Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 19 декабря 2018 г. N 353-РВ
"Об утверждении ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области":
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2021 годы.
2. Административно-аналитическому управлению Министерства жилищнокоммунального хозяйства Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства жилищнокоммунального хозяйства Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Пухову А.А.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Утверждена
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 19.12.2018 N 353-РВ
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2021 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищнокоммунального хозяйства Московской области в сфере осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения 2019 - 2021 годы. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2. |
Разработчик программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) |
Цели программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при выполнении инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; 3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 4. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области. |
Задачи программы |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; 3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведения профилактических мероприятий с учетом данных факторов; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства; 6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Повышение уровня правовой компетентности руководителей организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2019 год II этап - 2020 - 2021 год |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3. Развитие системы профилактических мероприятий Министерства; 4. Внедрение различных способов профилактики; 5. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Министерства; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства; 7. Повышение прозрачности деятельности Министерства; 8. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; 9. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов: 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; 11. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется Министерством посредством организации и проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также посредством принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения 2019 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
За 2017 год Министерством проведено 21 контрольное мероприятие: 19 плановых проверок, 2 внеплановые проверки в рамках контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
За 2017 год выявлены нарушения в результате контрольно-надзорных мероприятий у 17 ресурсо-снабжающих организаций. Предписания об устранении нарушений не выдавались.
Мероприятия по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в 2017 году
За 2018 год проведено 22 контрольных мероприятия: 21 плановая проверка, 1 внеплановая проверка.
За 2018 год выявлены нарушения в результате контрольно-надзорных мероприятий у 12 ресурсо-снабжающих организаций. Выдано 7 предписаний об устранении нарушений.
Мероприятия по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водотведения в 2018 году
Устранение нарушений 2017 год 2018 год
По итогам 2018 года возможно признать программу профилактики на 2018 год в целом выполненной. Результатом выполнения программы профилактики стало значительное снижение количества выявленных нарушений обязательных требований. Количество ресурсо-снабжающих организаций, где выявлены нарушения сократилось на 26% по отношению к 2017 году. При этом повысилась степень исполнительности подконтрольных субъектов, вследствие увеличения количества исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Проведенный анализ показал, что основными факторами, способствующими сокращению нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами на территории Московской области, являются:
- дополнительное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обобщение практики наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
- своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований;
- доработка системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 2. Цели, задачи профилактической работы
Цели программы:
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства при выполнении инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области.
Задачи программы:
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4. Определение перечня видов и сбор статических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства:
6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7. Повышение уровня правовой компетентности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Целевые показатели Программы на 2019 - 2021 годы:
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель (2018 год), % |
2019 год, % |
2020 год, % |
2021 год, % |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА)
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля охвата субъектов контроля профилактическими мероприятиями
|
0 * |
50 |
60 ** |
80 ** |
Доля выданных предписаний
году;
|
100 |
85 |
80 ** |
75 ** |
Повышение степени исполнительности подконтрольных субъектов/ Устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований
N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
100 |
100 |
100 |
100 |
* - в 2018 году опрос не проводился
** - целевые показатели подлежат ежегодной актуализации
Раздел 3. Программные мероприятии
Профилактика предупреждения нарушений основных требований, направленная на выявление и устранение причин, порождающих данные нарушения, и условий, способствующих совершению данных нарушений, является общей.
Организация и проведение профилактических мероприятий уполномоченными лицами Министерства осуществляется на основании плана-графика профилактических мероприятий.
План-график профилактических мероприятий
N п/п |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Форма |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенных мероприятий |
Ответственные лица |
1-й этап - 2019 г. | ||||||
1. |
Обеспечение размещения на официальном сайге Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля. |
Размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в действующие ППА |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Для каждого вида контроля (надзора) перечень НПА доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень НПА. |
Никифорова Н.Г. |
2. |
Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
Проведение семинаров, конференций, видеоконференций, вебинаров |
1 раз в месяц, не позднее 20 числа каждого месяца |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства |
Пухова А.А. Толмачев О.Г. |
3 |
Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований |
Ведение рубрик на сайте Министерства |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые вилы деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные про граммы) |
Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в разъяснении и доступной форме прав и обязанностей Организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, во время и после проведения проверки |
Никифорова Н.Г. |
4 |
Проведение общей разъяснительной работы относительно процедур контроля. |
Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые вопросы |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые вопросы. |
Никифорова Н.Г. |
5 |
Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.). |
Подготовка материала |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы |
Никифорова Н.Г. |
6. |
Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, у станавливаюших обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие. |
Подготовка комментарием и разъяснений и размещение их на официальном сайте Министерства |
В течение 10 дней после внесения изменений в нормативные правовые акты, которыми установлены обязательные требования |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований |
Толмачев О.Г., Никифорова Н.Г. |
7. |
Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер. которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений. |
Проведение анализа наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, размещение результатов анализа и рекомендаций на официальном сайте Министерства |
Июль, декабрь, не позднее 20 числа каждого из месяцев |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Никифорова Н.Г. |
8. |
Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Направление предостережений подконтрольным субъектам |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы)) |
Минимизация возможных рисков нарушения |
Никифорова Н.Г. |
9. |
Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований |
Формирование рейтинга подконтрольных субъектов и размещение его на официальном сайте Министерства в соответствии с методикой рейтингования, предусмотренной административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) |
Июль, декабрь, не позднее 20 числа каждого из месяцев |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Мотивация подконтрольных субъектов к соблюдению обязательных требований |
Никифорова Н.Г. |
10. |
Ведение на сайге Министерства рубрики по соблюдению обязательных требований |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в формате "вопрос - ответ" |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Повышение правовой сознательности субъектов |
Никифорова Н.Г. |
11 |
Организация каналов "обратной связи" с подконтрольным и субъектами |
Ситуативные и общие электронные формы "обратной связи" |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Открытость контрольно надзорной деятельности |
Никифорова Н.Г. |
12 |
Осуществление дифференцирования профилактики |
Проведение анализа |
Не позднее 25 декабря |
Организации, осуществляющие регулируемые вилы деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Дифференциация, адаптация, индивидуализация и периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований |
Никифорова Н.Г. |
13. |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
Систематическое информационное взаимодействие с Министерством энергетики Московской области |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками". |
Никифорова Н.Г. |
14. |
Представление информации в публичном пространстве |
Создание тематического раздела по профилактике |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Информации предоставляется в соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений. |
Никифорова Н.Г. |
15. |
Решения/предложения по регулированию КНД |
Выработка предложений по качественному улучшению КНД |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не только результативность и эффективность КНД, но и одновременно снижение административного давления на бизнес. |
Толмачев О.Г. |
2-й этап "2020 - 2021 годы" | ||||||
16. |
Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора. |
Размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в действующие НПА |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Для каждого вида контроля (надзора) перечень 11ПА доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень Н11А. |
Никифорова Н.Г. |
17. |
Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
Проведение семинаров, конференций, видеоконференций, вебинаров |
Не менее 3 в квартал |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства |
Пухова А.А. Толмачев О.Г. |
18. |
Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований |
Ведение рубрик на сайте Министерства |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в разъяснении в доступной форме прав и обязанностей ЮЛ и ИП перед, во время и после проведения проверки |
Никифорова Н.Г. |
19. |
Проведение общей разъяснительной работы относительно процедур контроля. |
Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые вопросы |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые вопросы. |
Никифорова Н.Г. |
20. |
Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.). |
Подготовка материала |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы |
Никифорова Н.Г. |
21. |
Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие. |
Подготовка комментариев и разъяснений и размещение их на официальном сайте Министерства |
В течение 10 дней после внесения изменений в нормативные правовые акты, которыми установлены обязательные требования |
Организации, осуществляющие регулируемые вилы деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований |
Толмачев О.Г., Никифорова Н.Г. |
22. |
Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений. |
Проведение анализа наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, размещение результатов анализа и рекомендаций на официальном сайте Министерства |
Июль, декабрь |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Никифорова Н.Г. |
23. |
Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Направление предостережений подконтрольным субъектам |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Минимизация возможных рисков нарушения юридическими лицами и индивидуальны ми предпринимателями обязательных требований |
Никифорова Н.Г. |
24. |
Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований |
Формирование рейтинга подконтрольных субъектов и размещение его на официальном сайте Министерства в соответствии с методикой рейтингования, предусмотренной административным регламентом осуществления государственного контроля |
Июль, декабрь |
Организации, осуществляющие регулируемые вилы деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Мотивация подконтрольных субъектов к соблюдению обязательных требований |
Никифорова Н.Г. |
25. |
Ведение на сайте Министерства рубрики по соблюдению обязательных требований |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в формате "вопрос - ответ" |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Повышение правовой сознательности субъектов |
Никифорова Н.Г. |
26. |
Организация канатов "обратной связи" с подконтрольными субъектами |
Ситуативные и общие электронные формы "обратной связи" |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Открытость контрольно-надзорной деятельности |
Никифорова Н.Г. |
27. |
Осуществление дифференцирования профилактики |
Проведение анализа |
Не реже 1 раза в год |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Дифференциация, адаптация, индивидуализация и периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований |
Никифорова Н.Г. |
28. |
Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики |
Систематическое информационное взаимодействие с Министерством энергетики Московской области |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен "лучшими практиками". |
Никифорова Н.Г. |
29. |
11редставление информации в публичном пространстве |
Создание тематического раздела по профилактике |
На постоянной основе |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Информации предоставляется в соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений. |
Никифорова Н.Г. |
30. |
Решения/предложения по регулированию КНД |
Выработка предложений по качественному улучшению КНД |
По мере необходимости |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (выполняющие инвестиционные программы) |
Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не только результативность и эффективность КНД, но и одновременно снижение административного давления на бизнес. |
Толмачев О.Г. |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет начальник Управления финансового обеспечения и контрольной деятельности Министерства.
Участники программы |
Ответственные лица |
Полномочия в рамках реализации программы |
Руководитель Программы |
Пухова А.А. - заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области тел. 8(498 )602-01-31. Адрес: Москва, улица Садовая-Триумфальная 10/13 |
Координирование деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по реализации программы. Организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам. Организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы. Обеспечение внесения предложений по уточнению плана - графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год. |
Управление финансового обеспечения и контрольной деятельности |
Толмачев О.Г. - начальник Управления финансового обеспечения и контрольной деятельности тел. 8(498)602-01-31. Адрес: Москва, улица Садовая-Триумфальная 10/13 |
Подготовка и ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы. Сбор и систематизация статистической информации о реализации профилактических мероприятий. Подготовка предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год. Разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации профилактических мероприятий. Проведение мониторинга реализации программы. Проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы |
Отдел контроля инвестиционных программ управления финансового обеспечения и контрольной деятельности |
Никифорова Н.Г. - начальник отдела контроля инвестиционных программ тел. 8(498)602-01-31. Адрес: Москва, улица Садовая-Триумфальная 10/13 |
Исполнение Плана-графика профилактических мероприятий. Подготовка ежеквартальных отчетов по исполнению Плана-графика профилактических мероприятий. Обеспечение процедур публичности информации о ходе выполнения Плана-графика профилактических мероприятий через официальный сайт Министерства. |
Раздел 6. Опенка эффективности программы
Эффективность реализации профилактической программы оценивается:
информированностью подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством;
вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством;
снижением количества нарушений, выявленных в ходе плановых проверок;
отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы.
Ежегодно статистические показатели подконтрольной среды и текущий уровень развития профилактических мероприятий сравнивается с предыдущим отчетным периодом в целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей Программы, указанных в разделе 2 Программы.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей и проведенных профилактических мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 1 марта года следующего за отчетным) по следующей формуле:
,
где
- сумма целевых показателей программы по итогам календарного года.
- общее количество целевых показателей программы.
По итогам оценки эффективности реализации Программы определяется уровень профилактической работы Министерства:
Итоговая оценка эффективности реализации Программы |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения показателей Программы достигнуты по 50% показателей и более |
Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения по всем показателям Программы достигнуты |
Выполнено от 80% до 100% профилактических мероприятий, плановые значения по всем показателям Программы достигнуты и/или перевыполнены |
Уровень результатовности профилактической работы Министерства |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 19 декабря 2018 г. N 353-РВ "Об утверждении ведомственной Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2019 - 2021 годы"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 20 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 19 июня 2019 г. N 329-РВ