В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый обзор обобщения практики осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
2. Управлению лицензирования, декларирования и контроля Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
К.Б. Григорьев |
Утвержден
приказом министра
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 27.09.2019 N 19П-62
Обзор
обобщения практики осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
I. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
1. Целью проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерством путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
II. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
2. Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
6) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
III. Правоприменительная практика организации и проведения Министерством лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
3. При обобщении правоприменительной практики организации и проведения Министерством лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственный контроль) рассматриваются вопросы применения положений законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления Министерством организованы и проведены проверки и (или) иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направления проектов планов в органы прокуратуры и их доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов (распоряжений) о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Предметом контроля при осуществлении государственного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов":
1) наличие у соискателя лицензии, лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
2) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов (далее - лицензионные требования, обязательные требования).
Общее количество поднадзорных субъектов по состоянию на 01.06.2019 составило 513 субъектов.
При осуществлении государственного контроля, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей включает в себя такие процедуры как:
использование оснований для проведения внеплановых проверок;
разработка и издание распорядительных актов Министерства о проведении проверки;
выбор формы проведения проверки;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки;
работа с обращениями физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда общественным отношениям, жизни и здоровью граждан.
Ежегодный план проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4. Разработка ежегодного плана проведения проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489) и включает в себя следующие административные действия:
1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана;
2) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в Прокуратуру Московской области;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и его утверждение Министром в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
5) направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Критерием принятия решения о включении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является наличие оснований, указанных в пунктах 1, 2 части 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Результатом административной процедуры является утверждение Министром ежегодного плана и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основания для проведения плановых проверок и количество проведенных проверок в 1 полугодии 2019 года
5. В соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ плановые проверки лицензиатов проводятся:
1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
Министерством в первом полугодии было проведено 9 проверок по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 части 9 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Из них:
не ранее, чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии - 0;
не ранее, чем через три года со дня проведения последней плановой проверки - 9.
Основания для проведения внеплановых проверок и количество проведенных проверок в 1 полугодии 2019 года
6. Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом внеплановой проверки при намерении соискателя лицензии или лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) представление соискателем лицензии в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, лицензиатом - заявления о переоформлении лицензии;
2) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
5) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
6) наличие приказа о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В 1 полугодии 2019 года было проведено 69 внеплановых проверок, из них:
соискателей лицензии при предоставлении заявления о предоставлении лицензии - 36 проверок;
лицензиатов при предоставлении заявления о переоформлении лицензии - 33 проверки.
Порядок организации и осуществления лицензионного контроля установлен статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 05.10.2018 N 17РВ-39 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
Формы проведения проверок (документарная и (или) выездная проверка)
7. При выборе формы проверки принимаются во внимание результаты ранее проводившихся проверок (при наличии), а также иная информация и документы необходимые для определения выбора вида проверки.
Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок
8. В отношении лицензиата Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления лицензирования, декларирования и контроля Министерства, проводящих выездную плановую проверку, указанный срок может быть продлен Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Документарная проверка, внеплановая выездная проверка соискателя лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Документарная проверка, внеплановая выездная проверка лицензиата, предоставившего заявление о переоформлении лицензии, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев:
1) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии;
2) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В указанных случаях документарная проверка, внеплановая выездная проверка лицензиата осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Соблюдение прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;
6) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
9) представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов при проведении документарной проверки, при предоставлении в Министерство пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах или полученных в ходе осуществления лицензионного контроля.
Оформление результатов проверки
10. В случае выявления при проведении проверки субъекта государственного контроля нарушения обязательных требований, результатами осуществления государственного контроля являются:
1) акт проверки, оформляемый должностными лицами Министерства по результатам проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется субъекту государственного контроля;
2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
В случае выявления административного правонарушения при осуществлении государственного контроля результатами являются:
1) составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;
2) выдается или направляется предписание;
3) составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу, в отношении которого исполняется государственная функция;
4) вручается (направляется) решение Комиссии по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Комиссия) о приостановлении (возобновлении) действия лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
5) направляется в суд заявление о привлечении к административной ответственности (за нарушения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);
6) направляется в суд заявление об аннулировании лицензии (в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ);
7) направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и материалов проверки в течение 5 рабочих дней в государственные органы, в компетенцию которых относятся выявленные нарушения.
Работа с обращениями, содержащими сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований
11. В случае поступления указанных обращений, они рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" всестороннее, объективно и своевременно.
По результатам рассмотрения обращений Министерством представляются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, уведомления граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, направляются письма руководителям организаций об исполнении требований Министерства по устранению нарушений законодательства и руководителям организаций о принятии комплекса мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований и предупреждение подобных нарушений.
Меры, принимаемые по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов (судебная практика)
12. В первом полугодии 2019 года по результатам проведённых проверок было выявлено всего 137 нарушений, из них грубых - 37. По результатам плановых проверок выявлено 62 нарушения, из них грубых - 5. Возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 1 дело - по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Наиболее частыми являются нарушения требований к организации и порядку приёма и учёта лома и отходов металлов, установленных разделами II и III Правил обращения с ломом чёрных металлов и Правила обращения с ломом цветных металлов.
В целях недопущения нарушений рекомендуется:
|
Требование |
Способ выполнения |
1. |
наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления |
Земельные участки (здания, строения, сооружения, помещения), на (в) которых осуществляется деятельность, в том числе хранение лома и отходов металлов, установлено оборудование, организованы рабочие места персонала, находятся у ЮЛ (ИП) на праве собственности, аренды, либо ином праве, предусмотренном ГК РФ. Законные основания оформляются в соответствии с ГК РФ. Объекты, зарегистрированные в ЕГРН. Адрес объекта лицензирования соответствует требованиям ПП РФ 1221. |
2. |
ЮЛ и ИП, осуществляющие прием лома и отходов металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: |
Информация размещается в открытом доступе, как правило, на информационной доске перед входом на объект. |
наименование ЮЛ или фамилия, имя, отчество ИП, номера их телефонов | ||
для ЮЛ - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов | ||
распорядок работы | ||
условия приема лома и отходы металлов | ||
цены на лом и отходы металлов | ||
перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации | ||
3. |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: |
Документация хранятся в месте осуществления деятельности по приёму лома и отходов металлов, как правило, в папке документации. |
лицензия или ее копия *, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов копия лицензии, заверенная лицензирующим органом. |
|
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о ЮЛ в ЕГРЮЛ, или свидетельства о государственной регистрации ИП, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о ЮЛ в ЕГРЮЛ, или свидетельства о государственной регистрации ИП |
|
инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов металлов |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов металлов |
|
инструкция о порядке проверки лома и отходов металлов на взрывобезопасность |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов инструкция о порядке проверки лома и отходов металлов на взрывобезопасность |
|
инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов |
|
инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов |
|
4. |
Организационно-распорядительный документ ЮЛ, осуществляющего прием лома и отходов металлов, или ИП о возложении обязанностей (ответственности): |
Издаётся приказ о возложении обязанностей (ответственности) |
- за прием лома и отходов металлов | ||
- по учету лома и отходов металлов | ||
- за ведение книги учета приемосдаточных актов | ||
- ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов | ||
- ответственного за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность | ||
5. |
Книга учета приемосдаточных актов |
Книга учёта приёмосдаточных актов должна содержать графы, позволяющие фиксировать в ней следующую информацию: |
а) регистрационный номер приемосдаточного акта; | ||
б) дата приема лома и отходов цветных металлов; в) данные о лице, сдающем лом и отходы: - при приеме у ЮЛ и ИП - наименование и место нахождения; - при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность; г) реквизиты транспортной накладной (для ЮЛ и ИП), а при приеме различного оборудования - также | ||
реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета; | ||
д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту - для лома и отходов цветных металлов; | ||
д) вид принятых лома и отходов черных металлов - для лома и отходов чёрных металлов; | ||
е) данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль); | ||
ж) процент засоренности принятых лома и отходов металлов; | ||
з) вес принятых лома и отходов металлов; | ||
и) подпись лица, сделавшего запись в книге. | ||
Страницы книги учета приемосдаточных актов должны быть пронумерованы и прошнурованы |
Страницы книги нумеруются, прошиваются, скрепляются заверительной записью |
|
На оборотной стороне последнего листа производится запись: |
|
|
6. |
"В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью (при наличии печати) |
Запись делается на оборотной стороне последнего пронумерованного и прошнурованного листа. Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера |
На первой странице книга учета должна содержать: |
Первая страница книги оформляется в соответствии с перечисленными требованиям |
|
наименование "Книга учета приемосдаточных актов" |
Указывается наименование книги - Книга учёта приёмосдаточных актов |
|
наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов металлов |
Указывается организационно-правовая форма ЮЛ (ИП) и юридический адрес (место жительства ИП), адрес объекта лицензирования |
|
запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов металлов |
Формируется запись "Начата" |
|
запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов металлов |
Формируется запись "Окончена" |
|
запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата |
Формируется запись: "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета", указывается должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, назначенного в соответствии с приказом ЮЛ (ИП) о возложении обязанностей (ответственности) за ведение книги учёта приёмосдаточных актов. Указанная запись удостоверяется подписью данного лица, проставляется дата подписания. |
|
7. |
Наличие Журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов |
Журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов оформлен, страницы журнала пронумерованы, прошнурованы. В журнале предусмотрены графы для внесения следующей информации: а) наименование и реквизиты грузополучателя; б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); в) дата отгрузки; г) вид лома и отходов черных металлов; д) вес партии, перевозимой транспортным средством; е) номер транспортной накладной. |
8. |
Наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры |
|
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов |
На каждом объекте по приёму лома и отходов металлов должен находиться контролёр лома и отходов металлов, прошедший соответствующее обучение и имеющий квалификацию не ниже 2 разряда. С сотрудником должен быть заключен трудовой договор на должность контролёр лома и отходов металлов. |
|
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации |
На объекте по приёму лома и отходов металлов должны находиться прессовщик лома и отходов металлов, прошедший соответствующее обучение и имеющий квалификацию не ниже 1 разряда. С сотрудником должен быть заключен трудовой договор по должности прессовщиком лома и отходов металлов. |
|
наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов: |
|
|
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металлов |
На каждом объекте по приёму лома и отходов металлов должно находиться лицо, ответственное за проведение радиационного контроля лома и отходов металлов. |
|
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность |
На каждом объекте по приёму лома и отходов металлов должно находиться лицо, ответственное за проведение контроля лома и отходов металлов на взрывобезопасность. |
|
9. |
Наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов |
На объекте создаётся твёрдое покрытие (бетонное, асфальтовое) в местах, предназначенных для хранения лома и отходов металлов. |
10. |
На объектах должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний и законности его нахождения у ЮЛ (ИП) |
На объектах находится и предъявляется по требованию контролирующих органов документы о законности нахождения оборудования у ЮЛ (ИП), техническая документация на оборудование, документы, свидетельствующие о прохождении поверок (испытаний) |
наличие на каждом объекте по приему лома и отходов металлов оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов в соответствии с установленными требованиями |
На каждом объекте по приёму лома и отходов металлов находится оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов. На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), документы о прохождении оборудованием поверок (испытаний), техническая документация на оборудование. |
|
наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов территории субъекта Российской Федерации: |
|
|
пресса для пакетирования лома чёрных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) |
Не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов чёрных металлов на территории Московской области находится пресс для пакетирования лома чёрных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножницы (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт). На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), техническая документация на оборудование. |
|
либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН) | ||
либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт) | ||
оборудования для сортировки или измельчения стружки |
Не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов чёрных металлов на территории Московской области находится оборудования для сортировки или измельчения стружки. На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), техническая документация на оборудование. |
|
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов |
Не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов на территории Московской области находится оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов. На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), техническая документация на оборудование, документы, свидетельствующие о прохождении оборудованием поверок (испытаний). |
|
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов |
Не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов на территории Московской области находится пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов. На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), техническая документация на оборудование. |
|
Весовое оборудование |
На каждом объекте по приёму лома и отходов металлов находится весовое. На данное оборудование в наличии документы, свидетельствующие о законности его нахождения у ЮЛ (ИП), документы о прохождении оборудованием поверок (испытаний), техническая документация на оборудование. |
|
11. |
Прием лома и отходов металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме * |
На каждую партию принятого лома и отходов чёрных металлов, лома и отходов цветных металлов составляется приемосдаточный акт по установленной форме |
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя * |
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. |
|
Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов * |
Каждый приёмосдаточный акт регистрируется в книге учёта приемосдаточных актов |
|
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносится следующая информация *: |
|
|
регистрационный номер приемосдаточного акта |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносится регистрационный номер приемосдаточного акта |
|
дата приёма лома и отходов металлов |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносится дата приёма лома и отходов металлов |
|
данные о лице, сдающем лом и отходы металлов: |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся данные о лице, сдающем лом и отходы металлов: |
|
при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения |
- при приеме у ЮЛ и ИП - наименование и место нахождения |
|
при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность |
- при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность |
|
реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся реквизиты транспортной накладной (для ЮЛ и ИП), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета |
|
класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту |
|
реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся реквизиты транспортной накладной (для ЮЛ и ИП) |
|
вид принятых лома и отходов металлов |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносится вид принятых лома и отходов металлов |
|
данные о проверке лома и отходов металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль) |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся данные о проверке лома и отходов металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль) |
|
процент засоренности принятых лома и отходов металлов |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся процент засоренности принятых лома и отходов металлов |
|
вес принятых лома и отходов металлов |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся вес принятых лома и отходов металлов |
|
подпись лица, сделавшего запись в книге |
При каждом случае приема лома и отходов металлов в книгу учета вносятся подпись лица, сделавшего запись в книге |
|
12. |
Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов, цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов * |
Каждая партия отчужденных лома и отходов чёрных металлов, лома и отходов цветных металлов регистрируется в журнале регистрации отгруженных лома и отходов металлов |
13. |
В журнале регистрации отгруженных лома и отходов металлов указывается *: |
|
наименование и реквизиты грузополучателя |
Указывается организационно-правовая форма, наименование ЮЛ, ИНН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество ИП, ИНН, место проживания |
|
номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта) |
Указывается: - для вагона - N вагона - для автомобильного транспорта - государственный регистрационный знак автомобиля |
|
дата отгрузки |
Указывается дата отгрузки каждой партии лома и отходов металлов |
|
вид лома и отходов черных металлов |
Указывается вид лома и отходов металлов |
|
вес партии, перевозимой транспортным средством |
Указывается вес отгружаемой партии лома и отходов металлов |
|
номер транспортной накладной |
Указывается номер транспортной накладной |
|
14. |
Книга учета и приемосдаточные акты храниться на объекте по приему лома и отходов чёрных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов чёрных металлов * |
На объекте по приёму лома и отходов чёрных металлов обеспечено хранение книги учёта приёмосдаточных актов и приёмосдаточные акты в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов чёрных металлов в книгу учёта |
15. |
Книга учета и приемосдаточные акты храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов * |
На объекте по приёму лома и отходов цветных металлов обеспечено хранение книги учёта приёмосдаточных актов и приёмосдаточные акты в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов в книгу учёта |
Заявления о приёме цветных металлов храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет * |
На объекте по приёму лома и отходов цветных металлов обеспечено хранение заявлений о приёме лома и отходов металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов в книгу учёта приёмосдаточных актов по данному заявлению |
|
16. |
При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов цветных металлов составляется акт по установленной форме * |
На извлечённый из лома и отходов чёрных металлов сопутствующий лом и отходы цветных металлов составляется акт по установленной форме. |
* - требование для лицензиатов
Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушения обязательных требований
13. В целях предупреждения нарушений субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований, которой предусмотрены перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих данные мероприятия, сроки и периодичность их проведения.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством:
1) обеспечено размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечено регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, переработке и реализации лома черных металлов и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 27 сентября 2019 г. N 19П-62 "Об утверждении обзора обобщения практики осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 3 октября 2019 г.