Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 29.02.2016 N 21нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим"
1. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 "Об утверждении Типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при начислении ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим (далее - доплата к пенсии).
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления муниципальной услуги "Начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим" (далее - муниципальная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий при осуществлении администрацией городского округа Жигулевск (далее - администрация), представляемой Комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим городского округа Жигулевск (далее - Комиссия) полномочий по организации начисления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями (заявителями) муниципальной услуги (доплаты к пенсии) являются лица, относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 13 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" (далее - Закон N 96-ГД), и подтверждающие в отношении себя данное обстоятельство представляемыми документами, перечисленными в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего административного регламента. Заявление на предоставление муниципальной услуги и перечисленные выше документы в администрацию передаёт (направляет) заявитель: получатель муниципальной услуги или его представитель на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
1.4. Доплата к пенсии устанавливается лицам, указанным в пункте 1.3 административного регламента, по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона N 96-ГД.
Доплата к пенсии не устанавливается лицам, указанным в пункте 1.3 административного регламента, по основаниям, указанным в части 2 статьи 14 Закона N 96-ГД.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.5. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в администрации, в лице отдела по управлению персоналом (далее - Отдел) по месту прохождения муниципальной службы получателя муниципальной услуги;
в Комиссии, осуществляющем непосредственное предоставление муниципальной услуги в муниципальном образовании, на территории которого в органе местного самоуправления проходил муниципальную службу получатель муниципальной услуги,
путем размещения информации об услуге в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (pgu.samregion.ru) (далее - Портал).
на официальном сайте администрации.
1.6. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.7. На сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса Отдела и Комиссии;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации;
- административный регламент с приложениями.
1.8. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты администрации, приведены на официальном сайте администрации в сети Интернет.
1.9. Карта-схема месторасположения администрации, информация об адресах интернет-сайтов и электронной почты органа администрации, а также образец заявления об установлении доплаты к пенсии.
1.10. График (режим) работы по приёму граждан руководителя, должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в администрации устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и правил внутреннего трудового распорядка.
График работы отдела по приему граждан
Понедельник - 08.00-17.00.
Вторник - 08.00-17.00.
Среда - 08.00-17.00.
Четверг - 08.00-17.00.
Пятница - 08.00-17.00.
Перерыв - 12.00-13.00.
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
1.11. Информация о порядке, сроках, процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностными лицами отдела на личном приеме по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на сайты, указанные в абзаце четвертом пункта 1.5 настоящего административного регламента, в порядке консультирования в следующих формах:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.11.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения доплаты к пенсии и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме главы администрации, должностных лиц отдела дается устно (с согласия заявителя (получателя муниципальной услуги) или его представителя) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.11.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.11.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.11.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами администрации или отдела осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте администрации.
1.11.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации или отдела с привлечением средств массовой информации.
1.12. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.13. Получатели (заявители), представившие в администрацию документы для назначения доплаты к пенсии, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках назначения и выплаты доплаты к пенсии.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: начисление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комиссия в части приема и правовой оценки документов на установление доплаты к пенсии, исчисления размера доплаты к пенсии, подготовки и внесения документов на рассмотрение оформления назначения доплаты к пенсии, организации выплаты доплаты к пенсии, перерасчета доплаты к пенсии, принятия решений о прекращении, приостановлении либо возобновлении доплаты к пенсии, уведомления получателей муниципальной услуги о принятом решении.
2.3. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для её предоставления:
- администрация - в части приема документов от муниципальных служащих, проходивших в соответствующем органе местного самоуправления муниципальную службу, на установление доплаты к пенсии, формирования пакета документов, подготовки ходатайства, направления документов в орган местного самоуправления;
- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в Самарской области - в части представления справки о размере пенсии (установленной заявителю).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- назначение доплаты к пенсии либо отказ в назначении доплаты к пенсии.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги (в том числе при обращении отдела с запросом в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги), в том числе с организацией процедуры выплаты составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (текст Конституции Российской Федерации принят всенародным голосованием 12.12.1993) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (текст Трудового кодекса опубликован в следующие изданиях: "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202, "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в следующих изданиях: "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152, "Российская газета", N 47, 07.03.2007, "Парламентская газета", N 34, 07.03.2007);
- Закон Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" (текст Закона Самарской области опубликован в газете "Волжская коммуна", N 190 (25988), 12.10.2007);
- Закон Самарской области от 13.03.2001 N 19-ГД "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области" (текст Закона Самарской области опубликован в газете "Волжская коммуна", N 40, 16.03.2001);
- Устав городского округа город Жигулевск (Текст Устава опубликован в газете "Жигулевский рабочий", N 54 (9474), 30.05.2013;
- решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 04.12.2008 N 351 "Об утверждении Порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы" (Текст решения опубликован в газете "Жигулевский рабочий", N 142 (8826), 13.12.2008);
- решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 25.09.2008 N 313 "Об утверждении Положения о комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим городского округа Жигулевск" (текст решения опубликован в газете "Жигулевский рабочий", N 116 (8800), 11.10.2008).
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту. При подаче заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия трудовой книжки, а также иные документы, подтверждающие стаж муниципальной службы;
б) справка о размере месячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы;
в) справка об исчислении стажа муниципальной службы получателя муниципальной услуги.
2.8. Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей их организацией или в установленном действующим законодательством порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.9. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом Отдела. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.10. К документам (информации), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, и запрашиваемые по межведомственному запросу органом местного самоуправления, если такие документы не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, относится справка (информация) о виде и размере пенсии (установленной территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации заявителю).
2.11. Документ, указанный в пункте 2.10 административного регламента, может быть представлен заявителем по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии, категориям, перечисленным в пунктах 1.3, 1.4 Типового административного регламента;
- предоставление заявителем документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации и Самарской области, или утративших силу;
- отсутствие полного комплекта документов, которые заявитель должен представитель самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.14. Основанием для приостановления выплаты доплаты к пенсии является основание, указанное в части 1 статьи 18 Закона N 96-ГД.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги
2.15. Основаниями для прекращения выплаты доплаты к пенсии являются основания, указанные в части 4 статьи 18 Закона N 96-ГД.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет:
- при отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- в случае назначения доплаты к пенсии - определяется организациями, осуществляющими выплату доплаты к пенсии, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Интернет способами, указанными в абзаце четвертом пункта 1.5 настоящего административного регламента, в рабочий день осуществляется в день его поступления в администрацию, а в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в здании администрации и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения администрации должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Присутственные места администрации оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля. Информационная табличка размещается рядом с входом.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника администрации, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
2.24. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- канцелярскими принадлежностями.
2.25. В здании администрации организуются помещения для приема заявителей "зального" типа. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц администрации они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показателем доступности при предоставлении муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей своевременным и полным информированием о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом.
2.27. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц Отдела, в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.28. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.29. Для получения муниципальной услуги заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала. Представление заявления в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
С 01.01.2016 в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
2.29.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.29.2. Документы к заявлению (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента, должны быть представлены заявителем в течение 20 дней со дня регистрации заявления в администрацию на личном приеме на бумажном носителе. До представления заявителем указанных документов рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается, о чем Отдел уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления.
2.30. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
2.31. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Портале, на официальном сайте администрации www.zhigulevsk.org формы заявления и информации о предоставляемой муниципальной услуге.
2.32. Муниципальная услуга не предоставляется на базе многофункциональных центров.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" администрация в пределах своих полномочий обязана предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с администрацией и порядок такого взаимодействия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления и документов для предоставления доплаты к пенсии, правовая оценка документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является подача заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в администрацию.
Заявление регистрируется администрацией в день подачи заявления. Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются Комиссией в срок не более 3 дней со дня регистрации заявления и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
Должностное лицо Комиссии приобщает к поданным заявителем заявлению и документам документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Документы для назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии регистрируются должностным лицом администрации в день их поступления. Должностное лицо администрации вносит в Журнал регистрации заявлений об установлении доплаты к пенсии запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Должностное лицо Отдела в отношении каждого заявителя формирует личное дело, в которое включаются документы, связанные с назначением доплаты к пенсии и определением ее размера (далее - личное дело).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Критериями принятия решения являются:
- наличие заявления и пакета документов для установления доплаты к пенсии.
- соответствие документов требованиям, указанным в пунктах 2.8. 2.9, настоящего административного регламента.
3.7. Результатом административной процедуры является прием документов и выявление у гражданина оснований для предоставления доплаты к пенсии.
3.8. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи о приеме документов в Журнал регистрации.
Прием заявления для предоставления доплаты к пенсии при обращении в электронной форме
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в администрацию заявления о назначении доплаты к пенсии в электронной форме с помощью Портала.
3.10. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо администрации.
Должностное лицо администрации устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.11. Должностное лицо администрации:
регистрирует поступившее заявление в Журнале регистрации.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения необходимых документов, документы должны быть представлены заявителем в администрацию на личном приеме в течение 5 дней. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается
Должностное лицо, отдела подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения, если документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, представлены вместе с заявлением в электронной форме, но не заверены в установленном действующим законодательством порядке, или по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. После предоставления заявителем в администрацию документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, на бумажном носителе или в электронной форме, заверенные в установленном порядке, должностное лицо администрации совершает административные действия, предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента.
3.13. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 65 минут со дня поступления с помощью автоматизированных информационных систем заявления документов о назначении доплаты к пенсии в электронной форме.
3.14. Критерием принятия решения является наличие заявления в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и (или) документов, уведомление заявителя.
3.16. Способом фиксации данной административной процедуры является внесение записи о регистрации заявления и документов в Журнал регистрации.
Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления запроса, является отсутствие в администрации справки о размере пенсии (установленной территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации заявителю).
3.18. Справка о размере пенсии (установленной территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации заявителю) запрашивается Отделом в территориальных органах Пенсионного Фонда Российской Федерации.
3.19. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо Отдела, рассматривающее заявление.
3.20. Должностное лицо Отдела подготавливает и направляет запросы в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации, а также получает ответы на запросы в рамках межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.21. Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 3.18 административного регламента,-5 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления и документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 административного регламента.
Предельный срок для ответа на межведомственные запросы определяется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является получение от территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации справки о размере пенсии (установленной территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации заявителю).
3.23. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления и полного пакета документов.
3.24. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов администрацию либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.25. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом отдела осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.26. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо Отдела регистрирует документы (информацию) в журнале входящей и исходящей регистрации документов и в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента проводит правовую оценку всего пакета документов, необходимых для назначения доплаты к пенсии.
3.27. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо администрации регистрирует его в журнале входящей и исходящей регистрации документов.
3.28. В случае самостоятельного представления заявителем документов, документ или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.29. Критерием принятия решения является наличие ответов на межведомственные запросы и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.30. Результатом выполнения административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, ответов на запросы.
3.31. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запросов и ответов на межведомственный запрос в журнале входящей и исходящей регистрации документов.
Подготовка и внесение документов для предоставления доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии
3.32. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является прием от администрации документов для предоставления доплаты к пенсии, а также от территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации справки о размере пенсии, установленной территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации получателю.
3.33. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела направляет поступившие для назначения доплаты к пенсии документы в Комиссию, ответственную за проверку правильности исчисления стажа и денежного содержания муниципального служащего, для проверки правильности исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на назначении доплаты к пенсии, и обоснованности выдачи справки о денежном содержании.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
Комиссия готовит заключение о правильности исчисления стажа службы и обоснованности выдачи справки о денежном содержании, дающих право на назначении доплаты к пенсии, в 5-дневный срок со дня поступления документов в отдел.
3.34. В случае необходимости проведения дополнительной проверки достоверности представленных сведений Комиссия, запрашивает дополнительные документы у должностного лица Отдела или возвращает представленные документы с изложением причины возврата и предложениями по доработке в администрацию.
3.35. Должностное лицо Комиссии подготавливает проект заключения о возможности назначении доплаты к пенсии лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента, либо проект заключения об отказе в установлении доплаты к пенсии, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
Должностное лицо Комиссии информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Должностное лицо Комиссии представляет на заседание Комиссии следующие документы:
- справку по каждому заявителю об установлении доплаты к пенсии;
- личное дело каждого заявителя;
- проект заключения о возможности установления либо отказе в установлении доплаты к пенсии (проект протокола заседания Комиссии).
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов.
Порядок формирования и деятельности Комиссии регулируется Решением Думы городского округа Жигулевск.
Заключение Комиссии о возможности назначения либо отказе в назначении доплаты к пенсии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.36. На основании заключения Комиссии о возможности назначения либо отказе в назначении доплаты к пенсии, оформленного протоколом заседания Комиссии, должностное лицо Отдела подготавливает проект постановления администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии, которое в дальнейшем в порядке делопроизводства передается для рассмотрения Главе городского округа Жигулевск (далее - Глава).
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней.
Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке и внесении документов для назначения доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии, принятия решения о назначении либо отказе в назначении доплаты к пенсии составляет не более 30 дней в со дня поступления документов в администрацию.
3.37. Критериями принятия решения являются:
подготовка документов для рассмотрения Комиссией;
подписание членами Комиссии оформленного протокола заседания Комиссии.
3.38. Результатом данной административной процедуры является принятие Главой решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии и подписание постановления администрации.
3.39. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного Главой постановления администрации.
Уведомление заявителей (получателей муниципальной услуги)
3.40. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом Отдела постановления администрации городского округа Жигулевск о назначении доплаты к пенсии.
3.41. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела подготавливает проект уведомления заявителю о принятом Главой городского округа решении по форме согласно Приложению 3 к административному регламенту, визирует его и передает на визирование начальнику Отдела.
Начальник Отдела передается через должностное лицо администрации на подписание Главе городского округа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
После подписания уведомления Главой городского округа должностное лицо администрации регистрирует уведомление и отправляет его заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.45. Общий максимальный срок подготовки и направления уведомлений заявителям о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии составляет 10 дней со дня, следующего за днем подписания постановления администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.46. Критерием принятия решения является получение должностным лицом Отдела начальнику Отдела о предоставлении доплаты к пенсии.
3.47. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии.
3.48. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного уведомлений заявителю.
Организация выплаты доплаты к пенсии
3.49. Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является поступление в финансовое управление администрации постановления администрации о назначении доплаты к пенсии.
3.50. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо финансового управления администрации.
Должностное лицо финансового управления администрации вносит сведения о лицах, в отношении которых принято решение о назначении доплаты к пенсии, с использованием программных средств исходя из технических или организационных возможностей финансового управления администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.51. Должностное лицо финансового управления администрации, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует документы для зачисления на счета получателей предоставленной муниципальной услуги с указанием:
- наименования кредитной организации;
- номера отделения кредитной организации;
- идентификационного номера получателя;
- фамилии, имени, отчества получателя;
- периода выплаты, суммы к выплате.
Сформированные документы подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица финансового управления администрации и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.52. Должностное лицо финансового управления администрации осуществляет контроль за непосредственным получением предоставленной муниципальной услуги в полном объеме и в установленные сроки путем получения отчетности от кредитных организаций в электронном виде.
3.53. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы доплаты к пенсии.
3.54. Способом фиксации административной процедуры является получение должностным лицом финансового управления администрации отчетности от кредитных организаций в электронном виде о перечислении доплаты к пенсии на счета заявителей.
Прекращение либо приостановление выплаты доплаты к пенсии
3.55. Основанием для начала исполнения данных административных процедур является получение администрацией заявления от получателя (или иного уполномоченного лица в случае смерти получателя) по форме согласно Приложению 4 к административному регламенту о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления выплаты доплаты к пенсии, указанных в пунктах 2.15-2.16 административного регламента.
3.56. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела подшивает заявление получателя в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству в личное дело заявителя.
Должностное лицо Отдела готовит проект постановления администрации о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии, которое в дальнейшем в порядке делопроизводства передается для рассмотрения Главе городского округа.
Максимальный срок исполнения действия составляет 7 дней
3.57. Критерием принятия решения является получение должностным лицом Отдела сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления выплаты доплаты к пенсии
3.58. Осуществление административных процедур при прекращении либо приостановлении предоставления муниципальной услуги не требует обязательного присутствия заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней с момента получения администрацией заявления от заявителя.
3.59. Результатом данной административной процедуры является подписание Главой городского округа постановления администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении доплаты к пенсии.
3.60. Способом фиксации административной процедуры является регистрация постановления администрации и отметка о прекращении выплаты доплаты к пенсии в личном деле получателя.
Возобновление выплаты доплаты к пенсии
3.61. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в администрацию с заявлением по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту о возобновлении выплаты доплаты к пенсии после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых выплата доплаты к пенсии была приостановлена или прекращена.
3.62. Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела рассматривает документы, представленные получателем муниципальной услуги, проводит их правовую оценку, определяет наличие и достаточность оснований для возобновления ему выплаты доплаты к пенсии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Должностное лицо Отдела подшивает заявление получателя в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству в личное дело заявителя.
Должностное лицо Отдела готовит проект постановления администрации о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии, которое в дальнейшем в порядке делопроизводства передается для рассмотрения Главе.
Максимальный срок исполнения действия составляет 7 дней.
3.63. Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов, дающих право на возобновление выплаты доплаты к пенсии.
3.64. Результатом данной административной процедуры является регистрация постановления администрации решения о возобновлении выплаты доплаты к пенсии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых администрацией, осуществляется руководителями структурных подразделений администрации (далее - руководитель), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги и принятием в ходе предоставления решений, осуществляется руководителями.
4.3. Руководитель, осуществляя контроль за предоставлением муниципальной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги, законность решений при предоставлении муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления муниципальной услуги, дает письменные указания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения;
назначает уполномоченных лиц для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивает и получает необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и руководителями проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Жигулевск.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений администрации.
4.5. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок должностных лиц администрации, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей муниципальной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы городского округа, курирующий деятельность Отдела (далее - зам.главы).
4.8. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется зам.главы, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей муниципальной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей муниципальной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица администрации, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Начальник Отдела несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) муниципальной услуги.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, администрации, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системы досудебного обжалования do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, городского округа Жигулевск для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципального образования для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, городского округа Жигулевск;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы от заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель (получатель муниципальной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Жалоба заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
Главе городского округа;
Заместителям главы городского округа;
Начальнику Отдела.
Жалобы на решения, принятые Главой городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно Главой городского округа, предоставляющего муниципальную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Глава городского округа принимает одно из следующих решений:
- решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, городского округа Жигулевск, а также в иных формах;
- решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю муниципальной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.