторов по рабочим местам в кабинетах;
3.3.5. выполняет произвольное распределение дежурных по этажам;
3.3.6. проводит инструктаж организаторов, дежурных по этажу, технических специалистов в соответствии с инструкцией (приложения N 4, 6, 7 к Порядку);
3.3.7. организует регистрацию и распределение по кабинетам общественных наблюдателей, которые прибывают в учреждение не позднее 9.00 часов по местному времени и выполняют свои обязанности в соответствии с инструкцией (приложение N 8 к Порядку);
3.3.8. обеспечивает общественных наблюдателей инструкциями для общественных наблюдателей (приложение N 8 к Порядку);
3.3.9. не позднее 9.00 часов по местному времени выдаёт организаторам в штабе ППР списки распределения участников по кабинетам, черновики со штампом учреждения из расчета по два листа на каждого участника, возвратные достаточные пакеты для упаковки бланков ответов N 1 и бланков ответов N 2, два конверта для упаковки использованных КИМ, черновиков после проведения ПР, формы (приложение N 9 к настоящему Порядку), инструкции, которые организаторы зачитывают участникам в кабинете перед началом ПР;
3.3.10. не позднее 9.40 часов по местному времени выдает организаторам в присутствии общественных наблюдателей пакет с ЭМ для кабинета, в который вложены ИК по 15 штук, каждый из которых содержит КИМ, бланк ответов N 1 и бланк ответов N 2, связанные между собой номером варианта, дополнительные бланки ответов N 2.
3.4. Организатор:
3.4.1. прибывает в учреждение:
на I этапе - не позднее, чем за 1 час до начала проведения ПР;
на II этапе - не позднее 8.00 часов по местному времени;
3.4.2. регистрируется у координатора учреждения/руководителя ППР;
3.4.3. проходит инструктаж;
3.4.4. получает в штабе:
на I этапе от координатора учреждения не позднее, чем за 40 минут до начала проведения ПР - информацию о распределении участников по кабинетам, черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника, возвратный достаточный пакет для упаковки бланков ответов N 1, формы (приложение N 9 к настоящему Порядку), инструкции, которые организаторы зачитывают участникам в кабинете перед началом ПР;
на II этапе от руководителя ППР не позднее 9.00 часов по местному времени - списки распределения участников по кабинетам, черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника, возвратные достаточные пакеты для упаковки бланков ответов N 1 и бланков ответов N 2, два конверта для упаковки использованных КИМ, черновиков после проведения ПР, формы (приложение N 9 к настоящему Порядку), инструкции, которые организаторы зачитывают участникам в кабинете перед началом ПР;
3.4.5. получает в штабе в присутствии общественных наблюдателей:
на I этапе - не позднее, чем за 15 минут до начала ПР:
пакет с ЭМ для кабинета, содержащий ИК по 15 штук, включающий в себя:
КИМ и бланки ответов N 1 (ЭМ связаны между собой номером варианта);
на II этапе - не позднее 9.40 часов по местному времени:
пакет с ЭМ для кабинета, содержащий ИК по 15 штук, включающий в себя:
КИМ, бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2 (ЭМ связаны между собой номером варианта);
дополнительные бланки ответов N 2.
4. Проведение региональных проверочных работ по математике
4.1. Координатор учреждения при проведении ПР:
4.1.1. контролирует действия организаторов;
4.1.2. осуществляет взаимодействие с организаторами, дежурными на этаже, техническим специалистом, общественными наблюдателями, представителями органов управления образования;
4.1.3. оказывает содействие организаторам, дежурным на этаже, техническим специалистам, общественным наблюдателям в решении возникающих в процессе проведения ПР ситуаций, не регламентированных Порядком;
4.1.4. следит за соблюдением Порядка в учреждении.
4.2. Руководитель ППР при проведении ПР:
4.2.1. контролирует действия организаторов;
4.2.2. осуществляет взаимодействие с организаторами, дежурными на этаже, техническими специалистами, общественными наблюдателями, представителями органов управления образования, Комитета;
4.2.3. оказывает содействие организаторам, дежурным на этаже, техническим специалистам, общественным наблюдателям в решении возникающих в процессе проведения ПР ситуаций, не регламентированных Порядком;
4.2.4. следит за соблюдением Порядка в ППР
4.3. Организатор при проведении ПР:
4.3.1. в присутствии общественного наблюдателя начинает проведение инструктажа участников (приложение N 5 к Порядку):
на I этапе - за 10 минут до начала второго урока;
на II этапе - не позднее 9.50 часов по местному времени;
4.3.2. вскрывает пакет с ИК и выдает каждому участнику файл с ИК и черновики со штампом учреждения, из расчета по два листа на каждого участника:
на I этапе - после звонка на второй урок;
на II этапе - не ранее 10.00 часов по местному времени;
4.3.3. проверяет наличие черной гелевой ручки, линейки у каждого участника;
4.3.4. фиксирует на доске время начала и окончания ПР и дает распоряжение участникам приступить к выполнению заданий ПР;
4.3.5. следит за соблюдением Порядка участниками и их самочувствием во время проведения ПР, в случае необходимости оказывает помощь;
4.3.6. организует выход участников из кабинета по мере необходимости во время проведения ПР, в соответствии с правилами:
участник оставляет ЭМ на рабочем месте;
выход осуществляется по одному участнику, соблюдая очередность;
4.3.7. за 30 и 5 минут до окончания времени, отведенного на выполнение заданий ПР, напоминает об окончании ПР;
4.3.8. объявляет об окончании времени, отведенного на выполнение заданий ПР;
4.3.9. дает распоряжение участникам:
положить на край рабочего стола черновики;
при проведении I этапа - вложить КИМ участника ПР в файл, положить на край рабочего стола КИМ, вложенный в файл, бланки ответов N 1;
при проведении II этапа - вложить КИМ участника ПР в файл, положить на край рабочего стола, КИМ, вложенный в файл, бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2 (в том числе дополнительные бланки ответов N 2) (при наличии).
4.4. Общественный наблюдатель при проведении ПР выполняет свои обязанности в соответствии с инструкцией (приложение N 8 к Порядку).
4.5. Дежурный на этаже при проведении ПР выполняет свои обязанности в соответствии с инструкцией (приложение N 6 к Порядку).
4.6. Технический специалист при проведении ПР выполняет свои обязанности в соответствии с инструкцией (приложение N 7 к Порядку).
4.7. Организатор по окончании времени, отведенного на выполнение заданий КИМ:
4.7.1. осуществляет сбор ЭМ участников, черновиков, обеспечивая подпись участника в форме 05-02 "Протокол проведения ПР в кабинете";
4.7.2. осуществляет организованный выход участников из кабинета;
4.7.3. в присутствии общественного наблюдателя:
пересчитывает неиспользованные, испорченные ИК, упаковка которых не предусмотрена в кабинете;
пересчитывает использованные КИМ, черновики, упаковка которых не предусмотрена - на I этапе проведения ПР;
пересчитывает и упаковывает в конверты использованные КИМ, черновики - на II этапе проведения ПР;
пересчитывает и упаковывает в возвратные доставочные пакеты соответствующие бланки по видам:
на I этапе - бланки ответов N 1;
на II этапе - бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2 (в том числе дополнительные бланки ответов N 2) (при наличии);
4.7.4. вносит информацию в формы и сопроводительные бланки возвратных доставочных пакетов (приложение N 9 к Порядку);
4.7.5. передает в штабе учреждения/ППР в присутствии общественного наблюдателя в запечатанном виде доставочные пакеты с бланками ответов (пакеты запечатываются в кабинете), формы, использованные КИМ, черновики (запечатываются только на II этапе ПР), неиспользованные, испорченные ЭМ:
на I этапе - координатору учреждения;
на II этапе - руководителю ППР;
4.7.6. покидает учреждение с разрешения координатора учреждения/руководителя ППР
4.8. Координатор учреждения на этапе завершения I этапа ПР:
4.8.1. получает от организатора в присутствии общественного наблюдателя в штабе учреждения:
неиспользованные и испорченные ИК;
формы;
возвратный доставочный пакет в запечатанном виде с бланками ответов N 1, с внесенной информацией в сопроводительный бланк;
использованные КИМ;
черновики;
4.8.2. ознакомляется с формой 18 "Акт общественного наблюдения за проведением ПР в учреждении/ППР" (приложение N 9 к Порядку);
4.8.3. формирует возвратный доставочный пакет учреждения с бланками ответов N 1;
4.8.4. организует работу по уничтожению черновиков;
4.8.5. передает возвратный доставочный пакет учреждения муниципальному координатору;
4.8.6. дает распоряжение организаторам, дежурным на этаже, техническим специалистам покинуть учреждение.
4.9. Руководитель ППР на этапе завершения II этапа ПР:
4.9.1. получает от организатора в присутствии общественного наблюдателя в штабе ППР:
неиспользованные, испорченные ИК;
формы;
возвратные доставочные пакеты в запечатанном виде с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии), с внесенной информацией в сопроводительные бланки;
конверты в запечатанном виде с использованными КИМ, черновиками, с внесенной информацией в сопроводительные бланки;
4.9.2. ознакомляется с формой 18 "Акт общественного наблюдения за проведением ПР в учреждении/ППР" (приложение N 9 к Порядку);
4.9.3. формирует возвратные доставочные пакеты ППР с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии);
4.9.4. организует работу по уничтожению черновиков;
4.9.5. передает возвратные доставочные пакеты ППР муниципальному координатору;
4.9.6. дает распоряжение организаторам, дежурным на этаже, техническим специалистам покинуть учреждение.
4.9.7. осуществляет передачу КИМ руководителю учреждения;
4.9.8. сдает помещения руководителю учреждения, на базе которого был организован ППР, и покидает ППР
4.10. Муниципальный координатор на этапе завершения ПР в соответствии с Дорожной картой:
4.11.1. получает запечатанные возвратные доставочные пакеты учреждения/ППР:
на I этапе от координатора учреждения - возвратный доставочный пакет с бланками ответов N 1;
на II этапе от руководителя ППР - возвратные доставочные пакеты с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии);
4.11.2. передает в РЦОКО:
на I этапе - возвратный доставочный пакет с бланками ответов N 1;
на II этапе - возвратные доставочные пакеты с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии).
Использованные КИМ, неиспользованные и испорченные ЭМ остаются в учреждении и используются с целью повышения уровня качества знаний обучающихся учебного предмета "Математика" в муниципальном районе (городском округе).
4.12. РЦОКО в соответствии с Дорожной картой:
4.12.1. принимает от муниципального координатора возвратные доставочные пакеты учреждения/ППР с ЭМ, а именно:
на I этапе - возвратный доставочный пакет с бланками ответов N 1;
на II этапе - возвратные доставочные пакеты с бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2) (при наличии);
4.12.2. организует работу:
на I этапе - верификаторов, операторов сканирования;
на II этапе - экспертов, верификаторов и операторов сканирования;
4.12.3. проводит автоматизированную обработку материалов и анализ результатов ПР;
4.12.4. передает электронный протокол результатов проверки материалов ПР органам управления образованием посредством защищённой сети VipNet;
4.12.5. обеспечивает хранение бланков ответов участников в течение одного месяца после проведения ПР;
4.12.6. представляет в министерство образования статистические и аналитические отчеты по результатам проведения ПР;
4.12.7. размещает статистические отчеты и аналитические материалы по результатам ПР, полученные от муниципальных координаторов, на сайте РЦОКО в разделе "Каталог образовательных организаций Саратовской области" http://sarrcoko.ru/catalog/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.