Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 28 октября 2019 г. N 156
"Об утверждении Положения о Министерстве экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия"
В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 декабря 2018 г. N 189 "Об утверждении положения о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия";
б) постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2019 г. N 66 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия";
в) постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 августа 2019 г. N 121 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании Комитета по туризму Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
К.Ю. Суриков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "28" октября 2019 г. N 156
Положение
о Министерстве экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Министерство экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим разработку и проведение государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Ингушетия, государственной политики в сфере промышленности, торговой деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства и (или) финансовом органе Республики Ингушетия.
7. Министерство имеет полное и сокращенное наименования. Полное наименование Министерства: Министерство экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Ингушетии.
8. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, 16 "а".
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) мониторинг и анализ экономического положения Республики Ингушетия, определение на их основе основных принципов и методов регулирования социально-экономической сферы, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия и муниципальных образований;
2) прогнозирование экономического и социального развития Республики Ингушетия по отраслям и секторам экономики в разрезе муниципальных образований Республики Ингушетия, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных программ по комплексному экономическому и социальному развитию Республики Ингушетия;
3) определение форм и методов государственного воздействия на экономику, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Ингушетия в целях экономического развития, социального прогресса, повышения уровня жизни населения;
4) осуществление в пределах своей компетенции лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
5) осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за соблюдением лицензионных требований условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
6) реализация региональной инвестиционной политики;
7) оказание содействия в определении основных приоритетов инвестиционного развития муниципальных образований Республики Ингушетия;
8) участие в разработке стратегии инвестиционного развития муниципальных образований и механизмов увеличения объемов инвестиций в экономику;
9) обеспечение единства правового пространства инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов;
10) реализация государственной стратегии экономической безопасности Республики Ингушетия, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности республики;
11) определение приоритетных направлений развития промышленности;
12) создание условий для модернизации и технологического развития предприятий промышленности.
III. Основные функции Министерства
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Республики Ингушетия, правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия и иных документов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, для внесения их Главе Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия программы экономического развития Республики Ингушетия, прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, предложения по мерам государственного воздействия на социально-экономические процессы, а также доклады об итогах социально-экономического развития Республики Ингушетия, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер экономики и по другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) на основе анализа состояния экономики Республики Ингушетия и тенденций социально-экономического развития подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики республики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и подготавливает предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
4) разрабатывает в пределах компетенции проекты республиканских и федеральных программ и планов действий Правительства Республики Ингушетия по социально-экономическому развитию республики;
5) разрабатывает и обеспечивает реализацию в пределах компетенции государственных программ Республики Ингушетия, принимаемых в целях реализации политики в сфере промышленности;
6) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и учетной политики Республики Ингушетия;
7) обеспечивает экономическое обоснование бюджетной политики, доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия;
8) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
9) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;
10) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
11) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики;
12) разрабатывает и обосновывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственную структурную и инновационную политику и механизмы ее реализации, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, формированию и развитию инфраструктуры промышленной и научно-технической сферы;
13) участвует в подготовке предложений об экономических механизмах рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
14) участвует в осуществлении анализа состояния системы платежей и расчетов в экономике Республики Ингушетия, а также в подготовке предложений по совершенствованию этой системы;
15) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
16) разрабатывает предложения по развитию государственного сектора экономики Республики Ингушетия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
17) участвует в разработке совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия государственной политики в области реформирования предприятий (организаций);
18) участвует в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом;
19) организует изучение платежеспособного спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг), инвестициям;
20) координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по формированию и реализации государственных программ Республики Ингушетия и государственных программ Российской Федерации, в реализации которых участвует Республика Ингушетия;
21) подготавливает заключения по проектам государственных программ Республики Ингушетия и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия;
22) представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о ходе реализации государственных программ Республики Ингушетия и государственных программ Российской Федерации, в реализации которых участвует Республика Ингушетия;
23) организует разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
24) выдает свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия;
25) разрабатывает положение о порядке выдачи свидетельств соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, и заключения соответствующих инвестиционных договоров;
26) осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития народного хозяйства Республики Ингушетия;
27) осуществляет содействие в развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Ингушетия;
28) принимает участие в формировании государственного заказа на проведение опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований;
29) подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия предложения по формированию государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики и разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия;
30) готовит предложения по государственному регулированию цен и тарифов, по которым осуществляется регулирование исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также осуществляет организационно-методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением цен и тарифов;
31) осуществляет контроль за соблюдением установленных Правительством Республики Ингушетия предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты, установленных Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
32) вносит на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия проект нормативного правового акта об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра ТС, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
33) участвует совместно с органами местного самоуправления в разработке программ социально-экономического развития районов (городов) Республики Ингушетия;
34) участвует в разработке социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общих направлений политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;
35) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
36) участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, взаимовыгодном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, международными организациями и осуществлении совместных проектов и программ;
37) формирует региональную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества;
38) участвует в разработке предложений по защите экономических интересов Республики Ингушетия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, по государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);
39) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по привлечению в экономику Республики Ингушетия прямых иностранных инвестиций, осуществляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
40) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;
41) осуществляет реализацию положений, определенных частью 2 статьи 17 и иными положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также полномочий, предусмотренных иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, в случае если Республика Ингушетия выступает в качестве публичного партнера;
42) вносит предложения по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственно-частного партнерства;
43) участвует в подготовке предложений по развитию экономического сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими субъектами и разработке программ с участием субъектов Российской Федерации, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными субъектами;
44) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по выполнению обязательств, определенных в договорах (соглашениях), заключенных между Республикой Ингушетия и субъектами Российской Федерации; представляет предложения в Правительство Республики Ингушетия по дополнению или изменению данных договоров (соглашений); проводит экспертизу договоров (соглашений) с субъектами РФ, подлежащих в установленном порядке пролонгации;
45) готовит предложения по осуществлению государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
46) создает благоприятные условия для функционирования действующих и развития новых субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики республики;
47) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Ингушетия по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
48) осуществляет содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
49) организовывает работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в республике;
50) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществляет разработку прогнозов развития малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия, представляет указанные сведения Главе Республики Ингушетия и Правительству Республики Ингушетия;
51) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
52) осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
53) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
54) организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
55) осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического положения муниципальных образований Республики Ингушетия;
56) координирует разработку и мониторинг комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия;
57) осуществляет комплексный анализ состояния, выявление тенденций и перспектив развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование приоритетов взаимовыгодного и эффективного внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества;
58) в установленном порядке осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;
59) предоставляет государственную услугу "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов";
60) осуществляет государственный надзор за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
61) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;
62) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
63) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
64) вносит предложения по разработке и реализации совместно с федеральными органами государственной власти программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
65) проводит анализ состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия;
66) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
67) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
68) осуществляет разработку и реализацию государственной политики Республики Ингушетия в сфере поддержки республиканских производителей в продвижении и защите товаров и услуг, внутренней торговли и потребительского рынка, а также на потребительском рынке Республики Ингушетия и Российской Федерации;
69) осуществляет мониторинг наполнения внутреннего республиканского рынка;
70) совершенствует инфраструктуру потребительского рынка;
71) подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, предприятий и коммерческих организаций, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;
72) проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности и потребительского рынка;
73) осуществляет координацию работ по организации розничных рынков, а также деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках Республики Ингушетия;
74) формирует и ведет реестр рынков Республики Ингушетия, торговый реестр, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания;
75) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку концепций государственной политики в сфере развития потребительского рынка;
76) проводит работу по созданию государственной информационной системы в области деятельности на потребительском рынке, организует методическое и информационное обеспечение отрасли;
77) определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия схем размещения нестационарных объектов потребительского рынка;
78) содействует развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, развитию инфраструктуры потребительского рынка;
79) проводит комплексный анализ состояния потребительского рынка, прогнозирование и подготовку основных показателей его развития;
80) взаимодействует с органами местного самоуправления по координации совместной деятельности в целях реализации государственной политики в сфере потребительского рынка;
81) формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Ингушетия, подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты, по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
82) реализует мероприятия, содействующие развитию промышленности на территории Республики Ингушетия;
83) разрабатывает концепцию промышленной политики;
84) осуществляет развитие сферы интеллектуальной собственности и управление правами на результаты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров;
85) осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Ингушетия, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Ингушетия;
86) разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Ингушетия, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;
87) осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Ингушетия;
88) участвует в осуществлении финансово-экономического анализа деятельности подведомственных государственных предприятий и в утверждении экономических показателей их деятельности, в проведении в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
89) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменений;
90) размещает и обновляет не реже чем один раз в квартал на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:
а) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
б) об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности в Республике Ингушетия;
в) о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
г) иную информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли;
91) формирует торговый реестр;
92) ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
93) разрабатывает и реализует программы развития торговли в Республике Ингушетия;
94) разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг на территории Республики Ингушетия;
95) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Ингушетия площадью торговых объектов;
96) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
97) выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
98) реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия, в отношении подведомственных организаций в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
99) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
100) организует проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне;
101) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
102) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
103) участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
104) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
105) участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
106) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством.
IV. Права Министерства
11. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, юридических (независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
3) проводить в установленном порядке работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия;
5) разрабатывать и издавать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций;
7) вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
8) получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в республике, разработки экономических прогнозов, комплексных программ, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;
9) создавать научно-технические, экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется Министерством;
10) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;
11) заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;
12) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на уровне субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и инвестиционных соглашений с другими субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе региональных экономических и финансовых организаций;
13) вносить предложения в Правительство Республики Ингушетия о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций;
14) осуществлять контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим федеральным и республиканским законодательством в установленной сфере деятельности;
15) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
16) осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия.
В случае временного отсутствия Министра исполнение его обязанностей возлагаются на заместителя Министра или иное должностное лицо Министерства.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
2) представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевые счета Министерства;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции других работников Министерства;
6) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
7) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников курируемых отраслей, а также государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
10) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
11) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
12) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13) утверждает в установленном порядке бюджетную смету Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
14) утверждает уставы государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия и уставы государственных учреждений Республики Ингушетия, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также изменения и дополнения к ним.
15) выполняет другие функции, возложенные на него решениями Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
14. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в нее по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в пределах компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Ингушетия.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
VI. Заключительные положения
15. Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2019 г. N 156 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики, промышленности и торговли Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2019 г., в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 5 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 апреля 2020 г. N 39
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.