Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 октября 2019 г. N 690
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
На основании постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района", руководствуясь Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Бударину Т.Н.
И.о. главы администрации Среднеахтубинского муниципального района |
А.Ю. Кузьмин |
Утверждена
постановлением администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 31 октября 2019 г. N 690
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района"; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Волгоградской области от 4 июля 2008 года N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" |
Исполнители Программы |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (приложение 2) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, приведены в приложении 1 к Программе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального бюджета - 150 тыс. рублей: в 2020 году - 50 тыс. рублей; в 2021 году - 50 тыс. рублей; в 2022 году - 50 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей муниципального бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: - снижение негативной тенденции сокращения количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения; - увеличение доли занятых в секторе малого предпринимательства в общей численности работающих на предприятиях и организациях |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией настоящей Программы возлагается на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемая часть экономики Среднеахтубинского муниципального района - является наиболее мобильным, динамичным сектором экономики, способным быстро адаптироваться к внешним условиям, реагировать на изменение потребительского спроса на рынке. Малое и среднее предпринимательство способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами, повышая их качество, обеспечивает общественную и политическую стабильность. Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения увеличения налоговых поступлений в бюджет, развития экономической конкуренции, расширения потребительского рынка и сферы услуг. Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости путем создания новых рабочих мест и повышения качества жизни жителей городского округа. Политический эффект - обеспечение условий для формирования среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе является важным фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района.
К концу 2019 года состояние малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе следующее:
- количество индивидуальных предпринимателей - 1447;
- количество микропредприятий - 404;
- количество малых предприятий - 44;
- количество средних предприятий - 1.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен для формирования высокоэффективной экономики района, создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. Но этот сектор экономики имеет значительный потенциал для роста, структурных изменений и самоинвестирования.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из основных направлений экономической политики нашего района и направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие. Проблемами, которые не позволяют малому и среднему предпринимательству развиваться более динамично и требуют первоочередного решения, являются:
- отсутствие достоверной оперативной экономико-статистической информации о состоянии малого и среднего бизнеса в районе;
- слабая оснащенность основными средствами, изношенность основных средств;
- недостаток инвестиционных ресурсов для расширения масштабов деятельности;
- неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства;
- несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;
- рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- слабая организация предпринимателей и пассивность населения в целом.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер на муниципальном уровне.
При разработке Программы учтены состояние дел в сфере малого и среднего предпринимательства, тенденции его развития и наиболее актуальные проблемы, региональный опыт поддержки малого бизнеса, а также перспективы региональной и муниципальной экономики.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
3) обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с годовыми этапами их выполнения.
Раздел 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач
Цель и задача |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района | |||||
Задача 1. Информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
Охват субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за информационно-консультационной поддержкой |
% |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки кадров, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
1 |
2 |
3 |
Задача 3. Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
45 |
46 |
47 |
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 5. Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района, в том числе:
- охват субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за информационно-консультационной поддержкой - 100%;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки кадров, от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства - 3%;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Раздел 6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Раздел 7. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Среднеахтубинского муниципального района является система некоммерческих организаций, которые привлекаются в качестве создания благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском районе, и для оказания им поддержки:
- координационный совет Среднеахтубинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции;
- Среднеахтубинская районная общественная организация "Союз предпринимателей".
Раздел 8. Обоснование объема финансовых результатов, необходимых для реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района, выделяемый для финансирования Программы в 2020 - 2022 годах, составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб) |
||
2020 г |
2021 г |
2022 г |
|
Бюджет муниципального района |
50 |
50 |
50 |
Возможно софинансирование данной Программы из средств областного бюджета.
Раздел 9. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленные на достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является администрация Среднеахтубинского муниципального района:
- организует разработку нормативных актов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организует исполнение мероприятий Программы;
- организует оценку эффективности программных мероприятий;
- систематически организует мониторинг результатов и эффективности Программы.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из муниципального бюджета и других источников.
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию с учетом фактического поступления средств из муниципального бюджета и других источников.
Организационная структура управления Программой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координацию работ по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председатель комитета экономики.
Непосредственный текущий контроль осуществляет комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района, который готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Координация исполнения Программы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Программы;
- системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости - подготовка предложений по корректировке мероприятий Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Среднеахтубинском
муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Финансирование из бюджета Среднеахтубинского муниципального района
N |
Мероприятия |
Ожидаемый эффект |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Сумма финансирования, тыс. рублей |
||
2020 г |
2021 г |
2022 г |
||||||
1. |
Проведение информационно-консультативных семинаров по вопросам предпринимательства, вопросам реализации налогового законодательства и законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения. |
Организация квалифицированной системы обучения начинающих и действующих предпринимателей, повышение уровня подготовки, повышение качества оказываемых услуг субъектами малого и среднего бизнеса. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
2 раза в год |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Оказание поддержки субъектам малого предпринимательства при подготовке документов на получение субсидирования части затрат, связанных с приобретением основных средств или пополнения оборотных средств, затрат, произведенных субъектами малого предпринимательства на оплату консультационных услуг, переобучение и повышение квалификации и другим видам субсидирования. |
Реализация мероприятия позволит поднять качественный уровень ведения бизнеса за счет расширения возможностей использования услуг профессиональных организаций по вопросам ведения бизнеса. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
В течение года, по мере поступления обращения |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Привлечение субъектов предпринимательства, субъектов социального предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, деловых встречах, круглых столах, координационных советах. |
Расширение рынков сбыта, расширение ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, улучшение качества. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
В течение года |
Бюджет Среднеахтубинского муниципального района |
15 |
15 |
15 |
4. |
Подготовка и участие в проведении областных, межрегиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов социального предпринимательства. |
Повышение престижа работников малого и среднего бизнеса, социального предпринимательства, формирование положительного общественного мнения о деятельности малого бизнеса, повышение профессионального мастерства работников, занятых в сфере предпринимательства. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
В течение года |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Организация и проведение ежегодных районных мероприятий, посвященных Дню Российского предпринимателя, Дню работников торговли, Дню работников бытового обслуживания населения и ЖКХ. |
Поощрение и награждение предпринимателей, принимающих активное участие в социально-экономическом развитии района |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Март, май, июль - ежегодно |
Бюджет Среднеахтубинского муниципального района |
35 |
35 |
35 |
6. |
Повышение уровня профессионального образования и проведение учебно-методических занятий с руководителями и специалистами малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства, с привлечением сотрудников областной общественной организации Волгоградский центр защиты и развития бизнеса "Дело". |
Формирование положительного общественного мнения о деятельности малого бизнеса, повышение профессионального мастерства работников, занятых в сфере предпринимательства. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
1 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
7. |
Организация и размещение информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства в районной газете "Звезда", на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района. |
Информирование населения о процессах развития малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства, формирование потребительского спроса на продукцию и услуги местных предпринимателей, распространение положительного опыта работы предпринимателей и предприятий сферы малого и среднего бизнеса |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
В течение года |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
8. |
Оказание безработным гражданам, военнослужащим, уволенным в запас, пенсионерам и другим незащищенным слоям населения консультативной помощи при организации предпринимательской деятельности. |
Привлечение в малое предпринимательство безработных граждан и незанятого населения, создание предприятий по оказанию бытовых услуг на территории сельских поселений. |
Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района |
В течение года |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
Всего по мероприятиям |
50 |
50 |
50 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в Среднеахтубинском
муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители подпрограммы |
- комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
- увеличение количества муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в таких перечнях; - расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества; - увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней; - совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду; - упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование) |
Целевые показатели подпрограммы |
- ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества; - доля заключенных договоров |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- подпрограмма реализуется в 2020 - 2022 г. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, укрепление имущественной базы малого и среднего бизнеса, повышение доходности бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, транспортные средства, оборудование.
Субъекты МСП отмечают следующие причины, затрудняющие получение имущественной поддержки: большое количество документов при обращении за получением государственного или муниципального имущества, длительные сроки предоставления имущества, неясность порядка получения поддержки и отсутствие информации об имуществе и процедурах его предоставления.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению государственного и муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
Паспорт Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению, в перечнях до 66 000 объектов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.
Целью настоящей Программы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области за счет использования имущественного потенциала муниципального образования.
Задачами настоящей Программы являются:
1. Увеличение количества муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в таких перечнях.
2. Расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества.
3. Увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечней.
4. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.
5. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
3. Принципы и приоритеты управления и распоряжения муниципальным имуществом Среднеахтубинского муниципального района при оказании имущественной поддержки субъектам МСП
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП на территории Среднеахтубинского муниципального района строится на следующих принципах:
информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" информации об имуществе, включенном в реестр муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки и проектах таких актов, о проведении рекламных и информационных кампаний по продвижению имущества для субъектов МСП;
равный доступ субъектов МСП к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам МСП;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в муниципальную собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов местного самоуправления или муниципальных организаций для решения вопросов местного значения;
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов МСП на выкуп арендуемого муниципального имущества;
востребованность имущества, включенного в Перечень недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам МСП в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности;
использование частной инициативы для улучшения технического и санитарного состояния муниципального имущества за счет средств арендатора с возмещением ему понесенных расходов в одной из форм, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной в нормативных правовых актах Среднеахтубинского муниципального района;
вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества путем предложения его субъектам МСП на торгах на право заключения договора аренды, применения заявительного принципа при инициировании проведения таких торгов, а также предоставления без проведения торгов в рамках муниципальных преференций, предусмотренных программами (подпрограммами) (наименование субъекта МСП), содержащими мероприятия по развитию МСП или в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению деятельности в сфере оказания имущественной поддержки субъектам МСП
Нормативное правовое обеспечение оказания имущественной поддержки субъектам МСП основано на положениях статьи 18 Закона N 209-ФЗ. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в Перечни могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также государственное и муниципальное имущество, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями. Указанный Федеральный закон с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.
В течение 2019 года будет завершена работа по приведению указанных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Закон N 209-ФЗ, Земельный кодекс Российской Федерации.
5. Выявление муниципального имущества для дополнения Перечня
Выявление и подбор муниципального имущества для дополнения Перечня требует скоординированной работы, для чего создана рабочая группа по рассмотрению вопросов, связанных с оказанием имущественной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства.
Рабочая группа примет участие в проводимой на ежегодной основе уполномоченными органами инвентаризации муниципального имущества, включая: имущество казны, имущество, закрепленное на праве оперативного управления и праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями (далее - МУ, МУП), земельные участки, в том числе государственная собственность на которые не разграничена. При этом будут рассмотрены следующие массивы данных:
- реестры муниципальной собственности;
- результаты работы по выявлению земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, по их формированию и постановке на кадастровый учет;
- результаты работы по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, по признанию права собственности на них;
- сведения о поступлении в муниципальную собственность выморочного имущества (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет);
- результаты работы балансовых (контрольно-ревизионных) комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- результаты работы бюджетно-финансовых комиссий в отношении деятельности МУ.
6. Повышение доступности информации о муниципальном имуществе, совершенствование его учета
Согласно поручениям Президента Российской Федерации, данным на заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития конкуренции 5 апреля 2018 г. (перечень поручений от 15.05.2018 N Пр-817ГС) на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сети "Интернет" должна размещаться информация об объектах, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в том числе наименования объектов, их местонахождение, характеристики и целевое назначение, ограничения использования и обременения правами третьих лиц. В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области разработаны и утверждены правовые акты, определяющие состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестры муниципального имущества, для размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет".
7. Дополнение Перечня новым имуществом, исключение невостребованного имущества
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для формирования предложения о дополнении Перечня, рабочая группа обеспечит контроль за сбором и рассмотрением таких предложений.
Одновременно с реализацией вышеуказанных мероприятий Рабочая группа исследует Перечень на предмет наличия в нем имущества, не востребованного субъектами МСП. В случае, если по объекту на протяжении двух лет с даты включения в Перечень не поступило ни одной заявки от субъекта МСП и объявленные в этот период торги на право заключения договора аренды признаны несостоявшимися более двух раз, могут быть подготовлены предложения об исключении такого имущества из Перечня.
8. Совершенствование работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень
Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень. Для достижения этой цели буду реализованы следующие шаги:
- предоставление потенциальным арендаторам информации об имуществе, включая фотографии, техническую документацию;
- применение заявительного принципа при принятии решения о проведении торгов по предоставлению имущества в аренду;
- разработка и предоставление субъектам МСП методических материалов по участию в торгах и процедурах предоставления имущества без проведения торгов.
- создание на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела по направлению "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
9. Целевые показатели по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
N пп |
Целевой показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в перечнях муниципального имущества (единиц) |
10 |
31.12.2018 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1. |
Объекты муниципального имущества казны |
|
|
|
|||
1.1.1. |
Земельные участки (любого назначения) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
Земельные участки сельскохозяйственного назначения |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Иные объекты недвижимого имущества |
10 |
31.12.2018 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1.1.4. |
Движимое имущество |
- |
- |
- |
|
|
|
1.2. |
Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями |
|
|
|
|||
1.2.1. |
Недвижимое имущество |
- |
- |
- |
|
|
|
1.2.2. |
Движимое имущество |
- |
- |
- |
|
|
|
2. |
Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне (в процентах) |
0 |
- |
23 |
28 |
33 |
37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 октября 2019 г. N 690 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Среднеахтубинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 41
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.