Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2019 г. N 925
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 10.10.2013 N 1206 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации муниципальных программ Нанайского муниципального района Хабаровского края и Порядка проведения оценки эффективности муниципальных программ Нанайского муниципального района Хабаровского края" и постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2019 г. N 528 "О разработке муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы", администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края:
- от 14 сентября 2015 г. N 840 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2016 - 2020 годы";
- от 25 декабря 2015 г. N 1103 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2015 N 840";
- от 31 марта 2016 г. N 220 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского
муниципального района на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2015 N 840";
- от 17 февраля 2017 г. N 130 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2015 N 840";
- от 26 февраля 2018 г. N 260 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2015 N 840";
- от 25 февраля 2019 г. N 178 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.09.2015 N 840".
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты" и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Нанайского муниципального района Коржак А.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации Нанайского муниципального района от 20 сентября 2019 г. N 925)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в Администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа)
Ответственные исполнители: |
управляющий делами администрации муниципального района, консультант администрации муниципального района |
Соисполнители, участники Программы: |
финансовое управление администрации муниципального района; управление образования администрации муниципального района; отдел культуры администрации муниципального района; структурные подразделения администрации муниципального района. |
Основные мероприятия Программы: |
совершенствование правовой основы муниципальной службы; - внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; - применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе; повышение престижа муниципальной службы; - обеспечение функционирования администрации муниципального района. |
Цели Программы: |
- совершенствование организации муниципальной службы в муниципальном районе; повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей; - достижение конкретных результатов в процессе выполнения муниципальных функций. |
Задачи Программы: |
совершенствование правовой основы муниципальной службы; - внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; - применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе; - повышение престижа муниципальной службы. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы: |
- доля муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципальной службы, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; - доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте органа местного самоуправления; - доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров"; доля муниципальных служащих, подлежащих аттестации и прошедших аттестацию в отчетном году; - доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; - доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности; - число муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; - число муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах, семинарах-совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий; доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по соответствующим основаниям; доля муниципальных служащих, замещающих должности, включенные в Перечень, и граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; - доля проведенных проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлении; - количество проведенных семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции; - доля муниципальных служащих администрации муниципального района, прошедших медицинскую диспансеризацию. |
Сроки и этапы реализации |
- Программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы |
Программы: |
|
Финансовое обеспечение реализации Программы: |
Источник финансирования - бюджет муниципального района. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района - 28950,00 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 4440,00 тыс. рублей; 2021 год - 4710,00 тыс. рублей; 2022 год - 4800,00 тыс. рублей; 2023 год - 4900,00 тыс. рублей; 2024 год - 5000,00 тыс. рублей; 2025 год - 5100,00 тыс. рублей. Объемы бюджетного финансирования за счет средств бюджета района на 2020 - 2025 гг. уточняются при формировании бюджета района на очередной финансовый год. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
- уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края;
- решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края от 21 января 2015 г. N 30 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе".
Сегодня одной из актуальных задач является привлечение в органы местного самоуправления высококвалифицированных специалистов, повышение профессионализма муниципальных служащих, стабильность кадров. Это свидетельствует о том, что вопросы кадровой политики, ее совершенствования и в целом развития муниципальной службы заслуживают особого внимания.
Важным направлением в управлении кадровыми ресурсами является поддержание высокого профессионального уровня должностных лиц, формирование действенного резерва кадров, состоящего из лиц, владеющих организационными навыками, знаниями в области муниципального управления, экономики, финансов, права.
Кадровая политика администрации муниципального района направлена на реализацию приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, обозначенных в статье 32 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации": на должности муниципальной службы назначаются квалифицированные специалисты с учетом их профессиональных качеств и компетентности; оказывается содействие продвижению по службе муниципальных служащих; проводится повышение квалификации муниципальных служащих; создан кадровый резерв, из которого производится назначение на вакантные должности муниципальной службы; на постоянной основе проводится аттестация муниципальных служащих; применяются современные технологии подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих администрации Нанайского муниципального района, итоги аттестации муниципальных служащих свидетельствуют о соответствии степени компетентности и уровня профессионализма должностных лиц характеру и сложности решаемых задач.
Однако, в современных условиях только лишь высшего образования недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
В целях обеспечения эффективного и результативного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, постепенного обновления и ротации кадров необходимо проводить мероприятия, направленные на постоянный рост профессионального уровня муниципальных служащих, качественный подбор и расстановку кадров, повышение престижа и привлекательности муниципальной службы, её открытости и доступности.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
2. Цель и задачи Программы
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Целью Программы является повышение уровня профессиональной компетенции служащих администрации Нанайского муниципального района для обеспечения эффективного муниципального управления.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
2.1. Задача N 1 Программы - "Совершенствование правовой основы муниципальной службы".
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
- проведение анализа действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;
- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в целях внесения в них изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в сфере муниципальной службы;
- проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы.
В рамках реализации данной задачи на постоянной основе будет проводиться мониторинг практики применения законодательства в сфере муниципальной службы в целях выявления состояния правового регулирования и правоприменительной практики в указанной сфере.
2.2. Задача N 2 Программы - "Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности".
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Органы местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности.
Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.
При проведении указанных кадровых процедур аттестационные комиссии оценивают знания, навыки и умения (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих.
Один из важнейших разделов должностной инструкции - это "Показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего". Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих при проведении аттестации.
В настоящее время показатели результативности профессиональной служебной деятельности в некоторых должностных инструкциях муниципальных служащих отсутствуют.
В рамках реализации задачи N 2 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;
- совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- проведение аттестаций с использованием современных кадровых технологий.
2.3. Задача N 3 Программы - "Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих".
Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации функций муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.
В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
- приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;
- мониторинг положений должностных инструкций, оценка степени их влияния на реализацию полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.
2.4. Задача N 4 Программы - "Развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих".
Развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.
В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.
В рамках реализации задачи N 4 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
- профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- обеспечение участия муниципальных служащих в обучающих семинарах, семинарах-совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий.
2.5. Задача N 5 Программы - "Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе".
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления. Начатая в 2008 году, антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.
В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района;
- организация представления муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
- организация проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;
- проведение семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
2.6. Задача N 6 Программы - "Повышение престижа муниципальной службы".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.
Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.
В рамках реализации задачи N 6 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
- диспансеризация муниципальных служащих администрации муниципального района;
- ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации муниципального района.
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому прилагаемый комплекс задач по реформированию и развитию системы муниципальной службы рассчитан на пятилетний период.
Перечень Программных мероприятий с указанием сроков их реализации представлен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Прогноз конечных результатов Программы
3.1. По итогам реализации Программы в 2025 году будут достигнуты следующие результаты по отношению к базовому периоду (2019 год):
- доля муниципальных нормативных правовых актов в сферах
муниципальной службы, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации, составит 100 процентов;
- доля принятых нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, увеличится на 10 процентов;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 20 процентов;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 20 процентов;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, составит 100 процентов;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", составит 100 процентов;
- доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов;
- доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности, составит 100 процентов;
- число муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, составит 100 процентов от потребности в обучении;
- число муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах, семинарах-совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий, увеличится на 20 человек;
- доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по соответствующим основаниям, составит 100 процентов;
- доля муниципальных служащих, замещающих должности, включенные в Перечень, и граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, составит 100 процентов;
- доля проведенных проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлении, составит 100 процентов;
- количество проведенных семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции, увеличится на 3 единицы;
- доля муниципальных служащих администрации муниципального района, прошедших диспансеризацию, составит 100 процентов;
- обеспечение своевременности и полноты финансового обеспечения функционирования администрации муниципального района, составит 100 процентов;
- доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов администрации муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления, составит 0 процентов;
- своевременность и полнота выплат ежемесячных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации муниципального района, составит 100 процентов.
3.2. В процессе реализации Программы и с учетом принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2020 - 2025 годов.
5. Сведения об индикаторах Программы
Сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации, изложены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение с разбивкой по годам, источникам и объемам финансирования Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
6.1. Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы - 28950,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 4440,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 4710,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 4800,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 4900,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 5000,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 5100,00 тыс. рублей.
6.2. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации Программы
Основные риски реализации Программы могут быть вызваны кризисными явлениями в экономике и снижением финансирования Программы. Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении качества проводимых мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района. В целях управления указанными рисками предусматривается:
- изменение мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф 1 / П 1 + П 2 / Ф 2 + ... ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае не освоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
CC м - показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССН факт - количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗ факт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
О и=0,6хДИ+0,25хБЛ+0,15хСС м
где:
О и - показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
СС м - показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной - при О и = 1;
- эффективность повысилась - при О и> 1;
- эффективность снизилась - при О и< 1.
9. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственными исполнителями Программы.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор программных мероприятий:
- комплексный подход к решению первоочередных задач;
- эффективное целевое использование финансовых средств для достижения целевых показателей Программы.
Управление реализацией Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет управляющий делами администрации муниципального района в установленном порядке.
Ответственный исполнитель Программы - консультант администрации муниципального района осуществляет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального бюджета района;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по ним;
ежегодно осуществляет ведение отчетности по реализации
Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели реализации мероприятий Программы и затраты по ним, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит предложения по корректировке Программы либо прекращении ее выполнения.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- несут ответственность за использование финансовых средств выделяемых на реализацию Программы;
- предоставляют ответственному исполнителю сведения для проведения оценки эффективности мероприятий Программы и подготовки годового отчёта в срок до 20 декабря текущего года.
Управляющий делами администрации муниципального района |
А.Х. Коржак |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в администрации Нанайского муниципального района
Хабаровского края
на 2020 - 2025 годы"
Перечень индикаторов (показателей) муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Совершенствование правовой основы муниципальной службы |
|||||||
1.1. |
Доля муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципальной службы, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля принятых нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности |
|||||||
2.2.1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
в процентах |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
2.2.1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
в процентах |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
50 |
2.2.2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2.3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, сведения о которых размещены на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3.1. |
Доля муниципальных служащих, подлежащих аттестации и прошедших аттестацию в отчетном году |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих |
|||||||
3.1.1. |
Доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2.1. |
Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности |
в процентах |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
4. |
Развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|||||||
4.1.1. |
Число муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2.1 |
Число муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах, семинарах- совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий |
чел. |
20 |
30 |
40 |
35 |
45 |
50 |
5. |
Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе |
|||||||
5.1.1. |
Доля проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по соответствующим основаниям |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.2.1. |
Доля муниципальных служащих, замещающих должности, включенные в Перечень, и граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.3.1. |
Доля проведенных проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлении |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.4.1. |
Количество проведенных семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлению коррупции |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6. |
Повышение престижа муниципальной службы |
|||||||
6.1.1. |
Доля муниципальных служащих муниципального района, прошедших диспансеризацию |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.2.1. |
Своевременность и полнота выплат ежемесячных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации муниципального района |
в процентах |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в администрации Нанайского муниципального района
на 2020 - 2025 годы"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок Реализации (год) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование правовой основы муниципальной службы |
|||
1.1. |
Проведение анализа действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры, структурные подразделения администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
1.2. |
Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
1.3. |
Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы в целях внесения в них изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в сфере муниципальной службы |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
приведение нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Хабаровского края |
1.4. |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы |
2. |
Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности |
|||
2.1. |
Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
2.2. |
Совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
2.3. |
Проведение аттестаций с использованием современных кадровых технологий |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
3 |
Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих |
|||
3.1. |
Приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
3.2. |
Мониторинг положений должностных инструкций, оценка степени их влияния на реализацию полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление, отдел культуры образования администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих муниципального района |
4. |
Развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
|||
4.1. |
Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
обеспечение профессионального развития муниципальных служащих |
4.2. |
Обеспечение участия муниципальных служащих в обучающих семинарах, семинарах-совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
оптимизация системы непрерывного обучения муниципальных служащих |
5. |
Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе |
|||
5.1. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального района |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы |
5.2. |
Организация представления муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы |
5.3. |
Организация проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы |
5.4. |
Проведение семинаров, тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
профилактика предупреждения коррупционных правонарушений на муниципальной службе |
6. |
Повышение престижа муниципальной службы |
|||
6.1. |
Диспансеризация муниципальных служащих администрации муниципального района |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2021 годы |
Повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
6.2. |
Ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации муниципального района |
консультант администрации муниципального района, финансовое управление, структурные подразделения администрации муниципального района |
2020 - 2025 годы |
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в администрации Нанайского муниципального района
на 2020 - 2025 годы""
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счёт средств федерального и краевого бюджетов на реализацию муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Всего |
4440,00 |
4710,00 |
4800,00 |
4900,00 |
5000,00 |
5100,00 |
28950,00 |
Бюджет муниципального района |
4440,00 |
4710,00 |
4800,00 |
4900,00 |
5000,00 |
5100,00 |
28950,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. |
Развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих |
Всего |
240,00 |
260,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
2000,00 |
Бюджет муниципального района |
240,00 |
260,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
2000,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1. |
Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
Всего |
240,00 |
260,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
2000,00 |
Бюджет муниципального района |
240,00 |
260,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
2000,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. |
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и выборных должностных лиц (пенсия за выслугу лет и доплата за выслугу |
Всего |
4000,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
420,00 |
25000,00 |
Бюджет муниципального района |
4000,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
420,00 |
25000,00 |
||
|
лет к страховой пенсии) |
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. |
Пенсии за выслугу лет и доплаты за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим и выборным должностным лицам |
Всего |
4000,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
25000,00 |
Бюджет муниципального района |
4000,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
4200,00 |
25000,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3 |
Диспансеризация муниципальных служащих администрации муниципального района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
200,00 |
250,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
1950,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.1. |
Оплата диспансеризации муниципальных служащих администрации муниципального района |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
200,00 |
250,00 |
300,00 |
350,00 |
400,00 |
450,00 |
1950,00 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2019 г. г. N 925 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации Нанайского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 12 февраля 2025 г. N 102
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2025 г.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2023 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 28 марта 2023 г. N 225
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 215
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.