Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 08.11.2019 N 738
Административный регламент
администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Организация пенсионного обеспечения (назначение, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Шумерлинского района Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по организации пенсионного обеспечения (назначение, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги по организации пенсионного обеспечения (назначение, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Шумерлинского района Чувашской Республики на территории Шумерлинского района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане, имеющие право на получение Пенсии (далее - заинтересованные лица):
осуществлявшие на постоянной основе профессиональную деятельность руководителя органов местного самоуправления (местных органов государственной власти, органов власти местного самоуправления) Шумерлинского района Чувашской Республики (Чувашской АССР, Чувашской ССР);
являвшиеся выборными должностными лицами местного самоуправления (главами самоуправления - главами администрации) Шумерлинского района Чувашской Республики, замещавшими должность на профессиональной постоянной основе, получавшими денежное содержание за счет средств бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики и освобожденными от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с их виновными действиями;
муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, уволенные:
- по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
- в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего прохождения муниципальной службы;
- по достижении предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы Шумерлинского района Чувашской Республики;
- с должностей, учреждаемых в установленном законом порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности муниципальной службы в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
- по иным основаниям, за исключением случаев, связанных с их виновными действиями;
муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, уволенные в связи с ликвидацией органов местного самоуправления (местных органов государственной власти, органов власти местного самоуправления) Шумерлинского района Чувашской Республики (Чувашской АССР, Чувашской ССР), а также в связи с сокращением штата муниципальных служащих в указанных в настоящем подпункте органах.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация об адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Шумерлинского района Чувашской Республики, структурных подразделениях (далее также - орган местного самоуправления), предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах соответствующих структур, на официальном сайте Администрации Шумерлинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, либо специалистами МФЦ.
В соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону секретарю комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет (далее - секретарь), специалиста МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы или первого заместителя главы администрации Шумерлинского района Чувашской Республики, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- через официальный сайт Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их уполномоченных представителей.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.4. Публичное письменное информирование
Осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Шумерлинского района Чувашской Республики в сети "Интернет", МФЦ, использования информационных стендов, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в месте, доступном для получения информации. На информационных стендах и на официальном сайте Шумерлинского района Чувашской Республики размещается следующая обязательная информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- наименование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
- срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме;
- сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе информацию о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Разъяснения даются своевременно, должны обладать достаточной полнотой, актуальностью и достоверностью и, в зависимости от формы изложения вопроса, могут даваться в устной и/или письменной форме.
В случае если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Организация пенсионного обеспечения (назначение, определение размера и выплата пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Шумерлинского района Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Шумерлинского района и осуществляется через координационный орган администрации Шумерлинского района Чувашской Республики - Комиссию по установлению ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет (далее - Уполномоченный орган), а также МФЦ (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления муниципальной услуги - в МФЦ).
Информационное и техническое сопровождение осуществляется непосредственно администрацией Шумерлинского района.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственном учреждении) в городе Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики - Чувашии.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги являются:
а) в случае принятия решения о назначении Пенсии за выслугу лет - назначение Пенсии (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 7
б) в случае принятия решения об отказе в назначении Пенсии за выслугу лет - отказ в назначении Пенсии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 8
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение двух рабочих дней.
2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Российская газета", N 47, 07.03.2007);
- Законом Чувашской Республики от 12.05.2000 N 7 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" ("Собрание законодательства ЧР", 2000, N 6, ст. 231);
- Законом Чувашской Республики от 30.05.2003 N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики" в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2003 г., N 5, ст. 247;
- Указом Президента Чувашской Республики от 30.12.1999 N 95 "О некоторых мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики" ("Собрание законодательства ЧР", 2000, N 1 - 2, ст. 10);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.1999 N 287 "О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики" ("Собрание законодательства ЧР", 2000, N 1 - 2, ст. 49);
- Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20.07.2012 N 25/2 "Об утверждении Положения о порядке установления ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности и должности в органах местного самоуправления Шумерлинского района, её перерасчета и выплаты";
- Уставом Шумерлинского района Чувашской Республики.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для выплаты пенсии за выслугу лет гражданином, представляются следующие документы:
- Заявление на имя председателя комиссии, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
- Заявление в администрацию Шумерлинского района Чувашской Республики, о перечислении пенсии за выслугу лет на счет заявителя с указанием наименования кредитной организации с приложением копии первого листа сберегательной книжки с номером счета по вкладу или реквизитов банковской карты;
- Согласие на обработку персональных данных (приложение N 10).
2.6.2. Документы, получаемые в результате межведомственного взаимодействия:
- Копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки с указанием периодов работы (службы) в муниципальной должности, должности муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей Чувашской Республики, Реестром должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, иных периодов работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством об исчислении стажа муниципальных служащих;
- Справка из органов, осуществляющих назначение и выплату трудовых пенсий по старости (инвалидности) о размере страховой части получаемой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с действующим законодательством;
- Справка о размере должностного оклада и о среднемесячном заработке муниципального служащего в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Шумерлинского района о денежном содержании для муниципальных служащих (приложение N 3);
- Справка о периодах, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шумерлинского района Чувашской Республики (приложение N 4);
- Решение органа местного самоуправления об установлении стажа муниципальной службы.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.4. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в Комиссию;
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в администрацию Шумерлинского района или в Комиссию.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги являются:
- гражданин замещает государственную должность Российской Федерации, государственную должность Чувашской Республики, государственную должность государственной службы Чувашской Республики, выборную муниципальную должность, муниципальную должность муниципальной службы;
- представлен не полный пакет документов;
- отсутствуют основания, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, для назначения Пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента (непредставление, несвоевременное представление органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выявление противоречий и неточностей в представленных документах.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги, при получении консультации, при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления (в МФЦ).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде администрации Шумерлинского района, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования о работе структурного подразделения администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
- обеспечение свободного доступа в здании администрации Шумерлинского района;
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.15.3. Секретарь Комиссии, предоставляющий муниципальную услугу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления секретарь Комиссии, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
- совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Выполнение административных процедур и административных действий в электронной форме не предусмотрено.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации Шумерлинского района.
Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновения претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах, Едином Портале государственных и муниципальных услуг.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты МФЦ в соответствии с графиком работы МФЦ.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист отдела строительства администрации Шумерлинского района, предоставляющий муниципальную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
МФЦ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень и последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов
- определение размера пенсии;
- организация проведения заседания Комиссии
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Шумерлинского района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо обращается с заявлением, заполненным по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, к уполномоченному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с приложением соответствующих документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления, приложенных документов на соответствие. Гражданин, подавший заявление, вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает заявление, проводит экспертизу и формирует дело в течение 2 рабочих дней.
3.2.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги МФЦ является представление лично либо представителем заявителя Заявления, предусмотренного подразделом 2.6 Административного регламента, в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с Заявлением направляется в отдел строительства, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем заявления из МФЦ в отдел строительства, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления. Заявление с приложенными документами направляется на рассмотрение главе администрации Шумерлинского района либо заместителю главы, который в течение 1 рабочего дня рассматривает Заявление.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Определение размера пенсии
Уполномоченное лицо на основании документов, приложенных к заявлению, готовит расчет по определению размера Пенсии к заседанию, в течение 3 рабочих дней.
Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости, либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим должность главы района, устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении соответствующей муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов месячного денежного содержания, не превышающего 1,45 должностного оклада по соответствующей муниципальной должности.
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим на постоянной основе должности в органах местного самоуправления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики, устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении указанных должностей менее одного года - 45 процентов, от одного года до трех лет - 55 процентов и свыше трех лет - 75 процентов месячного денежного содержания, не превышающего 2,8 должностного оклада по соответствующим должностям.
Среднемесячный заработок рассчитывается на основании совокупного размера всех выплат, полученных за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения муниципальным служащим возраста, дающего право на трудовую пенсию.
Указанные в настоящем пункте виды выплат и день достижения муниципальным служащим возраста, дающего право на трудовую пенсию, определяются в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер среднемесячного заработка не может превышать 1,45 должностного оклада, установленного для главы администрации Шумерлинского района и 2,8 должностного оклада, установленного для остальных должностей муниципальной службы.
Гражданам, имеющим право на Пенсию одновременно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 1.2.1.-1.2.3 настоящего Административного регламента, размер Пенсии устанавливается по одному из этих оснований, указанному в заявлении.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Чувашской Республики по соответствующей должности государственной гражданской службы Чувашской Республики.
3.4. Организация проведения заседания Уполномоченного органа, решение о назначении пенсии
Пенсия за выслугу лет назначается Уполномоченным органом с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами органом местного самоуправления Шумерлинского района, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
В том случае, если к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет приложены не все необходимые документы, Уполномоченный орган направляет органу местного самоуправления Шумерлинского района, представившему документы, разъяснение о том, какие документы необходимо направить дополнительно.
Если такие документы будут представлены в Уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня регистрации органом местного самоуправления Шумерлинского района заявления о назначении пенсии либо получения его по почте, то днем обращения муниципального служащего за пенсией за выслугу лет считается день регистрации этого заявления соответствующим органом местного самоуправления Шумерлинского района или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
Уполномоченный орган в месячный срок со дня получения всех необходимых документов осуществляет их проверку, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет, форма которого предусмотрена приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Решение Уполномоченного органа о назначении пенсии за выслугу лет со всеми прилагаемыми к заявлению муниципального служащего документами в 5-дневный срок со дня его принятия направляется в администрацию Шумерлинского района (сектор бухгалтерского учета и отчетности), которая в 10-дневный срок со дня получения документов определяет размер пенсии за выслугу лет и оформляет соответствующее решение, форма которого предусмотрена приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Решение администрации Шумерлинского района об определении размера пенсии за выслугу лет и поступившие из Уполномоченного органа документы брошюруются в пенсионное дело.
Оформление документов на выплату осуществляется в порядке, установленном для выплаты трудовой пенсии.
3.5. Выплата, приостановление и возобновление выплаты пенсии
3.5.1. Выплата пенсии за выслугу лет производится сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации Шумерлинского района на основании решения комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и распоряжения администрации Шумерлинского района Чувашской Республики.
Выплата пенсии за выслугу лет производится путем перечисления во вклады на лицевые счета получателей через отделения сбербанка по их месту жительства. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии за выслугу лет осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
При изменении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) размер пенсии за выслугу лет пересчитывается сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации Шумерлинского района.
3.5.2. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, государственной службы Чувашской Республики, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Чувашской Республики и других субъектов Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.
Гражданин, получающий Пенсию, при назначении на одну из должностей, указанных в подпункте 3.5.2., в пятидневный срок со дня, в который он узнал или должен был узнать о таком назначении, обязан сообщить Уполномоченному органу об указанных в настоящем пункте обстоятельствах и предоставить Уполномоченному органу копию документа, подтверждающего это назначение.
При последующем освобождении от должности, указанной в подпункте 3.5.2., гражданин вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением, оформленному согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, о возобновлении выплаты Пенсии на прежних условиях либо с заявлением о назначении Пенсии в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента. К заявлению о возобновлении выплаты пенсии на прежних условиях прилагаются: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием ее размера и основания (федерального закона, в соответствии с которым она назначена); копия документа об освобождении от должности, указанной в подпункте 3.5.2.; копия трудовой книжки.
Решение о возобновлении выплаты Пенсии на прежних условиях принимается Уполномоченным органом в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления. Выплата Пенсии на прежних условиях возобновляется с 1-го числа месяца, в котором было получено соответствующее заявление, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
3.5.3. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации либо законодательством Чувашской Республики, либо в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шумерлинского района назначена ежемесячная доплата к пенсии, или пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.
Муниципальный служащий обязан в 5-дневный срок направить в муниципальный орган местного самоуправления Шумерлинского района заявление произвольной формы о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет прекращается со дня назначения выплат, указанных в подпункте 3.5.3. настоящего пункта, на основании решения органа местного самоуправления Шумерлинского района, форма которого предусмотрена приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Излишне выплаченная сумма пенсии за выслугу лет вследствие злоупотребления пенсионера возмещается им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет первый заместитель главы администрации Шумерлинского района.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги через МФЦ, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации Шумерлинского района Чувашской Республики и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы, не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги индивидуальным распоряжением администрации Шумерлинского района Чувашской Республики формируется Комиссия, председателем которой является начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского района Чувашской Республики. В состав Комиссии включаются муниципальные служащие администрации Шумерлинского района Чувашской Республики.
Комиссия имеет право:
знакомиться с документами от заявителей и итоговыми документами предоставления муниципальной услуги;
разрабатывать предложения по вопросам исполнения муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского района Чувашской Республики - председателем Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.